LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★★☆

Ответ на: комментарий от delete83

Тем не менее в автомобилях тоже умирают люди. Так почему вы машины на тротуар не сгоняете, а только велосипедистов?

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от delete83

Я не знаю, насколько эффективна зимняя резина на велосипеде, но есть сильные подозрения, что нифига не эффективна, а потому в силе мой предыдущий пост о рисках.

«Я ни фига не знаю о том, о чём говорю, но абсолютно уверен в своей правоте, а потому буду рассуждать об этом с видом знатока»

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Я на тротуар никого не сгоняю. Там место для пешеходов.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Наверное, я должен извиниться перед всеми велосипедистами. Я никого не хотел оскорбить, и выражал лишь свое мнение, которое состоит в том, что велосипедистам, де-факто, в нашей стране практически негде кататься.

Пожалуй, я был слишком груб и чрезмерно категоричен. риношу свои искренние извинения и больше в этом треде писть не буду.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Я никого не хотел оскорбить, и выражал лишь свое мнение, которое состоит в том, что велосипедистам, де-факто, в нашей стране практически негде кататься.

Это правда, на самом деле. Сделали бы во всех городах велосипедные дорожки - никто бы и не думал на дороги лезть. Но сейчас деваться больше просто некуда.

Пожалуй, я был слишком груб и чрезмерно категоричен.

Только второе, и это, простительно.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Во-вторых, абсолютно все водители смотрят назад прежде чем открыть левую дверь

Ежедневно наблюдаю обратное.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

Лучше уж без велодорожек, чем так, как в Москве нарисовали.

Велодорожки нужны только если будут достаточно широкие и с отбойниками, как в некоторых европейских странах. Ну или хотябы без встречного потока. Иначе выходит намного опаснее, чем без них.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от aiive

мелкое зеркало с креплением на шлем

На очки.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Тихих улиц, по которым можно ехать совершенно безопасно, полно в любом городе.

На таких улицах другая проблема возникнет скорее всего: гопота.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ты побовал ехать на людей со скоростью больше десятки? У меня не получается. Чтобы ехать на людей на нормальной скорости, нужны какие-то сверхджедайские способности. И руль специальный, чтобы просачиваться, и защита цепи, вся конструкция должна быть другая - нет таких великов в продаже.

Обычный складной «Стелс». Езжу по тротуарам 15-18 км/ч. Если народу мало, то и 20-25.

Я каждый день катаюсь около 70-100

Километров? Тогда да, по тротуарам столько не наездишь.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Я спрашиваю официально как, без взяток и прочего, разрешено или нет.

Ближайшее Подмосковье. Автошкола. Поступающих спрашивали: «Сами будете медсправку оформлять, или организованно, от школы?» Кто сам — сам ходил по врачам и всё оформлял. Кто организованно — сдали деньги, через неделю всем выдали справки. Врачи никого из них не видели. Разница в цене — рублей 50. Все эти люди, были записаны в какой-то из городских поликлиник как прошедшие медосмотр, все документы оформлены должным образом. Дело было лет 10 назад, как там сейчас — не знаю, автошкола съехала.

Стоит исходить из того, что водитель тебя не слышит, видит как расплывчатое пятно и имеет замедленную реакцию.

olegd ★★★
()
Ответ на: жена не разрешает от Licwin

Ну если ты из России, то сочувствую вам с вашими дорогами :)

Даже хуже, чем ты думаешь :) У них в Архызе я не бывал, но в окрестностях соседней Теберды вся трасса в сужениях, где 2 легковушкам не разминуться. С одного боку стена, с другого — река. Отбойники есть.

Хотя я там лет 20 не бывал. Но вряд ли дорогу расширяли.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Что, ещё один, у которого ДТП ассоциируется исключительно с трупами? Господа, что у вас за мысли всегда такие? Только я, говоря о ДТП с велосипедистом подразумеваю поломанные зеркала?

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Везением автомобиль быть перестал, а вот роскошью остался. 90% автомобилей - не средство передвижения, а чесалки ЧСВ.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Да. Только ты. Видно, ты никогда не ездил на велосипеде, и не представляешь, как легко на нём поломать гораздо более ценные части, чем зеркала.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegd

У нас основной «косяк» в медкомиссии - нарколог и психиатр. С первым, понятное дело, у большинства народа проблем нет. А вот со вторым…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от olegd

4 см глины с нижней стороны седла?

У меня седло на минимум опущено, я редко в полную грязь лезу, я больше по асфальту и прыг прыжкам, нежели долгим дистанциям.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegd

У нас то же самое. Поэтому когда подъезжаю на велосипеде к отбойникам, очень внимательно смотрю назад, чтобы успеть проскочить.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

ДТП с велосипедистом как бы не может подразумевать ничего иного, кроме размазанных по асфальту метров эдак на 100..200 кишок и мозгов…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да нет, необязательно. Зависит в общем от скорости того и другого, но даже при невысокой скорости велосипеда достаточно небольшого толчка, и ты в лучшем случае переломаешь себе кости.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Может быть и попроще: едешь с горки, эдак ~60км/ч, а тут мимо фура. Тебя «сдувает». В лучшем случае - перелом.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Они и складные бывают?

