LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения radg

tmp + tmpfs (arch)

Форум — Desktop

Если на тачке всего 2Гиг оперативы, но хочется поберечь диск - разумно ли будет прописать в fstab tmpfs /tmp tmpfs nodev,nosuid,size=1G 0 0, а в случае компиляции чего-то большого например, перемонтировать /tmp на диск на лету через mount -o remount,size=5G,noatime /tmp?

 , ,

fehhner
()

Свершилось! Svp для linux. Скоро.

Форум — Multimedia

https://www.svp-team.com/wiki/SVP4_Technical_Preview/ru Не, понятно, что все может измениться. Но тем не менее - пациент таки жив :)

 ,

TaPX
()

Правильная настройка bridge+dhcp

Форум — Admin

Система: debian 8, isc-dhcp-server.

cat /etc/network/interfaces

auto eth2
iface eth2 inet static
address 192.168.0.1
network 192.168.0.0
netmask 255.255.255.0
broadcast 192.168.0.255
gateway 192.168.0.1

auto br2
iface br2 inet static
address 192.168.0.1
network 192.168.0.0
netmask 255.255.255.0
broadcast 192.168.0.255
gateway 192.168.0.1
bridge_ports eth2
bridge_stp off
bridge_fd 0
bridge_maxwait 0

Делаем

systemctl restart isc-dhcp-server.service
systemctl status isc-dhcp-server.service

Он запускается, но с ошибками:

May 18 09:25:35 localhost dhcpd[7449]: Multiple interfaces match the same subnet: br2 eth2
May 18 09:25:35 localhost dhcpd[7449]: Multiple interfaces match the same shared network: br2 eth2

Если из interfaces убрать br2, то всё работает замечательно. Но мне нужен bridge для виртуалки kvm.

Вопрос: в чем ошибка с eth2 и br2?

 , , , ,

Deleted
()

Решить зависание KDE без ребута?

Форум — Desktop

У меня компик не самый мощный. Бывает всего запущено много и всё чётко, ничего не тупит. Но тут открываешь 33ю вкладку в Хроме, вроде самого простого сайта. И неожиданно курсор мыши начинает еле ползти. А потом и вовсе еле дрыгаться с интервалом в десятки сегунд, если хром не повезёт успеть загрыть - кдешка в висюках. Реально как-то при возникновении такой ситуации без ребута оживить комп?

 ,

StasON777
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Науч.фант. Сериалов тред

Форум — Talks

Вот закончил смотреть доктора кто, и задался вопросом, чего бы еще посмотреть. Посоветуйте какой-нибудь нф сериал с космическим уклоном.

это я уже видел, можно не советовать:

Звездный путь
Звездные врата
Светлячек
На краю вселенной
Андромеда
Вавилон 5
доктор кто
Звездный крейсер „Галактика“
Лекс
Визитеры

P.S. хотя можно и не только связанные с космосом

P.P.S. linux тут при том, что смотреть я это буду в уютненькой генточке и на няшном smplayer'е

P.P.P.S тут буду записывать посоветованное(+коменты от советовавших)

Самое главное:  Курс по теме «как избавиться от зависимости от сериалов»
Fallen Skies
Alien Nation (его надо смотреть до Farscape)
Dark Skies (не фильм)
Max Headroom (больше киберпанк, чем sci-fi)
Charlie Jade
Pioneer One
Каприка
Black Mirror
This Is Not My Life
ReGenesis
Borealis (пилот, с натяжкой, ибо science почти нет)

 ,

Deleted
()

