LINUX.ORG.RU

Компания NVidia сообщила о задержке поставки драйверов для Linux 5.9

 , ,


1

1

Компания NVidia разместила на своем сайте сообщение, согласно которому просит воздержаться своих клиентов от обновлений ядра Linux до версии 5.9. Ожидается, что в середине ноября компания сможет решить возникшие проблемы с несовместимостью и обеспечить поддержку Linux 5.9.

Проблемы, вероятно, вызваны недавним изменением внесенным в ядро Linux (https://github.com/torvalds/linux/commit/262e6ae708), согласно которому затрудняется работа прослоек для использования GPL-only интерфейсов ядра в проприетарных сторонних модулях.

Некоторые дистрибутивы (например openSUSE: https://lists.opensuse.org/opensuse-kernel/2020-10/msg00007.html), были вынуждены отложить использование Linux 5.9 для сохранения работоспособности оборудования NVidia у своих пользователей.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от shpinog

тебя уже тыкали мордой в то, что такое gcn. то, что ты игнорируешь реальные свойства обсуждаемого предмета не катит, за пределами твоих яслей

Нет для его работы достаточно sdl2

sdl2 это не голое ядро. mpv это не голое ядро. ты тупой?

что есть DRM

тебе уже спрашивали показать, как через на голом ядре без ничего показать через drm, как запутить на видепроцессоре код. я жду

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

он и есть не про вулкан, это общий бэкенд компилятор, генерирующий машинный код в месе, независимо откуда он используется

Нет он используется только для vulkan и является частью radv. И является он компилятором шейдеров, внезапно для вулкана.

To answer that question, we started working on ACO, a new Mesa shader compiler for AMD hardware. Its main two goals are best-possible code generation for game shaders, and fastest-possible compilation speed. Starting with radv, we initially got the shaders for a single game to compile and render properly, then worked through the bringup of additional games.

https://github.com/daniel-schuermann/mesa/issues/98

Очередной обосрамс.

тебе так кажется, из-за полного непонимания тобой обсуждаемого предмета. ты такую херь морозишь, что даже непонятно, как на неё отвечать

Так бывает, когда сказать нечего.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Нет он используется только для vulkan и является частью radv. И является он компилятором шейдеров, внезапно для вулкана

тебя уже тыкали мородой в эту ложь

https://github.com/mesa3d/mesa/tree/master/src/amd/compiler#welcome-to-aco

ACO translates shader programs from the NIR intermediate representation into a GCN / RDNA binary which the GPU can execute.

nir это промежуточное представление вообще любых шейдеров в месе

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Так бывает, когда сказать нечего

некоторым регистратурам бывает лучше промолчать

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

тебя уже тыкали мордой в то, что такое gcn. то, что ты игнорируешь реальные свойства обсуждаемого предмета не катит, за пределами твоих яслей

Опять эти высокоинтеллектуальные аргументы, по сути пук в воздух. Прекращай заниматься словоблудием, давай рассказывай про свои реальные свойства. Хотя и так понятно что кроме словосочетания «Реальные свойства» ты ничего выдать не можешь.

sdl2 это не голое ядро. mpv это не голое ядро. ты тупой?

Про голое ядро рассказывал ты. Собственно очевидно что запустить видео нельзя без видеоплеера.

Постойте, пациент уже включает sdl2 и mpv в видеодрайверы?

Простите я же не могу смотреть видео без видеоплеера, ох уж этот неполноценный видеодрайвер в ядре, ничего не может без этого юзерспейсного драйвера mpv

тебе уже спрашивали показать, как через на голом ядре без ничего показать через drm, как запутить на видепроцессоре код. я жду

Жди. Для запуска приложений и обработки файлов нужны утилиты и среда. Но быть невеждой вроде тебя и называть весь утилитариум драйверами никто здесь не будет, но ты можешь, посмеемся с тебя дальше.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

пук в воздух тут только от тебя, ведь тебя уже многократно ткнули мордой в определение gcn

Собственно очевидно что запустить видео нельзя без видеоплеера.

надо же. а код без чего нельзя скомпилировать и на видеокарте запустить, мм?

пациент уже включает

включаешь тут ты, создавая straw man fallacy

называть весь утилитариум драйверами

очередное straw man fallacy. драйверами называют машино-специфичный код, которым обсуждаемое и является

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

nir это промежуточное представление вообще любых шейдеров в месе

Да ладно, так всё таки шейдеров? А теперь рассказывай про шейдеры, ждём, очень интересно.

Начни с того как там NIR в других операционных системах поживает?

