LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★★☆

Ответ на: комментарий от Axon

Неспешная велосипедная прогулка по тротуару безопаснее

Ну так не гони, делов-то. Чувствуешь силу в ушах — добро пожаловать на аттракцион «дорога общего пользования».

Я вообще-то выступал за просто разрешение езды по тротуару, а не гонок на выживание по нему же.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

В таком случае кремация - самое оно. Чтобы не мучить бедного паталогоанатома - попробуй-ка сшей все кусочки красиво, да еще и загримируй морду, которой нет…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

Ну что за бред вы несёте? Речь идёт об обычных ДТП, где повреждено имущество. ДТП с сильно пострадавшими ОЧЕНЬ редки. Что их тут обсуждать?

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В нормальном городе тротуары не так уж и забиты народом, чтобы ползти на скорости 5-7км/ч.

А что делать тем, кто живёт в ненормалшьных городах? К тому же, даже по пустому тротуару ехать быстро нельзя. Ты никогда не знаешь, в какой момент кто-то вырулит из переулка или из-за киоска прямо тебе под колёся. Тротуар - территория пешеходов, там они по сторонам не смотрят и не обязаны.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это ваше сугубо личное мнение. Вы небось из тех водителей, которые считают, что дорога построена исключительно для них и никто по ней двигаться больше права не имеет?

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Чувствуешь силу в ушах — добро пожаловать на аттракцион «дорога общего пользования».

Ну так а я о чём.

Я вообще-то выступал за просто разрешение езды по тротуару, а не гонок на выживание по нему же.

Уверяю вас, если вы будете ездить по безлюдным тротуарам с безопасной скоростью, никто вас не оштрафует и не осудит.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Я больше лысыпыдыст, нежели водитель. Но считаю, что на дороге преимущество за автомобилем. А велосипед - так, если ему разрешат, то он проедет. Если будет щелкать хлебалом - сдохнет. И это правильно. В местах повышенной опасности хлебалом не щелкают.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Меня никогда не собьёт машина, когда я в качестве пешехода. Я никогда не перейду дорогу, если буду видеть, что в соседней полосе несётся машина, которая явно уступать не собирается.

если буду видеть

если буду видеть

Осталось, всего лишь, убедиться, что вы всегда-всегда будете это видеть.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Нужно быть полным идиотом, чтобы ездить по автомобильной дороге без зеркала заднего вида. И не поглядывать в него периодически.

В зеркало заднего вида на велосипеде нихера ничего не видно. Я пробовал ездить с ним.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

А что делать тем, кто живёт в ненормалшьных городах?

ЖЫреть. Сами виноваты.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

Уверяю вас, если вы будете ездить по безлюдным тротуарам с безопасной скоростью, никто вас не оштрафует и не осудит.

А какой смысл ехать по _безлюдному_ тротуару с безопасной скоростью? %)

никто вас не оштрафует и не осудит.

Инфа 100%?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

А в чём проблема? Я переж выходом на следующую полосу всегда смотрю, что там можно так сильно загораживать? Из-за автобусов пешеходом резко выходить вообще запрещено. Если вы такой плохой обзор имеете ввиду. Не могу придумать ситуаций, чтобы при прееходе нельзя было бы посмотреть есть ли кто на полосе перед тем как выйти на неё.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В городе велосипеду только на тротуаре и место.

Зачем такой экстремизм? Велосипед тем и прекрасен, что на нём можно ездить и там, где пешком не походишь, и там, где машинам запрещено.

Тихих улиц, по которым можно ехать совершенно безопасно, полно в любом городе.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

А какой смысл ехать по _безлюдному_ тротуару с безопасной скоростью? %)

Правила движения велосипедиста (комментарий)

Инфа 100%?

В этой стране - да. У нас гайцы, похоже, к сожалению, вообще не относятся к велосипеду как к транспорту. Вероятно, по причине низкой вероятности сшибить с них бабла.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

А были ли случаи, когда кого-то штрафовали.

Я о таких случаях не слышал. Но сама возможность мне не нравится.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну ты и толстяк!

