LINUX.ORG.RU

Релиз DXVK 1.0 — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan

 , , , ,


4

3

Доступен новый выпуск DXVK — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan. Данная библиотека позволяет запускать в Wine множество современных игр, написанных с использованием Direct3D 10/11, с минимальными потерями в производительности.

Улучшения в этой версии (по сравнению с 0.96)

  • Добавлена опция DXVK_HUD=1 для показа, какой уровень возможностей D3D использует приложение. На данный момент это не работает корректно с D3D10 (#705).
  • Фильтр устройств теперь соответствует подстрокам, а не полному имени устройства, что может помочь, если имя устройства изменилось после обновления драйвера на RADV (PR #921).
  • Небольшие улучшения производительности на RADV, путем генерирования лучшего кода шейдеров.
  • Небольшое снижение нагрузки на процессора в некоторых случаях.
  • На Nvidia потенциально улучшена согласованность времени отрисовки кадра в некоторых играх.
  • Если доступно, теперь используются расширения VK_EXT_memory_priority и VK_EXT_memory_budget для улучшения поведения в ситуациях нехватки памяти и для более сообщения более точных сведений о доступной видеопамяти.
  • Директория, используемая для хранения кэша состояний (state cache), теперь будет автоматически создана, если ее нет (#907).
  • Resident Evil 2: Включена новая опция d3d11.relaxedBarriers для улучшения производительности до 10% в GPU-нагруженных ситуациях.
  • Включение этой опции для других игр может вызвать проблемы.

Исправления ошибок

  • Исправлены различные мелкие проблемы, когда определенные требуемые расширения Vulkan не включались
  • Исправлена редкая проблема с очисткой нескольких целей рендеринга, когда их размеры не совпадали.
  • Исправлены сильные регрессии производительности на проприетарном драйвере AMD, появившиеся в предыдущих релизах
  • Исправлен баг с желтизной в играх на Unreal Engine 4 из-за неправильных SPIR-V шейдеров
  • Far Cry 3 / 4 / Blood Dragon: Исправлены световые артифакты около строений, возникающие на некоторых видеокартах
  • Far Cry Primal: Исправлены странные артефакты отрисовки, которые могли возникать на некоторых системах.
  • Final Fantasy XIV: Добавлен обход ошибки для проблемы с делением на ноль, вызывающей артефакты (#904).
  • Heroes of the Storm: Исправлены проблемы со светом на некоторых объектах (#777)
  • Monster Hunter World: Исправлены краши на драйвере Nvidia 418.43 из-за неправильных SPIR-V шейдеров (#930)
  • Overwatch: С помощью расширение VK_EXT_depth_clip_enable реализовано правильное исправление для проблем с тенями. Предыдущий обход ошибки будет использован, если требуемое расширение не поддерживается.

Новый скрипт установки

Winetricks verb, который шел с предыдущими версиями DXVK, заменен на bash скрипт, чтобы решить некоторые ограничения. Пользователи теперь могут выбирать, использовать DXVK со встроенной в Wine реализацией DXGI или использовать ту, что идет в комплекте с DXVK. Смотрите Wiki для получения подробностей о том, когда это может быть полезно.

Также новый скрипт предоставляет опцию для установки DLL библиотек DXVK как символических ссылок, вместо копирования файлов, что можешь облегчить обновление DXVK для нескольких префиксов Wine, так как местоположение файлов на изменяется. Пожалуйста, смотрите Readme для инструкции по использованию.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 5)

Архи-нужная и архи-полезная весч! По факту 100% рабочая уже давно, автору поклон и поздравления с пробитием психологически важной отметки. :)

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Это мы ещё посмотрим... evil.jpeg

В какой релиз войдёт? В 4.3 теперь? Скриншот SkyrimSE у них на главной уже давно болтается.

dimgel ★★★★★
()

более сообщения более точных

более сведений о более доступной более видеопамяти

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Вместо того, чтобы выпустить СВОИ игры на linux, они платят другим за то, чтобы игры ДРУГИХ разработчиков работали на linux, но коряво.

Л — Логика.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Какие свои игры? Ты имеешь ввиду создать и выпустить новую игру типа HL3 на Linux? Ну и будет на 1 игру больше, тогда как с текущим подходом мы имеем куда больше игр.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Valve_Corporation_video_games

Всё, что после мамо**ской дотки, за исключением казуалки Artifact. Только не надо говорить. что издателем была другая компания. Всё это можно было бы решить, если бы была воля.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Всё, что после мамо**ской дотки, за исключением казуалки Artifact.