Ещё ждём твоих эпичных лулзов как это там у тебя промежуточное представление на видеокарте исполняется.

И закончи тем как там до 2019 года RadeonSI неработал, пока на nir не свичнулись

Нет он используется только для vulkan и является частью radv. И является он компилятором шейдеров, внезапно для вулкана

тебя уже тыкали мородой в эту ложь

https://github.com/daniel-schuermann/mesa/issues/98

Очередной обосрамс.



Supported hardware:

GFX6 (Radeon 7000 series, Radeon 200 series)

GFX7 (Radeon 290, Radeon 300 series)

GFX8 (Tonga, Fiji, Polaris)

GFX9 (Vega)

GFX10 (Navi)

APUs (Bristol Ridge, Raven Ridge, ...)

Intel & Nvidia (not possible)

Supported shader stages:

Vertex shaders

Tesselation control shaders

Tesselation evaluation shaders

Geometry shaders

Fragment shaders

Compute shaders

Supported APIs:

*Vulkan

-OpenGL (Not)

-OpenCL (not planned for near to mid future)
shpinog ★★★
()
Последнее исправление: shpinog (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shpinog

мля, тебе натурально 12лет или что?

Да ладно, так всё таки шейдеров? А теперь рассказывай про шейдеры, ждём, очень интересно.

ась?

Начни с того как там NIR в других операционных системах поживает?

ась? железо у нас в любой ос одно и то же, его нужно программировать

Ещё ждём твоих эпичных лулзов как это там у тебя промежуточное представление на видеокарте исполняется.

чего мля? тебя же ткнули в текст, в котором написано, что оно компилируется в машинный код

И закончи тем как там до 2019 года RadeonSI неработал, пока на nir не свичнулись

до aco использовался компилятор llvm

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

пук в воздух тут только от тебя, ведь тебя уже многократно ткнули мордой в определение gcn

При чём здесь определение gcn. Архитектур множество, ты вообще поджав хвост всё пытаешься зачем-то залезать ещё куда-то.

Изначальный разговор был про драйвера в линупсе и их работу.

надо же. а код без чего нельзя скомпилировать и на видеокарте запустить, мм?

Видеоплеер у тебя уже компилятором стал? У тебя мания компиляции дружок.

С твоей отсталой логикой, получается ещё надо jpg скомпилировать, а просмоторщик изображений это тоже драйвер.

Ещё кстати музыку нельзя слушать без кодеков и аудио плеера, надо скомпилировать мой mp3 обязательно эти драйвером под названием winamp

Кстати мой драйвер Firefox показывает рекламу, открыл в драйвере 2 вкладки и жрёт много памяти это сетевой драйвер firefox. А ты можешь открыть сайт на js без этого сетевого драйвера firefox, слабо?

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

При чём здесь определение gcn

при том, что нужно знать определение, или вообще хотя бы что нибудь о вещах, о которых ты берёшься рассуждать

Архитектур множество

изначально обсуждался радеон. в любом случае все современный gpu программируемые

Видеоплеер у тебя уже компилятором стал?

нет, я надеялся на то, что у тебя намечается прогресс, и что таки на голом ядре далеко не уедешь

кстати музыку

как я уже выше написал, машинно-зависимый код считается драйвером

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

до aco использовался компилятор llvm

Ваууу, llvm часть видеодрайвера! LLVM юзерспейсная часть драйвера amdgpu! Ждём новых открытий.

ась? мля чего мля?

12лет

ась? железо у нас в любой ос одно и то же, его нужно программировать

Так мы ждём рассказов как там NIR в других системах? Много там звуковых карт напрограммировал? Ещё это, райзен мне запрограммируй.

У тебя смешалось всё, кони, люди, компиляция, исполнение, шейдеры, программирование.

тебя же ткнули в текст, в котором написано, что оно компилируется в машинный код

NIR (pronounced “ner”) is a new IR (internal representation) for the Mesa shader compiler that will sit between the old IR (GLSL IR) and back-end compilers. The primary purpose of NIR is to be more efficient for doing optimizations and generate better code for the back-ends

Это генератор внутреннего представление для компиляции шейдеров, никакой NIR на видеокарте не исполняется.

И да, в прошлый раз ты пердел не про NIR, ты рассказывал про ACO. Запутался, бывает, подотрись.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

до aco использовался компилятор llvm

LLVM не компилятор, обнови методички

timdorohin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Ваууу

как я понимаю ты признаёшь, что контр-аргументов этому у тебя нет?

Так мы ждём рассказов как там NIR

зачем ты ждёшь что на твою тупорогую strawman fallacy кто-то поведётся?

