Вся обработка (студийная) должна вестись в Hi-Res.
То есть любой нелинейный эффект в студийной обработке всегда порождает высшие гармоники - которые больше 40 кГц. И при частоте дискретизации 44100 Гц наступают большие проблемы - они отражаются от частоты Найквиста в слышимую область и все говнят. Поэтому эффект должен работать на завышенной частоте дискретизации. Это называется оверсемплинг.
Для устройства воспроизведения все это нафиг не надо, и достаточно формата CD.
А для того чтобы вот эти порожденные эффектами ультразвуковые гармоники убрать, перед конвертацией в CD формат они отрезаются фильтром низких частот. И все, нет проблем.
Речь о снимаемом с ЦАП аналоговом сигнале(который по факту ступенчатый).
Нет! Тебе как и ленину я вижу нужна осциллографо-терапия. Я тебя уверяю, никаких ступенек даже на сигнале 19 кГц при частоте дискретизации 44100 на выходе ЦАПа нет. Ты увидишь синус. Чудеса, правда?
Если не веришь, могу и правда завтра как буду на работе снять осциллографом сигнал. Но проще найти на ютубе.
Более того, никаких ступенек в твоем понимании там быть не может, потому что ЦАПы - однобитные! Они работают совсем иначе.
То есть, вся интерполяция, абсолютно вся, делается на цифровой стороне микросхемой, которой не проблема и по 200 отсчетам интерполировать. А аналогового фильтра для сглаживания ступенек в современных ЦАПах вообще нет, а есть конденсатор. Вот просто тупо один конденсатор. Даже не золотой.
И если микросхемы, то какого типа ЦАП? Нет ли в самой микросхеме цепей интерполяции?
Типа - дельта-сигма, конечно. Другие не нужны, более того, все ЦАПы с поддержкой 24 бит - это дельта сигма. Другие сделать невозможно для такой разрядности. И в тех DVD 96 года уже были именно они.
Нет ли в самой микросхеме цепей интерполяции?
Конечно есть - о чем и речь. В любой копеечной микросхеме уже будет сделана интерполяция такая, что более точной тебе не понадобится.
Блока или микросхемы?
Строго говоря - на выходе самого однобитного ЦАПа будут импульсы с частотой больше 2 МГц. МЕГАгерц. Которые отрезаются просто одним конденсатором.
Не отрезаются, а сглаживаются. Далее вопрос характеристики этого сглаживания, и каким таки образом выдать импульсы, чтобы это сглаживание вносило наименьшее число искажений в определённый вид сигнала.
Спектр ЦИФРОВОГО дельта-сигма сигнала содержит в себе спектр АНАЛОГОВОГО сигнала, который закодирован. То есть в полосе до 20000 Гц будет лежать аналоговый сигнал, прямо как есть, а в полосе порядка мегагерцев - высокочастотные сигналы, порожденные оцифровкой.
Повторю, речь о цифровом сигнале, ДО ЦАПа, а не после.
Поэтому, ЦАП для дельта-сигмы - это просто … аналоговый фильтр! Один конденсатор.
А то что сейчас называют ЦАПом - это цифровой конвертер из PCM в дельта-сигму. В нем же и интерполяция выполняется.
Далее вопрос характеристики этого сглаживания, и каким таки образом выдать импульсы, чтобы это сглаживание вносило наименьшее число искажений в определённый вид сигнала.
При разности частот 20 кГц - 2 МГц для фильтра эти вопросы не очень стоят.
При такой разбежке частот можно считать характеристику конденсатора близкой к идеальной.
Точнее, конечно проблемы есть. Но как видно из приведенного тобой файла, кстати очень неплохой материал в качестве букваря - они легко решаемы при наличии достаточной вычислительной мощности цифрового фильтра. Которая давно уже достаточна.
При такой разбежке частот можно считать характеристику конденсатора близкой к идеальной.
То есть вместо нормального ЦАПа у тебя там PWM/PDM синтез?
Тогда не факт что частота 2МГц достаточна.
Интересно, в профессиональных аудиокартах с 24 разрядным звуком тоже стоит такое?
А в целом получается вот что, сначала ЦАП интерпретирует сигнал в фильтре, потом он его модулирует и демодулирует и как я понимаю аудиофил хочет чтобы вся эта куча работала скажем с длинной буфера фильтра менее 1/24000 секунды и этот сигмадельта ЦАП вёл себя в акустическом диапазоне как обычный на резестивном делителе, а там аудиофил уже бы сам разбирался со ступенчатыми артефактами.
Вот так и бывает когда за пользователя придумывают что он хочет и что ему надо.
Зачем вы тратите время на всяких лениных без теоретической базы?
Потому что делать мне нефиг. А ведь и правда.
Насколько важно знание связанной с цифровым аудио теории для построения казуальной полупроф-студии звукозаписи?
Я думаю что не сильно важно, но гипотетически может быть полезно для избегания тупого развода на деньги, которого в любой сфере полно. А рассчитаны методы развода как раз на казуалов.
То есть вместо нормального ЦАПа у тебя там PWM/PDM синтез? Тогда не факт что частота 2МГц достаточна.
Не «у меня там», а у тебя, у меня, у него, у всех на этой планете, начиная со 2-й половины 90-х.
Интересно, в профессиональных аудиокартах с 24 разрядным звуком тоже стоит такое?
