LINUX.ORG.RU

Ardour 6.0

 ,


1

4

Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи. Главные изменения относительно версии 5.12 в большей степени архитектурные и не всегда заметны конечному пользователю. В целом приложении стало удобнее и стабильнее, чем когда либо.

Основные новшества:

  • Сквозная компенсация задержки.
  • Новый высококачественный движок ресэмплинга для вариативной скорости воспроизведения (varispeed).
  • Возможность мониторинга входа и воспроизведения одновременно (cue monitoring)
  • Возможность записывать из любой точки в цепочке сигнала
  • Сетка и прилипание (snap) разделены.
  • Улучшенная обработка MIDI: больше нет застревающих нот, странного поведения в лупах и т.д.
  • Добавлено управление портами плагинов: можно вставлять новые копии (instances) плагина, разделять сигнал, чтобы подавать его на разные входа плагина и т.д.
  • Появилась возможность использовать разные устройства ввода и вывода при использовании ALSA как движка.
  • Появился движок PulseAudio (только для воспроизведения).
  • Появились шины сценического мониторинга (foldback monitor bus) с полным управлением по OSC.
  • Добавлена виртуальная MIDI-клавиатура.
  • Добавлено большое количество файлов MIDNAM.
  • Добавлен импорт и экспорт MP3.
  • Добавлены сборки для ARM 32-/64-bit, заявлена поддержка NetBSD, FreeBSD и Open Solaris.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()

Раз тут умные собрались

Раз в этой теме столько специалистов по музыке и звуку собралось, скажите, а как называется программа, в которую я запихиваю поток MIDI с клавиатуры, а она в Jack или Pulseaudio выдаёт поток звука, скажем, пианины или тромбона? MIDI’шный секвенсор? Есть такие для GNU/Linux?

Camel ★★★★★ ()

Подскажите мимокрокодилу: это та самая программа, в которой можно набросать ноты/табы/бит в несколько партий, записать с микрофона еще несколько, и всё это смикшировать?

anonymous ()

Сквозная компенсация задержки

А чем отличается сквозная от несквозной?

движок ресэмплинга для вариативной скорости

Джва года ждал!

Возможность мониторинга входа и воспроизведения одновременно

А не за счет ли той самой сквозной?

Возможность записывать из любой точки в цепочке сигнала

Это и раньше можно было — создаём аудио вход и выбираем сорс для него из «матрицы».

Добавлен импорт и экспорт MP3

Сто лет ждал! Хотя уже сомнительная нужность, ибо так долго ждал, что уже привык к тому, что его нет и гонял всё через ффмпег.

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

И @AP, насколько я помню, в прошлый раз говорил, что постоянные пользователи за сборки платят, их это устраивает.

Остаётся интересный вопрос, что будет, если кто-нибудь ну чисто из спортивной вредности начнёт параллельно свои сборки выкладывать?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Да мне-то зачем, я не ЦА Ардура и вряд ли когда-нибудь в неё попаду. Меня интересует, насколько подобная модель финансирования СПО вообще жизнеспособна…

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

зависимости...допустим на слакбилде минимальные... :

This requires: lv2, vamp-plugin-sdk, aubio, liblo, liblrdf, cwiid, rubberband, lilv, jack

ну и ... вспомним win

./waf configure --windows-vst

ну и много чего «всплывает» при сборке, что не включается по тем или иным причинам... etc...

(для «своих» собираю из исходников, а это прям головная боль... вот и интересуюсь, что они туда «добавляют» из «всех возможностей»)

п.с. если мымсль не понятна, то и хрен с ней ... :о)

sunjob ★★ ()
Последнее исправление: sunjob (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от deep-purple

А чем отличается сквозная от несквозной?

