LINUX.ORG.RU

Сообщения proud_anon

 

Владимир Палант обвиняет AdBlock для Chrome во всех смертных грехах

Форум — Talks

На данный момент для браузера Chrome доступно два популярных расширения для блокировки рекламы — AdBlock ( http://getadblock.com , основатель — Michael Gundlach) и Adblock Plus ( http://adblockplus.org ). Владимир Палант, один из главных разработчиков Adblock Plus, сегодня в своём блоге сообщил, что его часто просят дать рекомендацию, что использовать: Adblock Plus или AdBlock, потому что люди их, видимо, путают и не знают, что Палант разрабатывает именно Adblock Plus. Раньше он обычно отвечал, что кодовые базы у проектов совершенно разные, но результаты более-менее одинаковые. Но недавно он изучил ситуацию с AdBlock и «был шокирован»:

  • Разработка ведётся в приватном репозитории на GitHub, и разработчики прямо сказали, что открывать к нему доступ для публики не планируют. Они только выкладывают код выпущенных версий. Это даёт им возможность вносить изменения, которые пользователи не сразу могут заметить. И судя по их деятельности, им есть что скрывать.
  • AdBlock присваивает каждому пользователю уникальный идентификатор. Этот идентификатор, а также другие данные регулярно отправляются на сервера AdBlock (а другие сервера тоже могут их получить, если постараются). Новые версии программы собирают ещё больше данных, чем старые.
  • Недавно AdBlock стал партнёром Disconnect.me. Функции Disconnect.me теперь встроены в AdBlock, их реклама добавлена в «белый список», а иногда даже специально показывается пользователям.
  • В CHANGELOG, прилагаемом к исходному коду, все эти изменения описаны так, что догадаться об их сути очень трудно. Изменения, связанные с Disconnect.me, например, описаны как «Beta test for survey». Изменение, в котором AdBlock стал сообщать «домой» о том, разрешает ли пользователь показ рекламы из Google Search, описано как «Settings measurement».

Палант отмечает, что всё это его личная точка зрения в его личном блоге, которую могут не разделять другие разработчики Adblock Plus. Главный урок, который из этого можно извлечь, в том, что если проект вдруг переносит разработку «за закрытые двери», нужно настораживаться.

Посетители в комментариях заметили, что и разработчики Adblock Plus иногда принимают неоднозначные решения, например, о показе «ненавязчивой рекламы» по умолчанию. Владимир Палант ответил, что процесс разработки Adblock Plus намного более открытый, а всё, что касается конкретно ненавязчивой рекламы, подробно описано на сайте, и её показ можно отключить.

Источник: https://palant.de/2014/07/29/which-is-better-adblock-or-adblock-plus

 ,

proud_anon
()

Каково мнение местной аристократии об iso646.h?

Форум — Development

Я с удивлением обнаружил, что в стандартной библиотеке Си с 95-го года существует этот файл, который определяет ряд стандартных макросов, а именно (скопипастил из GCC):

#ifndef __cplusplus
#define and	&&
#define and_eq	&=
#define bitand	&
#define bitor	|
#define compl	~
#define not	!
#define not_eq	!=
#define or	||
#define or_eq	|=
#define xor	^
#define xor_eq	^=
#endif

В C++ все эти операторы (and, and_eq, bitand, bitor и проч.), оказывается, вообще встроенные.

Изначальная цель введения этих «альтернативных операторов» была в том, чтобы на клавиатурах/в кодировках, где нет символов типа & или | можно было бы писать код на Си. Однако, мне кажется, у них есть и иное применение. Если писать «and» вместо «&&», сильно уменьшается вероятность перепутать с «&». То же насчёт «or» и «||». not вместо восклицательного знака тоже может предотвратить ошибки в логике.

Так вот, что местные цари, короли и прочая аристократия думает по этому поводу? А простые батраки? Использует ли кто-нибудь эти операторы в своём коде?

 , , ,

proud_anon
()

Сделайте что-нибудь с новостью про Coreutils 8.23

Форум — Linux-org-ru

Вот с этой: GNU Coreutils 8.23

Потому что скоро эта новость будет представлять сугубо исторический интерес.

