LINUX.ORG.RU

Релиз Deep Space Window manager 0.1

 , ,


0

2

После более года разработки вышла версия DSWM 0.1 — форка StumpWM, оконного менеджера написанного на common lisp. Форк был создан как альтернатива StumpWM с улучшеной юзабельностью, функциональностью и более быстрым развитием. На сегодняшний день DSWM является самостоятельным оконным менеджером, во многом не совместимым со StumpWM, хотя, по возможности, обратная совместимость сохраняется. Список основных изменений, видимых для пользователя:

  • Добавлена подсистема REMEMBER-FORGET-RECALL, которая позволяет «запомнить», «забыть» или «вспомнить» размещение любого элемента десктопа (фрейм, группа, окно, весь десктоп), и, таким образом просто и эффективно управлять элеметнами рабочего стола между сессиями (подробности).
  • Добавлена комманда gselect-by-number для избежания путаницы при выборе груп с именами в виде цифр
  • Добавлена поддержка CLISP и CCL
  • Добавлена возможность загрузки DSWM без компиляции бинарника (опции configure --disable-static --enable-shared). Пока не поддерживает CCL
  • Добавлены ключи сборки:
    • --with-lisp-extra-options=''<options>'' — дополнительные опции для lisp'а при сборке.
    • --clisp-link — для выбора ядра CLISP при сборке (для CLISP).
    • --dswm-source-dir — выбор директории с исходными кодами DSWM при сборке без бинарного файла.
    • --with-info — для сборки документации.
  • Добавлена команда gmove-scratchpad (Ctrl+j g s) для быстрого перемещения окна в группу scratchpad и назад в текущую группу.
  • Добавлена полноценная поддержка переключения окон в «плавающих» группах.
  • Добавлена комманда edit-variable ("edit") для редактирования внутренних переменных.
  • Добавлена поддержка переменных окружения для комманд "editor", "browser" и "terminal".
  • Осуществлен перевод файлов и директорий на размещение, согласно рекоммендациям freedesktop.
  • Добавлена комманда gconvert для конвертации тайловой группы в плавающую и наоборот. [*] Добавлены хуки: event-processing-hook и quit-hook.
  • Добавлена экспериментальная поддержка windows с использованием clisp и cygwin.
  • Замены команд:
    • show-window-properties -> window-info ('info' saved).
    • list-window-properties -> window-full-info.
  • Удалены комманды: 'groups', 'windows'. Вместо них рекоммендуется использовать vgroups или 'grouplist'/'windowlist'
  • Исправлена ошибка с ренумерацией scratchpad после перезагрузки ("reload") DSWM.
  • Исправлена ошибка с играми в fullscreen.
  • Исправлена ошибка в команде renumber (устанавливался номер на единицу больше желаемого).
  • Исправлена ошибка в команде pull при количестве окон большем, чем предусмотрено маппингом.

Из полезных расширений — подготовлен модуль «emacs» для работы с одним или несколькими экземплярами emacs в режиме клиент-сервер, просмотр списка буферов из DSWM, вызов emacs-клиента с указанным буфером, базовое управление буфферами, открытие файлов из оконного менеджера и т.п. (подробнее). Также есть версия для stumpwm — stumpmacs (репозиторий).

Также, хотелось бы анонсировать два полезных модуля для DSWM — «QL4DS» и «deeplaunch». Первый — менеджер модулей с возможностью загрузки по сети из репозитория, резолва зависимостей и т.п. с quicklisp в качестве бекенда. Второй — универсальный лаунчер, который будет распознавать разные типы команд, и открывать в нужной программе файлы, запускать внешние программы и внутренние команды DSWM, открывать URL-адреса и т.п. Второй, скорее всего, будет форкнут и под stumpwm (первый, скорее всего, нет). Хотя, если будут желающие заняться форком, буду только рад.

