LINUX.ORG.RU

WebGL 1.0

 , , , ,


0

1

Тихо и незаметно вышла спецификация WebGL 1.0 — кроссплатформенного свободного веб-стандарта для низкоуровневой 3D-графики (API базируется на OpenGL ES 2.0). Вызовы API предоставляются через элемент «canvas» стандарта HTML 5, поддерживается взаимодействие с DOM. Разработчики, хорошо знакомые с OpenGL ES 2.0, узнают в WebGL шейдерную модель, использующую конструкции GLSL, близкие к аналогичным в API OpenGL ES. Спецификация остаётся сильно похожей на OpenGL ES, с некоторыми уступками, связанными с использованием языков с управляемой памятью, таких как JavaScript.

WebGL предоставляет возможность свободной от плагинов работы с 3D, которая осуществляется прямо в браузере. Основные разработчики браузеров, такие как Apple (Safari), Google (Chrome), Mozilla (Firefox) и Opera — участники «Рабочей группы WebGL».

>>> Спецификация

★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от hobbit

> D3D тоже не торт, но всё же более высокоуровневый.

Direct3D Retained Mode выпилили тыщу лет назад, а в остальном D3D по низко-/высокоуровневости мало отличается от OpenGL — то же явное создание буферов, их заполнение, отпрака векторов/матриц/... в шейдеры, вызов аналога glDrawElements() и т.п.. Функционал вида «загрузить модельку», «нарисовать модельку (сразу затекстуренную и т.п., и всё без вызова низкоуровневых методов)» и пр. находится в библиотеке D3DX и частью самого Direct3D не является.

anonymous ()

WebGL не нужен!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от wingear

> пока только в кваку можно:(

Вот... а потом тут ещё удивляются зачем такое API. Так очевидно же, что для совместимости. Зачем плодить зоопарк из библиотек, стандартов, фреймворков и т.п.?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

по ссылке не вижу цели. зачем вам «svg+велосипед»?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Наглядно отображать состояние температурных датчиков с блэкджеком градиентами и изменением угла обзора.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

работают, но отключены

вебсокеты отключены в опере и firefox из-за кривых прокси (ключевые websocket cache poisoning). когда решат эту проблему, их снова включат. Не было бы в мире кривых прокси, давно бы уже использовали вебсокеты вместо ajax long-polling и прочих костылей.

SardarNL ()
Ответ на: работают, но отключены от SardarNL

А как же тогда вебсокеты в хромиуме работают? Или вы хотите сказать, что на html5test врут?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В Firefox надо вроде как выставить network.websocket.enabled -> true network.websocket.override-security-block -> true по крайней мере http://websocket.org/echo.html у меня тест проходит.

По поводу Chromium - дак мне кажется им просто болт положить.... Chromium - это девелопмент версия, не знаю заенейблены ли они в Chrome.

а Firefox/Opera/Chrome - это брэнд, и оно должно быть secure.

romaxa ()

WebGL Unreal Gold Counter-Strike 1.6

А если канал 30 МБит/с, то в Unreal Gold, Counter-Strike 1.6 и другие OpenGL игры в браузере можно будет поиграть?

puding ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Была даже привязка к Delphi с «оригинальным» названием DelphiX.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> который теперь минным полем почему-то стал называться

Название как бы намекает

я просто перенаправляю IE на страничку, где предлагается установить любой современный браузер.

К сожалению, не все разработчики такие идейно правильные. Большинство отвергнет технологию, которую не поддерживает пока-ещё-самый-популярный браузер. А если разрабатывается коммерческая система, то подобная стратегия может привести к тому, что к программисту придёт строгий господин с плёткой (который деньги вкладывает) и потребует прекратить издевательства над потенциальными клиентами, которые в большинстве своём сидят на IE. Увы.

Хотя я, конечно, сильно надеюсь на независимых амбициозных разработчиков, которые будут налегать на новый стандарт и вынудят Microsoft сдаться. Если не вынудят - WebGL останется маргинальной технологией, коих уже было вагон и маленькая тележка.

На хром намекаете?

Не, я как раз на огнелисе последнем пробовал. В данном случае имелось в виду - «любой, который поддерживает WebGL». Их уже вроде 4.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: WebGL Unreal Gold Counter-Strike 1.6 от puding

Re: WebGL Unreal Gold Counter-Strike 1.6

Увы, вебгл блюдёт незыблемое правило безопаности для веб приложений - запрет на захват мыши, так что максимум стратегии с одной рабочей кнопкой (вторая вызывает всплывающее меню браузера).

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.