LINUX.ORG.RU

Релиз DXVK 1.0 — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan

 , , , ,


4

3

Доступен новый выпуск DXVK — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan. Данная библиотека позволяет запускать в Wine множество современных игр, написанных с использованием Direct3D 10/11, с минимальными потерями в производительности.

Улучшения в этой версии (по сравнению с 0.96)

  • Добавлена опция DXVK_HUD=1 для показа, какой уровень возможностей D3D использует приложение. На данный момент это не работает корректно с D3D10 (#705).
  • Фильтр устройств теперь соответствует подстрокам, а не полному имени устройства, что может помочь, если имя устройства изменилось после обновления драйвера на RADV (PR #921).
  • Небольшие улучшения производительности на RADV, путем генерирования лучшего кода шейдеров.
  • Небольшое снижение нагрузки на процессора в некоторых случаях.
  • На Nvidia потенциально улучшена согласованность времени отрисовки кадра в некоторых играх.
  • Если доступно, теперь используются расширения VK_EXT_memory_priority и VK_EXT_memory_budget для улучшения поведения в ситуациях нехватки памяти и для более сообщения более точных сведений о доступной видеопамяти.
  • Директория, используемая для хранения кэша состояний (state cache), теперь будет автоматически создана, если ее нет (#907).
  • Resident Evil 2: Включена новая опция d3d11.relaxedBarriers для улучшения производительности до 10% в GPU-нагруженных ситуациях.
  • Включение этой опции для других игр может вызвать проблемы.

Исправления ошибок

  • Исправлены различные мелкие проблемы, когда определенные требуемые расширения Vulkan не включались
  • Исправлена редкая проблема с очисткой нескольких целей рендеринга, когда их размеры не совпадали.
  • Исправлены сильные регрессии производительности на проприетарном драйвере AMD, появившиеся в предыдущих релизах
  • Исправлен баг с желтизной в играх на Unreal Engine 4 из-за неправильных SPIR-V шейдеров
  • Far Cry 3 / 4 / Blood Dragon: Исправлены световые артифакты около строений, возникающие на некоторых видеокартах
  • Far Cry Primal: Исправлены странные артефакты отрисовки, которые могли возникать на некоторых системах.
  • Final Fantasy XIV: Добавлен обход ошибки для проблемы с делением на ноль, вызывающей артефакты (#904).
  • Heroes of the Storm: Исправлены проблемы со светом на некоторых объектах (#777)
  • Monster Hunter World: Исправлены краши на драйвере Nvidia 418.43 из-за неправильных SPIR-V шейдеров (#930)
  • Overwatch: С помощью расширение VK_EXT_depth_clip_enable реализовано правильное исправление для проблем с тенями. Предыдущий обход ошибки будет использован, если требуемое расширение не поддерживается.

Новый скрипт установки

Winetricks verb, который шел с предыдущими версиями DXVK, заменен на bash скрипт, чтобы решить некоторые ограничения. Пользователи теперь могут выбирать, использовать DXVK со встроенной в Wine реализацией DXGI или использовать ту, что идет в комплекте с DXVK. Смотрите Wiki для получения подробностей о том, когда это может быть полезно.

Также новый скрипт предоставляет опцию для установки DLL библиотек DXVK как символических ссылок, вместо копирования файлов, что можешь облегчить обновление DXVK для нескольких префиксов Wine, так как местоположение файлов на изменяется. Пожалуйста, смотрите Readme для инструкции по использованию.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от Kron4ek

Какие свои игры? Ты имеешь ввиду создать и выпустить новую игру типа HL3 на Linux? Ну и будет на 1 игру больше, тогда как с текущим подходом мы имеем куда больше игр.

Вероятно, собеседник намекал на грустную, но поучительную историю с OS/2 Warp. Она поддерживала приложения для Windows почти так же хорошо, как и сама Windows. В результате разработчики ПО забили на OS/2...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Тем не менее, факты есть факты - Valve поддерживает Linux.