У тебя смешалось всё

как я понимаю ты признаёшь, что контр-аргументов этому у тебя нет?

Это генератор

очередной троллинг тупостью уровня 12летнего

Компания NVidia сообщила о задержке поставки драйверов для Linux 5.9 (комментарий)

ACO translates shader programs from the NIR intermediate representation into a GCN / RDNA binary which the GPU can execute.

в прошлый раз ты пердел не про NIR

очередное враньё уровня 12летнего: Компания NVidia сообщила о задержке поставки драйверов для Linux 5.9 (комментарий)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

при том, что нужно знать определение, или вообще хотя бы что нибудь о вещах, о которых ты берёшься рассуждать

Так стой стой, мы говорим о драйверах и работе видеодрайверов в линуксе, при чём здесь архитектура конкретной видеокарты лол.

Ты понимаешь что условному видеоплееру, x-серверу всё равно что там о GCN на вики написано?

Дело не в том какое определение у понятия, а в том что ты намеренно из-за своего обосрамса, вводишь ненужные определения, которые впрочем я тоже знаю лучше тебя, но не считаю нужным вводить.

изначально обсуждался радеон. в любом случае все современный gpu программируемые

При чём здесь архитектуры и радеон. GCN1.0 это имя серии, в которой множество других архитектур с общими плюшками заявленными для GCN1.0/

в любом случае все современный gpu программируемые

Ну ка покажи мне как ты там программируешь GPU.

нет, я надеялся на то, что у тебя намечается прогресс, и что таки на голом ядре далеко не уедешь

Как там? Без него же на голом ядре нельзя исполнять код!

как я уже выше написал, машинно-зависимый код считается драйвером

Ну ты конечно знатно ляшки себе обгадил, ликуем пацаны, весь only x86 код это драйверы.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как я понимаю ты признаёшь, что контр-аргументов этому у тебя нет?

Он следовал за этим словом, следует научиться читать предложения, слова разбирают в первом классе.

зачем ты ждёшь что на твою тупорогую strawman fallacy кто-то поведётся?

Да, закройся в коконе от своих же аргументов. Заметь все эти gl,vulkan,aco,llvm, NIR - всё это ты привнёс в разговор, и на этом же обосрался и теперь прячешься от всего этого.

ACO translates shader programs from the NIR intermediate representation into a GCN / RDNA binary which the GPU can execute.

И? ACO транслирует шейдерныепрограмы ИЗ! представления NIR. Очередной обосрамс.

в котором написано, что оно компилируется в машинный код

Чёт не вижу слова компиляция, где там NIR компилируется в машинный код.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

при чём здесь

при том, что обсуждался конкретный драйвер под эту самую архитектуру

вводишь ненужные

ну кабздец. теперь он уже оправдывается, что знать что-то, прежде чем балаболить не нужно

Ну ка покажи мне как ты там программируешь GPU.

выше уже кидал ссылку на glsl

весь only x86 код это драйверы

тупой троллинг уровня 12лет. код, который работает с только с конкретной железкой является машино-зависимым

зачем ты продолжаешь гнать троллинг тупостью? настолько полную чушь опровергнуть так же просто, как тебе её сморозить

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Он следовал

нет. там был тупняк

Да, закройся в коконе от своих же аргументов

чего мля?

ACO транслирует шейдерныепрограмы ИЗ! представления NIR

именно. как я и писал.

Очередной обосрамс.

именно, твой

Чёт не вижу

translates shader programs from the NIR intermediate representation into a GCN / RDNA binary which the GPU can execute

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

при том, что обсуждался конкретный драйвер под эту самую архитектуру

Но amdgpu не завязан только на gcn, и видеодрайверы в линуксе тем более, как и принципы их работы. Так к чему ты про gcn то?

ну кабздец. теперь он уже оправдывается, что знать что-то, прежде чем балаболить не нужно

Что-то знать - ненужно. Как не нужно знать о выращивании помидоров при проектировании электростанции. Там конечно рядом с АС выращивают помидоры, но мы всё же про АС разговариваем.

выше уже кидал ссылку на glsl

Так ты программируешь графику, ты пожалуйста покажи как ты с помощью gl программируешь видеокарту. Запрограммируй мне скажем шейдерные блоки напрямую через glsl.

Ты на полном серьёзе утверждаешь что программируешь видеокарту, когда ты используешь API для взаимодействия с ней. OpenGl это у нас теперь API программатор видеокарты, понятно, приняли.

