LINUX.ORG.RU

Вышла стабильная версия Visualization Library 2011.05.1140

 , , , ,


0

2

Visualization Library — это библиотека, предоставляющая объектно-ориентированный С++ интерфейс для приложений, использующих высокопроизводительную двухмерную и трехмерную графику. Поддерживается OpenGL версий 1.x–4.x.

Может использоваться для создания кросс-платформенных приложений для операционных систем Linux, Mac OS X и Windows в таких областях, как научная визуализация, материаловедение, геология, разведка нефти и газа, здравоохранение и медицинская подготовка, гражданское и военное моделирование, виртуальная и дополненная реальности, визуальное моделирование, черчение, анализ данных, презентации, мультимедиа-приложения, спец-эффекты, а также двух- и трехмерные игры.

В новой версии добавлена поддержка тесселяционных шейдеров (включая пример использования), шейдерных неизменяемых величин двойной точности (double precision uniforms), текстурных буферов, текстур с мультисемплингом, массивов текстур, расширена поддержка сложных моделей использования объектов фреймбуфера (FBO), добавлено несколько готовых к использованию привязок к графическому интерфейсу, а также обновлена документация и набор примеров.

>>> Сайт проекта

★★★★

Проверено: maxcom ()

Я один прочитал Virtualization Library и долго недоумевал при чём тут OpenGL ? :D

anonymous ()

Кто-нибудь пользовался? Какие впечатления?

Gvidon ★★★★ ()

чёт я не понял в чём её радость, в автоматизации элементарных операций с OpenGL?

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shty

+1, создается впечатления что это такая полная неповторимого своеобразия плюсовая обертка к OpenGL.

Не вполне понятно, зачем.

livid ()

превратили лор во фрешмит

bik ★★ ()

> для операционных систем Linux, Mac OS X и Windows

о! linux разжирел до операционной системой! мои поздравления торвальдсу!

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от shty

Для меня - в этом:

Quick Feature Overview

3D file formats: 3DS, OBJ, PLY (binary and ascii), STL (binary and ascii), AC3D, MD2. 2D Image file formats: JPG, PNG, TGA, TIFF, BMP, DDS, DICOM, RAW. GUI bindings: Win32, MFC, Qt4, wxWidgets, SDL, GLUT, Cocoa (under development)

Там еще дофига, но уже с этим проще. Хотя пока только еще superBible прохожу.

Развернутый список возможностей

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wingear

Quick Feature Overview

ИМХО одновременно всё это добро ненужно, а по-одиночке набирается либами легко

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

> для операционных систем Linux, Mac OS X и Windows

о! linux разжирел до операционной системой! мои поздравления торвальдсу!

так, ещё один не знает что такое Linux Kernel

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем нужен этот OpenGL, да ещё и версий 1.x-4.x. Он всё равно проигрывает Direct3D.

4.2

Даже сам John Carmack это признал:

вот и почитай что он там признал

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shty

Сказал он предельно ясно

'It is really just inertia that keeps us on OpenGL at this point,' Carmack told us. He also explained that the developer has no plans to move over to Direct3D, despite its advantages.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

так, пора проводить операцию обезжиривания:

цитата1

Speaking to bit-tech for a forthcoming Custom PC feature about the future of OpenGL in PC gaming, Carmack said 'I actually think that Direct3D is a rather better API today.'

Вы смотрели хоть новость о чём, об играх «штоле»?

и читайте до конца:

цитата2

'OpenGL still works fine,' said Carmack, 'and we wouldn’t get any huge benefits by making the switch, [..]'

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Сказал он предельно ясно

'It is really just inertia that keeps us on OpenGL at this point,' Carmack told us. He also explained that the developer has no plans to move over to Direct3D, despite its advantages.

угу. и добавил:

'OpenGL still works fine,' said Carmack, 'and we wouldn’t get any huge benefits by making the switch, so I can’t work up much enthusiasm for cleaning it out of our codebase. If it was just a matter of the game code, we could quite quickly produce a DirectX PC executable, but all of our tool code has to share resources with the game renderer, and I wouldn’t care to go over all of that for a dubious win.'

перевести?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>[trollmode]

Тег забыл закрыть. Теперь весь ЛОР в этом режиме.

adepto ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зачем нужен этот OpenGL, да ещё и версий 1.x-4.x. Он всё равно проигрывает Direct3D. Даже сам John Carmack это признал:


О, у вас уже имеетя Direct3D для Linux и MacOSX? Троллить не есть хорошо.
[/trollmode]

sleepflint ★★★ ()
Ответ на: комментарий от shty

Тут получается как Qt и GTK, два разных подхода. Один удобный монолитный фрейморк - либо веер либ, со всем последующим трахом. Choose your destiny.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от adepto

> Тег забыл закрыть.

