LINUX.ORG.RU

Альт Рабочая станция 8.1

 ,


0

4

23 ноября был выпущен дистрибутив Альт Рабочая станция 8.1, предназначенный для корпоративных рабочих станций и персонального использования. Также данная ОС была внесена в Единый реестр российских программ и баз данных. Версия 8.1 была дополнена вариантом на основе KDE Plasma 5.8, доступным параллельно со стандартной версией на базе MATE 1.12 (бывшая настольная часть Centarus) для i586 и x86_64. Лицензионный договор предоставляет возможность свободного использования физическими лицами, но юридическим лицам допускается только тестирование, а для использования требуется приобрести коммерческую лицензию или заключить лицензионный договор в письменной форме.

Изменения, особенности и версии программ

  • улучшенная поддержка SSD и 4K-дисков, тачпадов, bluetooth;
  • онлайн-репозиторий подключается «из коробки»;
  • исправлена поддержка RO/RW-режимов в LiveUSB;
  • возможность дополнительной установки приложений с того же носителя;
  • наличие графических средств настройки системы, включая аутентификацию (в том числе через Active Directory и LDAP/Kerberos), установку и синхронизацию времени, управление пользователями, группами, просмотр системных журналов и добавление принтеров;
  • высокая степень готовности к работе сразу после установки;
  • ядро Linux 4.4.34, glibc 2.23, xorg-server 1.18.4, Mesa 12.0.3;
  • Perl 5.22.1, Python 2.7.11 и 3.5.1, PHP 5.6.27, GCC 5.3.1;
  • офисный пакет LibreOffice 5.2.3.1;
  • веб-браузер Firefox ESR 45.5.0;
  • RDP-клиент FreeRDP 2.0.0;
  • WINE 1.9.23;
  • редактор растровой графики GIMP 2.8.16;
  • система вёрстки Scribus 1.4.5;
  • редактор векторной графики Inkscape 0.91;
  • 3D-редактор Blender 2.77a;
  • VirtualBox 5.1.6;
  • CIFS-сервер/клиент Samba 4.5.1.

Только в «Рабочей станции»

  • графическое окружение MATE 1.12;
  • веб-браузер Chromium 54;
  • медиаплейер VLC 2.2.4;
  • система ведения проектов GanttProject 2.7.2;
  • интерфейс доступа к удалённым графическим сеансам Connector 1.3.24;
  • средство настольного поиска Recoll 1.22.0;
  • Qemu 2.6.2;
  • библиотеки для совместимости с распространённым программным обеспечением (1С:Предприятие, Яндекс-браузер, Google Chrome, Skype, TeamViewer, VMware View, клиент Citrix).

Только в «Рабочей станции К»

  • окружение KDE 5: Workspace 5.8.3, Frameworks 5.28.0, Applications 16.08.01;
  • вместо свободного драйвера nouveau поставляется проприетарный драйвер NVIDIA версий 367.57, 340.98 и 304.131;
  • VoIP-клиент Ring 2.3.0;
  • клиенты облачных систем хранения данных Seafile 5.1.4 и Owncloud 2.2.4, мониторинга Zabbix 3.0.5, резервного копирования Bacula 5.2.13.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 13)

Ответ на: комментарий от spellbinder

Эти опарыши в 2004-м не могли прикрутить поддержку SATA

Это опарыши какие-то не осилили sata у компьютера наверное, а ALT вставал на sata всегда, сколько помню. А помню я с Compact 2.3. Что там осиливать-то ? Если ядро sata поддерживает, то sata будет. Compact 3.0 на sata точно ставился. Master 2.4 - не уверен.

Да и их сизиф со всеми плюшками рядом не валялся с нормальным репом дебы

У «нормальной репы дебы» преимущество одно: распиаренность и, как следствие, наличие коммерческого ПО в пакетах deb only. Сын вот спросил недавно, как unity3d поставить. И да, про alien я в курсе, если что.

А есть у этих альтов live скрипты в пакете для инитрама?