который работает с только с конкретной железкой является машино-зависимым

Но mpv,llvm,amdgpu работают не с конкретной железкой, а с многими. Они уже всё, не драйвера?

А если это, я напишу hello world для arm, скомпилирую, этот бинарь получается драйвер?

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нет. там был тупняк

У тебя он на уровне днк.

именно. как я и писал.

Нет, ты написал

это компилятор внутреннего байткода месы в нативный код видеопроцессора

Дифни с

ACO транслирует шейдерныепрограмы ИЗ! представления NIR

Очередной обосрамс.

translates shader programs from the NIR intermediate representation into a GCN / RDNA binary which the GPU can execute

Вижу трасляцию шейдеров, чё там по компиляции?

Давай конкретнее что ли, вот на:

https://i.imgur.com/64zY5sF.png

Скомпилируй ка мне.

shpinog ★★★
()
Последнее исправление: shpinog (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LamerOk

POSIX.1

Это фактически только API языка C, плюс соглашения о некоторых стандартных форматов файлов. Такие важные штуки, без которых unix не unix, вроде командной оболочки и стандартных утилит находятся в POSIX.2. При том, что вся суть традиционных unix-программ сводится к тому, чтобы по-максимуму использовать внешние утилиты через конвейеры, то без стандратных утилит как-то грустно. Т.е. в теории, ты можешь собрать POSIX-утилиту на винде, но придется либо приспособить ее под виндовые стандартные утилиты, либо портировать нужные утилиты из юникса самостоятельно.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Но amdgpu не завязан только на gcn

старые амд карты например с ним не работают. nvidia не работает с ним. и т.д.

принципы их работы

принципы работы драйвера зависят от железа

при проектировании электростанции

нужно знать о принципе работы электростанций

напрямую

что за «напрямую»? opengl/glsl прддерживают compute

OpenGl это у нас теперь API программатор видеокарты, понятно, приняли.

это апи, которое в том числе используется для программирования видеокарты, и программирование видеокарты является одной из его основных свойств

Но mpv

причём тут mpv

llvm

бэкенд генерации машинного кода для радеона используется только на радеонах

amdgpu

не работает на старых амд картах, nvidia, intel и так далее

этот бинарь получается драйвер

нет. если твой хелловорлд начнёт писать в специфические для конкретной модели процессора msr - тогда возможно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shpinog

У тебя

к сожалению для тебя, тут полный тред железно задокументированных твоих ламерских и тролльских постов. так что ты не в положении отпускать такие шутеечки

Дифни с

nir это и есть внутренний байткод месы

Очередной обосрамс

именно, твой. ведь ты демострируешь неспособность банально читать и полное отсутствие понимания обсуждаемого предмета

Вижу трасляцию шейдеров, чё там по компиляции?

Compilation may refer to: In computer programming, the translation of source code into object code by a compiler

зачем ты продолжаешь сам себя уделывать как бог черепаху?

вот на

что за тупак ты тут проворачивать пытаешься, лол?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

старые амд карты например с ним не работают. nvidia не работает с ним. и т.д.

И? А кроме GCN там ещё и radeonSI работает и RDNA.

принципы работы драйвера зависят от железа

Нет, они зависят от ОС. От железа зависит реализация, точнее от спеков. Сама работа драйвера происходит на уровне ОС.

Но ты конечно можешь попробовать запустить драйвер без ядра, покажешь?

нужно знать о принципе работы электростанций

Ну так и говори о принципах работы драйверов, не надо тут про помидоры.

что за «напрямую»? opengl/glsl прддерживают compute

GL_ARB_compute_shader это вычислительный шейдер. Ты используешь очередной API. Показывай давай как ты физический шейдерный блок программируешь.

это апи, которое в том числе используется для программирования видеокарты, и программирование видеокарты является одной из его основных свойств

Ты опять обосрался дружок, ты перепутал взаимодействие с шейдерным блоком по средствам API с его программированием.

Shaders have access to a wide variety of resources. They can access Textures, uniforms, uniform blocks, image variables, atomic counters, shader storage buffers, and potentially other information. There are limits however on exactly how much stuff each shader stage can access. Each resource has a query-able maximum count of accessible resources for each stage.

причём тут mpv

Так у тебя память короткая. Ты страницу назад возмущался, что без mpv из консоли я ничего не могу, у тебя mpv был компилятором видеофайлов для видеокарты.

бэкенд генерации машинного кода для радеона используется только на радеонах

Покажи мне генератор машинного кода для радионов в llvm

не работает на старых амд картах, nvidia, intel и так далее

Работает на нескольких других архитектурах и множестве разных железок и ?

