LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[книжки][копирайт] Лукьяненко опубликовал результаты голосования

 


0

0

Позавчера на ЛОРе писали про то, что писатель Сергей Лукьяненко проводит акцию: просил всех тех, кто хочет «не кормить издателей, а платить непосредственно автору», отправить ему рубль Яндекс.Денег. Сегодня голосование закончено, о чем пейсатель отписался: http://dr-piliulkin.livejournal.com/233826.html

Краткое изложение для Ъ (жирным выделял я, чтобы читать было веселее):

Вы хотите узнать, какова была цель моего эксперимента?

Теперь я могу объяснить все три цели.

1. Посмотреть, сколько людей реально смогут пожертвовать символические деньги и не символическое время. Результат - 6404 рубля. 2640 человек. (Просил же - по рублю...)

2. Сравнить количество заплативших с количеством читателей своего ЖЖ (я его оцениваю по минимуму примерно в 25 000 человек) и числом прочитавших пост. Прочитало 52993 человека. Итак - победили лень-матушку 4.98 %.

(...)

3. Оценить рентабельность подобной торговли для автора. Скажу честно - результат печален. Продавая книжку за доллар я бы заработал 2640 долларов. Неплохо для начинающего автора. Печально для меня. Мои книжки продаются тиражом в 200 000 экземпляров. В реальности интернет-торговли книжку купят... наверное - те самые пять процентов. Остальные просто скачают.

Каков итог в целом?

1. Электронные книги - это будущее и оно неизбежно.
2. Процент людей, готовых платить за труд автора прискорбно мал. Пять процентов... начинающий автор с тиражом в 5000-7000 книжек получит за свой труд разве что на пиво с чипсами. И добавление оплаты пэйпалом, вебмани и прочими смс ничего не изменит - платить станет легче, зато уйдет элемент флэш-моба и упрямства. Пять процентов, хоть головой о стену бейся.
3. Пока интернет не превратится в «правовую территорию», ситуация не изменится. Книжку скачают сто тысяч человек, пять тысяч заплатят (причем многие - в три, пять, десять раз больше реальной цены), остальные смолчат.
Пять тысяч скажет «Автор, ты козел и вообще КГ АМ».
Пятьсот потребуют вернуть деньги, потому что книга не понравилась.
Из них 490 книгу вообще не покупали. :)

Каков итог для меня и для вас?

1. Огромное спасибо всем проучаствовавшим. Тем, кто не любит мои книги, но участвовал - отдельное спасибо. Хотя писать «книжки ваши говно, но голосую» все-таки не очень вежливо, правда?

2. Полученные деньги (для контроля дождусь завтрашнего утра) я отправлю в благотворительный фонд. К примеру - в этот http://www.life-line.ru/ Я надеюсь, вы не будете против, если я добавлю по рублю к каждому присланному?

3. Платить за электронные книги неудобно. Платить за электронные книги лениво. Платить вообще всегда жалко! Но если мы хотим читать новые книги и смотреть новые фильмы - это надо делать.

Поэтому вопреки негативным результатам эксперимента я проведу и вторую его часть «Утром деньги, вечером стулья... но стулья - вперед». Вот такой я странный человек. :)

Разумеется, там будут все возможные платежные системы, чтобы вам не пришлось плясать с бубном. :)

★★★★★

Предложите ему публиковать свои книги под Creative Commons, а на хлеб зарабатывать другими способами.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Смотря для чего автор пишет. Если ради денег, то он скорее хреновый автор. Если он хочет донести до людей что-либо, попутно заработав денежек, его произведения представляют большую ценность. Я так считаю.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

>Почему-то подобные деятели упорото смешивают искусство с коммерцией и культуру с шоу-бизнесом

Это ты про Стивена Кинга и его эксперимент с «The Plant»? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenomorph

Вот тут пейсатель забыл добавить «за 3 дня»

Продавая _книжку_ он заработал бы их не за три дня. Книгу написать надо в отличии от этого эксперимента. Так, что, ничего он не забыл.

Reaper ★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

но вслух он заявляет, что является деятелем культуры, и ему по привычке верят: писатель - культура.

Не знаком с творчеством Лукъяненко в жж и прочих местах, но видел с ним передачу, где противопоставляли ширпотреб и искусство. Там он был совершенно согласен с тем, что он не Достоевский. Единственное на чём он делал акцент, если правильно помню, что и у ширпотреба есть своя публика и что часто у многие талантливые авторы проходили эту стадию в своём творчестве.

Reaper ★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> 3. С тиража в 200 тысяч - 5% = 10 штук зеленых. Сколько он там имеет от издательства? Сколько в год он пишет книг?