Из планов на ближайшее будущее — уйти от практики использования переменных для конфигурации, сделать что-то с mode-line и сделать возможность установки субкоманд

PS: набор модулей для DSWM оформлен в виде отдельного архива. Просто распаковать в SHARE_PREFIX/dswm/modules, ~/.local/share/dswm/modules, $XDG_DATA_HOME/dswm/modules.

Текущая версия DSWM: 0.1
Скриншоты: здесь.
Скачать: sourceforge, репозиторий, зеркало на github.
Также имеется PKGBUILD для Arch Linux в AUR (устанавливается уже с модулями), ожидается ebuild для Gentoo.

Таблица клавиатурных сокращений и команд для DSWM

>>> Подробности

Форки и велосипеды. Вся суть opensource. В итоге приложений, которые можно назвать хорошими, по пальцам пересчитать, в то время как общее количество приложений учету не поддается в принципе.

another ★★★★★ ()
Последнее исправление: another (всего исправлений: 1)

А что, StumpWM больше вообще-вообще не развивается? Печальная новость, если это действительно так и есть, но ничего не поделаешь, жизнь идёт, меняется, надо идти вместе с ней, покоряя всё новые вершины. Поэтому и потому стоит, наверное, попробовать данный Window Maker, ибо привык уже к кейбиндингам (а-ля имакс) и ничто и никогда не позволит мне перейти на что-то ещё. Так что буду пробывать DSWM. Спасибо заранее!

Etch ()
Ответ на: комментарий от another

Форки и велосипеды. Вся суть opensource

Вообще-то, велосипеды - это, скажем, android vs IOS. Обе ОСи служат одним и тем же целям, но код, на котором они написаны - совершенно разный. В форке всегда значительная часть кода совпадает с оригинальной. По крайней мере, некоторое время. Форк и оригинальный проект, как правило, могут обмениваться кодом, что делает оба проекта лучше. Думаю, вы плохо понимаете, что такое опенсорс :)

Кроме того, если проект плохо развивается, форк - необходимость. О стампе нельзя сказать, что у него что-то сильно улучшилось за последние годы.

c0smonaut ()

А Wayland он поддерживает?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от c0smonaut

как насчёт перехода на xcb? И что мешает пнуть авторов stumpwm, получить права на запись в репозитарий и продолжить развивать проект под старым названием?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от another

Форки и велосипеды. Вся суть opensource.

В окно выгляни, на природу съезди. Почитай о животных. Удивишься ;)

tazhate ★★★★★ ()

У clfswm была (есть?) отличная идея насчет древовидных фреймов, туда немного юзабилити и было бы отлично.

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от c0smonaut

В смысле?

В прямом. Всякие «добавлено» и прочее унеси под тег cut.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Сам-то понял что сказал? Или «они пьют уже с утра»? :)

another ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от another

Сам-то понял что сказал? Или «они пьют уже с утра»? :)

Прекрасно понял. Жизнь вокруг - это форки форков форков и тд. Поэтому ситуация в опенсурсе вполне естественная и с точки зрения эволюции - исконно правильная.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Применять законы эволюции к развитию программного обеспечения и делать вывод о том, что раз в природе оно действует, то и в очень специфической области человеческих взаимоотношений тоже должно применяться, - этапять! Мне бы такую траву.

another ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от another

Применять законы эволюции к развитию программного обеспечения и делать вывод о том, что раз в природе оно действует, то и в очень специфической области человеческих взаимоотношений тоже должно применяться, - этапять! Мне бы такую траву.

А ты видел разве, когда человек что-то придумал самостоятельно, не наследуя это из природы? :)

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Не видел как конкретно придумали, но говорят колесо в природе аналогов не имеет. Без какого-либо отношения к исходной теме спора.

Аргумент по теме: форк — это способ продолжить разработку, которая в противном случае (невозможно сделать форк) просто бы свернулась, по крайней мере со стороны индивида, сделавшего форк. А говорить людям, чтобы они изменились потому что вам так нужно — не шибко эффективно. Хочешь что-то для себя любимого — плати ресурсами.