нет. если твой хелловорлд начнёт писать в специфические для конкретной модели процессора msr - тогда возможно

Скройся уже в небытие, у тебя любой хееловрлд на асемблере это драйвер. Ещё «Минёр» на асемблере это тоже драйвер.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

nir это и есть внутренний байткод месы

Но его использует aco для генерации шейдеров, показывай давай где nir исполняется на видеокарте.

именно, твой. ведь ты демострируешь неспособность банально читать и полное отсутствие понимания обсуждаемого предмета

П1. Чё как там байткод NIR на видеокарте исполняется?

Может покажешь уже и зальёшь байткод NIR, и демонстрацию как ты его на видеокарте исполняешь?

Compilation may refer to: In computer programming, the translation of source code into object code by a compiler

Но NIR это объектный код, для шейдеров свои сопроцессоры или универсальные gpu. NIR не генерирует шейдеры

Хотя конечно очередной обосрамс, назвать трасляцию компиляцией.

что за тупак ты тут проворачивать пытаешься, лол?

Метапрог ты? Я же дал тебе png файл, давай скомпилируй мне его для моей видеокарты ау.

shpinog ★★★
()
Последнее исправление: shpinog (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от shpinog

И?

он зависим от железа

А кроме GCN там

никак не отменяет тот факт, что он зависим от железа

принципы работы драйвера зависят от железа

От железа зависит реализация

как и архитектура. впрочем, важно что вообще зависит

Сама работа драйвера происходит на уровне ОС. Но ты конечно можешь попробовать запустить драйвер без ядра, покажешь?

это к чему тут сморожено?

Ну так и говори о …

а то что? твой манямирок нарушится?

Показывай давай как ты физический шейдерный блок программируешь

некислые у тебя запросы

ты перепутал взаимодействие с шейдерным блоком по средствам API

ты в очередной раз обосрался, ведь glsl это именно что исполняемый код. впрочем, взаимодействие с самим апи точно так же может под капотом приводить к генерации и выполнению кода на видеокарте

причём тут mpv

у тебя mpv был

нет, у тебя были бесконечные strawman fallacy уровня детсада

Покажи мне генератор машинного кода для радионов в llvm

https://github.com/llvm/llvm-project/tree/master/llvm/lib/Target/AMDGPU

Работает

на других не работает - машинно зависим

у тебя любой

у меня было написано конкретно. со своими strawman fallacy иди в детсад

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shpinog

показывай давай где nir исполняется на видеокарте

херню, которую ты выдумал показывай сам

Но NIR это не

In computing, a compiler is a computer program that translates computer code written in one programming language (the source language) into another language (the target language).

A translator or programming language processor is a generic term that can refer to anything that converts code from one computer language into another.

обосрамс тут у тебя, раз у тебя нет контраргументов и ты что-то пытаешься выжать жонглируя словами

Метапрог ты?

твоя тупость уровня детсада рассчитана на что? она только демонстрирует твою глупость

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

он зависим от железа

Пруф. Тебе показали что работает на разных архитектурах

никак не отменяет тот факт, что он зависим от железа

Отменяет. Работает на разном железе = независимый. Не Работает на всех железка != рависимый.

принципы работы драйвера зависят от железа

Пруф.

как и архитектура. впрочем, важно что вообще зависит

Архитектура и есть железо, кловн.

это к чему тут сморожено?

К тому от чего зависит

а то что? твой манямирок нарушится?

С ним всё в порядке, АС отдельно, помидоры отдельно.

некислые у тебя запросы

Ты это 5 страниц всем доказываешь, показывай или балабол.

ты в очередной раз обосрался, ведь glsl это именно что исполняемый код. впрочем, взаимодействие с самим апи точно так же может под капотом приводить к генерации и выполнению кода на видеокарте

То что ты дергаешь пипу и воспроизводишь порно в браузере тоже приводит к выполнению кода на цп, от этого дерганье твоей письки не становится программированием цп.

нет, у тебя были причём тут mpv

Да спокойно, в tty mpv —vo=drm videohere.mp4

это не голое ядро и он работает через mesa

Нет для его работы достаточно sdl2, и даже без opengl оно всё равно будет работать.

mpv это не голое ядро. ты тупой?

https://github.com/llvm/llvm-project/tree/master/llvm/lib/Target/AMDGPU

Он генерирует ISA code, так же зависит от mesa, операционной системы.

на других не работает - машинно зависим

На других или на всех? На других работает.