Там всего 4 игры, из которых две сделаны для азиатов, а остальные две - это CS Nexon Zombies и The Lab. Вообще не критично.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от te111011010

Они платят как раз за то, чтобы работали не коряво.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Глупо упрекать Valve в том, что они не портировали две (четыре) своих игры на Linux, учитывая все то, что они сделали для Linux гейминга. Тебе так не кажется?

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Почему коряво ? Они вообще то платят за то чтобы улучшали и работало не коряво.

И если поглядеть на виндовс10 и т.д. может оказаться так что игры под dxvk2.0 будут работать на 10 процентов быстрее чем под виндой :)

mx__ ★★★★★
()

Ждём коммитов Майкрософт в wine и dxvk.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Почему коряво ? Они вообще то платят за то чтобы улучшали и работало не коряво.

Эмуляция винды — это тупиковая ветвь в современном мире. Вот прилетит обновление игры — и всё, не запустится под wine, так как новая версяи требует те компоненты windows api, которые не реализованы в wine. И это не только directx.

И если поглядеть на виндовс10 и т.д. может оказаться так что игры под dxvk2.0 будут работать на 10 процентов быстрее чем под виндой :)

dxvk2 будет тога, когда в винде будет directx14.

te111011010
()

когда определенные требуемые расширения Vulkan были не включались

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

В первую очередь, когда что-то хочешь от других, нужно начинать с себя.

Они с себя и начали, портировали Steam для Linux и множество своих игр. А также выпустили Steam Machines, хоть они и не стали популярны. Выпустили SteamOS. И в целом помогают Linux геймингу спонсированиями и внесением изменений в код продуктов.

Но ух какие они плохие, не выпустили несколько игр для Linux, плевать на все предыдущие их действия. /s

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Когда-то сделали, а потом бросили Linux. Есть много компаний, которые сначала писали что-то для linux, потом полностью дропнули его.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Когда-то сделали, а потом бросили Linux.

Угу, так бросили, что до сих пор продолжают его поддерживать. Что еще интересного скажешь?

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)

Но зачем? В чем вообще суть этого пресловутого линукс гейминга? Какие преимущества дает линукс для игр, когда есть винда и сосноли? Особенно, когда реализовано это все через десять слоев не-эмуляции.

Нет, я понимаю, если смотреть на игры с точки зрения Linux и FOSS-фанатика, но ведь они же даже не свободные, поэтому и здесь пролетают.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Как минимум, чтобы не перезагружаться в винду. Ведь девяностые, когда дома компьютер был нужен только для игор, давно прошли.

te111011010
()

Доступен новый выпуск ненужного — транслятора из ненужного 10/11 в ненужное. Данная библиотека позволяет запускать в ненужном множество современных ненужных, написанных с использованием ненужного 10/11, с минимальными потерями в производительности.

LinuxDebian ★★★★
()
Последнее исправление: LinuxDebian (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Ну такой себе кейс. Все, что нужно от компьютера дома, есть в винде.

Киллер-фичи линукса это удобство в качестве серверной оси и удобство для разработки ПО. Всем этим заниматься дома не сильно нужно.

buddhist ★★★★★
()
Последнее исправление: buddhist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

В чём выражается их поддержка, кроме того, что в steam сторонние производители могут публиковать linux-игры?

Ты тролишь или как? Фактов, что они поддерживают Linux, достаточно. В отличие от твоего мнения, которое подкреплено только тем, что Valve не портировали 4 своих игры для Linux.

Valve спонсируют DXVK, продолжают улучшать Steam для Linux, создали и продолжают улучшать Steam Play (Proton). Наняли разработчиков для улучшения открытых драйверов Mesa. Фиксят Linux-специфичные баги в своих играх (да хоть в том же CSGO), хотя могли бы забить. Пытаются исправить проблемы с Easy AntiCheat в играх через Proton. Сотрудничают с CodeWeavers. Уверен, можно еще фактов нарыть, если поискать.

Также они выпустили Artifact для Linux, и следующая их игра In the Valley of Gods (ок, это не их игра, они только издатель) тоже будет выпущена для Linux.

