LINUX.ORG.RU

AssaultCube 1.3 Lockdown-Edition

 ,


1

1

После восьми лет затишья вышла новая версия AssaultCube — бесплатного многопользовательского шутера с открытым исходным кодом, использующего движок CUBE.

Ключевые особенности:

  • Быстрые аркадные перестрелки в реалистичном окружении.
  • Сетевой код организован таким образом, что можно играть даже на 56 Кб/с соединении.
  • Архив с игрой весит меньше 50 МБ. Доступны версии для Windows, Mac и Linux.
  • Правильно настроенную игру можно запустить даже на старых компьютерах (Pentium III и выше).

AssaultCube 1.3 Lockdown Edition (Windows, Linux, Mac):

Большинство изменений было сделано в период с 2014 по 2017 год разработчиком с ником Stef. Также поддержкой кодовой базы занимался Grenadier. Весной 2021 года группа участников проекта решила воссоединиться для решения трёх задач:

  • выпуск версии 1.3;
  • выпуск версии для Android.
  • привлечение внимания к проекту.

Некоторые изменения:

Графика и модели

  • 8 новых карт: ac_africa, ac_arctic2, ac_coal, ac_dusk, ac_kazemat, ac_nocturne, ac_origin, ac_rampart;
  • 15 новых текстур;
  • 2 новые интерьерные модели;
  • Текстуры высокого разрешения для моделей игроков (спасибо PrimoTurbo).

Игровой процесс

Интерфейс и таблица с фрагами (далее табло)

  • Для режима удержания флага (ktf) добавлен индикатор указывающий в каком направлении находится флаг.
  • Рядом с именем игрока несущего флаг добавляется соответствующая иконка.
  • Урон полученный от собственной гранаты больше не влияет на статистику попаданий.

Консоль

  • Добавлена история команд (строки начинающиеся с пробела не сохраняются в истории).
  • Добавлено автодополнение по (LSHIFT+TAB) и его отмена (LSHIFT+ESC).
  • Появилась возможность выводить пиктограмки в тексте консоли.
  • Устранена утечка памяти в истории консоли.

Редактирование уровней

  • Добавлены новые команды в режим кооперативного редактирования.
  • Добавлены новые подменю в меню редактора уровня.
  • Добавлено окно предпросмотра для моделей и текстур.
  • Добавлена поддержка текстур высокого разрешения.

Изменения в технологическом стеке

  • Повышена производительность игры. Улучшен и очищен кода.
  • Реализована новая система аутентификации.
  • Произведён переход с SDL 1.2 на SDL2.
  • Код проекта перенесён с SourceForge на Github.
  • Удалены наработки по интернационализации.

Интерфейс пользователя

  • Появилась возможность добавить описание демо.
  • Улучшено меню настроек клавиатуры.
  • Доработано меню настройки прицела.
  • Появился пункт для выбора рекомендованного разрешения экрана.
  • Порядок сортировки файлов (демо, карты) теперь настраивается.
  • Добавлена возможность просматривать список демок на сервере.

Разное

  • Увеличена скорость перемотки демо.
  • Переписан код загрузки пакетов, теперь он работает намного быстрее.
  • Обновлена документация.

Язык сценариев

Другие новости проекта

  • Доступен технический прототип позволяющий представить как AssaultCube может выглядеть в будущем.
  • В AssaultCube существует неофициальное направление «Gema» являющиеся чем-то вроде Quake3 «defrag». Суть в прохождении специализированных карт на время. Последние изменения сильно повлияли на gema-сообщество:
    • Упразднение haxjump’а и некоторых других ошибок, вызвало много негатива со стороны игроков, т.к. многие карты будут проходиться менее динамично, а некоторые и вовсе станет невозможно пройти.
    • Gema-сервера больше не будут публиковаться в общем списке, но отчаиваться не стоит! Ведётся работа по добавлению gema в список внутриигровых режимов.

>>> Полный список изменений

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ни одного геймлейного скриншота, ни одного видео. Я должен быть столько обрадовал самому факту появления новой версии игры на ЛОРе что без скриншотов бежать качать? Хотя даже на сайте игры скриншоты наверное меньше 640х480. Не зависимо от движка, ресурсы игры можно сделать более-менее симпатичными. Эта игра, как большинство стреляло под свободной лицензией, страшненькие.

anonymous ()

В этой игре страшненькое все: модели оружия, модели игроков, карты, звуки, даже меню игровое куцое. Хотя можно было со времененм найти моделлеров которые бы нарисовали модели, аниматоров. Короче стыдно в 21 году такое показывать.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AKonia

Вряд ли пишется раздельно. Попробовать найти можно, мне кажется они даже не пытались. Ради демонстрации своей работы в игре, может согласиться. Другой вопрос что у этой игры игровая механика времен Action Quake 2.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Heartbreak_Kid

а как интересно должно быть по вашему ? Буквальное шутер, т.е. «стрелялка» только тупо по английски ? Зачем ? Более того это столь субъективно, что вот мне например именно шутер режет слух больше, чем стрелялка, т.к. идут ассоциации с шутами, плюс есть некоторые которые до стрелялок шутерами называли любителей грубых шуток.