Предлагаю выпилить непереведённый кусок, заменить на «а также другие изменения» и так заапрувить. Также нужно поправить ошибку в заголовке: GNU Coreutils. И ещё несколько опечаток в тексте.

Будущим авторам новостей посоветовать: лучше синица в руке, чем журавль в попе.

 ,

proud_anon
()

Что вас чаще всего бесит, когда вы пишете баг-репорты в открытые проекты?

Голосования — Голосования

Выясним, почему мы всё чаще встречаем сообщения о том, что «опенсорсные багтрекеры - говно».

Выясним, почему, согласно статье Ко и Чиланы, большую часть полезных баг-репортов создаёт маленькая и организованная кучка людей.

Выясним, как сделать мир свободного ПО лучше.

  1. Необходимость регистрации 367 (41%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Мне лень писать баг-репорты 325 (36%)

    *******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. Необходимость общения через списки рассылки 224 (25%)

    ***************************************************************************************************************************************************************************************************

  4. Плохое знание английского языка 218 (24%)

    **********************************************************************************************************************************************************************************************

  5. Мои баги слишком долго не исправляются 199 (22%)

    *****************************************************************************************************************************************************************************

  6. Трудность диагностики точных причин ошибки 174 (19%)

    *******************************************************************************************************************************************************

  7. Часто не могу найти баг-трекер 161 (18%)

    ********************************************************************************************************************************************

  8. Непонятная форма для баг-репортов 158 (18%)

    *****************************************************************************************************************************************

  9. Иные неудобства в интерфейсе баг-трекеров 119 (13%)

    *******************************************************************************************************

  10. Необходимость общения через форумы/комментарии 91 (10%)

    *******************************************************************************

  11. Ничего из вышеназванного, у меня таких проблем нет 86 (10%)

    **************************************************************************

  12. Не приходило в голову писать баг-репорты 76 (8%)

    ******************************************************************

  13. Грубость разработчиков 58 (6%)

    **************************************************

  14. Не считаю нужным писать баг-репорты 48 (5%)

    *****************************************

  15. Иные проблемы 22 (2%)

    *******************

Всего голосов: 2326, всего проголосовавших: 901

 , , , ,

proud_anon
()

Новая иерархия файлов systemd

Форум — Talks

Оказывается, около недели назад Леннарт Поттеринг написал man file-hierarchy, который будет поставляться с systemd и описывать рекомендованную иерархию файлов для систем на основе systemd. Иерархия является «более чистой и современной» версией FHS или hier(7).

Поттеринг Кай Сиверс отмечает, что разработчики FHS вместо того, чтобы решать насущные проблемы, заняты стандартизацией директорий X11R6, /usr/games и точек монтирования флоппи-дисков в /media.

Объявление: https://plus.google.com/ LennartPoetteringTheOneAndOnly/posts/GnZhvjHmZxw

Читать онлайн: http://www.freedesktop.org/software/systemd/man/file-hierarchy.html

 , , ,

proud_anon
()

Бесплатные электронные книги от Microsoft

Форум — Talks

Раздача тут: http://blogs.msdn.com/b/mssmallbiz/archive/2014/07/07/largest-collection-of-f...

Без DRM и прочих айтьюнсов.

 ,

proud_anon
()

Стив Баллмер — избранный

Форум — Talks

 , , баллмер, ,

proud_anon
()

We Are the Dwarves! — новая тактическая игра для Linux

Форум — Talks

Команда украинских разработчиков запустила на Kickstarter кампанию по сбору средств на тактическую игру в реальном времени We Are the Dwarves! для Windows, Mac и Linux.

Игрокам предстоит руководить отрядом из трёх гномов-космонавтов, которые ищут звёзды во Вселенной Бесконечного Камня, где вместо космического пространства — камень, вместо планет — карманы воздуха, где существует жизнь, главный компонент космического корабля — бур, а сами звёзды — таинственные кристаллы, которые непредсказуемым образом изменяют мир вокруг себя. Да, изменяют мир они не только на словах, но и в геймплее.

