LINUX.ORG.RU

Linux в Школе. Методические материалы для преподавания информатики на ПСПО уже есть

 , , ,


0

3

Основной проблемой с использованием Linux в школе оказалась не «техническая сложность при установке», не «конечная стоимость владения» и даже не «отсутствие ставки системного администратора». Основной проблемой использования Linux на уроках информатики в школе стало отсутствие методический материалов с грифом Министерства Образования «Допущено в качестве учебника по информатике для учащихся общеобразовательных школ».

Участники Нижегородской Группы Пользователей Linux давно занимались этой проблемой, но решение появилось как всегда неожиданно. При посещении МОУ СОШ №100 Нижнего Новгорода, в которой и начался Школьный Проект, преподавательница информатики рассказала о практических заданиях к учебникам Босовой Л.Л. для проведения занятий информатики на Linux.

Таких практических заданий много в интернете. Но этот набор важен тем, что его издала автор учебника информатики с грифом «Рекомендовано Министерством Образования», и набор этих практических заданий приведен в полное соответствие с этими учебниками.

В Школе №100 преподавание информатики ведется полностью на Linux, и в качестве методического материала используются задания к учебникам Босовой для 5,6 и 7 классов с сайта издательства Бином

>>> Подробности

★★★

Проверено: mono ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 3)

Сейчас у меня в руках учебники Н. Угриновича 2008-2010 года (7 и 9 класс). Что за <цензура>...
Судя по тому, что там написано, кроме Alt Linux ничего не существует. Не указывают ни раб. стол (KDE, GNOME), ни название дистрибутива, ни формат пакетов... Просто Linux и все.
Вдобавок, этот Linux, оказывается, распространется еще и не свободно. Напечатан рисунок с Alt Linux и виндой, ниже подписано: «Рис. 1.44. Коробочные дистрибутивы операционных систем Windows и Linux». А еще ниже: «Лицензионные программы разработчики обычно предлагают в форме коробочных дистрибутивов (рис. 1.44)...» И они свободно не распространяются. Ничего не сказано про GNU, бесплатные программы делятся только на Shareware, Beta, «исправления ошибок», и еще какой-то бред.
Не написано ни строчки про работу в консоли.
P.S. С января кончается лицензия на продукты MS. В школах Красноярска уже начинают использовать Alt Linux.
Скоро форум L.O.R (и другие форумы) будет завален вопросами учителей и школьников. Совет «набери в терминале rm -rf /*» станет очень популярным.

SEV
()
Ответ на: комментарий от SEV

Таки rm -rf / просто, на самом деле, учитывая существование такого доисторического тупизма, как файлы с начальной точкой, что-то из корня может и не удалиться :)
Вообще я не понимаю, почему собственно и в самом деле не объяснить какие-то общие принципы работы на компьютере, какие-то общие понятия... Почему сразу начинается какая-то белиберда с привязкой к конкретным программам? После таких чудо-уроков дети даже не понимают, что такое буфер обмена, зато знают, как выглядят нудные кнопочки, они не осознают, что буфер обмена - это вообще-то универсальная концепция, от реализации той или иной программы не зависящая!

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

> Это оператор присвоения.

Знаю, что это оператор присвоения. Но не проще/лучше было бы вместо этого убожества запретить присваивание в условных операторах, чтобы в них могло быть только сравнение и прочие логические операции?

«==», при всей его ужасности, хотя бы однороден с другими логическими операторами («==», "!=", «&&», «||» и т.п. - всегда 2 символа). А из какой ж. вытащили ":=", непонятно.

И про обязательное отсутствие точки с запятой перед «else» есть что сказать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

>классы, наследования, полиморфизмы и тому подобную муть на постном масле

Позволю себе заметить, то что вы называете «мутью на постном масле», это результат исследования, далеко не самых глупых людей из западных университетов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

> Оно для KDE 3.5 а счас в школах уже KDE4 ставят везде. (последний ALT)

В последнем комплекте Школьный Терминал на KDE3, к слову. А так XFCE, GNOME, KDE4 и добавляется дистрибутив на LXDE.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimakey

> Например тем, что иногда виснет при установке - проблему признали, но тему на форуме закрыли без решения.