Ну и традиционно можно вспомнить историю axyom.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Например, ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ, травянистые растения степей и пустынь, приобретающие шарообразную форму.Вот еще мнение на эту тему: Почему природа не изобрела колесо? Природа изобрела его, просто это было незаметно до недавнего времени. Микроорганизмы используют круглые диски для передвижения. Бактерии передвигаются с помощью <колес> - они двигаются, прикрепляясь к <колесику> в клеточной мембране. Это колесо вращается на огромной скорости (до 100 оборотов в секунду) и вырабатывает электричество, которое заряжает протеины, прикрепленные к клеточной мембране.

По материалам журнала New Scientist.

Вот такое нашлось в гугле сразу почти.

Но мысль, которую ты пытался сказать, я не понял :)

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от another

А ты можешь что-нибудь предложить взамен, кроме кривляний?

По сути, все способы создания ПО сводятся к двум: А) Создать программу и постоянно поддерживать её на плаву, затрачивая ресурсы В) Создать свободную программу и бросить её на проверку практикой, тогда она или погибнет или будет сама обеспечивать своё существование. Способ А) это такая попытка сесть и придумать идеальную модель, способ В) - брутфорс, бессмысленный, но наиболее эффективный и практичный.

FRCTLL ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У личинок насекомых рода Issus была обнаружена зубчатая передача, которая обеспечивает синхронное движение ног при прыжке. Ускорение прыжка Issus около 400g, это одни из самых быстро разгоняющихся существ. Шестерни обновляются во время линьки личинки и исчезают, когда насекомое достигает зрелости. Предположительно, отсутствие шестерней у зрелых насекомых связано с необходимостью периодического обновления изнашивающегося механизма.

Пикча

FRCTLL ()
Ответ на: комментарий от Etch

А что, StumpWM больше вообще-вообще не развивается?

а разве чего-то в нём не хватает?

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Эээ, на перекати-поле что-то навьючивают? А по поводу бактерий — прямо сейчас вижу, как изобретатель колеса натужно вглядывается в микроскоп...

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FRCTLL

Это не бактерии, но тоже простым слюдяным микроскопом не обойдёшься...

Колесо — это нечто, на что нахлобучивают телегу.

P.S. А так поправка принимается.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)

Из полезных расширений — подготовлен модуль «emacs» для работы с одним или несколькими экземплярами emacs в режиме клиент-сервер, просмотр списка буферов из DSWM, вызов emacs-клиента с указанным буфером, базовое управление буфферами, открытие файлов из оконного менеджера и т.п. (подробнее).

а я думал, туда climacs впилят.. хотя под него расширений 0

anonymous ()

А я уж надеялся, что это какой-то трёхмерный WM с искусственным интеллектом. А оказалось - ничего интересного.

FRCTLL ()

> Сайт

EMEIDS (EMEIDS Mean Emacs In Deep Space)

Что это будет ?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а разве чего-то в нём не хватает?

У меня глючит фокус при использовании нескольких мониторов. Ума и квалификации не хватает, чтобы исправить.

Etch ()
Ответ на: комментарий от anonymous

исходники емакс, отправленные на космическом аппарате в далёкий космос, чтобы передать наши знания внеземным цивилизациям. В кулуарах ходят слухи, что это сделали скрытые емаксоненавистники в команде NASA, чтобы больше не видеть этого продукта в Солнечной системе.

former_anonymous ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Etch

У меня глючит фокус при использовании нескольких мониторов.

Попробуй DSWM, может быть, там уже исправлено.

Etch ()
Ответ на: комментарий от former_anonymous

исходники емакс, отправленные на космическом аппарате в далёкий космос, чтобы передать наши знания внеземным цивилизациям.

Лол.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну и традиционно можно вспомнить историю axyom.

В связи с открытием Aldor там что-то изменилось? Будет ли включен он в fricas?

iVS ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Etch

Попробуй DSWM, может быть, там уже исправлено.

Ок, попробую. Если будет успех, то отпишусь. Спасибо за совет. 73!