Подборка торрент-трекеров с бесплатными, но при этом легальными материалами

Форум — Talks
  • Archive.org - большая коллекция торрент-файлов «архива интернета». По состоянию на август 2012 года там 1,4 миллиона файлов.
  • BitTorrents.net - торрент-трекер UC Davis Genome Center. Файлы и программы, связанные с наукой. Нелегальный контент запрещён правилами.
  • BitLove.org - для любителей подкастов.
  • eTree.org - 15 лет распространяет lossless-аудио со свободным доступом.
  • Film Chest - большая коллекция оцифрованных фильмов с истёкшим сроком авторского права.
  • FrostClick.com - фильмы, музыка и видео под лицензией Creative Commons.
  • GameUpdates.org - файлы для геймеров, только легальные.
  • Horrortheque - фильмы ужасов со свободным доступом. b-фильмы, grindhouse и cult classics.
  • ibiblio.org - файлы Center for the Public Domain, IBM и SourceForge. ibiblio.org - участник Open Library и Open Content Alliance.
  • Jamendo.com - музыка под лицензией Creative Commons. 1,4 миллионов зарегистрированных пользователей, 362000 аудиофайлов 30000 авторов.
  • Kobo - большая библиотека литературы: классика, мистика, романтика и так далее. Русскоязычному пользователю бесполезно.
  • LegitTorrents.info - фильмы, игры, дистрибутивы Linux. 25000 зарегистрированных пользователей, 3500 торрент-файлов.
  • Librivox - аудиокниги со свободным доступом. 6000 дикторов, 7200 аудиокниг. Поиск русской буквы «а» находит русские аудиокниги.
  • LinuxTracker.org - всё про линукс. Релизы LinHES и MythTV.
  • Media History Digital Library - оцифрованные газеты и журналы со свободным доступом. 800 000 файлов. Поиск с помощью Lantern.
  • MercuryTheatre.info - сайт американского радиосериала 1930-х годов Mercury Theater On The Air program, авторы которой Orson Welles и John Houseman. 70 торрент-файлов, включая The War of the Worlds, она известна тем что многие американцы поверили что началась война с инопланетянами.
  • MiroGuide.com - агрегатор плеера с открытым исходным кодом Miro. Поддержка RSS, группирование по жанрам.
  • New York Times Public Domain Images - небольшая коллекция из 120 фотографий, опубликованных 1 января 1923 года.
  • Open Flix - фильмы с истёкшим срокоv авторского права или со свободным доступом. За деньги можно заказывать на DVD.
  • Prelinger Archives - коллекция Рика Прелингера, включающая в себя 60000 видео (из них оцифровано 5000). Advertising, educational, industrial and amateur films. В 2002 году приобретено «The Library of Congress, Motion Picture, Broadcasting and Recorded Sound Division».
  • Revision3.com - много телешоу. Приобретено телеканалом Discovery в 2012 году.
  • Suprnova.org - сайт с легальными торрентами, который в прошлом был сайтом с обычными нелегальными торрентами, а потом у него произошли проблемы с правоохранительными органами. Теперь ведут себя осторожно. Торрент-файлов мало, обновления редкие.
  • SXSWTorrent.com - музыка с South by Southwest. 9000 песен в 45 Гб файлов.
  • Vodo.net - фильмы от независимых авторов.

Оригинал здесь.

 

ZenitharChampion
()

Full HD на нетбуках с Atom без дополнительного декодера

Форум — Multimedia

Видео из YouTube имеет формат flv и кодировано кодеком avc. Перекодированное ffmpeg'ом в mpeg-4 asp a в том же битрейте оно воспроизводится без задержек и не нагружает одноядерный Atom с GMA 3150 до 100% в отличие от неперекодированного avc.

Например имеется клип размером 112,9 Мб: avc, 1920x1080p min 3417 Kbps, max 6198 Kbps. На Atom без дополнительного декодера такой клип будет воспроизводиться рывками.

Но с помощью ffmpeg, легким движением руки клип становится возможным вопроизводить на таких системах без каких-дибо рывков и зависаний.

ffmpeg -i Eminem.flv -ab 128k -ac 1 -vcodec mpeg4 -b 4808k -acodec libmp3lame hd2.avi

Узнать битрейт можно с помощью mediainfo.