Я тоже сначала так подумал, потом обратил внимание, что скобки квадратные, и понял, что он троллит не в стиле XML, а в стиле INI. А там секции отродясь не закрывали.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Из пяти популярных у разработчиков игровых платформ директ хэ есть только на одной, которая находится в самом низу списка продаж. Угадай, что на остальных в качестве GAPI?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дело в том, что ООП-обёртка над API - это уже задача графического движка приложения, поскольку работа с 3D в целом довольна специфична и требует тонких трюков и хаков для того чтобы сцена, которая может отрисовываться с частотой 100 кадров в секунду не рендерилась с частотой полтора кадра. Использование дополнительных прослоек приводит к невозможности достичь требуемой производительности.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут получается как Qt и GTK, два разных подхода. Один удобный монолитный фрейморк - либо веер либ, со всем последующим трахом. Choose your destiny.

получается? я скажe тебе что получается, получается что тебе нужен Qt, а ты зачем-то тащишь ещё и Gtk

shty ★★★★★ ()

И чем эта обертка лучше обертки в Qt?

Chaser_Andrey ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хз, они как раз делают упор на отсутствие тормозов. И зачем каждый раз заново переизобретать обертку в своем движке, если достаточно 1 раз подключить либу, а потом думать только про звук и физику в случае игр. Правда, пока не могу сказать, перекрываются ли возможности Visualization library и SDL

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Я тоже сначала так подумал, потом обратил внимание, что скобки квадратные, и понял, что он троллит не в стиле XML, а в стиле INI. А там секции отродясь не закрывали.

Ну тогда за ЛОР можно быть спокойным :)

adepto ()
Ответ на: комментарий от shty

> так, ещё один не знает что такое Linux Kernel

я знаю, что такое программа linux.

я лишь не знаю, когда её превратили в операционную систему.

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

>я знаю, что такое программа linux

программа linux


made my day :)

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shty

рад стараться. могу подкинуть банальностей ещё на несколько дней:

планета земля.

корпорация макдональдс.

сайт linux.org.ru

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от shty

а разве linux не является программой? он же не текстовый документ ворда и даже не колбаса.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

Странно, Вы так говорите, как будто операционная система не является программой, если уж на то пошло)

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wingear

Каждая ОС — программа, но не каждая программа ОС.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А когда Windows стала ОС? На сколько я знаю X-Windows- это графический сервер Unix и Unix- подобных ОС: Linux, MakOS, freeBSD и др.

rybusha ()
Ответ на: комментарий от rybusha

> А когда Windows стала ОС? На сколько я знаю X-Windows- это графический сервер Unix и Unix- подобных ОС: Linux, MakOS, freeBSD и др.

Вот и спалился. :)

Вообще-то, графический сервер называется «X Window» (без «s»). А «Windows» (без «X», но с «s») уже давным давно превратилась в ОС.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Правда? Эта оболочка отсталых игр на базе неудобного движка Direct3d кем-то теперь воспринимается как ОС? Боже, как много в IT пришло непрофессионалов и просто не далеких людей. И кто же не постеснялся за это, прости господи, убожество взять ответственность да еще и ОС назвать, и кто эти безответственные люди?

rybusha ()
Ответ на: комментарий от wingear

операционная система — это не одна программа, а (обычно) целый набор программ и библиотек, реализующий интерфейс операционной системы для прикладных программ.

ключевые слова: реализующий интерфейс.

интерфейсы бывают разные (точнее, требования к интерфейсам). но, в общем, достаточно кореллирующие друг с другом.

наиболее известные стандарты интерфейсов: posix, svid, xpg.

afaik, операционная система gnu удовлетворяет требованиям по крайней мере стандарта posix.

afaik, linux не удовлетворяет требованиям ни одного из перечисленных стандартов.

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от rybusha

ну, winnt якобы «posix-совместима».

в какой мере она удовлетворяет требованиям стандарта posix, мне неведомо.

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

А смысл заниматься буквоедством? Чтобы похвалили за «GNU/Linux», не Linux? Без юзерспейса оно ничему не удовлетворяет, да. С теми юзерспесами, с которыми распространяется - afaik, posix реализуется(и с гнутыми окружением, и андроидовским под апач-лицензией, и даже в гдендиксе)

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wingear

> А смысл заниматься буквоедством?

