LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от curufinwe

Легко реализуются сотни отсчетов в копеечных микросхемах.

Речь о снимаемом с ЦАП аналоговом сигнале(который по факту ступенчатый).

Нормальная интерполяция реализована везде с 90 годов, а сейчас в любой копеечной рассыпухе.

Речь о сглаживании электрическими цепями приходящего с ЦАП ступенчатого сигнала.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Возвращаясь к практическому смыслу Hi-Res.

Он конечно же есть.

Вся обработка (студийная) должна вестись в Hi-Res.

То есть любой нелинейный эффект в студийной обработке всегда порождает высшие гармоники - которые больше 40 кГц. И при частоте дискретизации 44100 Гц наступают большие проблемы - они отражаются от частоты Найквиста в слышимую область и все говнят. Поэтому эффект должен работать на завышенной частоте дискретизации. Это называется оверсемплинг.

Для устройства воспроизведения все это нафиг не надо, и достаточно формата CD.

А для того чтобы вот эти порожденные эффектами ультразвуковые гармоники убрать, перед конвертацией в CD формат они отрезаются фильтром низких частот. И все, нет проблем.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Речь о снимаемом с ЦАП аналоговом сигнале(который по факту ступенчатый).

Нет! Тебе как и ленину я вижу нужна осциллографо-терапия. Я тебя уверяю, никаких ступенек даже на сигнале 19 кГц при частоте дискретизации 44100 на выходе ЦАПа нет. Ты увидишь синус. Чудеса, правда?

Если не веришь, могу и правда завтра как буду на работе снять осциллографом сигнал. Но проще найти на ютубе.

Более того, никаких ступенек в твоем понимании там быть не может, потому что ЦАПы - однобитные! Они работают совсем иначе.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

То есть, вся интерполяция, абсолютно вся, делается на цифровой стороне микросхемой, которой не проблема и по 200 отсчетам интерполировать. А аналогового фильтра для сглаживания ступенек в современных ЦАПах вообще нет, а есть конденсатор. Вот просто тупо один конденсатор. Даже не золотой.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я тебя уверяю, никаких ступенек даже на сигнале 19 кГц при частоте дискретизации 44100 на выходе ЦАПа нет.

Блока или микросхемы?
И если микросхемы, то ЦАП какого типа? Нет ли в самой микросхеме цепей интерполяции?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

А вот и не подерётесь

Читать сюда, например

https://training.ti.com/sites/default/files/docs/TIPL4705%20-%20DAC%20Output%20Response.pdf

Вообще восстановление сигнала с DAC - очень сложная тема, до сих пор нет единого мнения, и точно не случится «серебряной пули».

AlexAT
()
Последнее исправление: AlexAT (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

И если микросхемы, то какого типа ЦАП? Нет ли в самой микросхеме цепей интерполяции?

Типа - дельта-сигма, конечно. Другие не нужны, более того, все ЦАПы с поддержкой 24 бит - это дельта сигма. Другие сделать невозможно для такой разрядности. И в тех DVD 96 года уже были именно они.

Нет ли в самой микросхеме цепей интерполяции?

Конечно есть - о чем и речь. В любой копеечной микросхеме уже будет сделана интерполяция такая, что более точной тебе не понадобится.

Блока или микросхемы?

Строго говоря - на выходе самого однобитного ЦАПа будут импульсы с частотой больше 2 МГц. МЕГАгерц. Которые отрезаются просто одним конденсатором.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не отрезаются, а сглаживаются. Далее вопрос характеристики этого сглаживания, и каким таки образом выдать импульсы, чтобы это сглаживание вносило наименьшее число искажений в определённый вид сигнала.

Ещё одно (простенькое) чтиво на тему фильтров https://pdfs.semanticscholar.org/602e/7d426297a62fe89a5748183c011fbc3c129e.pdf

AlexAT
()
Последнее исправление: AlexAT (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Интересный математический факт.

Спектр ЦИФРОВОГО дельта-сигма сигнала содержит в себе спектр АНАЛОГОВОГО сигнала, который закодирован. То есть в полосе до 20000 Гц будет лежать аналоговый сигнал, прямо как есть, а в полосе порядка мегагерцев - высокочастотные сигналы, порожденные оцифровкой.

Повторю, речь о цифровом сигнале, ДО ЦАПа, а не после.

Поэтому, ЦАП для дельта-сигмы - это просто … аналоговый фильтр! Один конденсатор.

А то что сейчас называют ЦАПом - это цифровой конвертер из PCM в дельта-сигму. В нем же и интерполяция выполняется.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexAT

Далее вопрос характеристики этого сглаживания, и каким таки образом выдать импульсы, чтобы это сглаживание вносило наименьшее число искажений в определённый вид сигнала.

При разности частот 20 кГц - 2 МГц для фильтра эти вопросы не очень стоят.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Всё равно стоят. Потому что на выходе ты получишь сигнал с характеристикой пресловутого конденсатора :), а не идеальной.

