LINUX.ORG.RU

Релиз Deep Space Window manager 0.1

 , ,


0

2

После более года разработки вышла версия DSWM 0.1 — форка StumpWM, оконного менеджера написанного на common lisp. Форк был создан как альтернатива StumpWM с улучшеной юзабельностью, функциональностью и более быстрым развитием. На сегодняшний день DSWM является самостоятельным оконным менеджером, во многом не совместимым со StumpWM, хотя, по возможности, обратная совместимость сохраняется. Список основных изменений, видимых для пользователя:

  • Добавлена подсистема REMEMBER-FORGET-RECALL, которая позволяет «запомнить», «забыть» или «вспомнить» размещение любого элемента десктопа (фрейм, группа, окно, весь десктоп), и, таким образом просто и эффективно управлять элеметнами рабочего стола между сессиями (подробности).
  • Добавлена комманда gselect-by-number для избежания путаницы при выборе груп с именами в виде цифр
  • Добавлена поддержка CLISP и CCL
  • Добавлена возможность загрузки DSWM без компиляции бинарника (опции configure --disable-static --enable-shared). Пока не поддерживает CCL
  • Добавлены ключи сборки:
    • --with-lisp-extra-options=''<options>'' — дополнительные опции для lisp'а при сборке.
    • --clisp-link — для выбора ядра CLISP при сборке (для CLISP).
    • --dswm-source-dir — выбор директории с исходными кодами DSWM при сборке без бинарного файла.
    • --with-info — для сборки документации.
  • Добавлена команда gmove-scratchpad (Ctrl+j g s) для быстрого перемещения окна в группу scratchpad и назад в текущую группу.
  • Добавлена полноценная поддержка переключения окон в «плавающих» группах.
  • Добавлена комманда edit-variable ("edit") для редактирования внутренних переменных.
  • Добавлена поддержка переменных окружения для комманд "editor", "browser" и "terminal".
  • Осуществлен перевод файлов и директорий на размещение, согласно рекоммендациям freedesktop.
  • Добавлена комманда gconvert для конвертации тайловой группы в плавающую и наоборот. [*] Добавлены хуки: event-processing-hook и quit-hook.
  • Добавлена экспериментальная поддержка windows с использованием clisp и cygwin.
  • Замены команд:
    • show-window-properties -> window-info ('info' saved).
    • list-window-properties -> window-full-info.
  • Удалены комманды: 'groups', 'windows'. Вместо них рекоммендуется использовать vgroups или 'grouplist'/'windowlist'
  • Исправлена ошибка с ренумерацией scratchpad после перезагрузки ("reload") DSWM.
  • Исправлена ошибка с играми в fullscreen.
  • Исправлена ошибка в команде renumber (устанавливался номер на единицу больше желаемого).
  • Исправлена ошибка в команде pull при количестве окон большем, чем предусмотрено маппингом.

Из полезных расширений — подготовлен модуль «emacs» для работы с одним или несколькими экземплярами emacs в режиме клиент-сервер, просмотр списка буферов из DSWM, вызов emacs-клиента с указанным буфером, базовое управление буфферами, открытие файлов из оконного менеджера и т.п. (подробнее). Также есть версия для stumpwm — stumpmacs (репозиторий).

Также, хотелось бы анонсировать два полезных модуля для DSWM — «QL4DS» и «deeplaunch». Первый — менеджер модулей с возможностью загрузки по сети из репозитория, резолва зависимостей и т.п. с quicklisp в качестве бекенда. Второй — универсальный лаунчер, который будет распознавать разные типы команд, и открывать в нужной программе файлы, запускать внешние программы и внутренние команды DSWM, открывать URL-адреса и т.п. Второй, скорее всего, будет форкнут и под stumpwm (первый, скорее всего, нет). Хотя, если будут желающие заняться форком, буду только рад.

Из планов на ближайшее будущее — уйти от практики использования переменных для конфигурации, сделать что-то с mode-line и сделать возможность установки субкоманд

PS: набор модулей для DSWM оформлен в виде отдельного архива. Просто распаковать в SHARE_PREFIX/dswm/modules, ~/.local/share/dswm/modules, $XDG_DATA_HOME/dswm/modules.

Текущая версия DSWM: 0.1
Скриншоты: здесь.
Скачать: sourceforge, репозиторий, зеркало на github.
Также имеется PKGBUILD для Arch Linux в AUR (устанавливается уже с модулями), ожидается ebuild для Gentoo.