Пример, где из переменного битрейта получен постотянный, путем сложнения общего (overall) значения с максимальным и делением на два (перекодирование клипа Eminem - Live the way you lie ft. Rihanna).

Вывод mediainfo:

user@pc:~/Загрузки$ mediainfo Eminem.flv
General
Complete name                    : Eminem.flv
Format                           : MPEG-4
Format profile                   : Base Media / Version 2
Codec ID                         : mp42
File size                        : 113 MiB
Duration                         : 4mn 26s
Overall bit rate                 : 3 549 Kbps
Encoded date                     : UTC 2010-08-04 19:13:59
Tagged date                      : UTC 2010-08-04 19:13:59
gsst                             : 0
gstd                             : 266916
gssd                             : BD075E247HH1315121798035960
gshh                             : o-o.preferred.ams03g05.v15.lscache4.c.youtube.com

Video
ID                               : 1
Format                           : AVC
Format/Info                      : Advanced Video Codec
Format profile                   : High@L4.0
Format settings, CABAC           : No
Format settings, ReFrames        : 1 frame
Format settings, GOP             : M=1, N=33
Codec ID                         : avc1
Codec ID/Info                    : Advanced Video Coding
Duration                         : 4mn 26s
Bit rate mode                    : Variable
Bit rate                         : 3 417 Kbps
Maximum bit rate                 : 6 198 Kbps
Width                            : 1 920 pixels
Height                           : 1 080 pixels
Display aspect ratio             : 16:9
Frame rate mode                  : Variable
Frame rate                       : 23.976 fps
Original frame rate              : 24.000 fps
Minimum frame rate               : 17.241 fps
Maximum frame rate               : 24.390 fps
Color space                      : YUV
Chroma subsampling               : 4:2:0
Bit depth                        : 8 bits
Scan type                        : Progressive
Bits/(Pixel*Frame)               : 0.069
Stream size                      : 109 MiB (96%)
Tagged date                      : UTC 2010-08-04 19:14:02

Audio
ID                               : 2
Format                           : AAC
Format/Info                      : Advanced Audio Codec
Format profile                   : LC
Codec ID                         : 40
Duration                         : 4mn 26s
Bit rate mode                    : Variable
Bit rate                         : 127 Kbps
Maximum bit rate                 : 201 Kbps
Channel(s)                       : 2 channels
Channel positions                : Front: L R
Sampling rate                    : 44.1 KHz
Compression mode                 : Lossy
Stream size                      : 4.03 MiB (4%)
Title                            : (C) 2007 Google Inc. v08.13.2007.
Encoded date                     : UTC 2010-08-04 19:14:01
Tagged date                      : UTC 2010-08-04 19:14:02

Вывод ffmpeg:

user@pc:~/Загрузки$ ffmpeg -i Eminem.flv -ab 128k -ac 1 -vcodec mpeg4 -b 4808k -acodec libmp3lame hd2.avi
FFmpeg version SVN-r0.5.1-4:0.5.1-1ubuntu1.1, Copyright (c) 2000-2009 Fabrice Bellard, et al.
 configuration: --extra-version=4:0.5.1-1ubuntu1.1 --prefix=/usr --enable-avfilter --enable-avfilter-lavf --enable-vdpau --enable-bzlib --enable-libgsm --enable-libschroedinger --enable-libspeex --enable-libtheora --enable-libvorbis --enable-pthreads --enable-zlib --disable-stripping --disable-vhook --enable-runtime-cpudetect --enable-gpl --enable-postproc --enable-swscale --enable-x11grab --enable-libdc1394 --enable-shared --disable-static
 libavutil     49.15. 0 / 49.15. 0
 libavcodec    52.20. 1 / 52.20. 1
 libavformat   52.31. 0 / 52.31. 0
 libavdevice   52. 1. 0 / 52. 1. 0
 libavfilter    0. 4. 0 /  0. 4. 0
 libswscale     0. 7. 1 /  0. 7. 1
 libpostproc   51. 2. 0 / 51. 2. 0
 built on Mar 31 2011 18:53:20, gcc: 4.4.3

