LINUX.ORG.RU

Релиз DXVK 0.53

 , , ,


1

6

Доступен выпуск DXVK 0.53 - транслятора из API DirectX 11 в Vulkan. Данная библиотека позволяет запускать в Wine множество современных DirectX 11 игр, с минимальными потерями в производительности.

Улучшения в новом выпуске:

  • Исправлено зависание GPU в Far Cry 3 и World of Warcraft, вследствие неправильной инициализации буфера (#393);
  • Исправлены вылеты и ошибки в Xorg при запуске Nier: Automata;
  • Исправлена генерация MIP-карт в Battlefield 1;
  • Убраны белые и чёрные блоки, появлявшиеся на экране в Battlefield 3;
  • Исправлена проблема с освещением персонажа в Diablo 3 (#370);
  • Добавлена поддержка пиксельных шейдеров в Dirt 4;
  • Исправлены пропадающие текстуры в Far Cry 5;
  • Исправлены ошибки соответствия Vulkan в Frostpunk;
  • Уменьшена нагрузка на CPU в Grim Dawn;
  • Исправлены проблемы при смене уровня детализации в Witcher 3.

Изменения с момента выпуска DXVK 0.50:

  • Добавлена начальная поддержка DXGI 1.2;
  • Исправлены вылеты в Frostpunk и Bioshock: Remastered;
  • Улучшена производительность в Diablo 3;
  • Оптимизирован рендеринг в отложенных контекстах;
  • Исправлено зависание на экране загрузки в Fallout 4;
  • Исправлены потенциальные потери производительности при использовании MSAA-сглаживания;
  • Добавлена начальная поддержка асинхронного конвейера компиляции, реализованная через расширение VK_PIPELINE_CREATE_DISABLE_OPTIMIZATION_BIT, что позволило решить множество проблем при работе на Vulkan-драйвере RADV. Для включения данной опции требуется указать переменную DXVK_USE_PIPECOMPILER=1 и использовать RADV из Git (изменения приняты в состав Mesa 18.2);
  • Исправлено некорректное отображение видеопамяти в 32-х битных приложениях;
  • Исправлены падения производительности в Dark Souls 3 и Dishonored 2.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()

Можно вопрос? Как все-таки удалось добиться такого прорыва? Насколько я знаю, технологии Microsoft вскрываются методом реверсивного инженеринга. А поскольку они практически недокументированы, это безумно сложно. Я думал, они его будут пилить лет 5, не меньше. А тут практически с 5-10% в Wine до 90%-95% в DXVK. Чем обусловлен такой прорыв? Может из Microsoft уволился один из ключевых разработчиков и все открыл?

Rinaldus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

В смысле? Публичные интерфейсы DirectX же были публичны по самые помидоры.

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Мокрый софт открыл шейдерный язык HLSL. Он даже есть в Vulkan. Этим и объясняется скорость...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Раньше проблема была в эмуляции низкоуровневых функций через opengl. С помощью Vulkan видимо заимплементить DirectX проще простого (относительно конечно).

RevenantX ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RevenantX

Разраб DXVK при общении с разрабом VK9 сказал, что DX11 больше вулканизирован, чем DX9, поэтому такой прогресс

anonymous ()

Warckraft

У меня лок тар огар.

anonymous ()

Пробовал кто eve запускать с ним?

sehellion ★★★★★ ()

Может ещё про каждый коммит писать новость на ЛОР?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Его ещё и пилит в основном один чувак. Объясняется тем, что ему интересно и он реально пилит, а не занимается бюрократией и пинанием уей как вайн.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть проект vk9, который тоже пилит один чувак, так там прогресса кот наплакал

khrundel ()

У меня в Raft-е океан пропал после этого) кто знает в чём может быть проблема?

anonymous ()

Цитата

Добавлена начальная поддержка асинхронного конвейера компиляции, реализованная через расширение VK_PIPELINE_CREATE_DISABLE_OPTIMIZATION_BIT, что позволило решить множество проблем при работе на Vulkan-драйвере RADV. Для включения данной опции требуется указать переменную DXVK_USE_PIPECOMPILER=1 и использовать RADV из Git (изменения приняты в состав Mesa 18.2);

Теперь на RADV ведьмак3 не будет hang'иться? Никто ещё не пробовал?

alexzz ()

толи лыжи не едут, толи я плохо отталкиваюсь...

скачал, поставил. поставил VulkanSDK - демо-кубик крутится. обновил дрова до 396.26 по такому случаю

попытка запуска ВоВ-а с dx11 - «Ошибка 3D-ускорения»

последнее что есть в выхлопе вайна:

warn:  DXGI: CheckInterfaceSupport: No D3D10 support
err:   DXGI: CheckInterfaceSupport: Unsupported interface
err:   9b7e4c0f-342c-4106-a19f-4f2704f689f0

кто виноват и что делать?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Попробуй запустить с DXVK_FAKE_DX10_SUPPORT=1 или через dxup.

anonymous ()

линух хаз но гамез, приходится воровать. убогие вы

anonymous ()

это когда и дрова свободные позволяют и видюха топовая и всякие dxvk/dxup/vk9 дают запускать что хош, а на игры времени нет, да и не хочеца уже.

eR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

смешно дураку, когда нос на боку. 58fps в гаме порядка халфлифе, 60 никак

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну а что ты хотел от транслятора. Нужен процессор с топовым синглкором.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Попробуй запустить с DXVK_FAKE_DX10_SUPPORT=1

спасибо брат анонимус. взлетело!

58-60 фпс как с куста

для сравнения - wine-staging - ~20 фпс, wine-staging+PBA - немногим больше 30

ЗЫ а VulkanSDK нахрен оказался не нужен, всё необходимое и достаточное в вайне в наличие

ЗЗЫ а вот «Allow flipping» необходимо отключать

anonymous ()
Ответ на: комментарий от alexzz

так игруха dx10 просит вроде

прикол в том что нет. на выбор - или 9, или 11 (раньше еще опенгл был но на него забили, а на 9 забьют в августе). зачем там идет запрос к 10 - яхз

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Его ещё и пилит в основном один чувак. Объясняется тем, что ему интересно и он реально пилит

Надо подкидывать ему вещества, чтобы его не попустило как можно дольше. Чуваку, конечно,- респект такого хака я давно не видел.

void_ptr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от khrundel

Есть проект vk9, который тоже пилит один чувак, так там прогресса кот наплакал

Это уже скорее личные качества, наличие свободного времени и опыт в 3D-графике. Примерно к осени VK9 будет торт, когда дойдет до шейдеров версии 2. Еще в VK9 подход к разработке более основательный, возможно багов будет меньше чем в DXVK.

anonymous ()

Есть ли какие то бенчи которые покажут насколько оно лучше трансляции в OpenGL?

playX ★★ ()
Ответ на: комментарий от alexzz

Проверил без DXVK_USE_PIPECOMPILER=1 - тоже работает нормально.

SR_team ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.