Ну ты собери этот imitram, как тебе надо. Безрукий что ли ? Что-то, кажется, я видел на wiki по кастомизации у make-initrd.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все проекты, включая либру и ядро, тестируются не на деньги альта

Правда ? То есть, ALT не тестирует ни либру, ни ядро. Не репортит баги и патчи ? Skull лично не занимался руссификацией KDE, да ?

Более того, их авторы дают их прям так скачать. Платить то за что?

Бери у авторов и конпеляй сам. Кто-то запрещает что ли ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Ага, вот не свисти тут. 2.4 - ну вкурочь, я посмотрю. Не умел он сату. Вот именно про репу - изобретать велосипед - это, конечно, для распилов здорово, доо. Ну давай, кнопарь скрипты при сроке - «вот прям щас» - я на тебя посмотрю. P.S. Да понял я, что прыщи ты уже прекратил давить, твой балбес великовозрастный тут ни при чем.

spellbinder
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Список софта на 100% бесплатный.

А техническая поддержка платная.

За что платить то?

За неё и платить.

А потом у хомячков уверенность, что линукс стоит как венда.

А хомячкам бесплатно.

Выходит, от альта больше вреда, чем пользы.

Пользы больше. Потому что есть реальные внедрения в России на полста тысяч рабочих мест и это работает.И опровергает самим фактом существования, что несёт вред и никому не нужно.

Отучайтесь обобщать, пожалуйста.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

правильно, для широкой довольной улыбки хватает и госсектора закупающего в приказном порядке, более чем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от spellbinder

Ага, вот не свисти тут. 2.4 - ну вкурочь, я посмотрю.

А там ядро про sata знало ? Давай ты мне поставишь RedHat 7.0 на sata, а я посмотрю.

Ну давай, кнопарь скрипты при сроке - «вот прям щас» - я на тебя посмотрю

Ты яснее выражаться умеешь ? Что «при сроке» ? Я за два часа на коленке как-то не делаю ничего. Сначала надо осмотреться и понять, что надо. Вот сервер почтовый с блэкджеком и разным я на ALT-те разверну сходу, ты копаться будешь, так как некоторых полезных пакетов в твоих дебианах не хватает. ;-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spellbinder

Ты сначала GPL код вытри с разработок, потом задвигай за проприетарщину/левые лицензии.

Я плохо знаю дворовый жаргон, простите. Кто ограничивает свободные лицензии? Зачем их убирать? Вы точно представляете себе такие понятия, как «составное произведение», «авторское право», «торговая марка»? Что Вы подразумевали под проприетарщиной? Для Вас всё предоставляется без ограничений.

Skull ★★★★★
()
Последнее исправление: Skull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AS

В общем - вводная, есть девайс, есть софтина с модулем, которая умеет с ней обращаться. Есть задача - чтобы вот эта софтина к вечеру была на флешке, а не на винте. Время - 13:00, к вечеру - это значит к 16:00. Попробуй, накнопарь.

spellbinder
()
Ответ на: комментарий от anonymous

правильно, для широкой довольной улыбки хватает и госсектора закупающего в приказном порядке, более чем.

Это когда он стал закупать в приказном порядке? De facto закупали и закупают те, кому нужно. Остальные или пишут обоснования, как МВД, или выжидают окончания срока лицензий.

Никто никого не строит и не заставляет. Не нужно придумывать иную реальность работы госзаказчиков.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spellbinder

Есть задача - чтобы вот эта софтина к вечеру была на флешке, а не на винте.

Зачем ты мне ставишь задачу, подогнанную под определённые условия ? Я тебе уже встречно поставил: собери почтовый сервер из конкретного набора ПО. При чём один пакет (Sendmail), я почти уверен, в дебиане собран не как надо, второго вовсе нет (Mailfromd). Время пошло. :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Распиливать на GPL в россии в последнее время, действительно, модно. Особенно нихрена не разрабатывая, кроме репы. Вот уж действительно - компиляй-продавай.

spellbinder
()
Ответ на: комментарий от spellbinder

Особенно нихрена не разрабатывая, кроме репы.