Вот, например: http://www.stelsvelo.ru/model41.htm

А как насчет квазидвуподвесов?

Квази от нормального не отличаю, но 2-3 года назад двуподвесы Stels широко продавались в продуктовых супермаркетах Москвы. И по-моему, предложение сильно превышало спрос. А складные разобрали быстро. Первый попавшийся: http://www.stelsvelo.ru/model91.htm

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Никогда не еду с горки на 60. Боюсь. Машина становится неуправляемой. То есть если каждый манёвр занимает 50м, для меня это равносильно неуправляемой машине. Через руль летал один раз в жизни. Мне хватило.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Во-первых, 50 лет ни одна машина при обычном графике эксплуатации не выдерживает. Во-вторых, меняют, потому что машина - это понты. Ну и свобода, конечно, свобода к 9 приехать в офис и в шесть из офиса уехать.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Во-первых, 50 лет ни одна машина при обычном графике эксплуатации не выдерживает

Нержавеющий корпус останется ☺

Во-вторых, меняют, потому что машина - это понты

Это средство передвижения.

к 9 приехать в офис и в шесть из офиса уехать.

В Москвабаде или Питерстане (а то и каких-нибудь городах России) на несчастную дорогу километров в 20 уйдет час-другой времени…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

И что? Да, пробки. Да, 20км растягиваются от 40 минут до 3 часов. И как это мешает небыдлу менять раз в три года машины?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Как ты думаешь, водители подъезжающего сзади металлолома очень жаждут плестись за тобой по единственной полосе со скоростью трактора «Беларусь» или не очень?

да у них выбора нет, приходится плеститсь. Точно так же, как заехав в дворики, тоже придется плестись, и хоть забибикайся - пешеходы давным-давно научены никому ничего не уступать.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от tazhate

Отличный байк, но почему такая гейская расцветка?

coldy ★★
()

Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.

попробуй водки глотнуть. Не, я серьёзно.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от olegd

А как по лужам?

Вопрос должен звучать, как «и как всё время на ногах ехать по автостраде, надолго хватает»? :)

Вообще же, велосипедам для дёрта и акробатики не место на дорогах общего пользования. Не для того они приспособлены.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А автомобильные дороги для автомобилей, ага.

нет. дороги для транспортных средств. Автомобили, гужевой транспорт, велосипеды, и т.д.. Тротуары ТОЛЬКО для пешеходов.

Уступая пешеходам, конечно же. Вот когда эти быдлёныши с машинами будут ставить в соответствующие места свои средства повышенной опасности и заучивать ПДД - тогда можно будет нормально ездить по обочинам дорог.

как пешеход скажу - поподёшься мне на тротуаре - получишь в еб^Wрепу. Не ты первый, не ты последний. Не умеешь _ехать_ по дороге - ходи пешком.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

И вот еще товарищ выше подсказывает — «объехать припаркованные рыдваны» еще есть. В ПДД нет — а в жизни есть.

Брешешь ведь. В ПДД велосипедисту показано ехать настолько справа, насколько это возможно, что включает в себя и припаркованные рыдваны, только руками махать не забывай перед манёвром.

Вообще складывается впечатление, что на ПДД ты обижен потому, что завалил их на экзамене.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Подскажи нормальный долговечный автомобиль за маленькую стоимость. Как он выглядит - поровну, мне ездить, много, долго и под нагрузкой. Про ладу гранту знаю.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от yvv

Ежедневно наблюдаю обратное.

Это же полным дебилом надо быть, чтобы так делать. Дверь снесут - не заметишь. Я такого не видел, да, но объезжаю всегда с некоторым запасом, на случай непредвиденного. Справа такого запаса просто нет.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Я видел. Водительская дверь гольфа, сложенная в гармошку, лежала через 10 метров, а ещё через 20 стоял автобус с аварийкой. А вы про какие-то лисопеды, ха.

d_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Лучше уж без велодорожек, чем так, как в Москве нарисовали.

Велодорожки нужны только если будут достаточно широкие и с отбойниками, как в некоторых европейских странах.

Не видел, как в Москве. Конечно, я имел в виду нормальные.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

ДТП с велосипедистом как бы не может подразумевать ничего иного, кроме размазанных по асфальту метров эдак на 100..200 кишок и мозгов…

См. на первой странице треда описание ДТП, в котором я участвовал.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Не, ну пешеходам жить хочеццо. А другим зачем?

Xenesz ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.