Это, к сожалению, тупиковый путь. Так десктопный linux будет всегда в роли догоняющего.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Товарищ, ну успокойся же. Смысл сраться под хорошей новостью?
Благодаря этому DXVK под линуксом можно с малой потерей производительности комфортно и с графоном играть в Grand Theft Auto V, например. До этой библиотеки и вулкана вайн представлял весьма печальное зрелище, а протон так вообще избавляет от необходимости держать две копии стима - нативный и в вайне.
Под линуксом появилось новое работающее решение, улучшающее работу ненативных приложений и расширяющее их количество. Это же здорово.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Но это реально тупиковый путь. Вот выкатит rockstar обновление, которое захочет, например, использовать движок microsoft edge или там hdcp — и всё, все SOSNOOLEY.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Это, к сожалению, тупиковый путь.

Хорошо, ты хотя бы ушел от позиции «Valve не поддерживает Linux» к «Это тупиковый путь». На этом и закончим, так как мне надоело вести дискуссию.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от buddhist

Все, что нужно от компьютера дома, есть в винде.

Как всегда, забыл слово «мне».

Киллер-фичи линукса это удобство в качестве серверной оси и удобство для разработки ПО.

Всё это — следствия, а не причины. А причина в том, что Linux и Windows разрабатывались по совершенно разной идеологии.

Идеология Linux - 4 свободы Столлмана.

Идеология Windows заключается в том, что ты не имеешь право распоряжаться программами, работающими на твоём компьютере. Ты не имеешь права выяснять, что эти программы делают, не имеешь права менять компоненты. Ты должен согласиться с тем, что твои данные утекают непонятно куда. Собственно, и свободы Столлмана возникли не сами по себе, а как попытка противодействия этой идеологии.

Да, проприетарные игры и прочие блобы на линуксе безусловно привносят в линукс элемент чуждой идеологии. Но это компромисс в условиях общества с господством проприетарщины. Я уже говорил, что если приходится плыть в говне, то есть разница — плыть в нём полностью или по шею.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Все, что нужно от компьютера дома, есть в винде.

Так вы батенька того, вендузятник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Они не хуже, они упороты и самодостаточны. Очень уж там своя атмосфера!

anonymous
()

играть то невочто.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Она поддерживала приложения для Windows почти так же хорошо, как и сама Windows. В результате разработчики ПО забили на OS/2...

В этой истории хорошо все, кроме того что никаких подтверждений ее соотвествия реальности нет.

Микрософт победил полуось потому что микрософт хорошо умеет впаривать. А айбиэм всю ее жизнь было плевать на заказчиков мельче гиганского завода.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Но это реально тупиковый путь. Вот выкатит rockstar обновление, которое захочет, например, использовать движок microsoft edge или там hdcp — и всё, все SOSNOOLEY.


Зато будут десятки и сотни игр, которые стали лучше работать в линуксе. И за GTA5 будет не так обидно.
Иными словами, нет смысла что-то делать, если, например, наша планета может быть уничтожена метеоритом через сколько-то месяцев/лет? Такой логикой можно подвергнуть сомнению что угодно. Мол, зачем a1batross вкладывал силы в разработку Xash3D (большое искреннее спасибо, к слову). Зачем авторы ScummVM делали свой интерпретатор? Зачем Линус начал пилить линукс?

Здесь и сейчас мы получаем инструменты и контент, которые можем использовать. А можем и не использовать. Но для тех, кто использует, это очень пригодится. А волка бояться - в лес не ходить.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Все, что нужно от компьютера дома, есть в винде.

Я на десктопе использую винду, так как мне искренне так удобнее пускать игрушки, патчи и фиксы к ним, да.
Но современная винда всё чаще вызывает желание отказаться от неё не из-за религиозных принципов свободы, а из-за убогих технических решений. Если память не изменяет, новый апдейт должен весить до 8 гигов (!). Десятка убивает жёсткий диск, а ставить в ПК не SDD - обрекать себя на тормозную работу. Про адовую телеметрию, отключение которой ведёт к отвалу половины системы (множество мелочей вроде встроенного магазина), даже говорить не хочется.
От этого мне вдвойне печально, что линукс на моих железках работает паршиво. На нетбуке с уродским оптимусом кроме разжиревшей семёрки ничего нормально не работает. Мой виндовый планшет из-за особого Broadcom-модуля не могёт в вай-фай. Но при всём при этом я всё равно вижу в линуксе больший потенциал, чем в винде. Господибожемой, даже макбук уже не кажется чем-то плохим в сравнении.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

От этого мне вдвойне печально, что линукс на моих железках работает паршиво. На нетбуке с уродским оптимусом кроме разжиревшей семёрки ничего нормально не работает

За это время мог бы купить что-нибудь другое.

