LINUX.ORG.RU

Какой звуковой формат вы будете продвигать?

 , , , война форматов,


2

4

mp3 мёртв, но копирасты яростно пиарят новый аас. Кроме них есть ещё несколько конкурентов.
Уточняю, выбор не между форматом без потерь или с потерями, а в целом.

  1. flac 412 (52%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. ogg 291 (37%)

    **********************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. aac 52 (7%)

    ****************************************

  4. alac 13 (2%)

    **********

  5. wavpack 11 (1%)

    ********

  6. wma 9 (1%)

    ******

Всего голосов: 788

★★★★★

Проверено: jollheef ()

Ответ на: комментарий от asaw

Тестирование на «знакомых» треках - это уже не слепое тестирование, раз ты знаешь как звучит по крайней мере один из кодеков.

не-не, не надо путать

есть 2 задачи:

А. передать звук точно (можно точно в смысле «никем неотличимо от оригинала», т.е. например g(x) = — f(x) передает f(x) точно)

В. передать звук «хорошо», «красиво», ...

я считаю, что кодек должен решать задачу А, а другие люди, назовем их помягче: потребители вторичного продукта, могут быть согласны и на решение задачи В

(хотя в случае необходимости жестоко экономить bandwidth задача В и имеет смысл, но это явно не про 200кбит/с, а про 10кбит/с)

если кодек и на самом деле решает задачу А, то как в слепом тестировании юзеру поможет тот факт, что юзер «знаком» с трэком?

никак

а вот если кодек решает задачу В, то тогда да, знакомство с трэком открывает шанс юзеру подумать «звучит непривычно, значит нехорошо, некрасиво, ...»

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Последнее исправление: www_linux_org_ru (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от asaw

Изначально вопрос ставился так: можно ли после 200 килобит/с на слух различить AAC, Vorbis и Opus,

То есть тебе дают 4 незнакомых трека, а ты выбираешь лучший.

надеюсь тебе ясно, что это 2 совершенно разные задачи?

www_linux_org_ru ★★★★★
()

Опрос — неактуальный дилетантский шлак, которому не место на главной, поэтому проголосовал за WMA. У меня в нём аж два трека на телефоне есть, да-да!

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Дык в/на поняшьи ухи наушники вменяемо и не прицепишь, чему тут удивляться-то.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Наоборот, бессмысленно сохранять искажения звука, которые сохраняет lossless. Всё равно что наяривать на тёплый ламповый шум или потрескивания граммпластинок. lossy-кодеки очищают звук.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от medik

В i-экосистеме бессмысленно оперировать понятием формата в принципе, она абстрагирует пользователя от технических особенностей контента.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: С какого ляда mp3 мёртв? от Kroz

Схренали? Обратную совместимость ломать никто не будет, ибо смысл в нём пропадает, а к потолку подбора подходящих коэфициентов для существующего формата давным-давно подошли и без патентоосвобождения. Нет, закапывайте.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Может, у него просто дерьмовейший аудиочип, которые дискретные значения кое-как прямыми склеивает. Теорема Котельникова лишь доказывает ВОЗМОЖНОСТЬ правильного восстановления волны, но не гарантирует, что китайский CD-плеер на пальчиковых батарейках так и делает.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от Rupricht

И вообще, сэмплы — это полупроприетарщина, даёшь чистый математический синтез!

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от ostin

Непонятно, кто и зачем «закапывает» VHS, когда только им все и пользуются. Непонятно, кто и зачем «закапывает» Windows XP, когда только им все и пользуются. Непонятно, кто и зачем «закапывает» дощатый сортир, когда только им все и пользуются.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

Думай дальше. Для алака есть аппаратное декодирование. Для флака нет. Всё просто. Ты из какого века прилез?

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: FLAC от Jaga

Музыка УЖЕ есть с открытыми исходниками, достаточно просто её послушать. Музыка — это не бинарный код, тут нечего открывать, берёшь и исполняешь

Чего несёт. Тогда и бинарный код открытый. Берёшь и дизассемблируешь, патчишь, исследушь, делов-то. Виндузятники так и делают. Вот только когда дойдёшь до исследования поведения макрообъектов, начнётся нехилый бугурт. И со звукозаписями то же самое, даже на столь банальной задаче, как расчленить дорожки (например, сделать минус).

