LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Преподавание программирования.


0

0

Есть несколько сотен перво- и второкурсников, чьи мысли стоит обратить в сторону реально используемых технологий. Потому что я начал презирать кривой код, а мне в скором времени тащить эти олухов на олимпиаду и вообще работать с ними.

И есть желание простимулировать приведение знаний в порядок преподаванием. В прошлый раз читал маны по Перлу, было весело ^__^. И да, это такой хитрый способ не сдавать физкультуру с экономикой.

Насколько реально вести пары имея поверхностные знания? Смотря на наших преподов, с сожалением понимаю что можно не только не знать, но ещё и думать что все три компилятора просто «глючат».

Какие задачи ставить перед учащимися кафедр Прикладная математика и Вычислительные системы(«программеры» на Си)? Чтобы вся их математика хоть как-то применялась.

И да, у меня корыстные цели. Можно ругать.

ты еще жив, долбаебище ?

xpahos ★★★★★
()

>Можно ругать.


Ты плохой

ShTH
()

>Насколько реально вести пары имея поверхностные знания?
Я бы тебе только за это в челюсть вточил и уже было бы нереально.

anotheranonymous
()

Какой примитивный высер. Скажи что-нить, что может меня задеть!

Хотя я знаю: ты завидуешь.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

Ты слишком много мечтаешь. Есть что по делу, или как всегда?

wyldrodney
() автор топика

А знаешь... это так забавно с твоей аватаркой ^_^

ShTH
()

Dude, преподавать надо не синтаксис...

wlan ★★
()

>Насколько реально вести пары имея поверхностные знания?

Припаши когонибудь из студней, для этого дела, больше толку будет.

Какие задачи ставить перед учащимися кафедр Прикладная математика и Вычислительные системы(«программеры» на Си)? Чтобы вся их математика хоть как-то применялась.

Есть куча открытых роектов которые надо допилить, вполне реальная задача.

И да, у меня корыстные цели.

Полностью солидарен.

SV0L0CH
()

>Насколько реально вести пары имея поверхностные знания?

Хитрый план, но может прокатить. У меня пару раз прокатывало.

justuser ★★
()
Ответ на: комментарий от justuser

>>Насколько реально вести пары имея поверхностные знания?

Хитрый план, но может прокатить. У меня пару раз прокатывало.

Все студни дружно забили? :)

SV0L0CH
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

>Все студни дружно забили? :)
Когда я учился, было модно применять нестандартные методики обучения и ставить эксперименты, некоторым студентам доверяли вести часть практических занятий.

justuser ★★
()
Ответ на: комментарий от justuser

>некоторым студентам доверяли вести часть практических занятий.

да, тут поверхностных знаний достаточно.

SV0L0CH
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

У нас есть введение в синтаксис, введение в кучи древних IDE и 3-4 математики каждый семестр. Примерно так на всём факультете.

Почему такие странные названия? Потому что целый семестр учить аж трём методикам рисования треугольника - это не программирование. Нужно больше практики. Один из преподов признался что несколько лет ничего не писал, потому он забыл всё, что нужно и ему остаётся только читать лекции.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Вот я и хочу хотя бы загрузить их реально применимыми задачами.

//Ну кому интересно зазубривать идиотские методички чтобы рассказывать зачем нужна каждая строка?

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Нужно больше практики.

Заставить быдлокодить в собственных комерческих проектах за еду и оценки, и всё это вместо посищения занятий. Профит всем!

Наймись прогером удалённо и начинай эксплуатацию.

SV0L0CH
()

Дика-дродня.
Да подай же ты документы в нормальный забугорный ВУЗ, если возможности родителей позволяют и пока молодой ишо. Хватит кормить мозгойобов, которые кроме сферических коней в параллельной реальности ничему не научат, т.к. у самих руки до практики не из того места растут.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Вот я и хочу хотя бы загрузить их реально применимыми задачами.

Допилите интегрирование в maxima, у меня тоже есть такая голубая мечта... К сожалению я веду программирование у химиков и экономистов, так что пока мечта остаётся только мечтой.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Поздно. Я уже тут неплохо устроился: меня с сокурсником теперь крепко держат, и отчислять за кучи долгов вроде не планируют.

