одно зеркалка, другое беззеркалка
получается сравнение кита со слоном
если снимать планируется исключительно цветочечки, закатики и неподвижно сидящих людей, и камера обязана помещаться в кармане, то НЕХ
во всех остальных случаях - любая зеркалка, в т.ч. озвученная
Позиционироваться оно может как угодно
А по факту, управление у него на порядок неудобнее, чем у младшей зеркалки: чтобы переключится в ручной режим и выставить экспопару, уйдёт секунд пять-десять, в зависимости от привычки лазить по меню
На d3100 тоже самое делается меньше чем за секунду
Скорость фокусировки, как не крути, ниже. На детишках-птичках-белочках это заметно и становится критичным.
Наводится придётся по экранчику. Экранчик у него хороший, работает пристойно, но против зеркального видоискателя шансов нет: и задержка заметна глазом и рывки при резком зуммировании случаются
Через постоянную работу экранчика, ещё один недостаток - батарейки в зеркалке хватит на большее количество снимков
То есть, повторюсь, для туристических фоток в стиле «Я и моя Эйфелева башня», «Закат на море», съёмки натюрмортов и прочих 90% любительских снимков, НЕХ - отличная камера. В этом плане она да, замена младших зеркалок, которые, в свою очередь, производитель позиционирует как «мыльницы с байонетом и большой матрицей». Но ведь зеркалка, это несколько большее.
Вот берешь и формулируешь:
1. Что и в каких условиях ты будешь снимать. Важна ли скорость подготовки к съёмке, будут ли быстродвижущиеся объекты.
2. Планируется ли расширять парк объективов, если да, то автофокусными стёклами или мануальными.
3. Важен ли размер камеры, её вес, время работы от батарей.
4. Нужна ли съёмка видео, насколько часто, требуется ли результат максимального качества.
5. Будешь ли пользоваться импульсными источниками освещения, фильтрами.
Как только сформулируешь, для чего именно нужна камера, сразу станет ясно, какая именно камера нужна.
Через постоянную работу экранчика, ещё один недостаток
Главный недостаток экранчиков - при ярком солнце на нем нихрена не видно. На пляже парочки часто просят их сфоткать мыльницами, я уже глаза об них сломал, пытаясь построить кадр по экранчику. А никоном по тыще фоток за раз - легко, только напрягает постоянно левый глаз закрывать. Надо придумать себе наглазник.
Я не закрываю, обычно. Так удобнее. Главное научиться головой переключатся с одного глаза на другой. Если снимаешь телевиком, смотришь левым глазом по сторонам, не идёт ли кто чтобы кадр перекрыть, что со светом и т.п. Потом правым проверяешь фокус, кадрирование и снимаешь.
Интересно, попробую. У меня еще такая странная конструкция век, что закрыть одно независимо от другого не выходит. Получается, левое закрыто, а правое - прищурено. От этого в скорости голова начинает болеть. Спасибо за совет.