LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от no-such-file

Кстати, ты натолкнул на интересную идею - проверить, а как, например, у моей встроенной звуковухи работает фильтр в АЦП. Вход настроить на 44100 Гц, и подавать ультразвуковые сигналы, смотреть с какой амплитудой за счет алиасинга они оцифруются.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Вообще люди спорят с тобой из-за того, что плохо понимают математику(и ты тоже).

Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

и подавать ультразвуковые сигналы, смотреть с какой амплитудой за счет алиасинга они оцифруются.

а потом то же самое, но с дизерингом )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от torvn77

с математикой у меня всё в порядке. в русском языке нет слова «синусоЙда». пока мы говорим на разных языках, боюсь, что говорить не о чем. да, я буду граммар-наци. потому что за*бало (не Й) это уродливое наречие.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.

Интересно. Расшифруйте свою мысль

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от torvn77

что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.

Плохо Вы знаете математику.

Учите разложение сигнала в ряд Фурье.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

То есть любой сигнал не может быть разложен в ряд Фурье?

Могут ли энергетически-конечные непериодические сигналы быть аналитически представлены как _синусоИды_ после преобразования Фурье?

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vaddd

Ну например ты возмёшь эту синусоиду в редакотре формы сигнала и слегка передвинешь нодесы или линию(если там как в векторном редакторе), в итоге синусоида почти такая же, но не совсем.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Интересно, что компутерные поделки заменили нынешним студиоузам матан.

в итоге синусоида почти такая же, но не совсем.

А теперь тоже самое, только в терминах математики.

С конкретными преобразованиями.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А что происходит, когда мы в аналоговый тракт, рассчитанный на полосу до 20 кГц подаем хай-рез сигнал с полосой до 96 кГц?

Прежде чем пихать, мы его фильтруем цифровым ФНЧ с полосой 20кГц, и никуда ничего не попадает.

Puzan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

может. но его отличие от оригинального после восстановления - это вопрос. ну и вообще любой сигнал можно оцифровать только с вдвое большей частотой. и это ну совсем-совсем минимум. по-хорошему, надо брать больше точек. тем более, что в реальном звуке не только красивые синусоиды, но и шумы. а они очень высокочастотные. скажем, шипящие согласные - пример высокочастотного звука в вокальной записи.

я не занималась профессионально оцифровкой звука, но занималась оцифровкой других сигналов. неважно, какие сигналы. принципы разложения в ряды и подбора частоты дискретизации более-менее общие. просто на слух некоторые косяки плохой записи очень сильно слышны. там вся цепочка, начиная от специальных микрофонов для каждого инструмента и заканчивая сведением и оцифровкой - везде свои тонкости. если изначальная запись хорошего качества, то нет смысла её портить какой-то грубой аппроксимацией.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

А вам не интересно как повлияет дизеринг на уровень алиасов? Мне вот интересно, хоть я и не такой фанат «звука». Или вы можете заранее сказать как повлияет и повлияет ли вообще?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну например ты возмёшь эту синусоиду в редакотре формы сигнала и слегка передвинешь нодесы или линию(если там как в векторном редакторе), в итоге синусоида почти такая же, но не совсем.

Это как-то слишком уж на пальцах. А чуть «понаучнее» можете вот эту свою мысль пояснить?

Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

В самой то карте его не настроить, это программно уже после оцифровки, при конвертации из 24 бит в 16 бит надо добавлять. А меня интересует как сама карта работает. А вообще надо смотреть.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да. Но тогда какой смысл сохранять частоту дискретизации 96 кГц?

Исходного сигнала/файла? Наверное, если не предполагается какая-то дополнительная обработка, никакого смысла. Перед подачей его на быстрый ЦАП можно сделать интерполяцию с фильтрацией и получить по сути то же самое. Но это в теории, на практике могут быть нюансы.

Puzan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Puzan

Исходного сигнала/файла? Наверное, если не предполагается какая-то дополнительная обработка, никакого смысла. Перед подачей его на быстрый ЦАП можно сделать интерполяцию с фильтрацией и получить по сути то же самое.

Согласен, я именно эту мысль и высказываю.

Но это в теории, на практике могут быть нюансы.

Да, могут. Надо делать замеры конкретного оборудования. Та информация, которая попадается мне, говорит что в современной технике с этим проблем практически нет.

Вот еще, хочу сейчас встройку свою проверить, это ж типа ширпотреб - как она будет ультразвук за счет алиасинга захватывать.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А вообще надо смотреть.

Если как-нибудь соберетесь - не поленитесь пожалуйста результат отписать ) Хоть теоретический, хоть практический - и то и другое интересно

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Puzan

Вот здесь я с Вами абсолютно согласен.

Иначе полезет шум, которые альтернативно одарённые личности воспримут за величайшее пение, превосходящее возможности всех оперных див.

Была разводка аудиофилов в начале 1990-х типа Pioneer Legato Link - но это не более чем маркетинговая уловка.

http://www.soundfountain.com/ambim/25cdpioneer900.gif

Я сам на неё поддался - Pioneer просто взял солидным дизайном аппарата -

http://www.stereo-amplifier.net/review/33-pioneer-pd-s703

Разницу между дорогим Pioneer 703 и простым DVD (на аудио CD) Pioneer 444 никто из тестируемых не обнаружил.