У каждого из гномов будут свои способности и особенности. То же касается и врагов: разаботчики обещают, что у врагов будет слух, зрение, даже нюх и способность идти по следу, индивидуальный и коллективный интеллект. Поэтому игроку придётся хорошо обдумывать каждый уровень, иногда прятаться по углам и незаметно проходить тёмными тропами, а иногда, наоборот, решительно бросаться в бой.

В игре, судя по всему, будет хорошая 3D-графика, даже в имеющихся роликах с записью раннего геймплея она неплохая.

Всего планируется собрать $120 тыс., собрана пока треть. Осталось 34 дня. Игра будет, скорее всего, проприетарной, так как разработчики не обещали открывать код.

Кампания на Kickstarter

Перемещено DoctorSinus из games

 , real time tactics,

proud_anon
()

Unicode 7.0.0

Новости — Документация
Группа Документация

16 июня Unicode Consortium официально выпустил новую версию стандарта Unicode — 7.0.0.

В ней появилось 2834 новых символа, включая U+20BD RUBLE SIGN (₽, см. картинку в объявлении о выпуске, если не отображается), по принятому Банком России в прошлом году образцу. Также в стандарте появился символ азербайджанской валюты — U+20BC MANAT SIGN (₼).

Ещё появилось 250 символов, взятых из популярных шрифтов Wingdings и Webdings, которые, таким образом, стали уважаемыми и общепринятыми знаками для обмена сообщениями, а не просто проприетарным хаком от корпорации Microsoft. Особенно активно в интернете обсуждались символы U+1F574 MAN IN BUSINESS SUIT LEVITATING (🕴) и U+1F596 RAISED HAND WITH PART BETWEEN MIDDLE AND RING FINGERS (🖖, он же «вулканское приветствие» или «благословение коэнов»). Свободный шрифт Symbola уже поддерживает многие из этих знаков в версии 7.12.

Из менее забавных изменений стоит отметить добавление блоков для 23 новых письменностей из самых разных регионов мира. Появились также новые блоки, связанные с уже присутствовавшими в стандарте письменностями, в том числе Latin Extended-E и Combining Diacritical Marks Extended. Есть и изменения, касающиеся России и близлежащих территорий, например, добавление древнепермских знаков (Old Permic) и письменности Кавказской Албании (Caucasian Albanian).

Внесены некоторые изменения в UTS #10 (алгоритм сортировки Unicode) и UTS #46 (обработка интернационализованных доменных имён).

Основная спецификация (Core Specification) проходит редактирование, и выпуск её запланирован на 15 октября. Пока консорциум рекомендует пользоваться черновиками.

>>> Подробно о Unicode 7.0.0

>>> Скачать PDF со всеми знаками (98 Мб)

>>> Объявление о выпуске в блоге Unicode, Inc.

 , , ,

proud_anon
()

Как писали формулы до TeX?

Форум — Talks

Навеяно соседней темой. Eddy_Em говорит, что их вписывали в текст руками. Однако ведь и до Кнута была (хоть и ранняя) цифровая типография, пусть не каждому учёному домой, но всё же.

Итак, какие же были способы писать формулы и выводить их в привычном виде на экран печать до TeX?

UPDATE. Обнаруживаю, что уже в 1974 в состав системы troff входил препроцессор для формул eqn. Собственно, новая реализация от GNU даже у меня установлена.

 , ,

proud_anon
()

British National Corpus теперь бесплатный

Форум — Science & Engineering

Один из самых популярных корпусов (сборников размеченных текстов) английского языка, British National Corpus, оказывается, недавно стал бесплатным.

Впрочем, для получения доступа надо отправлять заявку. Требования к желающим не указаны, возможно, дают всем (почему бы и нет?).

Лица и организации, уже купившие лицензию, могут считать, что она теперь действует бессрочно, без необходимости продления.

Распространение корпуса на дисках прекращено, теперь его можно только скачать.