Таблица клавиатурных сокращений и команд для DSWM

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от anonymous

без конвертации грузил всё тех же зомбей.

Причём в этом случае, если не ошибаюсь, экспортировал зомбей, но уже с профилем sRGB.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от c0smonaut

Ну троль :)

Я кстати по одному скрину потом уже понял, что ты в курсе что такое scrot :)

soko1 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

и без конвертации грузил всё тех же зомбей.

Потому что без конвертации ты не увидишь реально происходящих изменений, когда будешь редактировать. Цветовой охват камеры шире, чем предполагаемый (согласно выставленному профилю) охват монитора. Поэтому цвета не масштабируются математически, но «масштабируются» визуально: то, что в фото должно быть «богаче» гаммой, в кастрированном рабочем пространстве будет выглядеть тусклее.

Надо просто корректно выставлять профиль монитора, поставленный производителем (в винде на уровне системы, в гимпе отдельная опция; этот профиль учитывает «особенности» монитора), а рабочим профилем выбирать максимально широкий, который мог бы «захватить» максимум цветового пространства исходного, встроенного в фото профиля. Хотя для сохранения в веб один черт придется конвертить в sRGB, ибо браузеры его по умолчанию кастают. Либо сохранение без профиля - идентично, по скольку тоже будет интерпритироваться вьюерами и браузерами как sRGB.

Csandriel ()
Ответ на: комментарий от Csandriel

а рабочим профилем выбирать максимально широкий

это если хочется полюбоваться на красоты (и монитор это позволяет), или предполагается печать на уберкачественном оборудовании, да.

Csandriel ()
Ответ на: комментарий от Csandriel

Цветовой охват камеры шире, чем предполагаемый (согласно выставленному профилю) охват монитора

Надо просто корректно выставлять профиль монитора, поставленный производителем (в винде на уровне системы, в гимпе отдельная опция; этот профиль учитывает «особенности» монитора), а рабочим профилем выбирать максимально широкий, который мог бы «захватить» максимум цветового пространства исходного, встроенного в фото профиля. Хотя для сохранения в веб один черт придется конвертить в sRGB, ибо браузеры его по умолчанию кастают. Либо сохранение без профиля - идентично, по скольку тоже будет интерпритироваться вьюерами и браузерами как sRGB.

Ты идиот. Просто прими как факт, что ты понятия не имеешь о том, о чём пытаешься рассуждать. Со стороны это выглядит, как будто пятилетний ребёнок снисходительно объясняет взрослым простую истину, что ветер дует от того, что деревья качаются.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от soko1

А я сразу говорил, что это специально. И попытки перевести стрелки на лень не прокатят.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Csandriel

Надо просто корректно выставлять профиль монитора, поставленный производителем (в винде на уровне системы
а рабочим профилем выбирать максимально широкий, который мог бы «захватить» максимум цветового пространства исходного, встроенного в фото профиля.

Хотя что ещё ожидать от «бывшего фотолабщика». Я же говорил, что люди, работающие в фотолабах ни в изображении вообще ни в фотографии в частности ничего не понимают, зато сам факт «опыта работы в фотолабе» добавляет им +20 к гонору и непробиваемую убеждённость, что они «в теме».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Csandriel

Надо просто корректно выставлять профиль монитора, поставленный производителем (в винде на уровне системы, в гимпе отдельная опция; этот профиль учитывает «особенности» монитора)

Кстати, если кто не знает (что ты не знаешь, я вижу), но кому интересно (ты опять в пролёте): в иксах можно замечательно грузить профили, в том числе и разные на несколько мониторов.

Замечательная утилитка называется dispwin.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Etch

Развивается, но в DSWM сделано несколько несовместимых изменений к лучшему. Форк, насколько я знаю (лучше спросить у автора) был вызван именно этим, т.к. в репу StumpWM доступ на запись получить можно довольно легко, например показав им свой патч.

naryl ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а я думал, туда climacs впилят.. хотя под него расширений 0

Название climacs дико удачное! :)

Zubok ★★★★★ ()

Рад что ты не забросил свой проект!

vyazovoi ★★ ()
Ответ на: комментарий от naryl

т.к. в репу StumpWM доступ на запись получить можно довольно легко, например показав им свой патч.

Когда начинался DSWM кажется было наоборот, что в stumpwm новые фичи не принимаются, только багофиксы, т.к. sabetts считает что всё уже ок и ничего больше не надо.

vyazovoi ★★ ()
Последнее исправление: vyazovoi (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.