10% от стоимости книги в издательстве (в лучшем случае 2/3 о продажной). То есть со 100 тыс экземпляров по 500 рублей в магазине он имеет 100 тысяч долларов. В этом смысле Лукьяненко вполне себе в этой системе обеспечен хлебом с маслом, но таких обеспеченных на всю Россию есть человек 10, а все остальные сосут лапу.

4. Для молодого писателя электронка - возможность уйти из под надзора издателя и наплевать на модность/немодность жанра.

Не модность жанра, это означает за счастье продать 100 экземляров книги, то есть 100$ в доходе. Вот так. Ну и да: любая техническая литература по определению «не модный жанр»

5. Когда примерно писатели начали зарабатывать деньги на книгах? в 20 веке?

В России уже Пушкин зарабатывал даже не на книгах, а на _стихах_. В Европе коммерческие писатели появились гораздо раньше.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

> Смотря для чего автор пишет. Если ради денег, то он скорее хреновый автор. Если он хочет донести до людей что-либо, попутно заработав денежек, его произведения представляют большую ценность. Я так считаю.

Не совсем правильно считаешь. Если автор не может написанием книг заработать себе на жизнь, то можно считать, что автора нет, поэтому умение продавать свои тексты стоит фактически на первом месте. Вот такая реальность и изменений в ней как минимум пока не видно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

> Кто-нибудь в этом треде, кроме Лука, создавал произведения искусства на продажу? Интересно было бы ознакомиться с точкой зрения автора-лоровца.

Я создавал. Тяжёлое и неблагодарное дело. И весьма не прибыльное. Есть куча других способов убить своё время более приятным способом. Энтузиазм довольно тяжело поддерживать сколько-нибудь длительный промежуток.

Не. писать конечно можно, ну оооочень медленно и постоянно отвлекаясь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

> Да, реальность вообще жестокая штука. Я имел в виду культурную ценность произведений.

Культурные ценности создаются как раз на продажу. Это только в стране эльфов и СССР рабочий кочегарки творил шедевры.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firestarter

> Предложите ему публиковать свои книги под Creative Commons, а на хлеб зарабатывать другими способами.

Тогда гарантировано не будет книг вообще. КО

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>В Европе коммерческие писатели появились гораздо раньше.

А то. Сервантес зарабатывал на пиаре своего спонсора, например, и прямо в тексте «Дон Кихота» жаловался на жадность издателей.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

> А то. Сервантес зарабатывал на пиаре своего спонсора, например, и прямо в тексте «Дон Кихота» жаловался на жадность издателей.

Идателям положено быть жадными. иначе оные вылетают в трубу. Волчий мир с самого момента его возникновения.

Evgueni ★★★★★
()

В эпоху столь высоких скоростей обмена информацией профессиональные графоманы станут не нужны, ибо будут подвергаться естественному демпингу со стороны тех, кто делает не хуже, но не ради денег а просто потому что получается.

Выглядит это все намного пригляднее, чем сальный распиаренный жиротряс, придирчиво составляющий сметы на каждую свою дефекацию.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Valeg

> 6404 рубля срубил и жалуется. Совсем пейсатель зажрался. Настоящий писатель прежде всего стремится, чтобы его читали, а не занимается вымогательством денег вперед за кота в мешке.

а) вообще-то он эти деньги перечислит в благотворительный фонд и свои добавит, так что он ничего не заработает

б) стремятся чтобы их читали прежде всего графоманы и разного рода фрики, но только реальные писатели в состоянии заработать на этом деньги.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> В эпоху столь высоких скоростей обмена информацией профессиональные графоманы станут не нужны, ибо будут подвергаться естественному демпингу со стороны тех, кто делает не хуже, но не ради денег а просто потому что получается.

Бла-бла-бла страна эльфов. Не, я знаю примеры обратного, но уверяю, что писательство — это труд и труд должен быть оплачен сполна и пока не будет разработана надёжная метода по достойной оплате труда писателя (чтобы это было не хобби, а более-менее основная работа) за так будете получать только мегатонны мусора.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

А если пустить в ход таблицу по сюжетам произведений, опубликованную в «Технике - молодежи» за 1989 год, номер не помню, то коммерческие авторы литературы фантастического направления вымрут. А потом мы уконтрапупим софт-джаз, блатняк и гоп-попсу.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

а не мог бы ты вкратце обосновать утверждение о терминатусе производства новых художественных произведений в случае массового отхода от издательской схемы дистрибьюции? Лично мне утверждения типа «мы чистим морковку с хвостика потому что иначе никак!» кажутся тухлыми...

spunky ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>стремятся чтобы их читали прежде всего графоманы и разного рода фрики, но только реальные писатели в состоянии заработать на этом деньги.