а смысл называть мужчину мужчиной? член у него есть? вот пусть членом и называется. реально ведь очень важный орган. без шуток.

afaik, posix реализуется(и с гнутыми окружением, и андроидовским под апач-лицензией, и даже в гдендиксе)

что есть «гнутое окружение», можете объяснить? в частности, _вокруг_чего_ это окружение? и как оно соотносится с операционной системой gnu?

android/linux не соответствует стандарту posix.

что есть «гдендикс»?

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

Glendix, опечатка вышла. Юзерспейс Plan9 вокруг ядра Linux. Гнутое окружение - вокруг ядра Linux. Есть, конечно, еще вокруг GNUшного же Hurd, но там всё как-то вяло всё и печально. Не понимаю, что именно подразумевается под ОС GNU. Кажется, Столлман так любит называть Linux.

Так ведь как раз называете мужчину членом Вы, называя Linux программой:) Хотя, строго говоря, наиболее распространенный случай применения ядра Linux в составе ОС с поддержкой X11 и некорректно называть линуксом, но это уже устоявшийся термин.

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wingear

> Кажется

кратко: http://www.gnu.org/gnu/gnu-linux-faq.ru.html#why

там же пара ссылок, где написано подробнее.

Так ведь как раз называете мужчину членом Вы, называя Linux программой

программа, выполняющая функции ядра для операционной системы gnu/linux и для ещё нескольких проектов, которые с натяжкой можно причислить к операционным системам.

так вас больше устроит?

но это уже устоявшийся термин

скорее, активно проталкиваемый в сознание обывателей.

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

Где-нибудь реально используется? Чем это лучше того же VTK?
Авторы копируют известные алгоритмы? (такое впечатление,
что насобирали всё с миру по нитке и выдают за своё)
или действительно вставляют/разрабатывают что-то своё,
оригинальное?

Valeriy_Onuchin ★★ ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

У них искаженное восприятие, в котором GNU было локомотивом для Linux, а не наоборот. Если бы не Linux, сейчас до сих пор бы потихоньку пилили Hurd, доводя до идеального состояния. 3,5 разработчика. Корпорации, пишущие большую часть ядра, делающие его жирным, но готовым к реальному применению, в отличие от «идеальных» харда и план9, имхо, слетелись на открытый код, а не свободу. Хотя это уже вопрос религии.

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wingear

можно очень долго и вдохновлённо размышлять на тему «а что было бы если».

можно очень долго и фанатично спорить «кто в доме главный».

увы, мне не интересны ни та, ни другая тема.

в частности потому, что в этих спорах всё поставлено с ног на голову.

постараюсь объяснить, почему я так считаю.

есть огромное количество программ и библиотек, написанных в соответствии со стандартом posix.

есть несколько операционных систем, соответствующих этому стандарту.

соответственно, все эти программы без существенной доработки (чаще вообще без неё) можно собрать и запустить на любой из этих операционных систем.

gnu — одна из таких операционных систем.

один из компонентов этой операционной системы — ядро.

какое бы ядро мы ни взяли (из тех, что могут быть использованы как компонент gnu), само по себе оно не предоставляет программам и библиотекам тот самый интерфейс, описанный в стандарте posix.

есть несколько операционных систем (наверно, правильнее назвать их просто платформами), использующих linux в качестве своего компонента. из них лишь gnu является полноценной платформой для сборки и запуска тех самых программ/библиотек, написанных в соответствии со стандартом posix.

операционные системы (и ядра как их компоненты) — лишь фундамент для запуска программ.

если фундамент отвечает стандарту, то на нём много чего полезного можно воздвигнуть. не отвечает — получаем вещь в себе (яркий пример — android+linux).

надеюсь, я не слишком сильно взорвал вам мозг этими очевидными выкладками.

sash-kan ()
Ответ на: комментарий от sash-kan

А как же всякие *BSD в плане соответствия posix?

Правда, для меня это не очень актуально: важнее, чтобы с минимальными переделками(а лучше - без них) программа, использующая трехмерную графику и взаимодействие с устройствами ввода компилировалась и работала на Windows,OS X и (ладно, пусть с приставкой будет)GNU/Linux. Смотрел в сторону qtOpenGL как рисовалки окошек и GUI, но на gamedev.ru вроде на неё ругаются за тормознутость. Есть еще SDL и сабж новости - с ними пока ничего не делал

wingear ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.