Акустика у меня Pioneer Prologue S-80.

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Как конкретно «модифицированна»(С)?

В матане нет термина «модифицированная»(С).

Ест конкретные параметры.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Извините, я задал конкретный вопрос.

Варианты ответа:

1. Да.

2. Нет.

3. Сейчас таким фундаментальным знаниям не учат, а учат на «сишечке погроммировать».

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Ну например добавляешь -ax² к положительному полупериоду синусоиды и +ax² к отрицательному полупериоду синусойды.

Но сразу скажу, я не знаю что будет при конкретно такой грубой модификации, это тебе для пряснения, придумывай и проверяй свои можификации.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

например добавляешь -ax² к положительному полупериоду синусоиды и +ax² к отрицательному полупериоду синусойды

то есть из каждого полупериода вычитаете отрезок параболы? а зачем?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

иди лесом со своей школярской бинарной логикой и чёрно-белым восприятием. я тебе ничего не должна, внезапно.

реальные измерения - это всегда погрешность. а никакая не математика. это так, для школоты на заметку.

но я тебе даже дам точный ответ - бесконечное число членов ряда Фурье может разложить любой звук с идеальной точностью. думаю, это чисто математический ответ на твой дурацкий вопрос.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от vaddd

Меня тут попросили предложить способ перемещения нодесов и линии в редакоре сигнала, если не нравится парабола то можешь предложить другой гладкий периодический сигнал.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Это изменение формы сигнала.

Причём очень грубое.

Вы даже не поняли, где Вы допустили ошибку.

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

А погрешность разве не описывается в математических терминах?

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Меня тут попросили предложить способ перемещения нодесов и линии в редакоре сигнала, если не нравится парабола то можешь предложить другой гладкий периодический сигнал.

Зачем вам что-то перемещать? Вопрос же был о расшифровке вот этого:

Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vaddd

Человек изобрёл новый гитарный исказитель, а Вы его так грубо своей математикой.

Причем он до сих пор думает, что менят только амплитуду сигнала.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

идеальной точностью

Согласен.

Только опровергните Гельмголца - будет Вам и Нобелевская премия и Грэмми одновременно.

Нет в вашей нищебродской типа «студии» фильтра - вот и ловите шум некачественной аппаратуры.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Нет, дошло до Вас.

Есть преобразования по амплитуде сигнала.

Есть преобразования по фазовому сдвигу сигнала.

Вы же меняете _форму_ сигнала.

При этом гармоники - это синусоиды с более высокой частотой.

Как можно их слышать, если не слышно базового сигнала с более низкой частой?

А теперь внимательно перечитайте ту чушь, которую Вы написали несколькими постами вперёд.

«Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.»(С) torvn77 ★★★★★ (11.11.19 16:56:28)

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну например ты возмёшь эту синусоиду в редакотре формы сигнала и слегка передвинешь нодесы или линию(если там как в векторном редакторе), в итоге синусоида почти такая же, но не совсем.

torvn77 ★★★★★ (11.11.19 17:08:09)

Это кто тут написал?

Ещё раз - это не синусоида.

И никаких «почти такая же»(С)

Это ряд синусоид.

Вам понятно?

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Это ряд синусоид.

И теперь вопрос:
Что если @Iron_Bug может услышать ряд синусоид, хотя и не может слышать каждую синусойду по отдельности?
Ты полностью уверен что знаешь ВСЕ особенности работы уха?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

дело не в синусоидах. а в мелочах. например, чем отличается звук живого инструмента от синтезатора. отличается мелкими шумовыми эффектами, особенно в начале звука и в конце. а при пожатии с плохим качеством эти особенности напрочь исчезают и получается сферический пластмассовый звук в вакууме. для того, чтобы понять, какая нота, его хватит. но ощущение живого исполнения и техники напрочь испаряется. взять, к примеру, любое сольное качественное исполнение на скрипке - там сразу будут слышны грубые косяки оцифровки. но и октет контрабасов в плохой оцифровке тоже не звучит. там уже косяки низких частот лезут.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Нет, дошло до Вас.

Нет, дошло до тебя, правда не всё.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Это хвосты реверберации
Казалось бы, есть ir-свёртка, импульсы в хайресе, а всё равно живой «воздух» другой

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

другой. но на 192 вполне похож на оригинал. достаточно для того, чтобы уши не колбасило. на 96 скрипка уже не звучит. хотя вокал ещё да.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

с другой стороны, если не брать классику. а взять, к примеру, хороший качественный чёткий сухой дисторшн а-ля флоридский дэт, сыгранный с полупроводниковым усилком, без сглаживания. если его писать с плохой дискретизацией - будет невнятное шипение и гул. поэтому сэмплов гитары с дисторшном нет нормальных. специфика звука. хотя вроде бы звук и не широкий по своим частотным характеристикам.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

хотя вроде бы звук и не широкий по своим частотным характеристикам.

Высоких частот там тоже хватает, они тихие, но есть.

curufinwe ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.