Ок, Донцова реальный писатель. Ну, и кроме того, все писатели графоманы иначе чего же они пишут? Если бы писательство у них вызывало отвращение, то за машинку иль перо бы не брались в таких масштабах.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

В эпоху столь высоких скоростей обмена информацией профессиональные графоманы станут не нужны, ибо будут подвергаться естественному демпингу со стороны тех, кто делает не хуже, но не ради денег а просто потому что получается.

Ну как бы в ближайшем будущем ничего не изменится. Графоманы уже сейчас имеют потенциально миллиардные аудитории за практически нулевую стоимость. Вперёд, как говорится.

И, да, мне сложно представить человека, который добровольно будет работать, скажем, грузчиком, 10 часов в сутки, и писать бесплатно книгу в оставшиеся 6 часов, зная, что он мог бы писать платно книгу все 16 часов. Может и есть такие, конечно.

Другой вопрос - какой-нибудь журналист, который на работе пишет в газету, а дома нетлёнку в стол. Это более вероятно представить.

Или государство, которое платит всем писателям, скажем, 100 тысяч в месяц, и публикует все их произведения на безвозмездной основе. Это уже интереснее, но это не капитализм.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>за так будете получать только мегатонны мусора

Лукьяненко это и есть гора мусора, а вот технарская литература перейдет на новый лад, удобный для индексирования и выявления графа логических связей.

Мусор и противоречия будут отсеиваться ещё при индексации, а всякая новая информация будет снабжена сертификатами научного центра, и будет взвешиваться поисковиками с коэффициентами достоверности, пропорциональными авторитетности научных центров.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>В Европе коммерческие писатели появились гораздо раньше.

Имя, сестра, имя! Кто бы а) зарабатывал исключительно писательством и б) не помер в нищете.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valeg

> Oк, Донцова реальный писатель.

Как не странно вполне себе реальный. Ты можешь хоть сто лет писать, но так как Донцова написать не сможешь. Её покупают.

Ну, и кроме того, все писатели графоманы иначе чего же они пишут?

Есть те, кто пишет только причине что он больной. Пересекался с такими ушибленными на голову — грустное впечатление.

Есть те, кому это нравится (профессионалы тоже не исключение, так как глупо ненавидеть свою работу), но если этим на жизнь не зарабатываешь, то подобными вещами можно заниматься только очень ограниченный промежуток своего времени, то есть есть все шансы, что «крутая книга» не будет написано никогда.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Бумажные книги --- отстой. Выкинул полный шкаф книг и радуюсь.

ugoday ★★★★★
()

>Пока интернет не превратится в «правовую территорию», ситуация не изменится.

дальше не читал

quest ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> Лукьяненко это и есть гора мусора,

Ой не скажи. Язык у него вполне на уровне. Мне не нравтся его концовки, но читать его ещё долго будут.

а вот технарская литература перейдет на новый лад, удобный для индексирования и выявления графа логических связей.

Техническая литература элементарно вымрет, она и сейчас уже близка к тому. Живут только переводы, да и то как правило на гранты. Это я про Россию говорю. Вы вот думаете о своём удобстве — имеете право, но фишка в том, что вы книг не пишите, так как их пишут другие, но вам на их удобства и их проблемы начхать.

Я не говорю, что ситуация волшебная, но она становится только хуже.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Проблема не в том, что продает, а в том, что написав книгу 1 раз пытается вечно получать за нее деньги. Примеры с токарем или другим рабочим неверны в принципе. Токарь получает деньги за произведенную деталь. Если он хочет еще денег, он должен сделать еще деталей. Писатели же и издатели хотят 1 раз написать, а потом много раз продавать

cvs-255 ★★★★★
()

Каков итог- копирастия заболевание не подлежащие излечению.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

>А если автор 50 лет назад умер?
Мопед был не мой, но я бы сказал, что в этом случае ты стимулируешь:
1.Издательство издавать книги других авторов в том же жанре.
2.Других авторов писать эти книги, а не, скажем, торговать автомобилями, зная, что их дети не останутся из-за этого решения без наследства.

Однако в современном мире сроки копирайта абсурдны, а получают эти средства чаще всего не потомки авторов, а всякие... хитрые люди. Что не может радовать.

proud_anon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

так как Донцова написать не сможешь. Её покупают.

Отсюда вывод: писательское мастерство никак не связано с коммерческим успехом. И, как следствие, отсутствие материальной выгоды демотивирует коммерческих быдлописателей к написанию новых тонн печатного мусора. Отчего-то я не опечален.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

> Проблема не в том, что продает, а в том, что написав книгу 1 раз пытается вечно получать за нее деньги.

Послушаешь вас, так это просто золотое дно! Ну дык напиши альтернативу и раздавай бесплатно, если тебя это напрягает.