Да, есть такое дело. Работать на даче легче, но и пузо отрастил (по словам жены).

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

А в чём проблема? Я переж выходом на следующую полосу всегда смотрю, что там можно так сильно загораживать? Из-за автобусов пешеходом резко выходить вообще запрещено. Если вы такой плохой обзор имеете ввиду. Не могу придумать ситуаций, чтобы при прееходе нельзя было бы посмотреть есть ли кто на полосе перед тем как выйти на неё.

Бывают такие слегка искривлённые улицы, на которых посмотрел, убедился, а потом какой-нибудь олень внезапно вылетает из слепой зоны. Никогда не говори «никогда».

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

У нас гайцы, похоже, к сожалению, вообще не относятся к велосипеду как к транспорту.

Все правильно делают %) Какой такой транспорт? Пешеход плюс три водопроводные трубы.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Пешеход плюс три водопроводные трубы.

Пешеходов, кстати, вполне штрафуют за нарушение правил. Сам даже попадал как-то. А вот на хрустиков им вообще пофиг.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Тротуар - территория пешеходов, там они по сторонам не смотрят и не обязаны.

И зря. Времена меняются, правила должны меняться вместе с ними. Раз в связи с _многократным_ увеличением плотности автомобильного движения по дороге ездить стало опасно, не вижу ничего плохого в том, чтобы пешеходам немного подвинуться и приобрести привычку смотреть по сторонам.

Это я, кстати, говорю, как пешеход большую часть времени.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Тротуар - территория пешеходов, там они по сторонам не смотрят и не обязаны.

А могли бы задержаться на этом свете… :)

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Раз в связи с _многократным_ увеличением плотности автомобильного движения по дороге ездить стало опасно, не вижу ничего плохого в том, чтобы пешеходам немного подвинуться и приобрести привычку смотреть по сторонам.

Слова-то красивые, но вы, надеюсь, понимаете, что так никогда не будет? Даже если по тротуарам разрешат ездить на спортивных мотоциклах, не менее трети пешеходов будут продолжать ходить по ним с закрытыми глазами.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

не вижу ничего плохого в том, чтобы пешеходам немного подвинуться и приобрести привычку смотреть по сторонам.

По-хорошему, велосипедист на тротуаре всегда должен уступать дорогу пешеходам. А на дороге соблюдать ПДД. Во многих странах правила именно такие, и это правильно.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

По-хорошему, велосипедист на тротуаре всегда должен уступать дорогу пешеходам.

Согласен. В том смысле, что вести себя внимательно и доброжелательно и не создавать намеренных помех и опасных ситуаций.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

вы, надеюсь, понимаете, что так никогда не будет?

А обосновать? Неужто русские люди — полнейшее дремучейшее безнадежнейшее быдло, неспособное даже понять, где оно находится?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiive

если у него включен поворотник, ты его обязан пропустить.

Да о чем вы вообще говорите??? Велосипедист ни под каким предлогом не должен удаляться от обочины к середине дороги более, чем на 1 метр! Все. Никаких обгонов троллейбусов и автобусов. Если уж заговорил о правилах и своих преимуществах, то будь добр, сам соблюдай правила!

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Неужто русские люди — полнейшее дремучейшее безнадежнейшее быдло, неспособное даже понять, где оно находится?

Exactly. Разве что, я бы выбросил слово «русские».

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

В новых правилах пункт про 1 метр исключён, не? А если знаки движения по полосам говорят, что крайняя правая только для попорота направо? Тоже предлагаете в метре ехать? В таких случаях логичнее прижаться к разделительной между крайним праым и вторым рядом. А так да, неправильно велосипедисту разъезжать по левым полосам.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Веришь — не веришь, любит — не любит…

ДТП с сильно пострадавшими ОЧЕНЬ редки

Вполне категоричное заключение на основе… чего? Личных наблюдений? Это, товарищи, махровый ползучий эмпиризьм. Цифры давай.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Меня никогда не собьёт машина, когда я в качестве пешехода. Я никогда не перейду дорогу, если буду видеть, что в соседней полосе несётся машина, которая явно уступать не собирается.

