LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★★☆

Ответ на: комментарий от delete83

Для обоих маневров им смотреть нзад не нужно.

Есть еще маневр «объехать яму». Слышал, наверное.

Вот на тротуаре им действительно незачем назад смотреть, пешеходы со скоростью более 15 км/ч редко бегают %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Объезд машин, например, заботливо оставленных на обочине, уже не требует левого поворота?

dmfd
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Мн очевидно, что нет. Я описывал свой опыт, а не гипотетические ситуации.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Незнаю как у вас, но у нас в городе обычно сразу бардюр, без обочины. Обочину вижу только на загородных трассах или в черте города, но где нету жилых домов по близости.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от delete83

На тротуарах часто гуляют дети

Такое чувство, будто я призываю давить детей при первой возможности. И вообще, прием с детями пора исключить из правил как читерский. Еще аргументы будут?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Ну, у нас такое только в центре города и то не везде.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Выходит, что вы вообще всех велосипедистов считаете дегенератами. И по дороге гады ездиют, и по тротуарам, да ещё и оборачиваются, чтобы не подрезать машины. Гады какие!

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от delete83

Чувствуте разницу с велосипедистами, у которых есть два маневра всего: поворот направо на перекрестке и съезд с проезжей части (на тротуар, как правило). Для обоих маневров им смотреть нзад не нужно.

В городе велосипедистам регулярно приходится объезжать припаркованные на правой полосе машины, то есть, перестраиваться на ряд левее. Я всегда оборачиваюсь перед этим, потому что я хочу жить. И велосипед при этом у меня не вихляет по той же причине.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Не надо е на себя переносить сразу :)
Я просто говорю, что велосипедистам, если по-хорошему, не место ни на дорогах, ни на тротуарах. Где им кататься? Да по тем же велодорожкам (ни разу в жизни не видел их) или по специальным спортивным площадкам вместе со всякими скейтбордистами и прочими «спортсменами».

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

В ПДД такого меневра нет :)\

И вот еще товарищ выше подсказывает — «объехать припаркованные рыдваны» еще есть. В ПДД нет — а в жизни есть. Такие дела.

Говрю же, пора правила переработать как следует — они реалиям уже слабо соответствуют %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Это хорошо, что не вихляет. Я на дорогах вижу другое, к сожалению.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Особую ненависть вызываю дятлы. которые догадываются за рулем велосипеда на дороге ОБОРАЧИВАТЬСЯ.

А как же ещё определить, что СЗАДИ, нет ли опасности?

При этом они, как правило, соврешают характерные виляния по дороге...

Какие «виляния»? Это способ езды на велосипеде в попытке удержания равновесия, а не специально.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

И вот еще товарищ выше подсказывает — «объехать припаркованные рыдваны» еще есть. В ПДД нет — а в жизни есть.

В ПДД тоже есть.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Что именно нужно изменить в правилах? По тротуарам чтобы ездить можно было? У нас обычно пешеходы полностью перекрывают все «полосы» на тротуаре + бардюры + сам тротуар разбит (что не очень для гибрида комфортно) + проезжать выезды с прилегающих территорий тоже может быть опасно, если водители вовремя не заметят.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

И по дороге гады ездиют, и по тротуарам, да ещё и оборачиваются, чтобы не подрезать машины. Гады какие!

И дорожный налог не платят!

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Парковка с занятием всего правого ряда и вылезанием на тротуар в ПДД есть? Дайте две.

Не знаю, как насчёт парковки, а вот объезд припаркованных машин в правилах для велосипедистов есть. Предлагают, что логично, объезжать слева, рекомендуют (но не обязуют) подавать об этом знак рукой.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Мы эти то правила соблюсти не можем.

Потому и не можем, что они родом из СССР. В котором автомобиль, кск известно, был не средством передвижения, а роскошью и большим личным везением. Что положительно отражалось на плотности дорожного движения %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Если нет знака стоянка запрещена или остановка запрещена, то можно в принципе. Но у нас в городе тротуары никогда не прилегают прям к проезжей части. Обычно бардюр + зеленое насаждение между дорогой и тротуаром.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

По тротуарам чтобы ездить можно было?

Это только одно из. По-хорошему их вообще переписать заново нужно. В соответствии с требованиями времени %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Но у нас в городе тротуары никогда не прилегают прям к проезжей части

А у нас — практически всегда. А правила одни на всех. Пичаль %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Скоро, говорят, перепишут. И выпустят отдельным постановлением правительства. Поднимут, наконец, на уровень закона. Интересно, как они это с ГК согласуют...

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Незнаю чем вам так они не угодили. Я считаю правила вполне логичными.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Axon

Не знаю, как насчёт парковки

Ну вот представь себе — две полосы в одну сторону, одна занята металлоломом. Как ты думаешь, водители подъезжающего сзади металлолома очень жаждут плестись за тобой по единственной полосе со скоростью трактора «Беларусь» или не очень?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Какие «виляния»? Это способ езды на велосипеде в попытке удержания равновесия, а не специально.