Писатели же и издатели хотят 1 раз написать, а потом много раз продавать

Тогда предложи другой механизм, что писатель оправдал хотя бы своё затраченное время. Его нет.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>всякая новая информация будет снабжена сертификатами научного центра, и будет взвешиваться поисковиками с коэффициентами достоверности, пропорциональными авторитетности научных центров.

...и научные центры я эти видел.

Простите, не мог не вспомнить.

proud_anon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>то подобными вещами можно заниматься только очень ограниченный промежуток своего времени, то есть есть все шансы, что «крутая книга» не будет написано никогда.

А нужна ли она кому, самая крутая книга, самый большое одеяло, самый высокий торт?

Это просто значит что уменьшится среднестатистический объем распространения «информации».

Бесплатно написать полезную заметку в блоге, короткий рассказ или технический прием куда менее затратно, чем «Золотого Теленка», «Войну и мир» или «Курс молодого бойца» и куда менее опасно для благосостояния, ибо на карту поставлен не год жизни, а всего один вечер.

mclaudt
()

>Прочитало 52993 человека. Итак - победили лень-матушку 4.98 %.

Ну так понятно что 95% населения - быдло. Сам не платил и жж его не читаю. Но процент у него довольно неплохой, у других бывало и 1% кпд

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

> получают эти средства чаще всего не потомки авторов, а всякие

А почему потомки должны получать деньги? Уж к ним то аргумент про стимуляцию вообще не относится

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> А нужна ли она кому, самая крутая книга, самый большое одеяло, самый высокий торт?

Её просто не будет, поэтому мы никогда об этом не узнаем. Чтобы создавались, скажем прямо, шедевры, нужна среда в которой их относительно легко создавать, чтобы хотя бы не требовалось поставить крест на всём остальном.

Бесплатно написать полезную заметку в блоге, короткий рассказ или технический прием куда менее затратно, чем «Золотого Теленка», «Войну и мир» или «Курс молодого бойца» и куда менее опасно для благосостояния, ибо на карту поставлен не год жизни, а всего один вечер.

а) Вы просто не представляете на сколько это менее затратно. Вопрос не о разах и даже не порядке. Я думаю там порядка три сидит.

б) таки необходим талант, так что одна вменяемая заметка будет (да и есть) на 100.000 тысяч пустых.

в) даже если есть талант написание хорошего текста требует времени, поэтому в средне результат будет ниже среднего, а талант будет распыляться на рассказы о том как кошка ощенилась, что чрезвычайно поразило автора и это он готов помусолить.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

> А почему потомки должны получать деньги? Уж к ним то аргумент про стимуляцию вообще не относится

Не читай таких авторов, чьи потомки тебя напрягают. Напиши свой шедевр и отдай его всем людям.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Тогда предложи другой механизм, что писатель оправдал хотя бы своё затраченное время

пример механизма: Издается и продается 1 раз заранее оговоренным тиражом. Автор и издатель получают с этого честно заработанные деньги. После чего книгу можно копировать, перепечатывать, итд, т.к. автор и издательство деньги за труд получили.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Тогда предложи другой механизм, что писатель оправдал хотя бы своё затраченное время. Его нет.

Альтернативы есть для технической и околонаучной литературы - та же вики или гранты. Но для худлита это неприменимо по понятным причинам. Музыканты хотя бы на концертах зарабатывать могут. А у писателя альтарнатива только повышение репутации или известности. Намазывать же респект на хлеб это отдельный талант. Хороший вариант подобного намазывания - преподавательская (и около того) деятельность, опять же малоприменимый для России способ.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

подобными вещами можно заниматься только очень ограниченный промежуток своего времени, то есть есть все шансы, что «крутая книга» не будет написано никогда

Учитывая, что информационный поток (политкорректное название мусора) в современном мире стал настолько большим, что еще чуть-чуть, и все мозговые ресурсы будут работать исключительно для его обработки, то и слава богу.

RealSiberianMan
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Все равно нужен будет копирайт но не современные 70 лет после смерти конечно, систему это не поменяет.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Кто определяет размер тиража? Как это укладывается в реалии интернетизированного мира, где понятия «тираж» не существует? Будет ли это честно - один человек купил книгу, а второй её скачает бесплатно. Сейчас первый по крайней мере понимает, что он не ворует у автора.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

> пример механизма: Издается и продается 1 раз заранее оговоренным тиражом. Автор и издатель получают с этого честно заработанные деньги. После чего книгу можно копировать, перепечатывать, итд, т.к. автор и издательство деньги за труд получили.

Зашибись. А кто деньги будет платить? Или вы будете меня уверять, что продаж волшебным образом возрастут, то есть все книги скупят эльфы из страны эльфов?

Вы опять думаете только о своём удобстве.

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.