По прерыванию на пакет уже мало кто работает. Там одно идет на «есть принятые пакеты», и пока софт не разгребет все никто не пошевелится. Другое дело что хедеры пакетов разбираются программно, а это да, таки снижает нагрузку на систему если идут большие пакеты.
Я помню как 15 лет назад у меня появился безлимит 64 килобита (не байта), это 8 килобайт в секунду. И то хватало качать контру в стиме, и играли с хорошим пингом, потому что пакеты быстро летали, а сервер просто поток резал
А потом мечтали о 128 и 256 килобит те, кто в онлайн рубился. Вышел 256 уже никто не хотел, всем хватало
Но тут давай провайдер на тебе мегабит и вот два, и вот бери 10, а вот на 20, доступно 50, теперь меньше 100 вообще не дают, и ведь реально с любого забугорного сервера я это 10 мегабайт жму
Мне не нужно больше, а фильмы я и до сих пор смотрю 1.5-2 гигабайта, и на качество не жалуюсь
Вроде можно смотреть, пока качается торрент с файлом.
Можно-можно. Есть и программы специальные типа popcorntime, и ktorrent так умеет через встроенный плеер (причём плеер этот убогий лучше ставить на паузу, а файл открывать в нормальном), и другие клиенты вроде умеют в последовательную загрузку.
В 1080p около 50 мбит. В 4К намного больше. Плюс если аудиодороги хорошие, они тоже много добавляют.
Где смотреть? Ну я могу со своего сервера или с облака. То есть онлайн в плане софта и контента есть, а в плане готовых сервисов нет. Поэтому хомяки в пролете.
Неа. Нагрузка на сети сильно зависит от времени. Вечер пятницы почти всегда дает просадки. А теперь представь, что все начнут после трудовой недели на 4К наяривать и оверсельные провайдеры сдохнут.
Провайдер Марк, в качестве роутера ER-10X. Speedtest до серверов самого марка или дом.ру дает в среднем 850 мегабит, но фактический максимум был что-то около 920. Ютуб быстрее качаться не начинает, некуда ему. В основном ощущается в стиме, когда решаешь зайти поиграть в PUBG, а там обновление на 30 гигов. Обновления, торренты, всё работает заметно быстрее.
Есть ли смысл платить за это в полтора раза больше? Не знаю, мне кажется да, я плачу.
Большинство пользователей смотрит медиаконтент на сайтах, где стоят youtube-подобные проигрыватели. Они буферизируют кусок видео, а когда буфер опустел ниже некоторого порога, снова скачивают очередной кусок.
Если у всех пользователей очень быстрый интернет, то кусок будет качаться быстро, и вряд ли это будут делать все одновременно. То есть 0.1% времени качается кусок, 99.9% времени пользователь смотрит и ничего не качает. Если рассматривать функцию утилизации канала, как сигнал, то его фаза вряд ли совпадёт у всех абонентов. Такие характеристики получатся при канале в 1Гбит/с и видео размером 112.5МБайт и длиной в 15 минут (битрейт в 1Мбит/с).
И вероятность совпадения фазы сильно возрастёт, если пользователи будут подключены по более медленному каналу, и будут качать куски в свой буфер в течении 50% времени. Такие характеристики получатся при канале в 2Мбит/с и видео размером 112.5МБайт и длиной в 15 минут (битрейт в 1Мбит/с).
Площадь под графиком окажется одинаковой (пользователь всё равно будет вынужден скачать 112.5МБайт для просмотра видео целиком), но если в то время, когда все смотрят видео, возникнет какая-то кратковременная перегрузка или неполадка, то пользователи с быстрым каналом её просто не заметят, т.к. у них не успеет опустеть буфер. Это позволяет ещё увеличить число абонентов без апгрейда аплинка до того, как они начнут замечать проблемы с опустошением буфера.
А ещё бóльшая скорость позволяет обосновать увеличение абонплаты.