Я знаю, что не специально. Потому и раздражает, что оборачиваются. Эти виляния весьма плохо предсказываются водителями и негативно влияют на безопасность дорожного движения. Препятствия же лучше объезжать, пользуясь преимуществами велоссипедов: справа. по обочине или по тротуару. По возможности, конечно.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

А что им его платить? Велосипед по весу не сравним с машинами.

Не сравним, значит? Кто бы мог подумать %) А что он тогда на дороге делает?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Скорее всего обгонят по встречке или по встречной обочине, если дорога узкая. :)

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

А что на дороге делают гужевые повозки и мотоблоки? :)

Поднимите мне веки, какие еще гужевые повозки? %) Коллективизация уже кончилась, если что, и даже Сталин уже умер.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Ну вот представь себе — две полосы в одну сторону, одна занята металлоломом. Как ты думаешь, водители подъезжающего сзади металлолома очень жаждут плестись за тобой по единственной полосе со скоростью трактора «Беларусь» или не очень?

Что тут представлять? Типичная ситуация, каждая поездка включает такой участок. Вы, вот, видимо, плохо себе это представляете. Этот металолом справа никогда полосу полностью не занимает, только процентов 70-80. На это свободное место автомобили почти никогда не заезжают (незачем), а вот для велосипеда это раздолье. В этих уловиях велосипедист мешает движению гораздо меньше, чем если правая полоса свободна.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Ну и да, они как раз сравнимы по массе с автомобилями. А пешеходы и велосипедисты ­— нет. Поэтому и тем, и другим на дороге делать, в общем-то, нечего.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Препятствия же лучше объезжать, пользуясь преимуществами велоссипедов: справа. по обочине или по тротуару.

В правилах написано обратное - раз. Такой возможности нет в 90% случаев - два.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Поднимите мне веки, какие еще гужевые повозки? %) Коллективизация уже кончилась, если что, и даже Сталин уже умер.

Вы не поверите... :)

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Нет, правда, вы никогда не видели на магистрали медленно едущую повозку с лошадкой в крайнем правом ряду? :)

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Видел пару раз, но это было давно. В основном вижу только конную пилицию (почему-то на тротуарах. неужели жить хотят?) и следы ее жизнедеятельности %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Я знаю, что там написано обратное, но это неразумно.

Сразу видно человека, который не знает, о чём говорит. Попытки объезжать припаркованные машины справа очень быстро закончатся встречей с ВНЕЗАПНО открывшейся дверью, например.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

И каким образом их объезжать справа, если там зеленое насождение в нашм городе всегда? Просто автомобилисты частенько считают, что дорога принадлежит только им. Я против такого подхода.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Nervous

По твкой логике машинам нельзя выезжать за зону действия знака «въезд грузовым машиным запрещён», ведь там же фуры, вес которых также не сравним с легковушками.

Перестаньте мерять важность ТС на дороге весом и габаритами!

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Перестаньте мерять важность ТС на дороге весом и габаритами!

Я пытаюсь оценить не важность, а уместность присутствия на дороге тех или иных объектов. Вот с тем, что пешеходы там неуместны, думаю, каждый согласится. Почему? Потому что опасно пешеходу по дороге ходить! Практически любое ДТП с его участием очень, очень огорчает его страховую компанию и радует служителей культа.

Но ведь с велосипедистами абсолютно то же самое! Так почему им нельзя двигаться отдельно от многотонных гробов на колесиках? Нет ответа. Традиция-с.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Еще хотелось бы, чтоб в ПДД явно запретили езду на велосипедах в зимнее время года (когда снег или лед на дрогах).

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Выходя со стороны дороги, водитель и пассажиры обязаны уступить дорогу всем ТС, перед тем как выйти. Но конечно, в теории, поэтому и объезжать принято на некотором расстоянии. Но, насколько я понял, у вас все водители пушистые и во всём всегда виноваты велосипедисты.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от delete83

Еще хотелось бы, чтоб в ПДД явно запретили

Есть зимняя резина же. А необоснованные запреты не нужны %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Не совсем так. У меня все водители сидят в прочных железных банках, а мякишь велосипедиста ничем не защищен :) Риски не соизмеримы.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

А слева водительская дверь с меньшей вероятностью может открыться? О_о

Во-первых, да. Во-вторых, абсолютно все водители смотрят назад прежде чем открыть левую дверь на дороге. И абсолютно ни один пассажир не делает этого прежде, чем открыть правую. Правила не идиоты писали.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я не знаю, насколько эффективна зимняя резина на велосипеде, но есть сильные подозрения, что нифига не эффективна, а потому в силе мой предыдущий пост о рисках.

delete83 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.