Слишком категорично, впрочем, для молодежи это естественно. Запомните, переходя дорогу, даже убедившись в безопасности перехода, вы рискуете своей жизнью. Слепые зоны, неожиданно выруливающие мудаки, желающие обогнать на перекрестке, пока горит желтый и прочие неприятности могут случиться с вами и вы никак не можете это контролировать.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Может быть, но это уже экзотика. Но если уметь правильно переходить, то вероятность быть сбитым будет эпсель. Я готов пойти на столь малый риск и перейти дорогу. Также как и готов пойти на риск быть сбитым на велосипеде, едя по дороге. Ведь едя в машине или даже автобусе люди тоже умирают при серьёзных ДТП. Это же не значит, что теперь абсолютно всем нужно ходить по тротуарам, боясь, что умрут.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Конечно. Я вот согласен с теми, кто тут говрит, что велосипед должен двигаться по обочине, а не по тротуару. Но каждый раз, когда я вижу на дорогеочередного дачника на двух колесах, у меня возникает желание остановиться и растоптать его велотренажер, чтоб он больше никогда, никогда не выезжал на нем на дорогу! нет, мне не жалко дороги. Я просто каждый раз представляю, что будет, если у этого идиота, например, штанину зажует в цепи или просто цепь слетит, когда я буду мимо проезжать... Я не хочу сидеть в тюьме из-за идиотов, считающих, что дорога и для велосипедистов тоже.

Вот такое противоречие.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Особую ненависть вызываю дятлы. которые догадываются за рулем велосипеда на дороге ОБОРАЧИВАТЬСЯ. При этом они, как правило, соврешают характерные виляния по дороге...

delete83 ★★
()

живу в деревне, в соседние города езжу на велике по встречке по белой линии, так как осознал, что лучше съехать на обочину увидя впереди автомобиль, чем попасть в морг, не увидя долбоёба сзади или, обернувшись, встретить автомобиль в раму.

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

В автомобиле я разрешаю себе обернуться только, когда даю задний ход в пешеходной зоне (парковка или двор жилого дома там). Без этого, знаете ли, можно в нприятную ситуацию поасть. Да и то, делаю я это до начала движения.

Что касается велосипедистов, то если им ссыкотно ехать по дороге, нафига вообще на нее выехал?

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Имхо тут дело в велосипедисте, а не в резине, главное, чтобы шины широкие и с грунтозацепами были. Техника для песка у меня простая: жать с максимально возможной скоростью без резких поворотов: так колёса не успевают проваливаться в песок. Но энергии на постоянное перемешивание песочка и создание эффектной струи из-под заднего колеса уходит просто немерено.

Грунтозацепы на песке не нужны — они только зарывают колесо в песок. На песке хорошо работают широкие полуслики и «дутики», практически полностью лишённые протектора.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

если у этого идиота, например, штанину зажует

Особую ненависть вызываю дятлы. которые догадываются за рулем велосипеда на дороге ОБОРАЧИВАТЬСЯ

Обяжем всех велосипедистов носить лосины и отрастить третий глаз на затылке, но ни за что не пустим их на тротуар %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Тут еще видите, какая штука. Если я еду по своей полосе на машине, то мне и в голову не придет смотреть в зеркала заднего вида. Вот если я решу совершить какой-нибудь маневр с выедом из своей полосы, тогда да. Чувствуте разницу с велосипедистами, у которых есть два маневра всего: поворот направо на перекрестке и съезд с проезжей части (на тротуар, как правило). Для обоих маневров им смотреть нзад не нужно.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Несущиеся по тротуару дегенераты на великах тоже положительных эмоций не вызывают. На тротуарах (особенно возле школ и дестких игровых площадок) часто гуляют дети. Гуляют группами и толпами...

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Очевидно, что они оборачиваются, чтобы оценить дистанцию перед объездам припаркованных машин. Причём тут сыкотно?

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

У них дороги, наверное, очень узкие или водка дешевая. :)

delete83 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.