Да, не представляю, зачем в нетбуке оптимус, если у меня и ынтырпрайзовые ноуты были на одном интеле.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

которые более качественны и функциональны

Разве? Я слышал много нареканий на работу полярисов под виндой, но с линукс все хорошо, тут даже один товарищ жаловался, хотя и он отметил, что под linux таких проблем нет. На форуме phornix даже кто-то сказал человеку из amd что мол а чего у вас в винде такой плохой ogl? На что был дан ответ, что рассматривается возможность переноса линуксового ogl стрейттрекера под винду.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

что мол а чего у вас в винде такой плохой ogl?

Так в винде в качестве единственного API для 3D-графики предусматривается directx. Всё остальное — по остаточному принципу.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Aber

Ну а в линуксе производители видеокарт поддерживают ТОЛЬКО opengl/vulkan.

Про то, что optimus в linux не работает, несмотря на его появление лет 10 назад, я вообще не говорю.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Aber

плюс проф ПО, тот же блендер.

Как я понимаю, профессионалы его не рассматривают как профессиональное ПО, они все рисуют в майе и 3ds max.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Также в этот же день добавили FAudio в апстрим Wine. Две хорошие новости за день.

Да-да. Наконец-то кончится это пшшпшпшпшп.

Skullnet ★★★★★
()

No Tux no $s

No Tux no $s. А эти вот костыли не нужны.

Ну как не нужны, в целях сохранения игрового фонда как культуры для будущего, как эмуляторы, неплохо. А так — нет.

anonymous
()

запускать в Wine множество современных игр, написанных с использованием Direct3D 10/11, с минимальными потерями в производительности.

И что это делает на моем любимом Лоре? Хомячки из Линукса винду делают...

Odalist ★★★★★
()
Последнее исправление: Odalist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от buddhist

Но зачем? В чем вообще суть этого пресловутого линукс гейминга? Какие преимущества дает линукс для игр, когда есть винда и сосноли? Особенно, когда реализовано это все через десять слоев не-эмуляции.

Данной аудитории это безполезно доказывать.

Нет, я понимаю, если смотреть на игры с точки зрения Linux и FOSS-фанатика, но ведь они же даже не свободные, поэтому и здесь пролетают.

Тут, где-то 90 % фауны, сидят на винде, а вы им про FOSS втираете...

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Зато будут десятки и сотни игр, которые стали лучше работать в линуксе. И за GTA5 будет не так обидно.

Иными словами, нет смысла что-то делать, если, например, наша планета может быть уничтожена метеоритом через сколько-то месяцев/лет? Такой логикой можно подвергнуть сомнению что угодно. Мол, зачем a1batross вкладывал силы в разработку Xash3D (большое искреннее спасибо, к слову). Зачем авторы ScummVM делали свой интерпретатор? Зачем Линус начал пилить линукс?

Ну я например не собираюсь покупать игру, которая завтра перестанет работать, и мне никто деньги не вернёт, потому что она по документам не должна на моей системе работать. Если я покупаю ноутбук и устанавливаю на него linux, то я могу быть уверен, что, пока он не сломался, я могу продолжать использовать на нём linux. Мне никто в него принудительно не вставит неработающий в linux компонент и не заблокирует ему доступ в интернет из-за неподдерживаемой ОС. А игра на вполне законных основаниях может перестать работать. А если отключить обновления — то перестать коннектиться к игровым серверам.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Да, проприетарные игры и прочие блобы на линуксе безусловно привносят в линукс элемент чуждой идеологии.

Да пусть бы хоть и блобы были, но не костыли же для эмуляции чужеродной платформы.

// Нет, я не противник вайна, он безусловно нужен, просто пользоваться им как основным решением — по меньшей мере странно.

buddhist ★★★★★
()
Последнее исправление: buddhist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Да не за что. ^_^

Насчёт DXVK, повторюсь, это одно из лучшего, что происходило с вайном. Даже лучше запила CSMT.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Если бы уважали, то не было бы проблем ни с оптимусом, ни с тирингом. про AMD я вообще не говорю. Их карты можно использовать только для майнинга биткоинов.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Иными словами, нет смысла что-то делать, если, например, наша планета может быть уничтожена метеоритом через сколько-то месяцев/лет?