AlexAT
()
Ответ на: комментарий от AlexAT

При такой разбежке частот можно считать характеристику конденсатора близкой к идеальной.

Точнее, конечно проблемы есть. Но как видно из приведенного тобой файла, кстати очень неплохой материал в качестве букваря - они легко решаемы при наличии достаточной вычислительной мощности цифрового фильтра. Которая давно уже достаточна.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

У меня к вам два вопроса:

  • Зачем вы тратите время на всяких лениных без теоретической базы?
  • Насколько важно знание связанной с цифровым аудио теории для построения казуальной полупроф-студии звукозаписи?
DoctorSinus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

При такой разбежке частот можно считать характеристику конденсатора близкой к идеальной.

То есть вместо нормального ЦАПа у тебя там PWM/PDM синтез? Тогда не факт что частота 2МГц достаточна.

Интересно, в профессиональных аудиокартах с 24 разрядным звуком тоже стоит такое?

А в целом получается вот что, сначала ЦАП интерпретирует сигнал в фильтре, потом он его модулирует и демодулирует и как я понимаю аудиофил хочет чтобы вся эта куча работала скажем с длинной буфера фильтра менее 1/24000 секунды и этот сигмадельта ЦАП вёл себя в акустическом диапазоне как обычный на резестивном делителе, а там аудиофил уже бы сам разбирался со ступенчатыми артефактами.

Вот так и бывает когда за пользователя придумывают что он хочет и что ему надо.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ValdikSS

Добавлю только разве что, что если собираешься у записи немного менять скорость воспроизведения (например, если ты DJ), то 192khz сильно сглаживает артефакты от ресамплинга. Если не собираешься, то да, https://people.xiph.org/~xiphmont/demo/neil-young.html, https://people.xiph.org/~xiphmont/demo/neil-young.html и еще раз https://people.xiph.org/~xiphmont/demo/neil-young.html.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

Зачем вы тратите время на всяких лениных без теоретической базы?

Потому что делать мне нефиг. А ведь и правда.

Насколько важно знание связанной с цифровым аудио теории для построения казуальной полупроф-студии звукозаписи?

Я думаю что не сильно важно, но гипотетически может быть полезно для избегания тупого развода на деньги, которого в любой сфере полно. А рассчитаны методы развода как раз на казуалов.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

То есть вместо нормального ЦАПа у тебя там PWM/PDM синтез? Тогда не факт что частота 2МГц достаточна.

Не «у меня там», а у тебя, у меня, у него, у всех на этой планете, начиная со 2-й половины 90-х.

Интересно, в профессиональных аудиокартах с 24 разрядным звуком тоже стоит такое?

Я уже писал - именно такое, и какое-либо другое сделать технически невозможно. У ЦАПов на резистивном делителе уже на 16 битах большие проблемы, и лазером резисторы настраивали. 24 бит по такому принципу не получится реализовать вообще.

аудиофил хочет чтобы вся эта куча работала скажем с длинной буфера фильтра менее 1/24000

Аудиофилу глубоко пофиг, для его задач, какая там длина буфера. Мне не пофиг например, а вот аудиофила и любого слушателя звука это вообще никак не волнует.

а там аудиофил уже бы сам разбирался со ступенчатыми артефактами

Еще раз - никаких ступенчатых артефактов, кроме как в твоем воображении, нет. Вообще нет. Не веришь - пиши, завтра на осциллографе показывать синус буду.

этот сигмадельта ЦАП вёл себя в акустическом диапазоне как обычный на резестивном делителе

Любой ЦАП ведет себя одинаково, разве что сигма-дельта работает нормально, а «на резистивном делителе» немного говнит сигнал, потому что ты никогда не подберешь точно номиналы этих самых резисторов в делителе.

Вот так и бывает когда за пользователя придумывают что он хочет и что ему надо.

Во-первых, я так и не понял, что ты конкретно хочешь и что тебе надо, а во-вторых, тут очевидно что все претензии потребителя вызваны в корне неверным, вызывающе извращенным представлением о том как все работает. Нужно ли учитывать мнение такого потребителя? Я думаю нет.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Тут интересно ответить на вопрос - что такое «идеальная» форма сигнала? Это такая форма, как на иконах? Или такую форму имеет Абсолютная Идея по Гегелю?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TooPar

сигналы выше 20к, собсно как и любые другие, создают гармоники низших порядков и тем самым влияют на слышимый диапазон.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Полагаю, имелась в виду идеальная синусоида.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

То есть бас в инструментальный вход лучше все-же в 24/96 записывать?

Да. Но в принципе можно и в 48, уже как-то обсуждали это и было видео, где чувак топил за 96 а потом сделал сравнение и офигел, не услышав разницы, и не увидев в анализе.

Главное обрабатывать с как можно более высокими параметрами, вот тут оно влияет на 100%.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А вообще есть понятие «от греха подальше». Задрал - и спокоен, при записи то оно есть не просит, все равно потом перегонять в хайрез для обработки.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, по KPP многие писали чтобы починил 44100 когда оно было сломано. А я то думал все 96000 будут ставить, как я.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: Каверзный вопрос: от ist76

Биологически, как животное наследие, в человека заложено 3 основные вещи: стремление найти пищу, размножение, и доминирование.

