Кстати, ты натолкнул на интересную идею - проверить, а как, например, у моей встроенной звуковухи работает фильтр в АЦП. Вход настроить на 44100 Гц, и подавать ультразвуковые сигналы, смотреть с какой амплитудой за счет алиасинга они оцифруются.
Вообще люди спорят с тобой из-за того, что плохо понимают математику(и ты тоже).
Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.
с математикой у меня всё в порядке. в русском языке нет слова «синусоЙда». пока мы говорим на разных языках, боюсь, что говорить не о чем. да, я буду граммар-наци. потому что за*бало (не Й) это уродливое наречие.
Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.
Ну например ты возмёшь эту синусоиду в редакотре формы сигнала и слегка передвинешь нодесы или линию(если там как в векторном редакторе), в итоге синусоида почти такая же, но не совсем.
может. но его отличие от оригинального после восстановления - это вопрос. ну и вообще любой сигнал можно оцифровать только с вдвое большей частотой. и это ну совсем-совсем минимум. по-хорошему, надо брать больше точек. тем более, что в реальном звуке не только красивые синусоиды, но и шумы. а они очень высокочастотные. скажем, шипящие согласные - пример высокочастотного звука в вокальной записи.
я не занималась профессионально оцифровкой звука, но занималась оцифровкой других сигналов. неважно, какие сигналы. принципы разложения в ряды и подбора частоты дискретизации более-менее общие. просто на слух некоторые косяки плохой записи очень сильно слышны. там вся цепочка, начиная от специальных микрофонов для каждого инструмента и заканчивая сведением и оцифровкой - везде свои тонкости. если изначальная запись хорошего качества, то нет смысла её портить какой-то грубой аппроксимацией.
А вам не интересно как повлияет дизеринг на уровень алиасов? Мне вот интересно, хоть я и не такой фанат «звука». Или вы можете заранее сказать как повлияет и повлияет ли вообще?
Ну например ты возмёшь эту синусоиду в редакотре формы сигнала и слегка передвинешь нодесы или линию(если там как в векторном редакторе), в итоге синусоида почти такая же, но не совсем.
Это как-то слишком уж на пальцах. А чуть «понаучнее» можете вот эту свою мысль пояснить?
Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.
В самой то карте его не настроить, это программно уже после оцифровки, при конвертации из 24 бит в 16 бит надо добавлять. А меня интересует как сама карта работает. А вообще надо смотреть.
Да. Но тогда какой смысл сохранять частоту дискретизации 96 кГц?
Исходного сигнала/файла? Наверное, если не предполагается какая-то дополнительная обработка, никакого смысла. Перед подачей его на быстрый ЦАП можно сделать интерполяцию с фильтрацией и получить по сути то же самое. Но это в теории, на практике могут быть нюансы.
Исходного сигнала/файла? Наверное, если не предполагается какая-то дополнительная обработка, никакого смысла. Перед подачей его на быстрый ЦАП можно сделать интерполяцию с фильтрацией и получить по сути то же самое.
Согласен, я именно эту мысль и высказываю.
Но это в теории, на практике могут быть нюансы.
Да, могут. Надо делать замеры конкретного оборудования. Та информация, которая попадается мне, говорит что в современной технике с этим проблем практически нет.
Вот еще, хочу сейчас встройку свою проверить, это ж типа ширпотреб - как она будет ультразвук за счет алиасинга захватывать.
иди лесом со своей школярской бинарной логикой и чёрно-белым восприятием. я тебе ничего не должна, внезапно.
реальные измерения - это всегда погрешность. а никакая не математика. это так, для школоты на заметку.
но я тебе даже дам точный ответ - бесконечное число членов ряда Фурье может разложить любой звук с идеальной точностью. думаю, это чисто математический ответ на твой дурацкий вопрос.
Меня тут попросили предложить способ перемещения нодесов и линии в редакоре сигнала, если не нравится парабола то можешь предложить другой гладкий периодический сигнал.
Меня тут попросили предложить способ перемещения нодесов и линии в редакоре сигнала, если не нравится парабола то можешь предложить другой гладкий периодический сигнал.
Зачем вам что-то перемещать? Вопрос же был о расшифровке вот этого:
Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.
При этом гармоники - это синусоиды с более высокой частотой.
Как можно их слышать, если не слышно базового сигнала с более низкой частой?
А теперь внимательно перечитайте ту чушь, которую Вы написали несколькими постами вперёд.
«Допустим тест твоего слуха покажет что ты действительно не слышишь синусойды частотой 23кГц но это не значит того, что ты не воспринимаешь гармоник выше 23кГц.»(С) torvn77 ★★★★★ (11.11.19 16:56:28)
Ну например ты возмёшь эту синусоиду в редакотре формы сигнала и слегка передвинешь нодесы или линию(если там как в векторном редакторе), в итоге синусоида почти такая же, но не совсем.
И теперь вопрос:
Что если Iron_Bug может услышать ряд синусоид, хотя и не может слышать каждую синусойду по отдельности?
Ты полностью уверен что знаешь ВСЕ особенности работы уха?
дело не в синусоидах. а в мелочах. например, чем отличается звук живого инструмента от синтезатора. отличается мелкими шумовыми эффектами, особенно в начале звука и в конце. а при пожатии с плохим качеством эти особенности напрочь исчезают и получается сферический пластмассовый звук в вакууме. для того, чтобы понять, какая нота, его хватит. но ощущение живого исполнения и техники напрочь испаряется. взять, к примеру, любое сольное качественное исполнение на скрипке - там сразу будут слышны грубые косяки оцифровки. но и октет контрабасов в плохой оцифровке тоже не звучит. там уже косяки низких частот лезут.
с другой стороны, если не брать классику. а взять, к примеру, хороший качественный чёткий сухой дисторшн а-ля флоридский дэт, сыгранный с полупроводниковым усилком, без сглаживания. если его писать с плохой дискретизацией - будет невнятное шипение и гул. поэтому сэмплов гитары с дисторшном нет нормальных. специфика звука. хотя вроде бы звук и не широкий по своим частотным характеристикам.