YouTube пока не может утилизировать гигабит/с, 4K видео с высоким fps требует около 60 Мбит/с.
Торрентодрочеров и утилизаторов очень мало на фоне всех остальных, а договоры с ISP обычно содержат пункт вроде «мы понизим вам скорость или вовсе отключим, если будете мешать нам работать».
Чтоб файлы в облако и обратно быстрее пересылать. Сетевой диск работающий со скоростью 10мбайт в секунду это боль и печаль.
ЗЫ а сколько лет уже провайдеры держат нас на 100мбитах и ipv4 only? Лет 10 никакого прогресса? У них поди и коммутаторов то 100мбитных наверное уже не осталось.
Неа. Нагрузка на сети сильно зависит от времени. Вечер пятницы почти всегда дает просадки. А теперь представь, что все начнут после трудовой недели на 4К наяривать и оверсельные провайдеры сдохнут.
Чтоб файлы в облако и обратно быстрее пересылать.
Сетевой диск работающий со скоростью 10мбайт в секунду это боль и печаль.
ЗЫ а сколько лет уже провайдеры держат нас на 100мбитах и ipv4 only? Лет 10 никакого прогресса? У них поди и коммутаторов то 100мбитных наверное уже не осталось.
Для обычного юзера, 100мбит за глаза, чтобы смотреть 4К на стриминговых сервисах и youtube… Я имею ввиду стриминг в h.265 и VP9, а не всяких бородатых avc1 с h.264! На один девайс 50мбит- вполне с запасом, чтобы 4к60fps смотреть на том же youtube.
Просто 4К ещё не набрал обороты, вот наберёт- у провайдеров не останется выбора, кроме перехода на 1гбит. Прикол в том, что сейчас много мобильных девайсов, где и 640 кбит хватит всем
хорошего 1080р за глаза. Покупать один только монитор по цене неплохого смарта (20к рублей)… как бы это не каждый потянет.
Чем загрузить? Файловым обменом. Локальные сети же для того и существуют.
Насчёт доступности. У нас в Кемерово есть бывший советский ЦНТИ, там сейчас компьютерный магазин. И там продают PCI сетевые карты. Не знаю, как давно продают, наверное с 2005 года так и не продана партия. И они все гигабитные, хотя на ценнике написано что 100-мегабитные. Взять гигабитную сетевую карту можно за 150 рублей, причём уже 15 лет.
Глупости. Когда писал на шарпе, игрался с анимацией. Так вот, эти несколько микросекунд очень заметны. Ну а когда с задротами играешь, то несклько микросекунд от инета, несколько микросекунд от вертикальной синхронизации, несколько микросекунд от калькулятора и на долгой дистанции тебя нагибают. Конечно, это если ты сам задрот и играешь хотя бы в 1% лучших игроков. На лоу рейтингах не заметно, там можно ногами играть попивая чаи, у людей брейнлаги там по несколько секунд, условный шторм в доте может на 2k влететь, отпинать саппорта и улететь, а тима только начнёт кнопки жать, на 7k так не получится (дота, кс, да даже PoE, хотя последняя не соревновательная, с другой стороны при некоторых билдах там вообще море кнопок надо быстро жать и в правильной последовательности, держа при этом позиционку и постоянно перемещаясь). Сколько там в Dota2 APM у топовых игроков? 300? Вот и считай сколько действий в секунду делается.
Раз уж тут дискуссия про «зачем обычным юзерам …» тоже спрошу: а зачем обычным пользователям больше 1 гигабайта оперативы? Я тут книжку про форт прочитал и понял, что 8к должно быть достаточно. Ну, 32к в самом жирном случае. И уж точно 64к хватит всем. А тут гигабайт. Почто?
Нетфликс 4к требует минимум 20mbps, реальный битрейт там 15-25, некоторый запас прочности чтобы не смотреть на квадратики лишний раз не помешает.
Вот тебе и 50.