AKonia ★★ ()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Посмотрим как ты будешь игры AAA класса клепать когда мамка перестанет деньги на обед давать, браток

Ой да ладно браток, ты посмотри какие «веапон паки» делают для Сталкера. И тоже кстати бесплатно. Просто авторы этого, застряли на месте и не хотят развиваться. Ну нравится им такое, их право. Мне до сих пор нравится Action Quake 2, но играю я в Insurgency.

anonymous ()

Веселая игруха с тесным сообществом геймеров, чем-то похожим на сообщество лора.

Говорите что древняя, но это тоже как с лорчиком, ха ха.

Единственное что бесило меня и хотелось улучшить - то, что не видно в какую сторону по вертикали смотрит противник, и не видно, когда он целится в оптический прицел. Жаль, в этот раз не добавили. Следующий апдейт лет через десять, и ладно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Я не знаю зачем вы оправдываете убожество только потому что оно СПО. Если критиковать может быть авторы задумаются им станет стыдно и они сделают …, в общем ладно вот посмотрите, что говорите что нет моделлеров готовых бесплатно делать модели. Просто иногда вылазьте из своих сычевален, за пределы терминала. https://www.youtube.com/c/WolfKOTTO/videos https://www.youtube.com/watch?v=-PjNk6AY1_I https://www.youtube.com/watch?v=owv3RxdoWa0&t=1s https://ap-pro.ru/forums/topic/1860-anomaly-151-boomsticks-and-sharpsticks-beta/ https://ap-pro.ru/forums/21-%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%8B/

https://ap-pro.ru/forums/topic/1860-anomaly-151-boomsticks-and-sharpsticks-beta/

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Посоны играют в кубач далеко не потому что оно СПО. Игра крайне годная. Я даже не знаю что в ней так торкает, но факт - не надоела за годы. Шатать её исходный код я начал только последние 2-3 года и это открыло для меня ещё одно направление в весельи. Тащемта, новость эту добавил т.к. пристально слежу за проектом, перечитал весь форум и некоторые из вещей о которых я написал в новости отсутствуют в списке изменений. Я вообще пишу только про интересные мне вещи, про вещи которым я желаю добра. Такие дела.

perl5_guy ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это подмена понялий. Игра это развлечение. Игра должна радовать глаз. Игра на свободном движке, это в первую очередь реклама движка. А тут реклама игры времен конца девяностых.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Игра должна радовать глаз.

А это не подмена понятий? Может и нет, но тогда какой нибудь другой нечестный прием в споре, не знаю заумного термина. Или просто ложь.

Игра так же не должна быть новой или выглядеть как новая.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Скажи пожалуйста, не знаешь ли, кто нибудь из разработчиков хочет сделать так, чтобы было видно, когда противник целится вверх или вниз или под ноги, и когда он припал к оптическому прицелу? Считают ли это полезным или вредным для геймплея? Обсуждалось ли это вобще когда-нибудь?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от a1batross

Линуксу более капец:

Облачный игровой сервис Google Stadia пережил немало потрясений в 2021 году. Была закрыта первая студия, ушла часть руководителей, но, исходя из слов менеджера по маркетингу Нейта Ахерна, сервис «жив и здоров».

В интервью GamesIndustry.biz он успокаивает игроков:

«Мы уверенно движемся к запуску более 100 новых игр на Stadia в 2021 году и продолжаем делать сервис отличным местом для игры на устройствах, которые у вас уже есть».

В последние недели на Stadia запустили Judgment и Resident Evil Village. Несколько издателей, включая EA, Ubisoft, Capcom и Square Enix, поддерживают Stadia, выпуская игры одновременно с релизом на других платформах. Stadia не выпускает эксклюзивы, но надеется на программу Stadia Makers для поддержки инди-разработчиков на Unity.

Платформа уже не такая, какую видела на старте Google, но компания продолжит её развитие.

GP ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это такое очень своеобразное устройство головного мозга. Если спросить у местных любителей садомазохизма, а сколько они зарабатывают, то я полагаю, в среднем доходы окажутся намного выше среднего по стране. Однако же, каждый второй дрочила будет с пеной у рта орать про жрущее память ПО (надо же ж цука целых 800 мегабайт KDE отъел, кошмар), про тёплую ламповость CDE, про минимализм и ненужные и отвлекающие свистоперделки графических приложений, про то что текстовый рогалик из 80-х - это игра!!!, это геймплей!!! а 2020х только говноподелки для школоты делают, которые только память жрут. На зиму вы её запасаете ту память, что-ли? Вот некие люди, которым нечем заняться запилили какой-то убогий шутер. В чём его достоинство? Так вот же, читаем:

Архив с игрой весит меньше 50 МБ!