До диплома несколько лет, успею освоить несколько областей, написать пару приложений. Учёба идёт где-то рядом, делая только одно: вызывает желание побыстрее осилить профильные(математика) предметы.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

>Допилите интегрирование в maxima

Это не аспиранты из Беркли, чтобы вытянуть такое. Даже не мечтаю.

А вот прикладной софт они потянут. Потому как весь функционал уже либо где-то реализован, либо в сети кучи документации.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Это не аспиранты из Беркли, чтобы вытянуть такое. Даже не мечтаю.

Это не настолько сложно, как кажется. Нужно знание CLISP и человек, который хорошо знает математику.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

Около сотни студентов.

Что-то умеющих писать можно сосчитать по пальцам.

Что им давать не знаю. Для чего-то сложного нужен хотя бы опытный проектировщик, разбирающийся в предмете. Про себя я такое не могу сказать, потому что-то вроде «открытой 1С» отпадает.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

>Нужно знание CLISP и человек, который хорошо знает математику.

Это первый и второй курсы. Тут нет людей, так хорошо знающих матан. Ну, из поступивших в этом и прошлом году.

lester, вроде, говорил что нанял бы кучу жавакодеров и нашёл бы заказчика.

wyldrodney
() автор топика

Если говорить серьёзно

Если говорить серьёзно - к сожалению, уровень преподавания программирования в ВУЗах очень хреновый. Я сам тоже преподавал.

Вообще, рекомендую (если возможность есть) действительно преподавать на перле. Какие задачи ставить? Что-нибудь из теории графов - (пусть напишут Эффективный эвристический алгоритм распознавания изоморфизма графов, изоморфных вложений и тд, опционально с весами на рёбрах и вершинах), также компьютерные игры - к тому времени когда они тетрис напишут - мноооогому научатся. Для тетриса можешь написать простенькую библиотечку-враппер-заготовку на перле, которая будет печатать символ в заданных координатах и слушать ввод с клавиатуры.

vahvarh ★★★
()
Ответ на: Если говорить серьёзно от vahvarh

>пусть напишут Эффективный эвристический алгоритм распознавания изоморфизма графов

далеко не каждый перво и второкурсник сможет такое написать. если серьёзно, то написать смогут только упоротые единицы.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: Если говорить серьёзно от vahvarh

Идея с графами мне нравится. Я даже думаю что можно 3-4 недели почитать теорию с простенькими заданиями, а затем раскопать публикаций алгоритмов сжатия, к примеру, и дать отдать реализацию в качестве задания. За три месяца должны успеть. Так и математика не забудется, и практика появится.

Кроме того, это неплохое тестирование. Как раз сгодится для отбора на будущую работу(в деканате сегодня решили создать контору, чтобы я мог получать заказы вне универа %).

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от RedPossum

Я примерно представляю что это такое, уже даже нагуглил публикации. А вот мои одногрупники (они хоть на парах бывают) должно быть знают об этом намного больше, и в состоянии без лишней возни набросать матмодель.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от RedPossum

> далеко не каждый перво и второкурсник сможет такое написать. если серьёзно, то написать смогут только упоротые единицы.

У нас на втором курсе это было. Боевое крещение, так сказать. Жёсткий предмет. Но мы писали не на гладеньком перле а на С/С++, под дос. И вот там была жопа, особенно когда графы были в 250 вершин. Я в результате писал на ваткоме под dos4gw.

vahvarh ★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Пишите OCR. Распознавалку капчи, например. Тут вам и графы и нейронные сети (в зависимости от исполнения). И на перле можно.

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vahvarh

хм. Оказывается в интернетах-то нету описания эффективного эвристического алгоритма распознавания изоморфизма графов...

Забавно.

Если что - обращайся - я тебе пачку этих алгоритмов по памяти воспроизведу. ровно как и может ещё чего вспомню.

