LINUX.ORG.RU

Ardour 6.0

 ,


1

4

Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи. Главные изменения относительно версии 5.12 в большей степени архитектурные и не всегда заметны конечному пользователю. В целом приложении стало удобнее и стабильнее, чем когда либо.

Основные новшества:

  • Сквозная компенсация задержки.
  • Новый высококачественный движок ресэмплинга для вариативной скорости воспроизведения (varispeed).
  • Возможность мониторинга входа и воспроизведения одновременно (cue monitoring)
  • Возможность записывать из любой точки в цепочке сигнала
  • Сетка и прилипание (snap) разделены.
  • Улучшенная обработка MIDI: больше нет застревающих нот, странного поведения в лупах и т.д.
  • Добавлено управление портами плагинов: можно вставлять новые копии (instances) плагина, разделять сигнал, чтобы подавать его на разные входа плагина и т.д.
  • Появилась возможность использовать разные устройства ввода и вывода при использовании ALSA как движка.
  • Появился движок PulseAudio (только для воспроизведения).
  • Появились шины сценического мониторинга (foldback monitor bus) с полным управлением по OSC.
  • Добавлена виртуальная MIDI-клавиатура.
  • Добавлено большое количество файлов MIDNAM.
  • Добавлен импорт и экспорт MP3.
  • Добавлены сборки для ARM 32-/64-bit, заявлена поддержка NetBSD, FreeBSD и Open Solaris.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от anonymous

ну вот специально вчера попробовал. Дано:

  • уши USB
  • Карта звуковая USB Удобно переключать сорсы в пульсе, поэто лучше всего мне понравилась настройка следующая: звуковая к джеку, пульса через jack-sink играет в джек(т.е. в звуковуху) или при желании легко направляешь звук в наушники. Допустим, видео\аудиозвонки. Включил я каденс, включил бридж в пульсу, по итогу никаких наушников нигде не видно, просто все приложения прокидываются в звуковуху, pavucontrol никаких устройств не отображает дополнительных. Поэтому пока что, qjackctl наиболее гибок и в настройке и смысла переходить на cadence практически не вижу, это при том, что connection graph там уже давно такой же и тулы типа Catia и т.п. используются вместе с jack, не важно кто поднимал его
xgmo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эмм, чем не подходит какой-нибудь JUCE?

Нет поддержки LV2. Когда смотришь на приложения, написанные с его помощью, глаза от мыла режет (чрезмерное сглаживание есть даже там, где оно не нужно). Если есть желание уйти в коммерцию, придётся отплачивать. Да и вообще, мне, например, JUCE не подходит своими парадигмами разработки на C++. У меня большое количество ограничений на использование C++-фишек в коде.

Я так понимаю, обильный сарказм в моём сообщении не детектится ни разу?

Так я тоже немного пошутил, не заметили?

А что c ним не так? лучший по фичам «модерновый» сэмплер под линукс (из классических никто лучше TAL пока не сделал)

Специфика работы другая. Я больше работаю с «живым» звуком, а не синтезаторами или семплерами.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Я бы наверное решал такие проблемы дополнительными дорожками с ревером и потом всё миксил. Сейчас просто три дорожки: бас-бочка, рабочий, всякие тарелки и иногда томы.

Делаем отдельную ревер-дорожку и вешаем на неё сайдчейн-компрессию, которая срабатывает по удару в бочку либо малый. Барабаны становятся намного чище (в момент удара и тела барабанов ревер сильно подрезается), а эффект ревера слышен хорошо в промежутках между ударами.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Нет поддержки LV2.

Ты имеешь в виду, что нет удобных обвязок к lv2? Потому что, например, пианотек написан на JUCE и работает как плагин lv2.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Что за «удобные обвязки»? falkTX однажды запили враппер, и всё. Код не приняли в основную ветку. Sadko4u в том обсуждении тож был.

Я немножко знаю про это. Ибо делаю попытки поддерживать LV2 в JUCE. Но я не настоящий прогроммист и в плюсах особенно. https://github.com/lv2-porting-project/JUCE/tree/lv2

Есть смутное подозрение, что Moddart позаимствовали тот код и наработками не делятся совсем.

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от sadko4u

Если есть желание уйти в коммерцию, придётся отплачивать

даже Pro версия стоит $1300, это порядка недели-двух стоимости труда сферического программиста в вакууме, одному мне кажется, что на свой фреймворк (написание и поддержку) времени на порядок больше уйдёт?

Специфика работы другая. Я больше работаю с «живым» звуком, а не синтезаторами или семплерами.

так я как бы тоже, но увы, не могу себе позволить в хардварном виде всё, что хочется (тут от одних гитар дома деваться некуда), да и ездить на базу/студию на каждый чих тоже времени не напасёшься (покажите мне студию с Fairlight CMI каким-нибудь, ага). А сэмплеры/эмуляторы нынче (на самом деле уже лет 10-15 как) позволяют достичь результата, который для 99% людей не будет отличаться от записанного вживую. Не тру, но что ж поделать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

$1300 это порядка недели-двух стоимости труда сферического программиста в вакууме

Вы там не зазнавайтесь, далеко не все в мире программисты. Некоторым вообще приходится в помойке выковыривать хлеб насущный.

gtk3 ★★★
()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gtk3

Вы там не зазнавайтесь, далеко не все в мире программисты.

зачем непрограммисту JUCE?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.