фап-фап-фап, надо же, какой минимализм! Пойду сдую пыль с коробки дискет, наконец-то нашлось применение. Товарищ минималист, а может у вас с интернетом проблемы, вы до сих пор трафик по мегабайтам покупаете? Или у вас аллергия на хороший графон, плавные анимации, тени, отражения и прочее, чем отличается игра 2021го года от игры 2000го? Сейчас немедленно скажут магиское слово ГЕЙМПЛЕЙ, как будто хорошая картинка несовместима с хорошим геймплеем (ну видимо, голова бинарно устроена, там либо одно, либо другое). Хотя какой геймплей в тупой стрелялке - неведомо.

А ответ очевиден - долбоебизм неизлечим

FishHook ()
Ответ на: комментарий от FishHook

Да не, просто ключевые особенности не правильно описаны, не совсем удачно новость составлена, это и позволило вам глумиться. Чуть ниже автор новости говорит что игра торкучая, затягивает, не надоедает - вот то. Очень быстрая, угарная, на серваках живут колоритные персонажи и завсегдатаи. Клевые самодельные карты, постепенно улучшаемые. Нет никакой экономики (пушки покупать за внутриигровую валюту), и тем более скинов за реальнве деньги, аккаунтов, прокачки, лотерейных розыгрышей, пиькомерства и вот этого вот всего…

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Михаил прав. В кубач надо поиграть. Быстрый темп и отличный баланс. Возможность кооперативного редактирования карт. Много всяких ништяков в этой игруле. Культура целая. Например традиция говорить «Nice shot!» после того как тебе голову прострелят.

perl5_guy ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Да, фишек много, именно это вспоминается. Без отрыва от комьюнити игра эта немыслима. Я в активно играл давно, когда модны были карты «SWAT что то там», очень они мне нравились. Потом через пару лет играл, спрашивал почему на SWAT сейчас не играют? Говорили слишком огромная она, глючит. Странно, вроде нормально было. Рад что поисправляли багов, долгой жизни игрухе!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

И все-таки, а что ты лично думаешь про то, чтобы видеть - вверх или вниз целится противник (или тиммейт), и видеть, когда он лицом к снайперке прилип? И что думают остальные на форумах? Это конечно избавит от некоторых внезапных смертей, уберет некоторую «везуку», что является частью игры, но кмк сделает лучше.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Забыл про тебя. Скорей всего такое не запилят пока игра не переедет на cube2. Лично я считаю что оно не нужно, т.к. у игры сильно более быстрый темп чтоб обращать внимание на подобные вещи. Хотя не думаю что подобные вещи сильно сложны в техническом плане. Можешь сам запилить :3

perl5_guy ★★★★ ()

Я тут думал чем мне AGP видео-карту GF5600 проверить с открытыми дровами - а сабж самый маленький по размеру шутер в дебиановой репе… Дак оно не запустилось, блин, на нвидии…

anonymous ()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

ПМСМ если упростить ещё сильнее процесс, автоматизировать его, то вполне можно и в одиночку и просто так. Да и если подумать, то современный ААА - очень спекулятивная вещь, бюджет по сути часто состоит тупо из графических ресурсов, да и сам статус ААА часто тупо используют чисто для рекламы. В тоже время игры категории В мало того что часто лучше проработаны, так и графика в них вызывает восхищение, например тот же Десперадос 3

AKonia ★★ ()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Понятно, даже наверное соглашусь. Ещё у меня была идея, чтобы в том режиме, когда только снайперка и смерть от одного попадания (забыл название уже!), в начале матча не было патрона в стволе, чтобы первая секунда уходила на зарядку ружья и была возможность сменить позицию за это время. А то часто на певом мгновении несколько игроков сразу выбывают, чтобы избежать такого. Хотя - и это тоже атрибут AC и фан. Каа думаешь?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AKonia

Assault Cube имеет механику модификации Action Quake 2 1998 г. Современные шутеры ушли вперед не только красивыми ресурсами, но и игровой механикой: переключением на шаг и бег, ползание лежа, подкаты, прицеливание, анимации бега, прыжка, перезарядки. Наклоны рук с оружием вверх, вниз вслед за обзором мышки есть в первом халф-лайф.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В этой игре страшненькое все: модели оружия, модели игроков, карты, звуки, даже меню игровое куцое. Хотя можно было со времененм найти моделлеров которые бы нарисовали модели, аниматоров. Короче стыдно в 21 году такое показывать.

это все дело вкуса. Мне лично нравится.

anonymous ()

Почитал этот технический прототип, и действительно - олдам то все нравится, но новых игроков, для которых вторая халфа как для меня принц персии, не привлечь наверное.

Насчет оружия там много рассуждается. И вот мнетобычно не хотелось использовать определенный тип оружия сообразно тактическим соображениям в данный момент боя. Я решал - чем на этот раз бы поиграть? - и играл этим, даже если не выгодно по тактике, просто вприкол. Если противники слабее собрались брал пистолет. Если надоел миниавтомат, брал большой автомат. Или нарочно играл тем дурацким длинным ружьем,иногда удивляя убийствами с двух медленных выстрелов. Иногда мы договаривались и играли этим ружьем в типа OSOK только два выстрела нужно. И мне нравится что у всех сразу все оружие, не надо ничего предварительно настраивать и все в равных условиях, это спортивно, просто, быстро

anonymous ()