LINUX.ORG.RU

Linux в Школе. Методические материалы для преподавания информатики на ПСПО уже есть

 , , ,


0

3

Основной проблемой с использованием Linux в школе оказалась не «техническая сложность при установке», не «конечная стоимость владения» и даже не «отсутствие ставки системного администратора». Основной проблемой использования Linux на уроках информатики в школе стало отсутствие методический материалов с грифом Министерства Образования «Допущено в качестве учебника по информатике для учащихся общеобразовательных школ».

Участники Нижегородской Группы Пользователей Linux давно занимались этой проблемой, но решение появилось как всегда неожиданно. При посещении МОУ СОШ №100 Нижнего Новгорода, в которой и начался Школьный Проект, преподавательница информатики рассказала о практических заданиях к учебникам Босовой Л.Л. для проведения занятий информатики на Linux.

Таких практических заданий много в интернете. Но этот набор важен тем, что его издала автор учебника информатики с грифом «Рекомендовано Министерством Образования», и набор этих практических заданий приведен в полное соответствие с этими учебниками.

В Школе №100 преподавание информатики ведется полностью на Linux, и в качестве методического материала используются задания к учебникам Босовой для 5,6 и 7 классов с сайта издательства Бином

>>> Подробности

★★★

Проверено: mono ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Skull

>Заодно расскажите, что делает Canonical и убунтовцы, чтобы их дистрибутив использовали в школе. Вы-то сами уже поставили Ubuntu в школе или пока только переливаете на форумах из пустого в порожнее?

ВС Школьный Линукс — дистрибутив Linux, базирующийся на дистрибутиве Kubuntu и разработанный в 2007 году компанией ОАО «ВНИИНС» для российских общеобразовательных учреждений в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров. «Школьный Линукс» отличается от Kubuntu более качественной русификацией и более качественной работой WINE с продуктами 1С, в частности «1С:ХроноГраф Школа 2.5».

Жесть))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

Про маты подробнее, что такое полнометрашка нашей раши ?
Про СМИ - сми это всего лишь отражение того что происходит в стране. Не надо вот тут инсинуаций на тему того что СМИ сделало из людей идиотов. Есть спрос - есть предложение. Поэтому СМИ и дает быдлу то что быдло хочет получить (ибо надо бабки зарабатывать).

Вообще меня лично маты не напрягают, если они используются в нужных местах с правильной интонацией, а не просто так, ради крутизны какой то мнимой там.. Маты - это русский язык, и маты его украшают, это как горчица или хрен, т.е. добавляют остроты в речь. Но понятное дело что тут важно не переборщить, иначе еда станет невкусной.

Про школьников. Понятно что сами школьники и молодежь не виноваты в том что на их воспитание забили (ситуация была такая в стране, когда надо было выживать, в первую очередь думали люди о куске хлеба а не о воспитании, вот и выросло поколение Пэ). Но если не замечать проблемы и твердить что «все хорошо» то ничего не изменится. Надо признать свои ошибки, и исправлять их, пытаться, а не твердить «у нас молодежь - классная, умная, практичная, а ты, онанизмус, дебил, и помалкивай тут». Я могу и помолчать, но самообман вам не поможет.

Если вам не насрать на школьников - надо брать скальпель (или болгарку, или топор либо другой инструмент) и лечить. А не гладить по головке «умничка какой ты у меня, выучил слово Му, и умеешь вконтакт выходить с айфона, который папа тебе купил на ворованные у народа деньги». Я просто высказал мнение что это может быть уже поздно. Это опасение. А не злорадство. Мне ведь тоже жить в Этой Стране, вот я и опасаюсь что ей наступила пи...да. Страшно мне, понимаешь ? А ехать в другую - ну может так и сделаю, сейчас вот Украину рассматриваю (хотя есть возможность пробиться в скандинавию - в швецию например, но хотелось бы все таки на пост советском пространстве жить и говорить по русски)

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> Про СМИ - сми это всего лишь отражение того что происходит в стране. Не надо вот тут инсинуаций на тему того что СМИ сделало из людей идиотов. Есть спрос - есть предложение. Поэтому СМИ и дает быдлу то что быдло хочет получить (ибо надо бабки зарабатывать).

Вспомни газету Правда и Сталина. СМИ оказывает большое влияние. Не стоит воспринимать всё так однобоко. И подчиняться мнимому синдрому толпы. У меня во дворе гопота. Поэтому все думают, что гопота во всех дворах всей страны и мира. И значит надо быть как все. А в Новосибирске гопоты вообще почти нет. Там меня уверяют, что я всё придумываю про свой город и что гопоты или нет, или она есть, но где-нибудь далеко.

Таких каких ты описываешь не может быть большинство. Меньшинство держится вместе, прмиер - молодые люди, приехавшие в чужой город. А большинство часто разрозненно: всё вокруг своё и привычное. Гопота кучкуется в стаи. Значит её мало. А ты описываешь гопоту.