До этого была коррекция в плагинах и где-то ещё, уже и не помню точно. Сейчас коррекция работает вообще везде — в плагинах, дорожках, шинах, посылах, возвратах — во всей цепочке и с точностью до сэмпла.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

была коррекция в плагинах

Даже не замечал. Вообще. Вот. Из карты в дорожку будет задержка, т.к. буфер. Но! Я всегда писал под метроном и задержка каждый раз компенсировалась сама собой, когда уже воспроизводишь записанное. С точностью до семпла. И компенсировать в реальном времени нет смысла, т.к. от буфера не уйти — ты уже по струнам брякнул, а оно только позднее из колонок появилось, так и играть то не удобно.

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ненене, ты понял об чём я :) в комп, в проге накладывать эффекты и слышать обратон, хошь в миксе, хошь солом, но без задержки!!! И по сети. На другой континент и обратно :)

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да понял я, понял.
Вот некоторые певцы ртом петь не могут, пока им в уши не придёт их голос с реверком.
Для них есть вокальные процессоры, рековые.
Или какая-нибудь UAD, которая свои плагины гоняет на dsp интерфейса.

Кстати, интересно, как они работают в Ардуре. Особенно в среде GNU/Linux, FreeBSD и OS/8 for PDP

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А такого, к сожалению, нет.

Такого полно, многие карты даже начального уровня тебе могут выдать задержку в 4..7 мс (на малых размерах буферов), чего обычно достаточно. Во всяких там профессиональных чуть ли не по 2 мс (правда не знаю смогут ли они в онтопике работать). Играть с клавиатуры можно даже через затычку в материнке. Другое дело потянет ли твоя пекарня в реалтайме обсчитывать по 420 плагинов на 69 дорожек чтоб вовремя это передавать в звуковую.

micronekodesu ★★ ()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

правда не знаю смогут ли они в онтопике работать

Работают, и лучше китайского ноунейм дешмандоса.

Другое дело потянет ли твоя пекарня в реалтайме обсчитывать по 420 плагинов на 69 дорожек чтоб вовремя это передавать в звуковую.

А зачем это нужно на стадии записи?

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

А зачем это нужно на стадии записи?

Я отвечал на "А толку с мониторинга? Люди сразу с эффектами хочут.". Вообще распространенная история же когда денег хватило только на ашанкастер, а хочется играть со всякими дисторшнами, компрессорами, дилеями и вот этим всем.

Работают, и лучше китайского ноунейм дешмандоса.

У многих же есть какие-то свои утилиты для управления встроенными микшерами\dsp и прочим. Да тот же RME Fireface UC как пример. Все его фичи можно будет полноценно использовать в онтопике?

micronekodesu ★★ ()

Круто!

В целом приложении стало удобнее и стабильнее, чем когда либо.

А у меня демо версия с офсайта не выгружается. Butler drops pool trash и все на этом. Так и висит.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Во-первых, дело не в плагине, а во-вторых плагины реально не работали с Ardour 6.0 из-за долбаного файлового диалога, и я уже все переписал и зарелизил сегодня.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Я отвечал на «А толку с мониторинга? Люди сразу с эффектами хочут.». Вообще распространенная история же когда денег хватило только на ашанкастер, а хочется играть со всякими дисторшнами, компрессорами, дилеями и вот этим всем.

Да, гитарная обработка может сильно грузить проц, как и вся нелинейная обработка с многократной передескретизацией. Особенно готовые пресеты в гитарных комбайнах вроде Рига или Байоса. Но не десятки же дорожек. Да и не нужна обычно жручая обработка на всех 100 или сколько там дорожках.

У многих же есть какие-то свои утилиты для управления встроенными микшерами\dsp и прочим. Да тот же RME Fireface UC как пример. Все его фичи можно будет полноценно использовать в онтопике?

У моей карточки есть такая в драйверах под Винду, ни разу не понадобилась. Хотя допускаю, что для некоторых карт такие утилиты могут быть удобнее, чем ковыряние в конфигах Джека или чего-то такого. Карты РМЕ, кстати, отлично поддерживается в Лине, судя по отзывам.

meliafaro ★★★★★ ()