Во-первых, я анонимусу какому-то тут отвечал уже, что это - заблуждение. Не читал ? Вот, на этой же странице. Во-вторых, вообще-то, правильная репа - это не мало тоже.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

соотношение бюджетных закупок и закупок коммерсами скажет само за себя

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AS

Я тебе ничего не подгонял, реально таск такой был. И что прикажешь - сидеть и кноппикс собирать с блекджеком и этсамае? Mailutils, не?

spellbinder
()
Ответ на: комментарий от spellbinder

Я тебе ничего не подгонял, реально таск такой был.

А у меня не было. Зато с почтой был.

Mailutils, не?

Не. Но автор тот же, кто сейчас активно Mailutils пилит. Mailfromd - milter на базе Mailutils.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spellbinder

deb http://downloads.sourceforge.net/project/milter-manager/debian/stable

И что ? Ты хоть потрудился описание сравнить ? У них совершенно разные возможности, точнее, даже предназначение, хотя mailfromd умеет, в том числе, то же, что и milter-manager. Даже в названии намёк, что milter-manager - всего лишь milter-manager и есть.

Собственно, ты и про initram тоже рассуждаешь, а про make-initrd не посмотрел. А я вот посмотрел за это время: https://www.altlinux.org/Make-initrd
Тут упоминается возможность включения busybox в initrd. Сдаётся мне, что это для чего-то, вроде твоего случая.

AS ★★★★★
()
Последнее исправление: AS (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от spellbinder

Мож, дело говорит.

Напоминаю. У меня необходимости такой initrd собирать не было. Просто запомнилось когда-то, и сейчас уточнил на вики, что что-то такое есть. :-) Кстати, есть ещё make-initrd2, но это только в Сизифе пока, и я не знаю состояние. Что-то было в рассылке, что ещё не очень.

AS ★★★★★
()
Последнее исправление: AS (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AS

В принципе, ничего не мешает тебе пересобрать сендмэйл как надо, да и вкурочить (не без бубнов) фильтр. В конце концов, cdemu я тоже с сорсов в пакеты собирал. Разве только телодвижения лишние.

spellbinder
()
Ответ на: комментарий от AS

Да посмотрим. Глянуть, чо он там генерит не помешает, а там уже по факту. А вообще -«тихо сп*л и ушёл - называется - нашел» :)

spellbinder
()
Ответ на: комментарий от spellbinder

В принципе, ничего не мешает тебе пересобрать

Не мешает. Но речь-то была про то, какой репозиторий лучше. И на определённых задачах у ALT - лучше. Так что не стоит идеализировать какой-то другой, все в равных условиях более-менее.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Думаю, прояснить надо - никто не идеализирует, сейчас мне на дебе устраивает. А альта не устраивает своей политикой, да и нам*хался я с ней в свое время. Ну и добавляет тотальный распил на СПО.

spellbinder
()

Если ты причастен и оно позиционируется как решение для энтерпрайз смешанных сетей (windows/linux), очень рекомендую портировать наработки из вот этого репо. Это плагин превращающий pidgin в клиент совместимый с microsoft skype for business.

Поддерживаются:

  • im
  • голосовые и видео звонки, в том числе и групповые
  • скриншэринг в обе стороны, с возможностью управления экраном собеседника если он позволит
  • регистрация на митингах
  • похоже есть какая-то интеграция с календарями, но я пока не разбирался как оно работает

Для живущих в ms окружении - это просто манна небесная. При этом, большей части фич нет в оригинальной сборке как минимум ubuntu, fedora и arch.

Как минимум совместим с exchange серверами поддерживающими 2013 версию SFB.

Можете превзойти товарищей, добавив в конфиг по умолчанию юзерагента от 2013 sfb, что бы работало без плясок в 90% текущих кофнигураций.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stalin

Ессно существует, как личная кормушка шизорина, черепадлова и ещё пары присосавшихся манагеров-продаванов.

asavah
()

4K-дисков

А что это за диски такие? Или может речь всё-таки про дисплеи?

