LINUX.ORG.RU

3D-движок и фреймворк PixelLight

 , , , , ,


0

0

PixelLight является кроссплатформенным фреймворком для разработки 3D-игр, приложений для интерактивного моделирования или визуализации. Основан на гибкой системе графсцен (универсальная структура данных в основном использующая векторную графику), что позволяет создавать и визуализировать любые 3D-сцены.

В целях гибкости и расширяемости, PixelLight написан на C++. С его помощью можно создавать приложения для различных платформ и компонентов (рендеринг, звук, физика, сети, сценарии и т.п.).

Поддерживаемые платформы: GNU/Linux, Maemo5, Microsoft Windows (XP, Vista, 7).

Возможности:

Рендеринг

  • OpenGL;
  • OpenGL ES 2.0;
  • отложенный рендеринг.

Плагины

  • Звук: OpenAL, FMOD и Fmodex;
  • Физика: Newton, ODE и PhysX;
  • Поддержка для устройств ввода (например, SpaceNavigator, Wiimote).

API

  • Полностью написан на C++;
  • Хорошо структурированный и понятный код из-за строго объектно-ориентированной конструкции;
  • Расширенная система классов, компонентов и плагинов, что делает PixelLight очень гибким, портативным, модульным и достаточно универсальным;
  • Гибкая система графсцен, в которой легко создавать даже очень сложные сцены;
  • Продвинутый фреймворк, позволяющий «просто начать» быструю разработку приложений.

Инструменты

  • плагин экспорта Autodesk 3ds Max, с возможностью экспорта всей сцены с узловыми точками, петлями, текстурами и результирующим морфингом одним щелчком мыши.

Лицензия - LGPL3, GPL3

Скачать (19,3 Мб)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

Посмотрел на движок. А вроде как красиво

Snegovik ()

Господи, как оно тормозит :)

Это из-за странного расчёта освещения или везде понатыканных рельефных текстур?

// GF8600 @ проприетарный драйвер

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Да, в запущенном виде демка «Dungeon» жрёт 90% одного ядра, а иксы начинают жрать 90% другого ядра

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Хм, похоже дело было в композитном расширении

Gary ★★★★★ ()

серьезная штука, судя по описанию. А где оно используется?

maxt ()

>В целях гибкости и расширяемости, PixelLight написан на C++

во, даже из такой позитивной новости можно сделать срачЪ

k0l0b0k ★★ ()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

>во, даже из такой позитивной новости можно сделать срачЪ

какой срачЪ, вы о чём? Это всего-лишь ещё один позитвный штришок в позитивной новости.

WARNING ★★★★ ()

> Полностью написан на C++;

Терпеть его ненавижу.

Хорошо структурированный и понятный код из-за строго объектно-ориентированной конструкции;

Похоже на грязный пиар маркетологов.

anonymous ()

скрины выглядят очень, очень красиво - какие ещё свободные движки умеют такую графику?

jcd ★★★★★ ()

эй, почему «скачать» указывает на deb?

jcd ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Полностью написан на C++;

Терпеть его ненавижу.

Lua в помощь.

Chu ()

Вообще для опенсорс движка выглядит очень хорошо :)

Не совсем понятно, почему такая низкая производительность. возможно с детализацией стен перегнули палку, но не сделали динамический LOD.

Смешение источников света выглядит немного странно, хотя может это психологический эффект :)

Жаль, что это всё-таки только графический движок, но наверняка умельцы допишут к нему сеть и более современную физику

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от WARNING

да я-то понимаю, но сейчас придет армия местных мудрецов-аналитиков...

k0l0b0k ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Полностью написан на C++;

Терпеть его ненавижу.

Онанимусы настолько суровы что кодят игровые движки исключительно на асме.

yurkis ()
Ответ на: комментарий от jcd

Там, видимо, других бинарных релизов нет :)

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

>Жаль, что это всё-таки только графический движок, но наверняка умельцы допишут к нему сеть и более современную физику

Plugins: Physics: Newton, ODE and PhysX

Там стабы вроде как есть. И UI вроде есть и звук... Сети только не видел, да и не всегда она нужна/удобна.

yurkis ()

Интересно, без знания С++ можно 3д игры писать?? Хорошо, что есть движки типа ogre3d с биндингами на другие языки. Не нужно тратить время на изучение этого монстра.

Такое впечатление, что геймдев это то место, где плюсы до сих пор доминируют без серьезных альтернатив.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от yurkis

>Plugins: Physics: Newton, ODE and PhysX

Блин, там в физике и куклы (ragdoll) уже готовые есть. Это, бли, была больная тема. Посмотрел сорцы ragdoll демки. Кончил. Закурил. Еще раз кончил.

Есть сеть, есть звук (вроде даже с привязкой к scene node в 3D). Я в экстазе (пока что).

yurkis ()
Ответ на: комментарий от jcd

>эй, почему «скачать» указывает на deb?

А надо эксе?

amorpher ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iSage

Работа с IRC — это б-г с ней, а вот хорошая синхронизация сущностей по сети — дело полезное, которое пока мало где в опенсорсе осилили

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Boy_from_Jungle

сцуко, на яблофоны забили

Ага. Сам в первую очередь подумал об этом применении.

Korwin ★★★ ()

Лучше огра как минимум тем, что умеет GLES.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

На amd64 без чрута, похоже, не судьба собрать. Система сборки странновата.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Исправьте «отложенный рендеринг» на «отложенный шейдинг» или «отложенное затенение». Рендеринг не может быть отложенным, а вот одна из стадий рендеринга - шейдинг (затенение) как раз отложена.

anonymous ()

>Хорошо структурированный и понятный код из-за строго объектно-ориентированной конструкции;

4.3

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

AiFiLTr0> Лучше огра как минимум тем, что умеет GLES.

Огр тоже умеет OpenGL ES. Но пока что версию 1.1

Quasar ★★★★★ ()

Когда маленькие картинки смотришь очень красиво. А как на полный размер откроешь - так сплошная муть. Интересно, это так специально задумано. Ну и плохо что совсем нет открытых пространств.

petrosha ★★★★★ ()

а как ево зойпустить?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от petrosha

>Интересно, это так специально задумано

На деле это оказался эффект Depth of Field (эффект глубины зрения)

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

куда он ваще устонавливаиться

anonymous ()

Чем оно лучше Irrlicht?

anonymous ()

>Поддерживаемые платформы: GNU/Linux, Maemo5

Лицензия - LGPL3, GPL3


Один я вижу сходство в этих двух строчках?

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

/me не верит скринам.

anonymous ()

На вид впечатляюще. Но тени не доработали. Или у них понятия не точечного источника света не существует?

FeyFre ★★★★ ()

Звучит заманчиво. А как производительность рендеринга в сравнении скажем с огром?

proDOOMman ★★ ()
Ответ на: комментарий от proDOOMman

Судя по тутошним отзывам - сверхсильный слив.

Quasar ★★★★★ ()

Демки не запускаюццо.... это нормально , да? ))))))))

[Error]: C:\_setups\_incomings\PLCartoonDemo_Windows_23082010\PLRendererOpenGL.plugin: Can't load the plugin library 'C:/_setups/_incomings/PLCartoonDemo_Windows_23082010/PLRendererOpenGL.dll' [Error]: Can't open the file 'Data/Misc/PixelLight_Russian.loc' to load in the loadable 'Localization'! [Error]: Can't create renderer context instance: PLRendererOpenGL::Renderer Close log

Denjs ()
Ответ на: комментарий от Gary

> Вообще для опенсорс движка выглядит очень хорошо :)

На фоне Panda3D не смотрится вообще никак.

Aceler ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.