Я уже писал - именно такое, и какое-либо другое сделать технически невозможно. У ЦАПов на резистивном делителе уже на 16 битах большие проблемы, и лазером резисторы настраивали. 24 бит по такому принципу не получится реализовать вообще.
аудиофил хочет чтобы вся эта куча работала скажем с длинной буфера фильтра менее 1/24000
Аудиофилу глубоко пофиг, для его задач, какая там длина буфера. Мне не пофиг например, а вот аудиофила и любого слушателя звука это вообще никак не волнует.
а там аудиофил уже бы сам разбирался со ступенчатыми артефактами
Еще раз - никаких ступенчатых артефактов, кроме как в твоем воображении, нет. Вообще нет. Не веришь - пиши, завтра на осциллографе показывать синус буду.
этот сигмадельта ЦАП вёл себя в акустическом диапазоне как обычный на резестивном делителе
Любой ЦАП ведет себя одинаково, разве что сигма-дельта работает нормально, а «на резистивном делителе» немного говнит сигнал, потому что ты никогда не подберешь точно номиналы этих самых резисторов в делителе.
Вот так и бывает когда за пользователя придумывают что он хочет и что ему надо.
Во-первых, я так и не понял, что ты конкретно хочешь и что тебе надо, а во-вторых, тут очевидно что все претензии потребителя вызваны в корне неверным, вызывающе извращенным представлением о том как все работает. Нужно ли учитывать мнение такого потребителя? Я думаю нет.
Тут интересно ответить на вопрос - что такое «идеальная» форма сигнала? Это такая форма, как на иконах? Или такую форму имеет Абсолютная Идея по Гегелю?
То есть бас в инструментальный вход лучше все-же в 24/96 записывать?
Да. Но в принципе можно и в 48, уже как-то обсуждали это и было видео, где чувак топил за 96 а потом сделал сравнение и офигел, не услышав разницы, и не увидев в анализе.
Главное обрабатывать с как можно более высокими параметрами, вот тут оно влияет на 100%.
Биологически, как животное наследие, в человека заложено 3 основные вещи: стремление найти пищу, размножение, и доминирование.
Аудиофилы реализуют доминирование, приобретая свою аппаратуру. Это дает возможность презирать и троллить неаудиофилов. А неаудиофилы каждый каким-то другим путем реализует, например ставит линукс, и начинает презирать виндузятников.
Это потому что приложение по-дурацки генерирует сигнал.
Приложение для каждого момента времени, куда попадает семпл, высчитывает мгновенное значение идеального пилообразного (или как ты там настроишь) сигнала. А потом выдает эти семплы в необработанном виде на звуковую подсистему. Тем самым оно семплирует чигнал с частотой какую ты там настроил, и надеется, что звуковая карта воспроизведет его правильно.
И зря надеется, так как нарушает условия применимости теоремы Котельникова. Действительно, в идеальном пилообразном сигнале есть первая, третья, пятая и т.д. гармоники, и в твоем случае (даже если поверить про 96 kHz) уже пятая попадает за F/2. Что еще хуже, девятая оказывается близка к F. И тут срабатывает алиасинг: частотные составляющие, которые нарушают условие теоремы Котельникова, будут сдвинуты вниз на ближайшее кратное F и взяты по модулю. Т.е. из 90 kHz получится 6, и ты слушаешь не пилу 10 kHz, а какую-то смесь синусоиды 10 kHz и паразитного тона 6 kHz. Конечно, ее можно отличить от синусоиды 10 kHz, я не спорю.
А чтобы не было придирок, приложение должно было после генерации идеального непрерывного пилообразного сигнала еще применить идеальный низкочастотный фильтр, который бы срезал все, что выше или равно F/2. Вот только после такого фильтра сигнал совсем уже не пилообразный.
Речь о снимаемом с ЦАП аналоговом сигнале(который по факту ступенчатый).
Никакой он не ступенчатый. ЦАПы с честным аналоговым выходом, способным выдавать ступеньку, остались только в научной аппаратуре. В звуковой, даже в профессиональной, это огромный цифровой апсемплинг (на мегагерцы) плюс однобитный выход и НЧ-фильтр. Т.е. преобразование по сути в DSD.
Смешно. Приведите пожалуйста пример моего поведения подтверждающего эту теорию. Вы же, как ученый, всегда должны быть готовы подтвердить свои слова фактами?
Итак, имеем - совершенно бессодержательный комментарий (с первого взгляда), содержащий не понятную (с первого взгляда) придирку к очень малозначительной фразе, высказанной на фоне большого количества технической информации с моей стороны. Которая, как ни странно, осталась без комментария.
То есть, сказать по делу нечего, но претендовать на доминирование то хочется - это заложено в мозг. Вот и напишем такой вроде бессмысленный комментарий, а вроде и нет - ведь он унижает человека, который пишет всего лишь какую-то кандидатскую , и тем самым возвышает вас на доминирующую позицию.
Пусть небольшую и ненадолго, но мозг уже получил поощрение.
Мдя… Мой комментарий был вызван довольно специфическим стилем Вашего общения. Среди ученых такой стиль как правило не принят (не приветствуется). А вот Ваша страсть к экстраполяции Вас характеризует весьма негативно, Вы бы должны знать что экстраполяция процедура некорректная.
Техническую информацию которую Вы выдали я оценить не могу, я не считаю себя специалистом в обсуждаемой области. Но я свою уже написанную диссертацию как аргумент в спорах не использую (и Вам не советую). Это стыдно.