берёшь и исполняешь

Каждый по-своему, ага.

а лишь даёт примерное представление о музыкальном произведении

А что даёт полное?

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от matumba

Откровенно, даже не понимаю этого пердёжа с вендекапцом. Что случилось-то?? Петя испортил все файлы? На трекерах предлагают вместо крякнутой винды скачать убунту? Адоб отказывается от ОС?

НИЧЕГО не случилось, как сидели на винде - так и будем сидеть! А как альтернатива - да, кроме макоси ничего и нет.

bodqhrohro_promo
()

Нафига мне это продвигать? Что есть, то и слушаю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

один понравившийся трек

У альбомодрочеров альбом неделим, тычо. А как доносишь до них откровение, что не вся музыка издаётся альбомами и вообще альбомы — пережиток физических носителей фиксированного объёма, так вообще пеной изо рта исходят. Особенно на ЛОРе, чуть менее чем полностью состоящем из фанатов допотопного попсового митолорочка эпохи граммпластинок.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от duott

Наоборот, это у десктопорабов может создаться ложное впечатление, что флеш актуален. Закапывают его уже лет 10, с момента популяризации iOS. С разморозкой.

И скайпец нехило мочит себе репутацию отвратительным ведроид-клиентом, участившимися сбоями и заделом на облачность. А как сейчас апдейт со снепчатоподобным интерфейсом для имбецилов сделают, так даже у заядлых пользователей анальное пламя подымется до небес. Правда, бежать-то и некуда уже особо.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Плевать на начинку. Важен взгляд пользователя.
А для пользователя MP3 обеспечивает хорошее качество звучания для домашних колонок и ушных затычек. Хорошо сжимает. Поддерживается везде. Больше ничего не нужно.

Для аудиофилов с домашними JBL есть FLAC.

Побереги лопату для более полезного действа.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

ALAC, который вне тунца хрен где встретишь

В каком таком тунце ALAC встретишь?

Тут бабки на лавочки подсказали, что на hdtracks есть. Но искал, искал чего там купить, но так и не нашёл. Да еще и превью у них только с флешом работает. Ужас короче.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrClon

Это типа ходить по домам со словами вроде «Здравствуйте. Не хотите-ли вы поговорить о FLAC-е?»

АТО отключим газ.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

Во первых у Flac всё же лучше степень сжатия, хотя несколько раз в этой теме утверждали обратное. У официального кодера максимальное сжатие с параметром 8, и я ни разу не видел, чтобы alac был лучше флака с такими настройками. Кстати, у alac по моему вообще отсутствует настройка степени сжатия.

Так что преимуществ нет именно у alac. Есть только мнимые преимущества на яблочных устройствах.

eol3000
()
Ответ на: комментарий от goingUp

У Эппла AAC 256

У них вечно все свое

у Spotify

Это ты жителям РФ предлагаешь Spotify юзать?

А в торрент эдишен mp3/flac, это да :)

И вконтакт эдишн, вот только это 99% всей музыки в России и будет

ostin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Есть ещё такой зверь, как tta, он тоже опенсорсный. Ape как бы опенсорсный, правда с оговорками. Ну и alac c некоторых пор тоже открытый.

eol3000
()
Ответ на: комментарий от eol3000

Два наркомана спорят об очень похожих форматах.

Только один лучше экономит место, а другой более экономный по ресурсам CPU. Что естественно вообще-то.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Дело в том, что флак и место лучше экономит и по ресурсам не менее экономный даже при максимальной степени сжатия.

PS Интересный у вас стиль общения. Я в эту тему написал первый раз и сразу удостоился чести прослыть наркоманом на ровном месте. Д = дружелюбие.

eol3000
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

если кодек и на самом деле решает задачу А, то как в слепом тестировании юзеру поможет тот факт, что юзер «знаком» с трэком?