Zenithar
()
Ответ на: комментарий от Geed

> Когда отпустит, соберись и пересчитай количество символов в ":=".

2 символа.

Теперь твоя очередь собраться и перечитать моë сообщение, или хотя бы ту его часть, на которую ты ответил. Там написано, что в C все логические операторы состоят из двух символов. Зачем ты приплëл сюда Pascal-евский оператор присвоения, известно только тебе.

И да, все математические и побитовые операторы в C состоят из одного символа. В совмещëнных с присваиванием вариантах добавляется знак «=». Все логические операторы тоже состоят из двух символов. С учëтом того, что оператор "!" в C является логическим отрицанием и "!=" получается в буквальном смысле «не равно», этот язык всë-таки получается более последовательным и однородным по части синтаксиса операторов, чем Pascal.

И никто из защитников паскаля так и не ответил по поводу самой непонятной (по крайней мере, для меня) части его синтаксиса - про запрет на точку с запятой перед «else».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> есть возможность пробиться в скандинавию - в швецию например, но хотелось бы все таки на пост советском пространстве жить и говорить по русски

«Вам шашечки или ехать?» В смысле вы хотите «жить как в Скандинавии» или гордо «говорить по-русски»? Поскольку окружающая действительность недвусмысленно дает понять, что на пост-советском пространстве это взаимоисключающие понятия.

Прибалтика конечно, немного ближе к Скандинавии и географически и социально, но и с советским пространством они себя никогда так самоотверженно не идентифицировали как остальные «братские народы». Старики ещё помнят, а молодое поколение русского практически не знает.

А по поводу Украины - действительно забавно пошутили.

Geed
()
Ответ на: комментарий от Geed

по поводу Украины - действительно забавно пошутили.


А я ничуть не шутил. На Украине есть все что нужно - это практический легалайз (все есть в аптеках, и растет), тепло, море, низкие цены, и телочки там хорошо дают и с сиськами.

На режим мне насрать, главное что бы он жить не мешал, а там пусть наверху травят друг друга полонием и воруют друг у друга нефть и газ.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Led

> Отсутсвие ";" перед «else» вполне логично - сразу видно к какому «if» он относится

И как же одно только отсутствие ";" поможет тебе *сразу* в кучке вложенных if-ов определить, где «чей» «else»?

А вообще, предлагаю закончить этот срач про си и паскаль, т.к. и положительного результата точно не будет, и топик совсем не о том.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> телочки там хорошо дают

Зоофил или просто слова «девушка» не знаешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем ты приплëл сюда Pascal-евский оператор присвоения, известно только тебе

Я, вообще-то, специально процитировал фразу на которую отвечал. Могу ещё раз:

«==», при всей его ужасности, хотя бы однороден с другими логическими операторами («==», "!=", «&&», «||» и т.п. - всегда 2 символа). А из какой ж. вытащили ":=", непонятно.

Так что Pascal-евский оператор присвоения приплëл сюда ни разу не я.

По поводу «самой непонятной точки с запятой перед „else“ тебе уже отвечали. Но можно ещё раз: if - else это вообще-то единая языковая конструкция, и не совсем понятно, что делать точке с запятой, которая разделяет разные языковые конструкции, посреди этой самой конструкции. Кроме того отсутствие точки с запятой позволяет легче соотносить if - else в случае вложенных выражений.

Geed
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> Небольшая сводка - не думаю что ошибусь (по личным наблюдениям) если скажу что около 90% юзают наркотики тяжелые (амфетаминового ряда), причем бездумно, не зная меры, не знают русского языка, истории, и имеют сугубо потребительские ценности а-ля «айфон это круто».

Подавляющее большинство молодежи именно такая какую я описал. Пьют пиво, водку, нюхают амфетамин, слушают говеный памп (в лучшем случае транс и днб) и прочее дерьмо, и имеют потребительский взгляд на жизнь.

Обсессивно-компульсивный обличитель спалился.

есть все что нужно - это практический легалайз (все есть в аптеках, и растет), тепло, море, низкие цены, и телочки там хорошо дают и с сиськами. На режим мне насрать, главное что бы он жить не мешал, а там пусть наверху травят друг друга полонием и воруют друг у друга нефть и газ.

Geed
()
Ответ на: комментарий от Geed

Обсессивно-компульсивный обличитель спалился.


Я не молодежь. Мне можно. А молодежи - нельзя, ибо она глупая, не понимает еще ничего, вон некоторые даже клей нюхают и дышат диэтиловым эфиром.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Geed

>Кроме того отсутствие точки с запятой позволяет легче соотносить if - else в случае вложенных выражений.

Не просто «легче», а однозначно. В Си для этого приходится вносить дополнительные фигурные скобки.

