LINUX.ORG.RU

Ardour 6.0

 ,


1

4

Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи. Главные изменения относительно версии 5.12 в большей степени архитектурные и не всегда заметны конечному пользователю. В целом приложении стало удобнее и стабильнее, чем когда либо.

Основные новшества:

  • Сквозная компенсация задержки.
  • Новый высококачественный движок ресэмплинга для вариативной скорости воспроизведения (varispeed).
  • Возможность мониторинга входа и воспроизведения одновременно (cue monitoring)
  • Возможность записывать из любой точки в цепочке сигнала
  • Сетка и прилипание (snap) разделены.
  • Улучшенная обработка MIDI: больше нет застревающих нот, странного поведения в лупах и т.д.
  • Добавлено управление портами плагинов: можно вставлять новые копии (instances) плагина, разделять сигнал, чтобы подавать его на разные входа плагина и т.д.
  • Появилась возможность использовать разные устройства ввода и вывода при использовании ALSA как движка.
  • Появился движок PulseAudio (только для воспроизведения).
  • Появились шины сценического мониторинга (foldback monitor bus) с полным управлением по OSC.
  • Добавлена виртуальная MIDI-клавиатура.
  • Добавлено большое количество файлов MIDNAM.
  • Добавлен импорт и экспорт MP3.
  • Добавлены сборки для ARM 32-/64-bit, заявлена поддержка NetBSD, FreeBSD и Open Solaris.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()

Ответ на: Раз тут умные собрались от Camel

Re: Раз тут умные собрались

Виртуальный инструмент это называется в общем (синтезаторы, сэмплеры, итп зачастую возможен и гибридный подход), а то насоветуют тут тимидити и прочие awe32… 2020 год на дворе, а они как будто 20 лет назад живут. Верните машину времени где взяли.

По сабжу - только проапгрейдил MixBus! На самом деле ура, чо. Барабаны делать (виртуальные) всё ещё больновато (приходится расчехлять Muse и через транспорт синкать), но в остальном всё отлично.

anonymous ()

Какое событие я пропустил. Кто обновился есть ли какие косяки? А то pacman предлагает мне его обновить. Может лучше подождать?

gtk3 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

А чего там? У меня Clarett, на нём громкость мониторов отдельно, железной крутилкой, громкость ушей - отдельной крутилкой, гейны преампов, отдельными крутилками, фантомка - кнопками.
Вот чего нет, так переключателя Line/Hz для комбинированных входов. Внутре карты реле, потому что режимы переключаются с громким щелчком и режим air - тоже. И вот как оно в Линуксе, я хз. А так, микшер и не нужен особо.
Вот когда пишусь, тут да - микшер direct input-а нужен, без него никак, он программный.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Он рулится контролами прямо на панели. Что там в алсамиксере-то крутить?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну вот у меня карта, 6 аналоговых выходов (считай, столько же PCM входов) и 2 цифровых (также), два моно входа, вкл/выкл фантомным питанием, переключение ADAT/SPDIF алсамиксер в монитор не влазиет, не считал, но около 200 столбиков получается

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

2i4 — это два входа и четыре выхода, один выход на наушники и пара MIDI In/Out. Никогда не пользовался программным микшером к нему, нет у меня таких юзкейсов.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Хм, я имел в виду ноутбучная периферия: тачпад, какой-нибудь сканер отпечатков и прочие встроенные вебкамы.

За информацию спасибо.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Не, ну это Hydrogen это только на поиграться - round robin через одно место(спасибо хоть такой запилили), мультимикрофонность только если с внешним сэмплером, со сменой темпов/размеров через jack transport дружит не очень.

Хотя может быть я не в курсе и за те годы, что я его не видел, что-то было пофикшено, но зачем менять шило (тем более, что Muse для барабанов меня смущает исключительно тем, что приходится запускать отдельно, ну и лупы рисовать не умеет) на мыло?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вроде как вполне вменяемо работает. Мультимикрофонность - каждый инструмент в своём канале? - есть. Мне в нём нравится сам принцип паттернов.

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Ну а в итоге то что получилось? Где послушать что ты там нарулил по звуку?

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Вроде как вполне вменяемо работает.

«живой» звук без эффекта пулеметной очереди сделать сложно

Мультимикрофонность - каждый инструмент в своём канале? - есть.

нет, именно что каждый микрофон в своём канале, т.е. как минимум оверхеды, рум и прочее должны быть синхронизированы хотя бы по фазе, а в идеале - один и тот же удар должен при использовании round robin звучать как с инструментальных, так и эмбиентных микрофонов.

Мне в нём нравится сам принцип паттернов.