Что такое в твоих терминах «юзер «знаком» с треком» (ещё и «знаком» в кавычках)? Если «знаком» означает «заранее знает где оригинал», то он просто берет и сравнивает данные с образцом, относительно которого ему известно, что это оригинал. Другое дело если он отвечает, например, на вопрос «слышите ли вы различия между этими двумя образцами?». Но в этом случае ему не нужно знать где оригинал. В этом случае необходимо, чтобы он именно слушал, а не сравнивал данные. Для этого и придумывают всякие хитрые методики, либо делают окружение контролируемым.

надеюсь тебе ясно, что это 2 совершенно разные задачи?

В данном случае не разные. Если ты не можешь различить образцы, то это будет статистически видно как ни выбирай.

asaw ★★★★★
()

Почему в списке нет APE?

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

А ты агитируешь? Где, когда? Прямо с плакатами стоишь или что делаешь?

Я, например, не звукоман, меня даже коллекция музыки на ВК вполне устраивает.

А вот зачем было апрувить опрос, в котором автор пытается выяснить, какой формат кто «продвигает» - это конечно непонятно. По-моему модератор просто не прочёл внимательно, что собственно спрашивалось.

Я думаю, продвигающих на ЛОРе - единицы, и то непонятно, как это они так агитируют?

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Глупость какая. SNR увеличиться на пустом месте не может, а очистить звук при желании можно специально предназначенными для этого методами, которые коренным образом отличаются от побочных эффектов lossy компрессии. Lossy всегда вносит искажения, точка.

Lossless необходимо использовать хотя бы только потому чтобы об этом не думать и не спорить.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Закапывают его уже лет 10, с момента популяризации iOS. С разморозкой

Из ваших же слов следует, что закапывают уже 10 лет (!), но так и не закопали. А сайты (та же порнуха, т.е. одни из самых посещаемых в Интернете) по-прежнему на нём.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

А сайты (та же порнуха, т.е. одни из самых посещаемых в Интернете) по-прежнему на нём.

Ну это какие-то не популярные и отсталые порносайты. Ибо труеъ пользователи смотрят порно как раз на айпэдах, а там флеша нет.

Можно кстате пример флешевого порносайта в студию?

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ибо труеъ пользователи смотрят порно как раз на айпэдах, а там флеша нет.

На айпэдах в основном гей-порно же смотрят, нет?

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ostin

Это ты жителям РФ предлагаешь Spotify юзать?

Ну да, у них же у всех есть VPN :). У этого сервиса отличная рекомендовалка, между прочим.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Потому что рутрекер — помойка и держит помойные традиции. На всех приличных муз.трекерах такое запрещено, разрешено только потрековое.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asaw

Что такое в твоих терминах «юзер «знаком» с треком» (ещё и «знаком» в кавычках)?

ты вообще помнишь что пишешь, или как? ты первый стал ставить кавычки вокруг этого слова:

Тестирование на «знакомых» треках - это уже не слепое тестирование, раз ты знаешь как звучит по крайней мере один из кодеков.

теперь отвечаю по сути (описываю задачу А)

«знаком» означает, что перед собственно тестированием у юзера есть возможность сколь угодно долго изучать оригинал, т.е. прослушивать именно оригинал в объеме, который дают обычные плееры (повтор воспроизведения участка, громкость, ..., но не имея возможность, например, посмотреть спектр сигнала и т.п., хотя плееры это обычно показывают)

после это тест: у юзера есть возможность сколь угодно долго изучать версии X и Y без доступа к оригиналу (тоже в объеме, который дают обычные плееры); гарантируется, что одна из X и Y  — оригинал; гарантируется, что версии не подменяются «на ходу»; юзер должен выбрать из них оригинал

Если «знаком» означает «заранее знает где оригинал», то он просто берет и сравнивает данные с образцом, относительно которого ему известно, что это оригинал.

гы-гы-гы

сравнение с образцом должно производится ушами, а не утилитой cmp

www_linux_org_ru ★★★★★
()

копирасты яростно пиарят новый аас

Смешной какой, хорошая музыка продаётся только на физических носителях.

olibjerd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Зря ты так, у one file release есть свой rationale. Так легче восстановит источник, в случае всяких концептуальных вещей это помогает сохранить авторский замысел. А кому надо, разрезать — дело нескольких секунд.

redgremlin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.