Etch ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Блин, вроде умный, а не знает, что колесо и парус людям показали инопланетяне. И то не всем. Америку они тоже не любили, видимо.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от another

Применять законы эволюции к развитию программного обеспечения и делать вывод о том, что раз в природе оно действует, то и в очень специфической области человеческих взаимоотношений тоже должно применяться, - этапять! Мне бы такую траву.

По этому поводу можно почитать Лема «Сумма технологий». Там о чем-то подобном.

c0smonaut ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а разве чего-то в нём не хватает?

Для меня, скажем, там не хватало нормального сейва-рестора десктопа и положения окон, возможности использования нескольких директорий для хранения модулей, конфигов и файлов с даными, asdf-подобных модулей без костылей, интеграции с emacs, quicklisp без костылей. Да многого там не хватает

c0smonaut ()
Ответ на: комментарий от another

Применять законы эволюции к развитию программного обеспечения и делать вывод о том, что раз в природе оно действует, то и в очень специфической области человеческих взаимоотношений тоже должно применяться, - этапять! Мне бы такую траву.

А когда ты в магазин приходишь - тоже в обморок падаешь от разнообразия колбасы? Это я к тому, что у тебя претензии не к opensource, а к свободному рынку.

Alsvartr ★★★★★ ()

Я уже спрашивал в предыдущей новости, но не помню ответа. В принципе, DSWM выглядит намного более современно, моднее и интереснее чем stumpwm и у меня есть желание попробовать его. Но, что там со шрифтами, они такие же убогие как и в дефолтном stumpwm? Я использую сборку от filonenko, выглядит вполне достойно, но действительно не развивается.

RCV ★★★★ ()

с виду угребище какое-то

Deleted ()
Ответ на: комментарий от another

Применять законы эволюции к развитию программного обеспечения и делать вывод о том, что раз в природе оно действует, то и в очень специфической области человеческих взаимоотношений тоже должно применяться

man синергетика

raven_cler ★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Жук навозник с шаром говна накатанного, его уж точно можно было рассмотреть

nutz ★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не видел как конкретно придумали, но говорят колесо в природе аналогов не имеет.

Бревно же.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от another

Да ровно наоборот. Это суть проприетарщины - сотни убогих поделок которые делают одно и то же, но ни одна не делает всего что нужно - это можно наблюдать и в «классической» винде, и в новомодных аппсторах/маркетах. А вот в opensource развитие проекта не прекращается даже с уходом основателя, а при наличии взаимоисключающих путей развития проект может разделиться и пойти по обоим, сохраняя все фичи накопленные до разделения и продолжая обмен кодом между форками, что мы и видим. Только так и должно быть.

slovazap ★★★★★ ()

Usability на высоте - это несомненно

Выглядит дичайше. Какая удобная информационная панель!. Если вдруг кто-то меня расстроит, я незамедлительно парирую: «Чтоб вам всю жизнь таким софтом пользоваться как Deep Space Window manager 0.1!» :)

neuron ()
Ответ на: комментарий от another

Форки и велосипеды. Вся суть opensource

«плодитесь и размножайтесь» гласит нам заповедь божия, ибо только так мы найдем лучшее из возможного :)

halturin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Etch

и ничто и никогда не позволит мне перейти на что-то ещё.

Xilinx ISE.

mv ★★★★★ ()
$ make
unhandled ASDF:MISSING-DEPENDENCY in thread #<SB-THREAD:THREAD
                                              "main thread" RUNNING
                                               {AB1FB11}>:

  Component :CLX not found, required by #<SYSTEM "dswm">

0: (SB-DEBUG::MAP-BACKTRACE
    #<CLOSURE (LAMBDA # :IN BACKTRACE) {AD6174D}>
    :START
    0
    :COUNT
    128)

x4DA ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от x4DA

Чото смотрю на шоткаты - это каждую команду надо префиксировать через C-j например. Неудобно и долго.

x4DA ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.