у меня было написано конкретно. со своими strawman fallacy иди в детсад

Остуди там кресло.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

In computing, a compiler is a computer program that translates computer code written in one programming language (the source language) into another language (the target language).

A translator or programming language processor is a generic term that can refer to anything that converts code from one computer language into another.

Опять показываешь свою недолёкость, по чуть-чуть копируешь да бы не обосраться, но я тебе помогу.

The name «compiler» is primarily used for programs that translate source code from a high-level programming language to a lower level language (e.g., assembly language, object code, or machine code) to create an executable program.

Compilers are not the only language processor used to transform source programs. An interpreter is computer software that transforms and then executes the indicated operations.[2]:p2 The translation process influences the design of computer languages, which leads to a preference of compilation or interpretation. In practice, an interpreter can be implemented for compiled languages and compilers can be implemented for interpreted languages.

Обосрамс

обосрамс тут у тебя, раз у тебя нет контраргументов и ты что-то пытаешься выжать жонглируя словами

Да не у меня. Как маленький проказник, копируешь выдирая из контекста всё что угодно, лишь бы оправдаться.

уровня детсада

12 лет

У тебя какая-то ненависть к всему детскому, травмы?

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

зачем ты продолжаешь морозить всякую тупость? весь тред полон уже зафиксированной твоей демонстрации отсутствия понимания тобой обсуждаемых вещей и того, что ты разводишь клоунаду

ты только за клоуна считаешься, изначальные тезисы разговора никак не опроверг, но продолжаешь спамить тупняком. зачем?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Напоминаю твой изначальный высер для читающих.

какая ещё «реализация opencl»? ты видеокарту вообще никак(не считая ядерной консоли) не можешь использовать без юзерспейсной части драйвера, которая собственно и занимается формированием кода для выполнения на видеокарте и содержит логику для её управления. в ядре только мелкая вспомогательная часть драйвера

Суммируем. llvm, mesa, xorg,mpv, mp3, jpg - юзерспейсные части драйвера.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Суммируем

очередная strawman fallacy уровня детсада

llvm

бэкенд для радеонов из llvm

mesa

значительная её часть

xorg

некоторая его часть

mpv, mp3, jpg

нет. очередная strawman fallacy уровня детсада

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

впрочем, некоторая часть xorg в случае использования legacy ddx а не modesetting ddx

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

бэкенд для радеонов из llvm

Без которого работает моя видеокарта.

значительная её часть

Без которой работает моя видеокарта

некоторая его часть

Без которого работает моя видеокарта

ты видеокарту вообще никак(не считая ядерной консоли) не можешь использовать без юзерспейсной части

Могу, шах и мат.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Без которого работает моя видеокарта

не работает на 99%

Могу, шах

оке, не считая kms консоли

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не работает на 99%

Что конкретно не работает в моей видеокарте, перечисляй 99% или балабол.

оке, не считая kms консоли

Перечисляй что не могу.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

как уже писал, запуск кода на видеокарте не работает. если считать по доле в количестве транзисторов - это 99% карты

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как уже писал, запуск кода на видеокарте не работает. если считать по доле в количестве транзисторов - это 99% карты

Какого кода. Запуск кода на видеокарте осуществляется средствами драйвера и видео подсистемой

Видео на видеокарте вывожу без opengl, видеокарта не работает? Код не выполняется?

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Какого кода

произвольного. без mesa или самописной кучи кода не запустишь

Видео на видеокарте вывожу без opengl, видеокарта не работает

на 90% нет

Код не выполняется?

произвольный от приложений - нет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

произвольного. без mesa или самописной кучи кода не запустишь

Как связан запуск кода с тем работает видеокарта или нет?

на 90% нет

Пруф? Только не путать работу с нагрузкой.

произвольный от приложений - нет

Как это связанно с тем работает видеокарта или нет.

Ты сравниваешь поддержку ЦП ядром с тем есть в системе компилятор или нет.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim
hashcat --benchmark
hashcat (v6.1.1) starting in benchmark mode...

Benchmarking uses hand-optimized kernel code by default.
You can use it in your cracking session by setting the -O option.
Note: Using optimized kernel code limits the maximum supported password length.
To disable the optimized kernel code in benchmark mode, use the -w option.

* Device #1: Unstable OpenCL driver detected!

This OpenCL driver has been marked as likely to fail kernel compilation or to produce false negatives.
You can use --force to override this, but do not report related errors.