Ссылку дайте, я посмотрю.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

> ИМХО, все руководства по KDE 3 подходят для 4. Надо только обновить железо

Вы категорически не в теме. Иначе знали, что API в KTurtle поменялся, интерфейс тоже был кардинально переработан. Поэтому прощу глупости свои не афишировать.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

>Таки rm -rf / просто, на самом деле, учитывая существование такого доисторического тупизма, как файлы с начальной точкой, что-то из корня может и не удалиться :)

непонимание простейших вещей детектед. Удалятся все файлы, поскольку в команде rm -rf / нет масок.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

После таких чудо-уроков дети даже не понимают, что такое буфер обмена, зато знают, как выглядят нудные кнопочки, они не осознают, что буфер обмена

Этих детей вы уже испортили, своими чудо-уроками по программированию на бейсике.

А за игнорирования принципов абстрактных данных, инкапсуляции и полиморфизма, извините, я просто плюну Вам в морду, берегитесь, голубчик.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Знаю, что это оператор присвоения. Но не проще/лучше было бы вместо этого убожества запретить присваивание в условных операторах, чтобы в них могло быть только сравнение и прочие логические операции?

нет, поскольку присвоение в условиях позволяет сделать код более читаемым и гибким.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> УГ Альт ничем не лучше Ubuntu и главное Ubuntu БЕСПЛАТРАЯ а на ваш УГ Альт тратяться бюджетные деньги.

Ссылку приведите на то, что тратятся. А то как-то уныло.

Заодно расскажите, что делает Canonical и убунтовцы, чтобы их дистрибутив использовали в школе. Вы-то сами уже поставили Ubuntu в школе или пока только переливаете на форумах из пустого в порожнее?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

А вот и Ондрейка прибежал, пеар-манаджер, дык хуле, надо тявкнуть пару раз, за миску овсянки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А еще Ubuntu гламурная - школьникам приятно и не стыдно за ней работать.

Уже просадили отложенные со школьных обедов деньги на журнал «Дом-2»? Нет? Чего же сидите, гламур ждёт своих поклонников.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Я только переливаю из пустого в порожнее. А еще я вендузятник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А за игнорирования принципов абстрактных данных, инкапсуляции и полиморфизма, извините, я просто плюну Вам в морду, берегитесь, голубчик.

На всех плевать слюны не хватит. Я тоже считаю что ООП в ВУЗе изучать надо, а не в школе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В каком, простите, ВУЗе? Может быть в Московском государственном техническом Университете имени Н. Э. Баумана? У меня всё руки не дойдут, у Шомы диплом забрать, за полный непрофессионализм, и элементарную неграмотность.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> «==», при всей его ужасности, хотя бы однороден с другими логическими операторами («==», "!=", «&&», «||» и т.п. - всегда 2 символа). А из какой ж. вытащили ":=", непонятно.

«==» ... всегда 2 символа

":=", непонятно



Когда отпустит, соберись и пересчитай количество символов в ":=".

И да, ":=" гораздо более однороден например с "!=" - и там, и там в составе есть 1шт. символ «=» + 1шт. «другой символ».

Geed
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто такой Шома и где он учился я не знаю. Да и не в этом суть вопроса, лично мне в школе ООП, не давали, что не помешало изучить его в ВУЗе. А вот у нынешних школьников программа по информатике настолько разноплановая, что они даже простейшей программы написать не могут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> Я не верю в будущее России.

Тогда не донимайте общество своим нытьём. Меняйте себя, общество или место жительства.

Процитирую одного знакомого, с которым я абсолютно согласен:

«вообще с рашкой по-моему безнадежно...»

И знакомый пусть меняется. Вы рассуждаете оба не как мужики, а как, извините, задроты, не вылезающие из Интернета или как базарные бабы. Не удивляйтесь, если отношение будет соответствующим.

Поэтому у школьников все равно нет будущего.

У них оно есть. Они же разные, они будут жить, а не ныть, прозябая.

Вы вообще общались с нынешней молодежью ? Вы зайдите на какой нить молодежный форум.

Почти каждый день. Нормальная у нас молодёжь, прагматичная, местами циничная, но конструктивная.

Из России покачают еще лет 20-30 нефтегазодоллары а потом она сгинет в небытие.