Можно по вычислительным методам помучить, только не по такой тривиальщине как обычно даётся, а что-нибудь посложнее. Ещё какие-нибудь алгоритмы нахождения пути...

vahvarh ★★★
()

Портируй мне виндовый MVTools в mplayer :)
Я даже микрогрант для победившего студента учредить готов.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vahvarh

Вы не поверите, но капчи далеко не только для спама распознавать надобно.
И вообще это был просто пример трудно распознаваемого текста.

iSage ★★★★
()

Символьное интегрирование или дифференцирование, если не слишком запариваться, первокурсник вполне осилит. При наличии графического интерфейса дай какой-нибудь текстовый или графический редактор, уровень блокнота и paint'а вполне подъёмен. Игры опять же несложные, текстовый квест например. Спроси у самих студентов, может им что-нибудь интересно.

Gvidon ★★★★
()

Смотря на наших преподов, с сожалением понимаю что можно не только не знать

истину глаголишь )

Andru ★★★★
()

Если требуются коллективные проекты разработки - сразу рекомендую отдельно отобрать толковых студентов и объединить их в небольшие группы (у меня обычно по 3 - 4 человека) и им давать серьезные задачи. Но это трудно, хотя и чрезвычайно полезно, так как параллельно студенты поймут, для чего нужен контроль версий и как им пользоваться, что такое документация и сроки.

Если цель - занять студентов поодиночке и чему-то научить, то тебе сложнее, так как много заданий придется придумывать (кстати, я часто предлагаю выбирать темы самим - но с обязательным обсуждением и навешиванием дополнительных фич от меня, чтобы не подсовывали готовые чужие проекты).

Первый-второй курс, конечно, не слишком профи... Да и простые мат.модели уже давно все написаны по много раз. Но для тренировки и сравнения эффективности различных реализаций можно давать программировать любые стандартные вычислительные алгоритмы и сравнивать их с другими (ну, например, с результатами вычислений с использованием PETSc - заодно и сторонними библиотеками научатся пользоваться, и с параллельными вычислениями столкнутся)

oami ★★
()

>Насколько реально вести пары имея поверхностные знания?

С ужасом вспоминая своих преподонков: реально на 100%.

Скачиваешь лекции и гундосишь под запись полтора часа с перерывом между парами.

Да, и не забудь требовать 100% посещаемости. -_-

Turbo_Mascal
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

> Допилите интегрирование в maxima, у меня тоже есть такая голубая мечта...

А не проще ли использовать Axiom? Там интегрирование практически до совершенства доведено.

FeiWongReed
()
Ответ на: комментарий от Gvidon

> Символьное интегрирование ... , если не слишком запариваться, первокурсник вполне осилит

Ничего себе заявления.

FeiWongReed
()
Ответ на: Если говорить серьёзно от vahvarh

> пусть напишут Эффективный эвристический алгоритм распознавания изоморфизма графов

День хороших советов на лоре. Пусть студенты напишут эффективный эвристический алгоритм решения NPI-кандидата.

Заодно, глядишь, докажут, что P != NP.

FeiWongReed
()
Ответ на: комментарий от oami

>Если требуются коллективные проекты разработки - сразу рекомендую отдельно отобрать толковых студентов и объединить их в небольшие группы (у меня обычно по 3 - 4 человека) и им давать серьезные задачи.

Меня будут ненавидеть из-за своей же лени. Потому как один тянет, второй портит а остальные просто не делают.

Если цель - занять студентов поодиночке и чему-то научить, то тебе сложнее, так как много заданий придется придумывать...

Выполнимо

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от FeiWongReed

>А не проще ли использовать Axiom? Там интегрирование практически до совершенства доведено.

не проще, ведь цель - довести до ума maxima (%

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Меня будут ненавидеть из-за своей же лени. Потому как один тянет, второй портит а остальные просто не делают.

А что, в реальной разработке не так разве? Пусть привыкают. И потребуй еще, чтоб под GPL код писали.

oami ★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Меня будут ненавидеть из-за своей же лени. Потому как один тянет, второй портит а остальные просто не делают.

В биоректор^W^WНа отчисление!

SV0L0CH
()

> Насколько реально вести пары имея поверхностные знания?

Вспоминается поговорка: «Кто сам не умеет, тот стремится учить других». :-)

smh ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.