LINUX.ORG.RU

Парсерная игра «МЕТЕЛЬ» на свободном движке INSTEAD

 , , ,


11

4

Автором движка INSTEAD Петром Косых и художником Pakowacz выпущена игра «МЕТЕЛЬ».

Игра написана с использованием специально разработанного парсерного модуля «МЕТАПАРСЕР 3», который позволяет создавать игры с текстовым вводом.

Старенький синий седан едет по заснеженной трассе. Внутри машины — двое.

Ведёт машину усталая женщина лет 35. На заднем сидении справа сидит её дочь — девочка-подросток.

Девочка прислонилась лбом к холодному стеклу. Мать продолжает начатый разговор...

-- Вот увидишь, тебе там понравится.

Что тебя ждёт за снежной пеленой?

Исходный код игры (состоящий из набора Lua-скриптов и медиафайлов) распостраняется по лицензии CC-SA.

Для игры понадобится интерпретатор INSTEAD, который работает на большинстве известных платформ: Linux, Windows, FreeBSD, OS X, Android, Symbian и др.

Также стоит отметить, что проект INSTEAD недавно отметил свой 10-летний юбилей, в связи с чем был записан видеоролик, в котором рассказывается о целях проекта и демонстрируются некоторые игры.

>>> Страница игры на itch.io

>>> Скачать игру

>>> Инструкция по запуску игр

>>> Статья на dtf.ru

★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: удаленный комментарий

Ну в принципе да, что-то в этом есть. :) Только я наверное даже не на видео-карту сделал бы акцент. Вместо-игры. :D

Ну а если серьезно, работает, конечно, даже в Haiku-OS хорошо.

gloomy ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Третий пень — вполне себе приличный процессор, если на нём видеомонтажом и моделированием не заниматься. :) Ну и современный веб, детище орков-рукожопов, конечно.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

скажите пойдёт ли на моём i8086 с 256 мегабайт памяти. один известный человек сказал мне ещё давным давно что такого объёма памяти хватит абсолютно для всего.

iluha16 ()

Ну Glulx вполне себе тормозит на 4 ггц, несмотря на то что пришёл прямиком из 70х. Так что да, текстовые игры с текстовым вводом вполне могут очень сильно тормозить даже на топовом железе. Причём тормозит даже самая быстрая на текущий момент имплементация — git.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Третий пень — вполне себе приличный процессор, если на нём видеомонтажом и моделированием не заниматься. :) Ну и современный веб, детище орков-рукожопов, конечно.

Ну а что остаётся то? Косынку раскладывать?

Crocodoom ★★ ()

Также стоит отметить, что проект INSTEAD недавно отметил свой 10-летний юбилей, в связи с чем был записан видеоролик, в котором рассказывается о целях проекта и демонстрируются некоторые игры.

Спасибо за отличное видео, посмотрел с удовольствием.

В своё время как-то прошёл несколько научно-фантастических текстовых игр на INSTEAD, что мне вполне понравилось, хотя я больше приверженец обычных стен рутинного текста без всякой интерактивности.

Удивлён, что вокруг подобных игр существует активное сообщество, которое занимается их разработкой. Ведь для этого нужно обладать не только навыками писательской деятельности, но и быть знакомым с тем же Lua.

Желаю всяческих успехов проекту.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Не надо быть знакомым с ЛУА, начальных школьных познаний любого ЯП вполне достаточно. Нужно только иметь представление о таких вещах как функции, условия, циклы и переменные.

Научной фантастики кстати сегодня к 10-летию тоже подвезли:

Тета-2234 - http://instead-games.ru/game.php?ID=325

Вызволение детерминированного лесника - http://instead-games.ru/game.php?ID=321

Irremann ()
Последнее исправление: Irremann (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

но и быть знакомым с тем же Lua

это ты сейчас серьёзно? Посоветуй заодно что-нибудь годное, я как-то играл в них и был поражён тем какой это мусор. Для Glulx например есть неплохих игр, и некоторые даже с юмором.

anonymous ()

Пока нормальные пацаны играют в топы шедевров игровой индустрии - The Witcher, God of War, GTA5, Legend of Zelda, RDR2, Metro: Exodus... адепты калькуляторов играют в... текст и картинки!!! Серьезно, что с вами не так? На ваших калькуляторах даже Battle for Wesnoth не идет? Может пора устроиться на работу и накопить деньжат на комп?

anonymous ()

даже не знала, что такое до сих пор существует. раньше, я помню, были игры в виде книжек: надо было переходить по страницам в зависимости от выбора. в 90-е были игры в DOS такого же вида. но без lua. я даже не помню, на чём они были написаны. на бейсике каком-нибудь, наверное. можно даже на html нафигачить такое.

зашла на сайт этого instead. на скриншоте игра «побег из туалета» :))) так себе Шоушенк.

Iron_Bug ★★★★ ()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Irremann

Не надо быть знакомым с ЛУА, начальных школьных познаний любого ЯП вполне достаточно. Нужно только иметь представление о таких вещах как функции, условия, циклы и переменные.

