LINUX.ORG.RU

Вышла третья alpha-версия эмулятора Sony PlayStation 3 — RPCS3 0.0.4

 ,


1

4

RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). RPCS3 работает под ОС Windows и GNU/Linux (поддержка macOS пока не планируется из-за отсутствия поддержки в macOS Direct3D 12 или OpenGL 4.5/4.6 или Vulkan, так как macOS не поддерживает Vulkan, а вместо Vulkan использует похожий, но несовместимый проприетарный графический API — Metal). Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна (сейчас, для корректной работы эмулятора, нужно установить прошивку из файла PS3UPDAT.PUP через меню File и пункт Install Firmware, если этого не сделать, то игры работать не будут).

Основные изменения:

  • Теперь, по умолчанию, используется PPU рекомпилятор, вместо PPU интерпретатора.
  • Для SPU исправлены ошибки в таких инструкциях как FMA, FMS и FNMS.
  • Добавлена поддержка высоких разрешений, вплоть до 10k.
  • Для HLE исправлены следующие функции sys_get_random_number, sys_rwlock_runlock, sys_rwlock_wlock, sys_rwlock_wunlock и т.д.
  • Для LLE реализована поддержка cellGcm.
  • Для RSX реализована проверка на нулевой указатель в sys_rsx_context_attribute, переписан драйвер для обработки вершин, исправлена поддержка инструкции ARL и т.д.
  • Для Linux добавлена поддержка PulseAudio.
  • Добавлена поддержка сборки для macOS, но эмулятор не будет работать полноценно, так нету графического бэкенда (только null-бэкэнд).
  • Добавлена поддержка трофеев.
  • Улучшена поддержка сети.
  • Добавлена поддержка Youtube.com (так как был реализован sys_net сискол)
  • Множество улучшений связанный с OpenGL и Vulkan видеоплагинами.
  • Улучшена поддержка xBSD систем.
  • Добавлена поддержка evdev.
  • Добавлена поддержка анизотропной фильтрации до 16x.
  • Реализована set_native_priority.

Видео запуска некоторых игр на Youtube.com:

Nier Replicant
Soulcalibur V
Mortal Kombat vs DC Universe
Soulcalibur II
Final Fantasy X Remaster HD
Final Fantasy X-2 Remaster HD
Operation Flashpoint: Dragon Rising
Hard Corps: Uprising

Страница скачивания бинарных сборок для Windows и GNU/Linux: https://rpcs3.net/download
FAQ: https://rpcs3.net/faq
Начальная настройка эмулятора: https://rpcs3.net/quickstart
Форум: https://forums.rpcs3.net
Канал на Discord: https://discordapp.com/invite/t97Q4a
Совместимость с играми: https://rpcs3.net/compatibility
Скачать исходный код: https://github.com/RPCS3/rpcs3/archive/v0.0.4.tar.gz
Страница поддержки на patreon.com: https://www.patreon.com/Nekotekina

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

так как macOS не поддерживает Vulkan, а вместо Vulkan использует похожий, но несовместимый проприетарный графический API — Metal

Есть же Molten, транслятор из Vulkan в Metal. В нём есть какой-то серьёзный недостаток?

a1batross ★★★★★ ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)

требует firmware оригинальной консоли
поэтому прошивка больше не будет нужна 3

Думаю, следует использовать что-то одно, ну и «3» в конце убери

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а как работает ретрансляция рендеринга? эмулятор поддерживает d3d12, opengl и vulkan, значит ли это, что игори запускаются с нативным рендерером или d3d12 транслируется в например opengl на линуксе? а метал не поддерживается потому что пс3 не может в метал или что?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет. Пс3 имеет свой SCE API(не помню полное название). Если на пс3 его реализует драйвер, то здесь его ретранслируют во что-нибудь на выбор. Что будет лучше.

a1batross ★★★★★ ()

macOS не поддерживает Vulkan, а вместо Vulkan использует похожий, но несовместимый проприетарный графический API — Metal

Любители огораживания лососнули.

ptah_alexs ★★★★★ ()

Мне как bsd-ешнику даже смешно видеть, в строке «улучшений.. ×BSD..», при том, что четвертая, вроде как совсем, совсем bsd, прям, натурально bsd.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

прям, натурально bsd

Какая разница, под чем пускать проприетарные прослойки? ОС там не имеет никакого значения, с тем же успехом там мог быть линукс (если бы не лицензия) или венда (если бы на месте сони была мс).

А так вообще на любой современной мейнстримной игровой консоли кроме микрософтовских в качестве ОС какая-либо BSD.

env ★★ ()
Ответ на: комментарий от Desmond_Hume

А, чего сказать то хотел, что не на андроиде это сообщение напячатол чтоль, Ъ, ДА у меня на клавиатуре андроида такой «твердый знак.(?)»?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

За пару тысяч толкают только superslim без нормального диска и само собой не прошитые. И прошить их нельзя, только ODE, который обойдётся ещё в пару тысяч.

А, ну и да, кинцомыльцо. На эмуляторе графон куда лучше.

StReLoK ★☆ ()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Это мне напоминает кабель, от старого иксбокса, который в нераспечатанном состоянии как раз овер 2 тысячи стоит, нижмажмамалям, афигеть!(!).

anonymous ()