Да уже те факты, что они сделали Steam Play, спонсируют DXVK и улучшают Mesa, закапывают твою позицию «Valve бросили Linux» глубого под землю.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от te111011010

Вместо того, чтобы выпустить СВОИ игры на linux, они платят другим за то, чтобы игры ДРУГИХ разработчиков работали на linux, но коряво.
Л — Логика.

У других разработчиков - 100,000 игр. У нас 2.5 игры. Нужно выпустить наши 2.5 игры а не помочь выпустить 90,000 игр.

Чего и следовало ожидать от молодого нитакогокаквсе с мемчиками. Логики, и только логики, хехе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Откуда же столько вендотроллей развелось. Ну нравится вам винда, пользуйтесь ей, вам НИКТО не запрещает. Зачем на профильном сайте промывать всем мозги, что якобы линукс гавно, а все линуксоиды больные. Иди поцелуйся со своим dk-.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Ты тролишь или как? Фактов, что они поддерживают Linux, достаточно.

ПоддерживаЛИ.

Valve спонсируют DXVK

Где пруф?

Наняли разработчиков для улучшения открытых драйверов Mesa

Тоже где пруф? И вообще надо intel пинать, а не самому выполнять работу интела.

Также они выпустили Artifact для Linux

Казуалка, для которой достаточно было бы веб-клиента.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от buddhist

удобство для разработки ПО. Всем этим заниматься дома не сильно нужно.

Да я бы с удовольствием плюнул на работу и ушёл во фриланс, если бы был разработчиком.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Наоборот, я был бы рад, если бы на линуксе было много свободных игр. Ладно, хотя бы просто нативных. Но такой вот вариант с велосипедами на костылях — это как-то стыдно.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

За кого стыдно? За разработчиков игор? Или за себя? А мы что? Далеко не все люди — игрозадроты. Есть игра под их плафторму — хорошо, нет — пофиг.

Или за разработчиков wine и dxvk стыдно? Тебе они чем мешают? Тем, что не работают над более важными свободными проектами? dxvk и библиотеки wine могли быть полезны для портирования имеющегося кода под linux. Есть много проприетарных проектов, которые затрахаешься переписывать под vulkan и кроссплатформенные тулкиты.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

ПоддерживаЛИ.

ПоддерживаЮТ.

Valve спонсируют DXVK
Где пруф?

Вот.

Наняли разработчиков для улучшения открытых драйверов Mesa
Тоже где пруф?

Вот.

И вообще надо intel пинать, а не самому выполнять работу интела.

Если ты не в курсе, Mesa это не только Intel, но еще и AMD.

Казуалка, для которой достаточно было бы веб-клиента.

И что? Как это подтверждает твое мнение «Valve не поддерживает Linux» и опровергает мое?

Я тебе пруфы дал, остальные можешь сам в гугле поискать, или тебя забанили? Теперь давай пруфы, что Valve не поддерживает Linux. Ну, кроме тех 4 игр, 2 из которых ориентированы на специфичный рынок, и одну из которых и на винду-то фиг знает где искать.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Тебя послушай, так всех пинать надо. Тем не менее, факты есть факты - Valve поддерживает Linux.

И AMD, вообще-то, активно участвует в разработке своих драйверов (Mesa/Kernel), как и Intel. Так что кого здесь и нужно пинать, так это тебя, за троллинг.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

И AMD, вообще-то, активно участвует в разработке своих драйверов (Mesa/Kernel), как и Intel.

А под венду и макось они ЕДИНОЛИЧНО пишут драйверы, которые более качественны и функциональны, чем написанные совместно сообществом под Linux.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

И ВСЕ производители пишут драйверы под винду и макось сами без привлечения сообщества. Единственная помощь от сообщества — это бета-тестирование, которое является дополнением к внутреннему тестированию за свой счёт.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

А под венду и макось они ЕДИНОЛИЧНО пишут драйверы

И? С каких пор причастие сообщества к разработке является минусом?

Что ты вообще пытаешься мне сказать? Мы вообще-то на другую тему рассуждали.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Что ты вообще пытаешься мне сказать?

То, что все производители GPU не уважают Linux и пытаются сделать из него систему второго сорта. Так как для винды и macos пишут качественные драйверы единолично, а для linux пишут плохие драйверы и то не сами, а с привлечением бесплатной рабочей силы.

te111011010
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.