Ааа... фига, до чего техника дошла.

А чем они хороши?

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)

Кто нибудь может объяснить, зачем ОНО нужно вообще?Закопайте обратно.

Acher
()
Ответ на: комментарий от GMax

А где skull со своими раскосыми глазами?

Да ладно? Нордический блондин с раскосыми глазами? Вот и выросло поколение балаболов на LOR! «LOR уже не торт».

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Причем тут LOR? кстати, вы же писали «Не связывайтесь. И нам и себе нервы сбережёте.»

Rousk
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Договор с NVIDIA, надо думать, заключён?

Наверно такой же, как и у Debian.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

MuZHiK-2> Это как так? С какого перепоя они диктуют условия для опенсурса?

С такого, что они поставляют целую сборку по лицензии. При этом все свободные компоненты можно у них получить и распространять по соответствующим лицензиям. Так всегда у них было (и не только у них).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> ЕМНИП, Базальт - это команда, которая как раз и развивает Сизиф и выпускает дистрибутивы на его базе. Сама компания «Альт Линукс» больше занимается организационными вопросами.

Я думал, что компания «Альт Линукс» сдохла сразу же после создания «Базальт».

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

MuZHiK-2> если я буду использовать линакс у себя в конторе, то ОБЭП и прочие маски-шоу меня за одно место брать не могут. Теперь выходит, что могут?

По закону не могут. На деле они не знают. что такое GPL, поэтому будет геморрой с доказательством того, что ты ничего не нарушаешь, и с привлечением ОБЭПовцев к ответу за противозаконные действия. Если им сунуть бумажку с лицензией от конкретной российской конторы, куда они могут позвонить, то вероятность того, что они отстанут, выше. На деле они могут и к кристально лицензионному софту придраться.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

MuZHiK-2> При том, что до этого ты мне говорил, что опенсурсная и бесплатная лицензия не противоречит нашим законам, а теперь говоришь, что из-за наших законов опенсурс и бесплатное нельзя использовать.

Ничего такого он не говорил. И он не говорит, что из-за законов нельзя опенсорс и бесплатное использовать.

MuZHiK-2> Облавы на паленый софт обычно ОБЭП раньше проводил с масками.

Тебе гном мозг совсем сожрал? Он тебе не про облавы с маски-шоу, а про закупки, о которых необходимо отчитываться.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от coyotl

Юридическим лицам это тоже никто не запрещает. Речь про госконторы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

gns> Вот как это соотносится с GPL трудно понять.

В GPL прямым текстом написано, что софтом, который под GPL лицензируется, разрешается торговать. Если точнее, то там прямо разрешается брать деньги за копии.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

praseodim> Закон не требует ставить софт на баланс в бухгалтерию.

Ведомства в ряде контор требуют. Вот для этого такие дистрибутивы и делают. Просто конторы вроде альта-базальта не кричат, что они делают нечто инновационное и крутое (хотя на деле они сделали колоссальный вклад в локализацию линукса и тот же базальт собирает полностью свой репозиторий с нуля), а всякие астры и иже с ними - кричат про Рус-ОС, но сами фактически свой бренд на другой дистрибутив клеят, а местами и напортачить могут, из-за чего оригинал может оказаться надёжнее, стабильнее и защищённее.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

MuZHiK-2> Я к тому, что там в принципе везде GPL используется, на его базе нельзя закрытый компонент сделать и требовать денег в обязательном порядке.

У тебя каша в голове. На базе софта под GPL никто тут и не делает закрытый софт под GPL. Просто в дистрибутив включен софт, распространяемый на условиях GPL. Никто не обязывает его распространять бесплатно. GPL даже прямо разрешает взымать плату за копии. А ещё дистрибутив не является компонентом. И про ГК РФ уже выше написали.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rousk

Rousk> взять бесплатно, и впаривать за мани

Что они взяли бесплатно?

Rousk> опустится до уровня реестров и лицензии от не великих комбинаторов.

У тебя не будет выбора, когда столкнёшься с этим.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.