Я имел ввиду то, что люди с творческим мышлением, которые могут писать интересные рассказы, редко залезают во все эти:

функции, условия, циклы и переменные

Но похоже, что своим существованием INSTEAD подтверждает пересечение этих двух множеств (:

Научной фантастики кстати сегодня к 10-летию тоже подвезли

Спасибо за советы. Пока лазил по сайту INSTEAD нашёл ещё некое Испытание Марсом. Судя по аннотации, оно как раз укладывается в один из моих любимых сеттингов: один или несколько учёных в чужеземном для них мире изучают местных представителей флоры и фауны, в общем, вспоминается ксенобиология и всякие там ставшие классическими лемовские «Эдем», «Непобедимый» и пр.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

это ты сейчас серьёзно?

См. аргумент выше.

Посоветуй заодно что-нибудь годное, я как-то играл в них

Это было давно и, к сожалению, у меня скупая память на названия.

Порыскал по официальному сайту с играми и по скриншоту и аннотации вспомнил, что одна из игр называлась Созвездие: Полёт в бездну, а другие, увы, вспомнить так и не смог. Но мне вполне зашло и я заинтересовался как прохождением, так и развитием игрового сюжета. Хотя, периодические «повторяемые» рутинные действия несколько ухудшают восприятие.

Для Glulx например есть неплохих игр, и некоторые даже с юмором.

Я не вкурсе об этом проекте ибо, как я уже написал выше, предпочитаю всё же традиционную литературу.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Восхищаюсь Вами! Красавица, вегетарианка, программист - не часто встретишь сегодня такое сочетание в одной девушке! С Вами интересно общаться, Вы много знаете, и человек Вы добрый и целеустремленный. Хотел бы на такой жениться, я бы Вам даже завтрак в постель приносил, но вы не любите мужчин, и это печально. :(

P.S. С любовью, Ваш тайный анон! ❤️

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Делать тебе совсем нечего! Насмотрелся буржуйской пропаганды, и уже поверил в какую то любовь! Специально тебя как лоха обучают что делать, что покупать...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Для книгоигр самое то Twine. Когда-то было переделано из TiddlyWiki (персональная вики в отдном html-файле на JS). Можно и на чистом HTML, но классические книгоигры обычно сожержат простенькую ролевую систему или ещё что-то, что выходит за рамки простого ветвления.

От первоначального кода TiddlyWiki в Twine осталось конечно мало (тем более что сама TW ушла в другую сторону), но суть та же, игры пишутся на (около)викиразметке, сюжет рисуется квадратиками со стрелочкам (каждый из которых — «викистраничка»). Если кто заинтересуется — там сейчас три режима викиразметки, для компьютерщиков — третий, там markdown и для логики — чистый js с https://underscorejs.org/ (ну и jQuery, для совместимости с верстальщиками старой школы).

Но это так, к слову, к тому, что на Instead такое можно делать, но он — мощнее. Изначально сделан для квестов в стиле Sierra времён расцсвета, за минусом анимации и с текстовым описанием в качестве основного интерфейса.

Проанонсированная игра — с новой версией парсера для в вода текста на (почти) естественном (русском) языке. Но опять же первые сьерровские квесты были с простым текстовым парсером.

зашла на сайт этого instead. на скриншоте игра «побег из туалета» :))) так себе Шоушенк.

Это скорее про «Игры разума» :) Классическая логическая игра (название будет страшным спойлером — не разглашаю) с предварительным программисткоориентированным квестиком на пяток предметов, завёрнутая в абсолютно безумный сюжет.

be_nt_all ()
Последнее исправление: be_nt_all (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Врядли на бейсике. Скорее на сях или асме. Пытаюсь вспомнить хоть один васиковский компилятор тех времён, а в голову лезут одни только спектрумовские интерпретаторы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Здесь из обитателей люди, которые говорят, что использование 32 мбайт оперативы при старте системы это много.

Поэтому они используют ядерную консоль без иксов, какие гта, какой rdr2, о чем вы вообще?

Этим людям пользователи с мышью кажутся быдлом, пользователи windows для них нелюди, а вы о играх....

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Crocodoom

По такой логике интересно, чем люди на ПК занимались все 80-е, пока туда косынку не завезли.

Да дофига что остаётся. Тексты, информационное хранилище. MP3 слушать и DivX смотреть.

Фидонет и ранний интернет как-то вполне себе существовали с куда более слабыми процессорами, там каналы связи гораздо сильнее ограничивали. Можно и с клиент-серверными БД работать, правда, для сервера процессор желательно уже помощнее взять, но это от объёма БД зависит.

Не спорю, есть задачи где третьего пня мало. Я уже те же видеомонтаж и 3D-моделирование называл. Для разработки часто нужно бывает обвешаться виртуалками.

Я не призываю возвращаться в 2001 год и всем ставить третьи пни. Но вот осознать, насколько мощные вычислительные ресурсы стоят в современных ПК и насколько их бездарно транжирят макакокодеры и макакоархитекторы, полезно.

hobbit ★★★★★ ()