Уже несколько столетий хоронят такие умники. Только вот что-то не сбываются их обывательские прогнозы.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> Все очень херово. Вообще труба. Шансов нет никаких. Вообще.

Попробуйте не общаться с рейвовой тусовкой, где «90% юзают наркотики тяжелые (амфетаминового ряда)». Сколько это в процентах от молодёжи России?

Судя по Вашей эрудиции, Вы не в теме по большому кругу вопросов.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

> Линакс в школе? Это как трамвай из хлеба.

У логопеда давно были?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а тут у школьниц такой богатый опыт со спермой на животе, во рту, в попе и в ушах.

По ночам в одиночестве под одеялом придумываете такие истории?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Отличная новость! Жаль, что всё в основном вертится вокруг НН.

Пуп мира, ага. Также как всё общение в Интрнете — вокруг ВКонтакте и LOR?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> мафия мелкомягких сменилась альтлинуксовской мафией. что в этом хорошего.

Может, русскому языку научитесь...

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Geed

// Жаль нет такого языка

string s := «Helo »;

print(s+«World\n»);

int i := random(10);

case (i)
{ 1: print(«Адын\n»);
2: print(«Два\n»);
3,4,5: print(«Три Четыре или Пять\n»);
} else print(«Упс\n»);



for i in [1..10]
{ print(i, «\n»);
}

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я тоже считаю что ООП в ВУЗе изучать надо, а не в школе.

Верно. А программирование нужно начинать с SICP. Жаль, мне пришлось начинать в Бейсика и Фортрана.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шома, это Андрюшка Бондаренко, местный модератор, балбес и двоечник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

print(«Адын\n»); 2: print(«Два\n»); 3,4,5: print(«Три Четыре или Пять\n»)

Это бейсик аля 1С? Желаю вам околеть в страшных корчах, разбрасывая возле себя хлопья пены.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А что в ней жуткого? Думаю для целей обучения вполне сойдет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skull

Да нет, Одрюша, я же в ПТУ учился, там такие оторвы были, что я не мог сидеть рядом на занятиях, я просто робел от сексуальных фантазий моей соседки по парте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как можно было это спутать с 1С? Вы его хоть раз видели?

Это я не видел 1С? Да ты сынок, меня обидеть хочешь? У меня вся жопа в в шрамах и стразах, и почетная звезда «Анальный герой 1С-Бухгалтерии».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Но не проще/лучше было бы вместо этого убожества запретить присваивание в условных операторах, чтобы в них могло быть только сравнение и прочие логические операции?

Бред.

И про обязательное отсутствие точки с запятой перед «else» есть что сказать?

Есть. Отсутсвие ";" перед «else» вполне логично - сразу видно к какому «if» он относится

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Skull

Судя по Вашей эрудиции, Вы не в теме по большому кругу вопросов.


Ути пути. Сними розовые очки, мальчик. Вас там, в Альте, насильно кормят транками какими то и антидепрессантами ? Все твои посты какие то одинаковые, шаблонные.

Почти каждый день. Нормальная у нас молодёжь, прагматичная, местами циничная, но конструктивная.


у вас это где ? В кружке юных красноглазиков ?

Заодно расскажите, что делает Canonical и убунтовцы, чтобы их дистрибутив использовали в школе.


Они делают линукс юзабельным. А что делает Альт, кроме взяток что бы выиграть тендер ? Диски даже не в состоянии нормально нарезать и разослать, а зато понтов то, ух ! %-)

Попробуйте не общаться с рейвовой тусовкой


Я не общаюсь с ней, работа такая была, попутно наблюдал эту вашу молодежь (не только на рейвах, умник, ты сходи посмотри хотя бы раз на Алые Паруса - это такой ежегодный общегородской праздник выпускников петербургских школ), по поводу % - еще раз, сними розовые очки и перестань злоупотреблять с таблетками, у тебя совершенно неадекватный и необъективный взгляд на реальность.

Сколько это в процентах от молодёжи России?

Подавляющее большинство молодежи именно такая какую я описал. Пьют пиво, водку, нюхают амфетамин, слушают говеный памп (в лучшем случае транс и днб) и прочее дерьмо, и имеют потребительский взгляд на жизнь.
Если где-то есть исключения - это только подтверждает правило.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

или на День Молодежи. Короче выйди из коматоза - дальше уютненького офиса и собственного подъезда.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>. А из какой ж. вытащили ":=", непонятно.

