LINUX.ORG.RU

AssaultCube 1.3 Lockdown-Edition

 assaultcube,

AssaultCube 1.3 Lockdown-Edition

2

1

После восьми лет затишья вышла новая версия AssaultCube — бесплатного многопользовательского шутера с открытым исходным кодом, использующего движок CUBE.

Ключевые особенности:

  • Быстрые аркадные перестрелки в реалистичном окружении.
  • Сетевой код организован таким образом, что можно играть даже на 56 Кб/с соединении.
  • Архив с игрой весит меньше 50 МБ. Доступны версии для Windows, Mac и Linux.
  • Правильно настроенную игру можно запустить даже на старых компьютерах (Pentium III и выше).

AssaultCube 1.3 Lockdown Edition (Windows, Linux, Mac):

Большинство изменений было сделано в период с 2014 по 2017 год разработчиком с ником Stef. Также поддержкой кодовой базы занимался Grenadier. Весной 2021 года группа участников проекта решила воссоединиться для решения трёх задач:

  • выпуск версии 1.3;
  • выпуск версии для Android.
  • привлечение внимания к проекту.

Некоторые изменения:

Графика и модели

  • 8 новых карт: ac_africa, ac_arctic2, ac_coal, ac_dusk, ac_kazemat, ac_nocturne, ac_origin, ac_rampart;
  • 15 новых текстур;
  • 2 новые интерьерные модели;
  • Текстуры высокого разрешения для моделей игроков (спасибо PrimoTurbo).

Игровой процесс

Интерфейс и таблица с фрагами (далее табло)

  • Для режима удержания флага (ktf) добавлен индикатор указывающий в каком направлении находится флаг.
  • Рядом с именем игрока несущего флаг добавляется соответствующая иконка.
  • Урон полученный от собственной гранаты больше не влияет на статистику попаданий.

Консоль

  • Добавлена история команд (строки начинающиеся с пробела не сохраняются в истории).
  • Добавлено автодополнение по (LSHIFT+TAB) и его отмена (LSHIFT+ESC).
  • Появилась возможность выводить пиктограмки в тексте консоли.
  • Устранена утечка памяти в истории консоли.

Редактирование уровней

  • Добавлены новые команды в режим кооперативного редактирования.
  • Добавлены новые подменю в меню редактора уровня.
  • Добавлено окно предпросмотра для моделей и текстур.
  • Добавлена поддержка текстур высокого разрешения.

Изменения в технологическом стеке

  • Повышена производительность игры. Улучшен и очищен кода.
  • Реализована новая система аутентификации.
  • Произведён переход с SDL 1.2 на SDL2.
  • Код проекта перенесён с SourceForge на Github.
  • Удалены наработки по интернационализации.

Интерфейс пользователя

  • Появилась возможность добавить описание демо.
  • Улучшено меню настроек клавиатуры.
  • Доработано меню настройки прицела.
  • Появился пункт для выбора рекомендованного разрешения экрана.
  • Порядок сортировки файлов (демо, карты) теперь настраивается.
  • Добавлена возможность просматривать список демок на сервере.

Разное

  • Увеличена скорость перемотки демо.
  • Переписан код загрузки пакетов, теперь он работает намного быстрее.
  • Обновлена документация.

Язык сценариев

Другие новости проекта

  • Доступен технический прототип позволяющий представить как AssaultCube может выглядеть в будущем.
  • В AssaultCube существует неофициальное направление «Gema» являющиеся чем-то вроде Quake3 «defrag». Суть в прохождении специализированных карт на время. Последние изменения сильно повлияли на gema-сообщество:
    • Упразднение haxjump’а и некоторых других ошибок, вызвало много негатива со стороны игроков, т.к. многие карты будут проходиться менее динамично, а некоторые и вовсе станет невозможно пройти.
    • Gema-сервера больше не будут публиковаться в общем списке, но отчаиваться не стоит! Ведётся работа по добавлению gema в список внутриигровых режимов.

>>> Полный список изменений

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 14)

Ответ на: комментарий от anonymous

Игра никому ничего не должна

Полностью согласен. Это модераторы сайта не должны кормить читателей новостями про кал, о чем я и написал в своём изначальном комменте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анрил выглядит примерно в 1488 раз лучше калоподелия из сабджекта.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Полностью согласен. Это модераторы сайта не должны кормить читателей новостями про кал, о чем я и написал в своём изначальном комменте.

Верно - не должны. Ещё эти модераторы не должны не кормить тем что тебе не нравится или ты хочешь убедить в обратном и потому так разоряешься как потерпевший?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SakuraKun

А нормальный аргумент есть?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во-первых, здесь обсуждается другая игра.