Seems stream 0 codec frame rate differs from container frame rate: 2000.00 (2000/1) -> 24.00 (24/1)
Input #0, mov,mp4,m4a,3gp,3g2,mj2, from 'Eminem.flv':
 Duration: 00:04:26.91, start: 0.000000, bitrate: 3549 kb/s
   Stream #0.0(und): Video: h264, yuv420p, 1920x1080, 24 tbr, 1k tbn, 2k tbc
   Stream #0.1(und): Audio: aac, 44100 Hz, stereo, s16
Output #0, avi, to 'hd2.avi':
   Stream #0.0(und): Video: mpeg4, yuv420p, 1920x1080, q=2-31, 4808 kb/s, 90k tbn, 24 tbc
   Stream #0.1(und): Audio: libmp3lame, 44100 Hz, mono, s16, 128 kb/s
Stream mapping:
 Stream #0.0 -> #0.0
 Stream #0.1 -> #0.1
Press [q] to stop encoding
frame= 6400 fps=  6 q=2.0 Lsize=  159469kB time=266.89 bitrate=4894.7kbits/s    
video:154896kB audio:4170kB global headers:0kB muxing overhead 0.253222%
user@pc:~/Загрузки$

AVC

ASP

Разницы между ними нет практически никакой, кроме того, что размер файла увеличился относительно исходного на 37,9%.

Рекомендуется просматривать с помощью totem, т.к. vlc может некорректно воспроизводить перекодированный экземпляр.

puding
()

Комфортный просмотр online-видео

Форум — General

Сейчас использую mplayer, с параметром cache 16192. Но иногда он начинает тормозить. Видимо, загружает видео не постоянно, как HTML5-плееры тытрубы и вконтактика, а кусками по мере воспроизведения.
Как быть?
Посоветуйте настройки для mplayer или другой проигрыватель.

 , ,

CYB3R
()

Flare v0.18 Released

Форум — Games

Flare v0.18 Released спешите ознакомиться господа!

 

Neresar
()

каст тред

Форум — Talks

Видимо в старые темы нельзя добавлять комментарии, поэтому и создам каст тред.
http://www.linux.org.ru/gallery/screenshots/8211755/

mass cast Kor03d Ford_Focus teod0r Kindly_Cat renya Sidius Anvladislavmf nexfwall yura_ts

Тему не допилил, да и почти ничего не сделал после того треда, но некоторые вещи подправил под себя. Закачивать пока на kde-look.org лень - http://ompldr.org/vZzFpag/Flat.tar.gz . Распаковываем и кидаем в ~/.kde4/share/apps/desktoptheme. Перешел на обычный tasks manager и не смотрел как выглядит в icon-only-taks-manager. Та же история с kickoff, не знаю как в нем выглядит так как не пользуюсь.
Пожелания/Баги/Какие иконки «перекрасить» в первую очередь оставляйте здесь.

vladkuzm
()

великая китайская подделка рассыпалась

Форум — Talks

http://rt.com/art-and-culture/news/great-wall-china-collapse-355/

Бггг.сочинили традисторики китаю историю чтоб было в 100 раз круче чем у всех, а все равно природа берет своё, сколько не выдумывай.

а ведь предупреждали их:

http://lenta.ru/news/2008/12/16/swiss/

не выпендривайтесь, все ходы записаны.

ckotinko
()

Полезные плюшки

Форум — General

Периодически на хабре проскакивают статьи про различные плюшки для bash. Иногда попадаются очень полезные, иногда просто приятные. Только что открыл для себя, что bash можно научить регистронезависимому автокомплиту:

echo 'set completion-ignore-case on' >> ~/.inputrc
К примеру, теперь cd ~/down без проблем превращается в cd ~/Download. Подумал, что было бы неплохо устроить тред полезных плюшек для bash.