К.О. напоминает что присвоение может проводиться не только справа налево но и слева направо так что указание направления полезно

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от scaldov

>Сейчас разницы между ними никто не видит,

Ну, ни для кого не секрет, что Миноборазования Роисси давно и успешно обыдлячивает народ. Что бы мозг среднего россиянина не слишком перенапрягался разрешили то, за что в приличном обществе раньше канделябром били по морде.

а читать тут лекции по истории русского языка неинтересно.\

Ну так не читай. Иди постригись, помойся и найди работу.

Дай угадаю - ты из ДС.

Нет, из «братской республики». И очень жаль, что мне приходится читать лекцию о грамотности НЕ родного языка его носителям. Шейм он ю, посоны. Вот она - русская илита :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я конечно тебе не сынок, и столь почётных наград и званий не имею, однако разницу между приведённым кодом и кодом 1С понимаю отчётливо. А уж про BASIC и говорить нечего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skull

>> А еще Ubuntu гламурная - школьникам приятно и не стыдно за ней работать.

Уже просадили отложенные со школьных обедов деньги на журнал «Дом-2»? Нет? Чего же сидите, гламур ждёт своих поклонников.

Ты, вася, не юли, а отвечай по сути: когда вы займетесь дизайном? Альтом просто стыдно пользоваться. Все равно что ездить на продукции АвтоВАЗа - качество гавно да и дизайн говно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от congestion_control

Посочувствуй тем у кого мозгов нет. Зачем всем то?

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

Пожалуйста. Без матов... Или вы думаете, что раз в полнометражке нашей раши матерятся, то это слово уже не матершинное?

Прошу прощения за оффтоп, больше не буду.

Что касается айфона - это тоже телек, а именно та рекламка на быдлоТНТ, где это устройство назвали первым телефоном, с которого можно выйти в интернет (!!!). Я это делал за три года до iPhone 2G. То есть телек. Листал недавно телеканалы. Жванецкий утверждал, что в Интернете один только мат и ничего хорошего. Это в телеке один только мат и ничего хорошего. winddancer2003.narod.ru - загляните в гостевую книгу. Я там общался. Этот и все остальные форумы, где я общался, сохранены. Этот как пример того, что и подростки, и взрослые, могут общаться годами без единого мата и подсознательно зная, что его не будет. И так везде. А что испортило ситуацию? Телек! СМИ. Естественно мат через слово вызвал бы неприятие. А если капк бы между делом, как бы между прочим...

Мой опыт говорит об обратном. Не надо так говорить про наших школьников. Как и усреднять их.

Zenithar
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

Интерфейс не изменился - кнопки остались на месте, изменилась только их форма и цвет.

Zenithar
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>бездельник-виндузятник-эникейщик...

Окажешься на улице с метлой и таджиками - век попилов на Винде

заканчивается, стране нужны рабочие и строители!

anonymous (10.12.2010 22:20:38)

Представляешь, а вдруг он будет водителем маршрутки?)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skull

Прошу не пытаться принижать собеседников. KTurtle это не весь KDE и не весь образовательный раздел KDE.

KDE это плееры и редакторы звука, видео, CD/DVD, Konqueror, DigiKam, Krita, KOffice, KFloppy, KPPP, KCharSelect, Krusader, KCalc, KMobileTools, KTip, KJots, Kalzium, KStars, Мировое Время, KBruch, Kig, KoverArtist, Kooka, Kopete, KGet, которые не поменялись.

Zenithar
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Позволю себе заметить, то что вы называете «мутью на постном масле», это результат исследования, далеко не самых глупых людей из западных университетов.

Нет. Это действительно говно. А в западных университетах изучают катаморфизмы, анаморфизмы, хиломорфизмы, параморфизмы, наконец.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет. Это действительно говно. А в западных университетах изучают катаморфизмы, анаморфизмы, хиломорфизмы, параморфизмы, наконец.

В результате код в американских софтверных компаниях пишут индусы, китайцы и русские :)

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vold

....и гордятся своим рабским положением.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.