Тебя, смузишкол, забыли спросить о рамках дискусса.

Во-вторых, специально же уточнил, что проблема графики игры из OP совсем не в технологиях.

В технологиях. Шейдеры о чём-нибудь говорят? Аллах Акбар. Шейдеры отвечают за смузи. Сцена сама по себе – набор треугольников.

Хочешь смузи – форкай и пиши. А сообщество разработчиков априори не делает херни. Потому что херня – это смузи, обещания, клянчанные донаты и т.д.

Ты не понимаешь картины. Ребята втихую для себя ваяли, что хотели. И потом просто поделились. Вот и всё.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Э, трус, выходи на связь, отвечай за слова.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хотя можно было со времененм найти моделлеров которые бы нарисовали модели, аниматоров.

мало кто возьмётся

тому что движок - не какой-то известный типа Unreal или Unity, а свой кастом

даже в самый мэйнстрим - Unreal - перенести модели откуда-либо (Maya, Blender) - это непростая задача, и художники специально учатся моделировать так, чтобы модели переносились без ошибок

особенно всё печально с анимацией, даже скелетной

кроме того, авторы не могут использовать готовый арт из магазинов Unity и Unreal, потому что это запрещено лицензией этих площадок

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Игра должна радовать глаз

можно сделать, чтобы игра радовала глаз, и без навороченных моделек

пример - Diabotical. Там все модельки игроков - это шары. Эта игра крайне популярная среди любителей Quake-подобных аренашутеров, и на реддите прикидывали, что там онлайн чуть ли не в четверть от Quake Champions (на минуточку, ААА тайтл с таким графоном, что до сих пор не каждый ПК-боярин может позволить)

stevejobs ★★★★☆
()

Lockdown-Edition

В голос расхохотался.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

можно сделать, чтобы игра радовала глаз, и без навороченных моделек

Ненавижу этого нищука Ленина, но «А деньги тогда где?». Почему у навороченных берюлек в КС такой финансовый потенциал? Где положительные финансовые показатели продуктов «без навороченных моделек»?

Выходит, на сейчас, что «можно сделать, чтобы игра радовала глаз, и без навороченных моделек» небольшой частный случай, то есть так делать не следует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

то есть так делать не следует.

конечно не следует, а что, были какие-то сомнения? :3

собственно, поэтому вся эта суматоха вокруг Unreal и Unity и их магазинов. Они позволяют нищим индюкам бесплатно и мгновенно стартануть с модельками и алгоритмами, от которых у игроков не вытекут глаза

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Сравнение UT99 с сабжем это оскорбление. UT99 всё ещё круто выглядит. Сабж сравним с Action Quake 2, но сравнение не в его пользу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

особенно всё печально с анимацией, даже скелетной

Скелетная анимация легче чем вершинная. Создание инди игр дело не благодавное, но это не оправдание, что можно из года в год одно и то же делать и убеждать всех, что им это должно нравиться. Просто пример того что свободные игры не жизнеспособны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

пример - Diabotical. Там все модельки игроков - это шары.

Ты так говоришь - шары. В этих шарах больше полигонов чем во всех моделях сабжа. Карты хорошо детализированны хоть и в мультяшном стиле. Не знаю зачем ты привел пример, явно не в пользу сабжа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кубач не свободная игра. У неё просто исходный код открыт :3

perl5_guy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Почитал тред, грустно стало. Реально одна из немногих игрулек на отдохнуть.

Респект всем, кто тянет проект!

Oberstserj ★★
()

Заканчивался 2021 год, а сайт игры не менялся пожалуй с 2001. Даже скриншотов этого поделия нет

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

cs beta 5 выглядела лучше. Сабж в лучшем случае похож на Action Quake 2.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Не спорю, но извращенцы находятся, причём в товарном количестве.

WatchCat ★★★★★
()

Кому слать багрепорт?

Вместо использования кодов клавиш, надо использовать сканкоды клавиш, потому что не во всех раскладках клавиатуры присутствует классическое WASD, эти буквы потенциально могут быть разбросаны по клавиатуре совсем неюзабельно. Текущая версия использует коды клавиш с вполне предсказуемыми последствиями. SDL2 точно возвращает нормальные сканкоды в событиях клавиатуры.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты так говоришь - шары. В этих шарах больше полигонов чем во всех моделях сабжа. Карты хорошо детализированны хоть и в мультяшном стиле. Не знаю зачем ты привел пример, явно не в пользу сабжа.

вначале шары были не такие детализированные. Потом когда игра зашла (в том числе, у них контракт с Epic насколько понимаю), у них появились деньги, чтобы всё это облагородить

В этих шарах больше полигонов чем во всех моделях сабжа

всё так!