Сообщение об этом: http://blogs.it.ox.ac.uk/martinw/2014/01/13/changes-to-the-distribution-of-th...

 , ,

proud_anon
()

Yrminsul на Groupees (Tower Defense, 3D)

Форум — Games

Yrminsul — это «защита башни» с трёхмерной графикой. Игроку предстоит защищать силы зла от сил добра. Разработчики хвастаются, что у них есть «сюжет и целый мир, который вам предстоит исследовать» (к игре ещё комикс прилагается).

Проприетарная но DRM-Free. Windows, Mac, Linux. Продаётся на Groupees по принципу «плати сколько хочешь» от 1$ (за 2$ дают ещё саундтрэк и комикс).
Сайт кампании: http://groupees.com/spotlight19
Сайт игры: http://studioblackflag.com/en/yrminsul


UPDATE: И... время вышло, распродажа закончилась.

 , , , tower defense

proud_anon
()

Объясните фокус

Форум — Talks

Раз уж народ про шарики спрашивает, то я тоже спрошу.

Я в одном европейком городе видел два раза на улицах артистов, выступающих следующим образом (фотографии, увы, нет).

Сидит на земле человек, скрестив ноги, и держит в одной руке палку. А другой человек сидит над ним в воздухе, держась за эту палку (тоже одной рукой). Человек в воздухе более-менее повторяет позу сидящего внизу, его центр тяжести находится над головой нижнего. Руки их, по внешнему виду, напряжены не особо сильно. Делают они это долго. Очень долго. Они в такой позе сидят и всё.

Насколько я мог видеть (а я близко подходил, ведь они это прямо на улице делали, побирались так), никаких конструкций или опор не было.

Обхясните, как это происходит?

 ,

proud_anon
()

My Little Investigations

Форум — Games

Команда Equestrian Dreamers выпустила свою RPG/визуальную новеллу/point-and-click adventure/э... My Little Investigations! Case 1: True Blue Scootaloo.

Посреди ночи в бутик «Карусель» забрались неизвестные и похитили огромный сапфир «True Blue». Пропала также кошка Рарити, Опал. Недалеко от места преступления видели Скуталу — и теперь она главная подозреваемая! Но Вечірня Зіронька не готова доверить дело следователям из Кантерлота. Сможет ли она найти настоящего вора?

Приличная графика, полная озвучка. Авторы вдохновлялись серией Phoenix Wright: Ace Attorney.

Движок написан на C++ и открыт под лицензией MIT (github). Все ресурсы доступны для бесплатного скачивания в составе игры и судя по прилагаемому «дисклеймеру» могут распространяться и модифицироваться без ограничений.

Игра идёт под Windows, Mac, и раньше были нативные сборки под Линукс, но теперь «разработчики обнаружили, что наиболее простой способ запускать MLI под Линуксом — через Wine». Не было б такого, я бы на главную новость запилил.

Игра вся на английском. Переводам игры пока мешают технические проблемы со стороны движка (впрочем, по мнению разработчиков, поправимые).

Сайт: http://www.equestriandreamers.com/

UPDATE. Хм-м, я смотрю, я опоздал... В толксах уже обсудили. Но сие творчество заслуживает треда в Games.

 my little investigations, ,

proud_anon
()

Oxford University Press Online: всё бесплатно на неделю

Форум — Talks

В честь национальной (в США) недели библиотек OUP Online даёт бесплатный доступ ко всем своим продуктам (книги, учебники, пособия и проч.) в период с 13 по 19 апреля.

Данные для входа здесь: http://global.oup.com/academic/librarians/national-library-week/

 , , оксфорд,

proud_anon
()

За что забанен jujohzeo?

Форум — Linux-org-ru

А то просто интересно, чем провигился jujohzeo, что его забанили безо всякой причины.

proud_anon
()

Нужна программа для поиска дубликатов файлов

Форум — Desktop

Здравствуй, ЛОР!

