LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Преподавание программирования.


0

0

Есть несколько сотен перво- и второкурсников, чьи мысли стоит обратить в сторону реально используемых технологий. Потому что я начал презирать кривой код, а мне в скором времени тащить эти олухов на олимпиаду и вообще работать с ними.

И есть желание простимулировать приведение знаний в порядок преподаванием. В прошлый раз читал маны по Перлу, было весело ^__^. И да, это такой хитрый способ не сдавать физкультуру с экономикой.

Насколько реально вести пары имея поверхностные знания? Смотря на наших преподов, с сожалением понимаю что можно не только не знать, но ещё и думать что все три компилятора просто «глючат».

Какие задачи ставить перед учащимися кафедр Прикладная математика и Вычислительные системы(«программеры» на Си)? Чтобы вся их математика хоть как-то применялась.

И да, у меня корыстные цели. Можно ругать.

Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

> не проще, ведь цель - довести до ума maxima (%

Они оба (обе?) на лиспе, можно попробовать портировать алгоритмы.

FeiWongReed
()
Ответ на: комментарий от oami

Какой найух гпл, они же пишут это в вузе, значит проге принадлежат вузу

wlan ★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>У нас хорошие препода по математике. Только по математике.

Есть у меня набор прикладных задач на геометрию. Сводятся они к написанию дополнений или переписыванию этого дела http://gts.sourceforge.net/

Если они в состоянии взятся за такое, я могу написать техзадание и разбить на подзадачи. На парусот человек хватит.

SV0L0CH
()
Ответ на: Если говорить серьёзно от vahvarh

я не понял, разве в вузах нет учебного плана? какой объем знаний в какой области программирования в этом семестре должны осилить студенты. разве не от плана преподаватель отталкивается при создании методических материалов, планов лекций и занятий?

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hizel

>разве не от плана преподаватель отталкивается при создании методических материалов, планов лекций и занятий?

Это на самом деле так, но какой смысл в переписывании одних и тех же лаб действительно способными студентами? Ведь их можно занять чем-то полезным и нужным, так и им будет интереснее и лучше, ИМХО.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

>Это на самом деле так, но какой смысл в переписывании одних и тех же лаб действительно способными студентами? Ведь их можно занять чем-то полезным и нужным, так и им будет интереснее и лучше, ИМХО.

Придя к преподу и попросив задание посложнее например вместо асма использовать си под дсп и написать какую нить клевую штуку для этого ti был послан найух, преподам часто само оно не нужно

//в результате из-за неинтереса писать программку для переписывании из одной яп в другую получил 3 за курсач, делал в посл 3.5 часа перед сдачей.

///да я неспособный

wlan ★★
()

Смотря что у вас там называется программированием. И что за олимпиада?

В любом случае Кнут и Кормен настоятельно рекомендованы.

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Кнута скачал, буду читать после сессии.

Сперва олимпиада по Дальнему Востоку, дальше страна... Это делается не чтобы выиграть.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wlan

>Придя к преподу и попросив задание посложнее например вместо асма использовать си под дсп и написать какую нить клевую штуку для этого ti был послан найух, преподам часто само оно не нужно

Мне нужно. Впрочем, такого инициативного студента я бы привлёк к более полезным работам.

aiqu6Ait ★★★★
()

пусть считают матмодели изгиба анизотропных пластин с замысловатыми отверстиями. с визуализацией

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jtootf

>пусть считают матмодели изгиба анизотропных пластин с замысловатыми отверстиями. с визуализацией

У них даже начерталки не было, а об отрисовке и говорить не приходится.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

У них даже начерталки не было, а об отрисовке и говорить не приходится.

ну вот и научи их этому. в чём проблема?

jtootf ★★★★★
()

> Какие задачи ставить перед учащимися кафедр Прикладная математика и Вычислительные системы(«программеры» на Си)? Чтобы вся их математика хоть как-то применялась.

Учи их вот по этой книжке: ftp://ftp.mccme.ru/users/shen/progbook2/progbookpdf.zip

Если сам осилишь, конечно.

Manhunt ★★★★★
()

учти, там много рутины аля «текущий контроль», лабораторки и прочее. разрабатывать n вариантов заданий скучное дело.
зы. выход есть - поискать в сети готовые метод пособия и допилить под себя.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Ты сам-то его напишешь, красавчик?

Да хрен его кто напишет общего случая - это на решение P != NP тянет.

P.S. А для деревьев есть линейный алгоритм.

FeiWongReed
()
Ответ на: комментарий от FeiWongReed

> P.S. А для деревьев есть линейный алгоритм.

Есть множество эффективных алгоритмов для частных случаев. Для планарных графов, графов с маленькой степенью вершин, и тд. Эвристика, не распознающая эти случаи, эффективной считаться не может. Плюс должна быть реализована проверка кучи разных необходимых условий изоморфизма. Там работы поле не паханое.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Я уже тут неплохо устроился: меня с сокурсником теперь крепко держат, и отчислять за кучи долгов вроде не планируют.

Ая-я-я-я-яй-яй, угнали в рабство, угнали в рабство, угналиии...

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Есть множество эффективных алгоритмов для частных случаев.

Ну да, да, все верное. А вот в общем случае хоть ты тресни, задача - NPI-кандидат.

Да и распознавание частных случаев - это очень непросто.

Вообще, если, конечно, под «написанием эффективного алгоритма» понимать просто обобщение кучи чужих результатов, то, может быть, и осилят. Если придумать грамотную модульную архитектуру можно даже сделать один большой проект на всех с кучкой подпроектов.

FeiWongReed
()

Кстати, ещё вариант - писать AI для некоего «робота», и потом проводить «битвы» этих «роботов».

CyberTribe ★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Дык вот наглядный пример, например. Написать систему рассчёта оптимальных маршрутов автобусов для произвольного населенного пункта.

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Тут возможностей очень много. Ограничивается лишь фантазией. Если к этому ещё визуализацию приделать - будет ещё забавней.
В идеале есть некая «арена» - среда исполнения, со своими какими-то свойствами, которая может запустить внутри себя и позволить взаимодействовать нескольким «роботам».

Сама концепция старая, наверняка есть её готовые реализации.
Плюс - можно легко определить кто написал самое лучшее AI для этого «робота» и дать этому студенту некий бонус в результате.

CyberTribe ★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

>Мне нужно. Впрочем, такого инициативного студента я бы привлёк к более полезным работам

жаль у нас не такие преподы

wlan ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.