/sys/bus/pci/devices/0000:00:01.0/hwmon/hwmon6/pwm1: No such file or directory

OpenCL API (OpenCL 1.1 Mesa 20.1.8) - Platform #1 [Mesa]
========================================================
* Device #1: AMD KABINI (DRM 3.38.0, 5.8.16-2-MANJARO, LLVM 10.0.1), skipped

OpenCL API (OpenCL 2.1 AMD-APP (3180.7)) - Platform #2 [Advanced Micro Devices, Inc.]
=====================================================================================
* Device #2: Kalindi, 1600/1697 MB (1305 MB allocatable), 2MCU

Benchmark relevant options:
===========================
* --optimized-kernel-enable

Hashmode: 0 - MD5

Speed.#2.........:   213.6 MH/s (78.78ms) @ Accel:256 Loops:256 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 100 - SHA1

Speed.#2.........: 67572.2 kH/s (61.52ms) @ Accel:128 Loops:128 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 1400 - SHA2-256

Speed.#2.........: 29579.1 kH/s (70.69ms) @ Accel:128 Loops:64 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 1700 - SHA2-512

Speed.#2.........:  6306.4 kH/s (83.45ms) @ Accel:16 Loops:128 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 22000 - WPA-PBKDF2-PMKID+EAPOL (Iterations: 4095)

Speed.#2.........:     3522 H/s (73.50ms) @ Accel:128 Loops:32 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 1000 - NTLM

Speed.#2.........:   328.4 MH/s (49.92ms) @ Accel:256 Loops:256 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 3000 - LM

Speed.#2.........:   198.9 MH/s (83.22ms) @ Accel:64 Loops:1024 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 5500 - NetNTLMv1 / NetNTLMv1+ESS

Speed.#2.........:   142.7 MH/s (118.91ms) @ Accel:64 Loops:1024 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 5600 - NetNTLMv2

Speed.#2.........: 14211.7 kH/s (73.36ms) @ Accel:128 Loops:32 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 1500 - descrypt, DES (Unix), Traditional DES

Speed.#2.........:  1959.2 kH/s (134.80ms) @ Accel:1 Loops:1024 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 500 - md5crypt, MD5 (Unix), Cisco-IOS $1$ (MD5) (Iterations: 1000)

Speed.#2.........:    80662 H/s (50.04ms) @ Accel:128 Loops:125 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 3200 - bcrypt $2*$, Blowfish (Unix) (Iterations: 32)

Speed.#2.........:       60 H/s (65.22ms) @ Accel:1 Loops:4 Thr:8 Vec:1

Hashmode: 1800 - sha512crypt $6$, SHA512 (Unix) (Iterations: 5000)

Speed.#2.........:     1015 H/s (50.52ms) @ Accel:16 Loops:64 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 7500 - Kerberos 5, etype 23, AS-REQ Pre-Auth

Speed.#2.........:   604.1 kH/s (53.46ms) @ Accel:2 Loops:64 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 13100 - Kerberos 5, etype 23, TGS-REP

Speed.#2.........:   585.5 kH/s (55.10ms) @ Accel:2 Loops:64 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 15300 - DPAPI masterkey file v1 (Iterations: 23999)

* Device #2: Skipping hash-mode 15300 - known CUDA/OpenCL Runtime/Driver issue (not a hashcat issue)
             You can use --force to override, but do not report related errors.

Hashmode: 15900 - DPAPI masterkey file v2 (Iterations: 12899)

Speed.#2.........:       99 H/s (51.22ms) @ Accel:8 Loops:32 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 7100 - macOS v10.8+ (PBKDF2-SHA512) (Iterations: 1023)

* Device #2: Skipping hash-mode 7100 - known CUDA/OpenCL Runtime/Driver issue (not a hashcat issue)
             You can use --force to override, but do not report related errors.

Hashmode: 11600 - 7-Zip (Iterations: 16384)

Speed.#2.........:     3197 H/s (79.26ms) @ Accel:4 Loops:4096 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 12500 - RAR3-hp (Iterations: 262144)

Speed.#2.........:      111 H/s (147.89ms) @ Accel:1 Loops:16384 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 13000 - RAR5 (Iterations: 32799)

Speed.#2.........:      384 H/s (84.60ms) @ Accel:128 Loops:32 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 6211 - TrueCrypt RIPEMD160 + XTS 512 bit (Iterations: 1999)

Speed.#2.........:     2637 H/s (49.00ms) @ Accel:64 Loops:16 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 13400 - KeePass 1 (AES/Twofish) and KeePass 2 (AES) (Iterations: 24569)

Speed.#2.........:      387 H/s (112.58ms) @ Accel:128 Loops:32 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 6800 - LastPass + LastPass sniffed (Iterations: 499)

Speed.#2.........:    24473 H/s (73.50ms) @ Accel:64 Loops:62 Thr:64 Vec:1

Hashmode: 11300 - Bitcoin/Litecoin wallet.dat (Iterations: 200459)

* Device #2: Skipping hash-mode 11300 - known CUDA/OpenCL Runtime/Driver issue (not a hashcat issue)
             You can use --force to override, but do not report related errors.