Ты всерьёз считаешь, что это сопоставимые по вероятности события? Обновления, убивающие совместимость — это суровая реальность жизни.

Нет, wine нужен, и сабж тоже. Но не как основной путь обеспечения работы чего бы то не было, а как запасной ключ. А в первую очередь должны развиваться таки нативные программы.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

А как это следует из моего сообщения? Но вообще, возвращаясь к моему изначальному вопросу: почему разработчик может выбрать Linux как одну из основных платформ для своей игры и почему пользователь может выбрать Linux, как одну из основных платформ для гейминга? Если попытаться ответить на второй вопрос словом «эксклюзивы», то потребуется более строго ответить на первый.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Вообще он верно говорит, но тут надо добавить, что разработчики драйверов для GPU не уважают и не боятся вообще никого :) Чтобы испытывать такие сложные чувства, нужно иметь орган, хотя бы отдаленно напоминающий мозг, а судя по нашему местному разрабу драйверов для AMD, у них с этим не очень.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

почему пользователь может выбрать Linux, как одну из основных платформ для гейминга?

А зачем выбирать как платформу для гейминга? Я выбрал linux как платформу для других целей. А отдельного устройства для игор у меня нет и не нужно.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Если бы уважали, то не было бы проблем ни с оптимусом, ни с тирингом. про AMD я вообще не говорю.

А ты хоть пробовал? Нет тиринга, все работает из коробки. Последний год игры не запускал, но до этого все что пытался играть, все работало. Другое дело технологически, в железе, nvidia ушла в отрыв, но с точки зрения юзер экспиренс в линукс для каждодневного использования я абсолютно доволен полярисом. Под юзер экспиренс в данный момент я подразумеваю отсутствие тиринга, плавная прокрутка в броузере и никаких черных экранов/зависаний. Кстати про оптимус, пробовал переключаться со встройки intel на amd посредством DRI_PRIME, все работало, тут даже кому-то помогал советами.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ПРИЧЁМ ТУТ РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА? Я всего лишь хочу, чтобы они работали ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНО. Чтобы у nvidia в linux был optimus (и не надо говорить, что это графическая подсистема Linux не позволяет, почему-то умельцы сделали bumblee, но он работает неэффективным путём, так как проприетарный драйвер nvidia не позволяет, и разработчики nouveau тоже вроде реализовали). Чтобы у intel не было тиринга из коробки (да, фиксится одним конфигом, но почему нельзя эти параметры сделать по дефолту?).

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Aber

Кстати про оптимус, пробовал переключаться со встройки intel на amd посредством DRI_PRIME, все работало, тут даже кому-то помогал советами

Причём тут AMD, если я про невидию?

Нет тиринга, все работает из коробки.

На интеле из крообки есть. Фиксится, но почему это нельзя сделать из коробки? Чем эта строчка в конфиге может помешать?

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Я всего лишь хочу, чтобы они работали ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНО

Для этого нужно, чтобы производители были в этом заинтересованы рыночно. А респекты, почёты, преданность, поклонение - это всё сопли сраные.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Какие преимущества дает линукс для игр, когда есть винда и сосноли?

Не нужно дуалбутиться, чтобы поиграть. А сосноли кушайте сами.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Так не дуалбуться в этот свой линупс. В венде всё можно делать. Ну ладно, есть же проброс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от te111011010

тогда соснулят и пользователи винды, не упарывай по маловероятным потенциальным рискам. в текущем виде линукс не интересен игроделам как платформа и это не изменится пока тут не появятся игроки, без качественно эмуляции виндоигр они не появятся. мы проходили эту историю со студиями которые разрабатывали только под консоли, потом начали делать порты, потом поняли что на пека есть продажи и игроки и начали делать нативную кросплатформенную разработку. сейчас мы на этапе где у нас есть платформа которой нужно одновременно заинтересовать как игроков так и разработчиков и ничего лучше чем лёгкое портирование с другой платформы с помощью эмуляции у нас пока нет.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В венде всё можно делать.

А в линупсе (почти) всё можно делать лучше (мне).

Ну ладно, есть же проброс.

Для него нужна вторая видеокарта, и по производительности это тоже не бесплатно.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

проблема у ноутов была потому что у амд не было времени тестировать туда дрова а производители ноутов в этом оказались не заинтересованы. это они пофиксили в этом году но осадочек конечно остался..

Thero ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.