Аудиофилы реализуют доминирование, приобретая свою аппаратуру. Это дает возможность презирать и троллить неаудиофилов. А неаудиофилы каждый каким-то другим путем реализует, например ставит линукс, и начинает презирать виндузятников.

curufinwe ★★★★★
()

чтобы ты страдал и не понимал.

mp3 поди только в 22кгц слушаешь или даже в 16?))

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А я уже обрадовался, в предвкушении

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Не понимание теоремы Котельникова профдеятельности не мешает.

Это говорит человек, паявший плату с помощью грязной кухонной электроплиты в окружении тараканов.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Не знаю что такое критерий Найквиста, но я не отрицаю того, что теорема Котельникова правильна для синусойды с фазой равной нулю.

Какой потрясающий топик. А что для вас синусоида с фазой, отличной от нуля?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Как это мило, я годами занимаюсь спектральным анализом и цифровой обработкой сигналов, провожу научные исследования, пишу диссертацию.

Как это мило… докторскую я надеюсь?

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

Зачем вы тратите время на всяких лениных без теоретической базы?

Мимокрокодилы скажут спасибо.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

96 кгц у меня в телефоне. Разницу слышу на 10кгц отлично, можешь попробовать тоже. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.finestandroid.soundgenerator

Это потому что приложение по-дурацки генерирует сигнал.

Приложение для каждого момента времени, куда попадает семпл, высчитывает мгновенное значение идеального пилообразного (или как ты там настроишь) сигнала. А потом выдает эти семплы в необработанном виде на звуковую подсистему. Тем самым оно семплирует чигнал с частотой какую ты там настроил, и надеется, что звуковая карта воспроизведет его правильно.

И зря надеется, так как нарушает условия применимости теоремы Котельникова. Действительно, в идеальном пилообразном сигнале есть первая, третья, пятая и т.д. гармоники, и в твоем случае (даже если поверить про 96 kHz) уже пятая попадает за F/2. Что еще хуже, девятая оказывается близка к F. И тут срабатывает алиасинг: частотные составляющие, которые нарушают условие теоремы Котельникова, будут сдвинуты вниз на ближайшее кратное F и взяты по модулю. Т.е. из 90 kHz получится 6, и ты слушаешь не пилу 10 kHz, а какую-то смесь синусоиды 10 kHz и паразитного тона 6 kHz. Конечно, ее можно отличить от синусоиды 10 kHz, я не спорю.

А чтобы не было придирок, приложение должно было после генерации идеального непрерывного пилообразного сигнала еще применить идеальный низкочастотный фильтр, который бы срезал все, что выше или равно F/2. Вот только после такого фильтра сигнал совсем уже не пилообразный.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Речь о снимаемом с ЦАП аналоговом сигнале(который по факту ступенчатый).

Никакой он не ступенчатый. ЦАПы с честным аналоговым выходом, способным выдавать ступеньку, остались только в научной аппаратуре. В звуковой, даже в профессиональной, это огромный цифровой апсемплинг (на мегагерцы) плюс однобитный выход и НЧ-фильтр. Т.е. преобразование по сути в DSD.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Прими то что в этом посте про неаудиофилов на свой счет.

Зачем? То что Вы там пишите про доминирование это одна из многих теорий, причем весьма примитивных. А примитивные теории как правило неверны.

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Смешно. Приведите пожалуйста пример моего поведения подтверждающего эту теорию. Вы же, как ученый, всегда должны быть готовы подтвердить свои слова фактами?

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Пожалуйста.

Как это мило… докторскую я надеюсь?

Итак, имеем - совершенно бессодержательный комментарий (с первого взгляда), содержащий не понятную (с первого взгляда) придирку к очень малозначительной фразе, высказанной на фоне большого количества технической информации с моей стороны. Которая, как ни странно, осталась без комментария.

То есть, сказать по делу нечего, но претендовать на доминирование то хочется - это заложено в мозг. Вот и напишем такой вроде бессмысленный комментарий, а вроде и нет - ведь он унижает человека, который пишет всего лишь какую-то кандидатскую , и тем самым возвышает вас на доминирующую позицию.

Пусть небольшую и ненадолго, но мозг уже получил поощрение.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Мдя… Мой комментарий был вызван довольно специфическим стилем Вашего общения. Среди ученых такой стиль как правило не принят (не приветствуется). А вот Ваша страсть к экстраполяции Вас характеризует весьма негативно, Вы бы должны знать что экстраполяция процедура некорректная.

Техническую информацию которую Вы выдали я оценить не могу, я не считаю себя специалистом в обсуждаемой области. Но я свою уже написанную диссертацию как аргумент в спорах не использую (и Вам не советую). Это стыдно.

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nvidia

Быть ученым - это та еще профдеформация… но не все ЛОР-овцы ученые, к счастью. Иначе тут было бы скучно;-)

AntonI ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.