Started: Tue Oct 20 15:28:45 2020
Stopped: Tue Oct 20 15:42:54 2020

ну вроде что-то работает. Софт указывает что у меня нестабильный драйвер. И что это говорит о качестве драйвера?

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

у меня почему-то работает на OpenCL 1.1. Blender 2.90.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Такие важные штуки, без которых unix не unix, ...

Как всё это балабольство связано с десктопной POSIX-системой? Система десктопная? Десктопная. POSIX? POSIX.

Шах и мат, аметист.

LamerOk ★★★★★
()

Чета у вас дискуссия скучная. Видеокарта состоит из блока отображения и блока рендера, оба управляются отдельно. Блок отображения обычно запускается из ядра, и проболема в том, что nvidia умудрилась туда засунуть блоб зачем-то. Блока отображения достаточно для 2D, но в связи с тем, что там нету стандартных операций 2D, могут понадобится дополнительные телодвижения, например для композитинга окон или отображения видео. Для запуска этого блока достаточно серии ioctl, то есть по сути только ядро.

Блок рендера еще менее стандартен (является отдельным drm-устройством) который каждый вендор костылит сам и который в случае nvidia обеспечивает связь между буферами памяти ядра и юзерспейсом, ну и еще реализует обработку прерываний и отправку команд в очередь. Остальное все делает юзерспейс. Тут без юзерспейса как правило ничего не работает.

В общем случае блок рендера может отсутствовать (и блок отображения тоже, как например в Mali или PVR).

Так что сделать картинку используя только вызовы ядра можно. Рендерить что-нить уже значительно сложнее, если не реверсить что юзерспейс делает в ядре (что невозможно в случае nvidia из-за блоба). Отобразить видео часто можно без стороннего кода. Но это все гемор на самом деле и должно иметь какую-то осмысленную цель.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Как связан запуск кода с тем работает видеокарта или нет?

современная видеокарта это запускалка кода. код не запускается - она не работает

Пруф?

косвенные: https://external-preview.redd.it/oWxnfSterz-tYGJ0ysRdlTcyeD3xTJeq79hWErS0HNM.jpg?auto=webp&s=10d98d15234a94c0de37d1f6206da8dd8a319ad0

http://www.theoverclocker.com/wp-content/uploads/2012/05/nvidia-gk110-die-shot.jpg

Ты сравниваешь поддержку ЦП ядром с тем есть в системе компилятор или нет

у процессоров есть стандартизированные массовые архитектуры, у видеокарт их куча несовместимых. видеокарты традиционно потому используются через высокоуровневые прослойки, частью которых является компилятор/транслятор, которому скармливается более высокоруовневое представление кода

на процессоре у тебя ядро само полностью запускает статические elf бинари, на видеокартах нужен танец с бубном

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slapin

Так что сделать картинку используя только вызовы ядра можно. Рендерить что-нить уже значительно сложнее

DRM в ядре, амд-интел.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

современная видеокарта это запускалка кода. код не запускается - она не работает

Нет, или пруф. Работа железа обеспечивается драйвером, что на нём запускается или не запускается это никакого отношения к работоспособности не имеет.

косвенные:

Доступ обеспечивает драйвер, следовательно и работу самой видеокарты.

у процессоров есть стандартизированные массовые архитектуры, у видеокарт их куча несовместимых. видеокарты традиционно потому используются через высокоуровневые прослойки, частью которых является компилятор/транслятор, которому скармливается более высокоруовневое представление кода

Что никак не противоречит тому, что amdgpu поддерживает несколько архитектур.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Да, но она не является нормальной POSIX-системой, т.к. в нормальных системах, типа macOS или Solaris, реализованы как минимум POSIX.1 и POSIX.2 сразу, но чаще вместе с расширениями, описанными в других стандартах.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Да, но она не является нормальной POSIX-системой, т.к. в нормальных системах, типа macOS

Моряк, ты слишком долго плавал. Твою макось уже выписали из нормальных POSIX-систем:

Я же имел ввиду нормальных посикс ос, а не поделий от Эппла будь то софтверных и темболее железячных. Да даже Винда 10ка (самая презренная из всех Винд) куда лучше чем МакОсь.

LamerOk ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.