паттерны это удобно, да, особенно для черновиков, но в окончательном варианте лучше всё равно индивидуально вручную (humanize в Hydrogen достаточно туповат и, тем более, не учитывает другие инструменты) каждый удар подстраивать по таймингу, велосити итп, из линуксовых редакторов (мне) это удобнее всего делать в Muse

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Как вариант, можете попробовать LSP Schlagzeug: https://www.youtube.com/watch?v=GsNfZ0TF-bk

Спасибо, но у меня нет проблем с сэмплером, больше интересует

Есть ещё также DrumGizmo.

Ойй, от это боль, щас будет телега!

Слежу за Drumgizmo с момента появления и возлагал большие надежды — ну как же, кому же лучше знать, как мыслит драммер, как не драммерам! Я думал, что вот, наконец-то под линукс появится драм-семплер для которого не надо будет вручную/полуавтоматом/емаксом педалить тонны sfz и собирать сэмплы по сусекам (тем более, что чем дальше, тем меньше китов поставлялись с незашифрованными аудиофайлами, всё больше под Kontakt). Шёл 8й год ожиданий…

Во-первых, парни даже не потрудились изучить функциональные возможности альтернатив, потому, например, когда я им пожаловался на отсутствие реалтайм ресемплинга(из-за чего их многогиговые паки конвертировались к частоте jack каждый раз), deva сказал «а шо, так можно было, а зачем?» и через годик (или типа того) запилили. Round robin? Зачем, у нас же есть ультраумный алгоритм симуляции мозгов барабанщика, и велосити мы выщитываем автоматом по силе удара! Всё бы хорошо, но подобный подход к «человечизации» работает (возможно) только если на вход подают миди от живого барабанщика. У меня, как я ни старался - никак не удавалось избавиться от «пулемёта» на бластбитах, оно по живости звучало на уровне моих наколенных экспериментов около 20-летней давности (с ручным «раундробином» из 4х сэмплов). Зато они не обломались написать свой собственный нескушный тулкит с нуля, портировать его на все возможные платформы, несколько раз сделать полный рефакторинг и сменить формат банков, итд итп. В общем, всё то, что мы любим. Импорт SFZ, кстати, емнип так и лежит в глубоком роадмапе как minor feature.

Тем временем, в LinuxSampler (в котором, замечу, поддержка раундробинов, многоканальности, гибких правил «роутинга» итп, была задолго до рождения DG) сравнимой по размеру командой делают абсолютно ненужные вещи, как то, поддержка SFZ2, NKSP, стандартных мидиконтроллеров и прочей фигни. При том, что, LS являет из себя сэмплер общего назначения.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ist76

мы там ничего не пытаемся изобрести, уже всё изобретено, в том числе под линукс

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо, но у меня нет проблем с сэмплером, больше интересует

так вот, меня интересует драм ролл, для быстрого набивания партий в Ардуре (потому что внешний и так есть)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

и через годик (или типа того) запилили

Гы, я воспроизведения сэмплов с диска без загрузки в память ждал года три что ли :)

Тем временем, в LinuxSampler ... сравнимой по размеру командой

Так там кроме Шёнебека никого, вроде, не осталось.

Алсо, народ в последнее время внимательно смотрит на sfizz.

https://github.com/sfztools/sfizz/

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Гы, я воспроизведения сэмплов с диска без загрузки в память ждал года три что ли :)

32G RAM хватит каждому, ага

Так там кроме Шёнебека никого, вроде, не осталось.

ну, в developers ещё народ есть, да и тот же Qsampler вроде бы достаточно активно развивается

Алсо, народ в последнее время внимательно смотрит на sfizz.

я устал смотреть, LS just works

https://github.com/sfztools/sfizz/

ну и, судя по всему, до гибкости LS (с LSCP и NKSP) ему ещё оч далеко

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо, но у меня нет проблем с сэмплером, больше интересует

Понятно. Я предпочитаю вместо семплера использовать живого барабанщика, при хорошем знакомстве можно относительно недорого всё необходимое записать.

Я думал, что вот, наконец-то под линукс появится драм-семплер для которого не надо будет вручную/полуавтоматом/емаксом педалить тонны sfz

Ну это вечная проблема. Чтобы записать ударку, нужно и необходимое оборудование иметь, и саму ударку в хорошем состоянии. А сделать паки для сэмплов (+ правильно нормировать по громкости) - тоже та ещё адская работа. Конечно мало кто этим будет заниматься за бесплатно.