 

Insomnium
()

Операционная система GNU Emacs завоевывает десктоп! :)

Галерея — Скриншоты

Операционная система GNU Emacs получила новые возможности! Собрал волю в кулак и написал библиотеку, которая практически полностью реализует протокол X11. Библиотека незамысловато называется x11 и написана на чистом Emacs Lisp, но пока имеет статус technical preview, хотя в принципе уже можно писать что-то реальное. За основу пока взяты описания протокола на XML из проекта XCB, которые разворачиваются в реализацию. В результате имеем практически все расширения. Работа с протоколом осуществляется в асинхронном стиле подобно XCB. Чего пока нет:

  • MIT-SHM. Запросы реализованы, но работать через разделяемую память из операционной системы Emacs мы пока не можем, поэтому Будем через сокет закидывать. Тем более, что разница в скорости, говорят (видел где-то в инете замеры), не такая сумасшедшая.
  • XKB. Просто забыл реализовать пару конструкций XML, используемых для описания этого расширения. Это я скоро реализую, поэтому расширение будет работать в полном объеме.
  • Big-requests. Тоже будет реализовано. Расширение содержит всего один запрос. Он реализован. Но именно для этого расширения надо несколько перелопатить процедуры формирования запросов к серверу X, так как подсчет размеров запросов изменяется с этим расширением.
  • GLX. Огромнейший пласт. За него возьмусь сильно позже. Тут же еще надо полностью сгенерировать протокол GL, а он очень обширный.

Остальные расширения вроде бы должны работать, если их описания правильные и если я что-то не упустил принципиального. Я работу всех расширений даже не проверил, так как очень спешу радостью поделиться. :)

(размер экрана уменьшил до 1024x768, чтобы скриншот поменьше был)

На скриншоте сверху робкая демонстрашка в стиле LSD основного протокола X11 (Core protocol). Ну с arcs, rectangles и core fonts все и так понятно. А вот как выведены фотографии? Я пока не настолько крут, чтобы писать растеризацию jpg и png на Emacs Lisp. Пораскинув мозгами, пошел смотреть, чем может помочь ImageMagick. Оказалось, есть там возможность получить дамп картинки в нужном формате. Так и сделал: надо отобразить картинку - дергаем stream, она нам отдает дамп в буфер, мы его отсылаем в сервер X. «Привет, Isden» написана мышкой. Демка отслеживает событие motion-notify и рисует маленький квадратик под указателем. По кнопке «q» - выход (отслеживается событие key-press)

На скриншоте снизу робкая и неумелая демонстрашка расширения XRender. Тоже в стиле LSD. На ней мы видим linear gradient, radial gradient, треугольник и отрисовку сглаженных окружностей. Окружности состоят из трапезоидов. Алгоритм рассечения (tessellation) я применил первый, какой мне пришел в голову - горизонтальными трапециями. Какая есть проблема? Сглаженный текст! Что-то мне писать растеризацию TrueType или Type1 на Emacs Lisp не улыбается. Есть идея написать программку на Си с помощью Xft, которую я буду что-то просить растеризовать, а она результат будет отдавать в Emacs. То есть примерно как и с ImageMagick поступить.

Надо хорошенько переобдумать API библиотеки, чтобы его заморозить. При этом надо учесть потенциальные и вероятные будущие новшества в Emacs и в библиотеке, чтобы людям не пришлось переписывать то, что написано ранее. Есть недостатки в Emacs, которые реально мешают и раздражают. Преодолимы, конечно, но это будут костыли. Если интересно, то потом поясню, а то уже и так много воды налил.

Так что есть потенциальная возможность воплотить мечту atoku в жизнь. :)

Традиционная ссылка на обоину: #888888. Старую удалил, так как она надоела, а новую еще не искал. Этот серый цвет реально бесит. :)

>>> Просмотр (1024x1536, 254 Kb)

 , ,

Zubok
()