пример, явно не в пользу сабжа.

да я и не хотел приводить пример в пользу сабжа)))

речь шла про нищих индюков, ну так вот - нищие индюки появились не вчера и как там зарабатывать деньги - это тема если не понятная, то по крайней мере - хорошо и широко обсуждаемая

то, что авторы не ставят себе таких целей - это ну да, явно не в пользу сабжа))

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просто пример того что свободные игры не жизнеспособны.

свободные игры очень пригодились бы в киберспорте, особенно «олимпийском» киберспорте

один из основных аргументов в отказе Олимпийского комитета принимать такие дисциплины как Counter-Strike в том, что движок CS - проприетарщина. Вот прямо такими словами и было сказано

если кто-то достиг бы успехов в создании свободного киберспортивного CS-like шутера, это был бы хайп на весь мир, от которого у Valve, Riot и Epic жопа бы отвалилась

но для этого нужен вижен, продуктовое мышление, команда с опытом, финансирование, план итп - ничего этого у всех этих опенсорсных проектов обычно нет

stevejobs ★★★★☆
()

Ну, раз уж картинка на уровне Quake2, а да Serious Sam тем более не дотягивает, могли бы уж добавить RTX, как в вышеперечисленных играх…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, пожалуй так оно и есть. Анрил прекрасен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

только одно видео в 720р и то низкого качества…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

один из основных аргументов в отказе Олимпийского комитета принимать такие дисциплины как Counter-Strike в том, что движок CS - проприетарщина. Вот прямо такими словами и было сказано

Стиви, неси пруфы, срочно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

блин, не могу найти. Там был такой дедок, который у них главный, это было в каком-то интервью

сейчас смог нагуглить только статью world intellectual property organisation про это

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Графодрочер взбеленился, порадуй себе глаз где-нибудь в другой игре, что бубнить то?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Ну уж нормальную qwerty клавиатуру из Ашана ты можешь себе позволить купить для игр. Ещё начни приставать с тем, что игра должна быть адаптирована для слабовидящих например.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

вы там в шары долбитесь? ))

Эти скринчики видел, лучше бы нет. Писал про первое сообщение в данной теме. Ну я понимаю, скринов нормального разрешения то нет. Они только логотип нарисовали красивый.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

один из основных аргументов в отказе Олимпийского комитета принимать такие дисциплины как Counter-Strike в том, что движок CS - проприетарщина. Вот прямо такими словами и было сказано

Есть свободные всякие Warsow, Xonotic, почему же они не на олимпийских играх? или обязательно нужен командный с реалистичным оружием? Чёт с трудом верится, что проблема именно в олимпийских играх в проприетарности. У проприетарных компьютерных игр есть свои турниры с огромными призовыми фондами. Чет не понятно кто будет финансировать авторов свободной игры, даже если её возьмут на Олимпийские игры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

если кто-то достиг бы успехов в создании свободного киберспортивного CS-like шутера, это был бы хайп на весь мир, от которого у Valve, Riot и Epic жопа бы отвалилась

Сделать можно, особого труда это не составляет, но на чем там зарабатывать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от karton1

RTCW 2004 для своего времени были симпатичные модельки для своего времени. Низко-полигонные модельки могут быть симпатичными. Да даже двухмерные спрайты оружия и монстров могут быть симпатичными. Посмотрите на моды для Дум. Просто авторы сабжа не хотят или не могут развивать. Застряли на месте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть свободные всякие Warsow, Xonotic, почему же они не на олимпийских играх? или обязательно нужен командный с реалистичным оружием?

нужен такой, чтобы хайпанул на уровне Валоранта

т.е. опенсорсность - это один из факторов среди прочих равных, а не киллер фича

призовые фонды берутся от спонсоров, которые, например, втюхивают рекламу широким массам. Для этого широкие массы должны играть

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Сделать можно, особого труда это не составляет, но на чем там зарабатывать?

хэллоу, а на чем зарабатывают в футболе и баскетболе?

да хотя бы по подписке продавать аренду серверов с нормальным пингом, или мерч, или членство в команде

предупреждая вопрос «на мерче не заработаешь» - скажи это Диснею

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

призовые фонды берутся от спонсоров, которые, например, втюхивают рекламу широким массам.

Призовые фонды берутся от разработчиков игры, которые зарабатывают на продаже самой игры и внутре-игровых вещей всяких, боевых пропусках и т.д.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

призовые фонды берутся от спонсоров, которые, например, втюхивают рекламу широким массам. Для этого широкие массы должны играть

Я может отстал от жизни, но не помню рекламу реальных брендов на билбордах в играх.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.