Зато они не обломались написать свой собственный нескушный тулкит с нуля, портировать его на все возможные платформы

Да, это вечная проблема. Садишься заниматься одним, а приходится заниматься совсем другим. Я вот тоже сейчас тулкит свой перелопачиваю, чтобы соответствовать новым требованиям от пользователей.

делают абсолютно ненужные вещи, как то, поддержка SFZ2, NKSP, стандартных мидиконтроллеров и прочей фигни

Видимо, что им больше всего нужно, то и делают. Я, честно, LinuxSampler не пользовался и не планирую пока.

sadko4u ()
Ответ на: комментарий от anonymous

делают абсолютно ненужные вещи

поддержка NKSP

Пока не запилят поддержку скриптов а-ля Контакт, всё это вообще бессмысленно. ЛС, кстати, хорошо развивается, в нужную сторону, в техническом плане. Вот только им никак не придёт в голову, что, пока они не будут поставлять целостный законченный продукт, а не сырцы для бэкэнда, это не взлетит.

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

32G RAM хватит каждому, ага

На студийном компе у меня 40, и часто хочется больше. При том, что у меня в большинстве случаев Контакты, которые грузят в память только самое начало семпла (60 Кб по умолчанию).

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Понятно. Я предпочитаю вместо семплера использовать живого барабанщика, при хорошем знакомстве можно относительно недорого всё необходимое записать.

Тут нужно одновременное соблюдение нескольких условий:

  • наличие знакомого некриворукого драммера (в принципе, такие есть)

  • у которого найдётся время в любой нужный тебе момент (для некриворукого драммера обычно проблема)

  • доступная студия со всем оборудованием и некриворукий звукач (нуууок, решабельно)

  • полностью готовый материал, который потом не будет переделываться (и тут я проиграл, потому что неоднократно видел, к чему это приводит)

Ну это вечная проблема. Чтобы записать ударку, нужно и необходимое оборудование иметь, и саму ударку в хорошем состоянии. А сделать паки для сэмплов (+ правильно нормировать по громкости) - тоже та ещё адская работа. Конечно мало кто этим будет заниматься за бесплатно.

Да мне как обычно бы не жалко и денег за хороший пак/софт отдать, только ведь SFZ (почти) никто не предоставляет.

Да, это вечная проблема. Садишься заниматься одним, а приходится заниматься совсем другим. Я вот тоже сейчас тулкит свой перелопачиваю, чтобы соответствовать новым требованиям от пользователей.

Эмм, чем не подходит какой-нибудь JUCE?

Видимо, что им больше всего нужно, то и делают.

Я так понимаю, обильный сарказм в моём сообщении не детектится ни разу?

Я, честно, LinuxSampler не пользовался и не планирую пока.

А что c ним не так? лучший по фичам «модерновый» сэмплер под линукс (из классических никто лучше TAL пока не сделал)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Пока не запилят поддержку скриптов а-ля Контакт, всё это вообще бессмысленно.

Так ведь они в эту сторону и пилят же, но тут есть ещё одна проблема, уже не связанная с LS напрямую — подавляющее большинство сэмплоделов в первую, и, чаще всего и единственную очередь делают паки под Контакт.

ЛС, кстати, хорошо развивается, в нужную сторону, в техническом плане.

А я про что? Не ходил на лор пару лет - у всех сарказмометр поломался?

Вот только им никак не придёт в голову, что, пока они не будут поставлять целостный законченный продукт, а не сырцы для бэкэнда, это не взлетит.

Нууу, эти «сырцы для бэкенда» пока что на голову опережают все законченные «целостные и законченные» аналоги под линукс.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«живой» звук без эффекта пулеметной очереди сделать сложно

Ну почему же, «слоистые» наборы вполне решают проблему «пулемёта». У меня на 200уд/м вроде норм звучит…

нет, именно что каждый микрофон в своём канале, т.е. как минимум оверхеды, рум и прочее должны быть синхронизированы хотя бы по фазе, а в идеале - один и тот же удар должен при использовании round robin звучать как с инструментальных, так и эмбиентных микрофонов.

Можно инструмент(ы) завести в ещё одну дорожку и там наколдовать ревером комнату.[br] А как они будут совпадать по фазе в реальной жизни? Микрофон дальше, значит волна сдвинута, разве не так?(возможно я с утра торможу)

Если что - я не агитирую. Тоже думал о других вариантах для ударных.

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

А как они будут совпадать по фазе в реальной жизни? Микрофон дальше, значит волна сдвинута, разве не так?(возможно я с утра торможу)

там будет фиксированный сдвиг одного и того же удара (который, при желании можно скомпенсировать), а в случае же, когда в эмбиентный микрофон у тебя попадает один удар, а в инструментальный другой (потому что раундробин рандомный) - то можно получить непредсказуемые результаты, хотя, в зависимости от базового материала, может получаться даже интересно.