Я ищу программу для поиска дубликатов файлов. Хорошую программу. В частности, она должна иметь такие фичи:

  1. Составление списка дубликатов, с указанием, какие группы файлов являются дубликатами, возможностью вручную для каждого файла выбрать желаемое действие (удалить/оставить/сделать хардлинк и пр.).
  2. Удобное выделение множества файлов: по шаблону пути, «выделить все в каждой группе, кроме новейших», «снять выделение новейших файлов», «снять выделение старейших файлов» и проч.
  3. Графическую оболочку. Или интерактивную консольную. Получать вывод в виде текстового файла, а потом самому писать скрипты для его обработки я не хочу.
  4. (желательно) Поиск внутри архивов.
  5. Без проблем и тормозов работать с десятками тысяч файлов.


Можно сказать, я ищу хороший аналог fslint-gui. Сам FSLint не предлагать. Ладно ещё там не хватает простейших вещей (я так и не смог, например, сделать следующее: «Удалить все файлы в таком-то каталоге, имеющие дубликаты в любом другом месте, кроме этого каталога»), но при работе со списком файлов там используется стандартное выделение GTK+. То есть кликнешь не туда — и всё, всё выделение пропало. Это переводит его из разряда неплохих в разряд совершенно неюзабельных.

Умный поиск (одинаковый текст в разных кодировках, дубликаты изображений в разных форматах и проч.), конечно, желателен, но отнюдь не обязателен.

 fslint,

proud_anon
()

У меня одного ЛОР подвисает?

Форум — Linux-org-ru

Иногда при установке соединения подвисает на несколько секунд. Иногда даже на 10-15. Иногда вообще соединение отваливается по таймауту, и подключиться удаётся только через несколько минут. Какие-то космические перегрузки? Макском переехал и теперь ездит по длинным перегонам в метро без вай-фай?

 ,

proud_anon
()

Nothing To Hide

Форум — Games

Уже обсудили?

http://nothingtohide.cc

Двумерный платформер, где игроку постоянно нужно находиться в поле зрения видеокамер. При этом иногда надо таскать их за собой и проч. Довольно интересная концепция и механика. Уникальный стиль (пародия на соцсети), неплохая графика. Качественно сделано, в общем.

Собираются деньги на разработку. Нужно пожертвовать до 12 марта. Осталось собрать примерно $4200 из $40000. Жертвующим дадут плюшки.

Игра полностью открытая: код открыт под самописной лицензией из двух строк в духе «делайте что угодно», контент открыт под CC0. Есть веб-демо (HTML5), есть сборки под Windows, Mac и Linux. Я так понимаю, игра на самом деле уже доступна целиком, хоть жертвуй, хоть нет.

 , , nothing to hide, ,

proud_anon
()

Обновить страницу добавления новостей

Форум — Linux-org-ru

А именно:

  • «Текст должен быть кратким, рекомендуемый размер 3-5 строк.» — да ведь у нас по три-пять абзацев новости обычно. И список изменений ещё.
  • «По умолчанию у нас установлен режим автовыделения ссылок в тексте новости. Если вы хотите выделять ссылки вручную HTML тегами - не забудьте переключиться с режима „Plain Text“ на „HTML“» — больше ведь нет таких режимов.
  • «Нельзя задавать вопросов в новостях - используйте форум.» — ссылка какая-то странная на форум.
  • «Не забывайте про заполнения поля Subject. Заголовок новости может быть изменен модератором» — Так уже не Subject, а «Заглавие». Кроме того, и текст новости может быть изменён модератором.
  • Не совсем понятно, в каком порядке отсортированы разделы. По истории добавления, что ли? Имеет смысл отсортировать по алфавиту, а ещё лучше, по какой-нибудь логике (например, сначала общие принципы, потом компании и дистрибутивы, потом другие ОС, потом остальное).
  • Эта страница — самый простой способ просмотреть новости из определённого раздела. Потому что ссылки на разделы я нашёл только там и ещё в самих новостях. Может, сделать какой-нибудь другой способ поиска разделов?
  • Поддерживаю предложение добавить раздел «Языки программирования».


Такой реквест.

 , ,

proud_anon
()

RSS подписка на новые темы