Если что - я не агитирую. Тоже думал о других вариантах для ударных.

а меня гидрогеном и не сагитируешь особо :), я его недостатки уже лет 10 назад как для себя выявил (хотя тогда он был ещё более недоделанный)

Ну почему же, «слоистые» наборы вполне решают проблему «пулемёта». У меня на 200уд/м вроде норм звучит…

ну ок, хорошо, вполне допускаю, что при грамотном подборе/настройке кита может такое быть.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ist76

Судя по тому, что её нет, видимо имели место быть провалы в памяти во время сочинения последнего треша…

Если ниже 200уд/м, то что-то не то, не звучит.

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а в случае же, когда в эмбиентный микрофон у тебя попадает один удар, а в инструментальный другой (потому что раундробин рандомный) - то можно получить непредсказуемые результаты, хотя, в зависимости от базового материала, может получаться даже интересно.

Мне кажется что в миксе не будет слышно от какого слоя эхо. Даже если просто одни барабаны будут. Да и вообще, почему туда должны попадать разные слои?(возможно, я чего-то не знаю про другие барабанные решения)

Я бы наверное решал такие проблемы дополнительными дорожками с ревером и потом всё миксил. Сейчас просто три дорожки: бас-бочка, рабочий, всякие тарелки и иногда томы. Но у меня звукорежиссёрско-сведенческо-мастерингового слуха нет, на разных громкостях и в разных наушниках звучит - значит готово:))

S_Paul ★★★★ ()

Кстати, заметил что 6 версия менее прожорлива чем 5. Что касается интерфейса - точно. (пора собрать релиз)

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Не знаю, как там у, а в супериоре бочка в руме и в микрофон бочки звучат совершенно по разному и рум уже со своим ревером, добавление слышно сразу. И даже включение паразитного рабочего и хэта в микрофоны бочки сразу слышно.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я вот и согласен и не согласен по одной причине: дико раздражает сама корявая интеграция окна под кедами. Мне нравится, к примеру, открывать окно, держать марк лупа на одном и том же месте, подкручивать эквалайзер и двойным нажатием на пробел быстро переслушивать один и тот же самый капризный кусок трека. Вот под кедами это работает зачастую коряво, приходится вечно тыкаться чтоб переключиться в окно, потом дабл-кликом открывать морду плагина, потом обратно фокусить основное окно… сижу если что под кедами, но с нативными прогами такого нету. Правда, скажу что и морда QjackCtl работает тоже отвратительно коряво. Бывает, что развернуть его из трея можно только из контекстного меню. Это какое-то проклятие муз. софта под кедами или что-то в этом роде :)

xgmo ()
Ответ на: комментарий от xgmo

потом дабл-кликом открывать морду плагина, потом обратно фокусить основное окно

Как минимум в гноме управление транспортом прекрасно работает при окне плагина в фокусе.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

я точно помнил, что транспорт глючил в некоторых плагинах. То ли Calf, то ли что-то другое. Транспорт ещё пол дела, вот постоянное исчезновение окна реально напрягает. Надо два раза клацнуть (тогда невидимое окно закрывается) и ещё раз два раза, чтобы открылось )

xgmo ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что Cadence/Claudia подглючивает, а ещё мне нужно на старт-стоп дёргать скрипты, которые корректно перезапускают пульсу, чтобы обычные прилаги не глючили и корректно продолжали воспроизводить звук, не помню есть ли там pre/post start/stop фича

xgmo ()
Ответ на: комментарий от xgmo

хз, я пользуюсь Catia, пульса сама прозрачно переключается с минимальными задержками (не помню, это я что-то делал для этого, скрипты ubuntustudio или cadence, но щас всё just works)

anonymous ()

Там Пол Дэвис ещё при делах? Тёрки с латенси по ядру ещё идут или уже всё без проблем? Так то лет 15 не касался со времён перевода.

PitStop ()
Ответ на: комментарий от PitStop

Там Пол Дэвис ещё при делах?

Куда он денется с подводной лодки.

Тёрки с латенси по ядру ещё идут или уже всё без проблем?

Сто лет не слыхал ни про какие тёрки.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо за инфу, попробую. На генте было с этим туговато, много проблем странных которые непонятно отчего вылазили, поэтому я не перешел в своё время. Сейчас уже на арче буду, поэкспериментировать гораздо проще, так что обязательно поковыряю, надеюсь всё действительно с минимальными усилиями\искаропки заработает

xgmo ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.