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от congestion_control

В Школе №100 преподавание информатики ведется полностью на Linux

Я искренне сочувствую преподователям школы №100 >

Искренне рад за преподавателей этой школы. Вот и моя мама, заслуженный учитель РФ, с удовольствием пользуется и Линуксом и Ооо. А от МС Офиса очень устаёт. Говорит не удобный он и создаёт дополнительную нагрузку. Все нем чужое и не привычное. Очень часто пользуется методическими разработками учителей на образовательных ресурсах довольна, что такое есть, помогает в разработке проведения собственных уроков.

disconnect
()
Ответ на: комментарий от Geed

> if - else это вообще-то единая языковая конструкция, и не совсем понятно, что делать точке с запятой, которая разделяет разные языковые конструкции, посреди этой самой конструкции

А begin-end — единая языковая конструкция или разные? А repeat-until? Ведь и перед «end», и перед «until» надо ставить точку с запятой, один только «else» такой особенный.

Да и в блоке if-else может быть несколько операций, между которыми *надо* ставить ";", и только непосредственно перед «else» её ставить *не* надо.

отсутствие точки с запятой позволяет легче соотносить if - else в случае вложенных выражений

Как *исключительно* отсутствие точки с запятой, без нормального форматирования кода, облегчает разбор (а, по словам Led-а, позволяет вообще *сразу* всё определить) вложенных выражений?

Видать, у меня какая-то особенная, не-паскалевская, логика, и всех его хитровывертов мне понять не дано. Ничего, переживу как-нибудь.

Ещё раз предлагаю прекратить этот бесполезный языковой срач. «Давайте жить дружно.»© Кот Леопольд

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

Это кардинально разные ситуации. Газета «Правда» и Сталин не манипулировали сознанием людей, ибо в этом нужды не было. А сейчас манипуляция вовсю осуществляется: и с телевизора, и в газетах, и в школах. Потоки информационного шума, которые на нас сейчас обрушиваются, невероятны по своим масштабам. Погуглите уже, что есть «мозаичная культура», наконец.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>непонимание простейших вещей детектед. Удалятся все файлы, поскольку в команде rm -rf / нет масок.

AVL2, оно не у меня детектед, а у того, кому я отвечал, он предлагал делать rm -rf /*

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

> Основной проблемой с использованием Linux в школе является не информатика, а (1) предметники с огромным количеством заточенных под винду электронных материалов (причем, следует признать, порой превосходных с методической точки зрения) и (2) администрация - управление и документооборот.

Это верно, но нижегородский LUG тут ни при чем.
Полный переход на Linux «прямщаз» редко где возможен, но имеющихся OEM-лицензий на Windows обычно хватает для (1) и (2).
Для решения же этих вопросов нужна конкретика. Многое уже и по ним наработано, но нужно точно знать, чего не хвататет в первую очередь. Если знаете — пишите, обсудим.

aen ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучше реализации IF - THEN - ELSE, чем вот эта:
IF (flYouAreIdiot XOR flYouAreTooRich) AND flYouLoveAlpinism THEN
doPrepareOnce(«Чисто поле»,«Стена»,«Пуля»,«Лоб»)
PRINT «Взвод, целься!»
doVzvod(«Прицелиться»)
FOR i=1 TO nBullets
doExecuteFight
NEXT
END IF

Никаких идиотских скобок, никаких точек с запятой после каждой строчки. Если в очень редких случаях нужно продолжить очень длинную программную строку (наличие которой уже есть дурной стиль в программировании, за это нужно бить больно ногами и спускать в унитаз по частям) - добавляем обратный слэш на конце и таки продолжаем. При этом, заметьте, по завершающей части операторной скобки (END IF, NEXT) прекрасно понятно, в какому типу она относится (за что, кстати, очень люблю bash, хотя там там не всё так хорошо).

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А begin-end — единая языковая конструкция или разные?

А ты это у своего учителя информатики спроси.

Видать, у меня какая-то особенная, не-паскалевская, логика, и всех его хитровывертов мне понять не дано. Ничего, переживу как-нибудь.

Конечно переживёшь. Некоторые растения (в частности, баобабы) по нескольку сотен лет живут - и ничего:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

>Слишком толсто
И что в этом толстого? То, что язык адаптирован к привычной людям семантике? По-моему это здорово, качественно написанные программы на BASIC читаются как художественная проза. Этот язык делает первичным само качество программного кода, так что никто уже не обязан платить вам только за то, что вы вот знаете хитромудрые закорючки, а кто-то их не знает. Этот язык ак самостоятельный предмет не представляет ни малейшей сложности для изучения, смещая акцент в сторону знания собственно технологии программирования. По-моему это прекрасно, не так ли? Только вам он не нравится, потому что нарушает кастовые границы, демонстрируя всем, что король-то-голый: можно написать откровенно дерьмовый код в закорючках и оперировать всякими заумными терминами, объясняя, почему он не работает как надо, но существование BASIC нарушает эту идиллию, не так ли?

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

> КОНСОЛЬ? Не делайте из юзеров идиотов

Ну сделайте то же самое в Synaptic, Adept, PackageKit или в другом местном аналоге.

У желания тысяча возможностей, у нежелания тысяча причин.

sjinks ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А им и не надо, за них уже Дмитрий Анатольевич подумал, им нужно только выполнять. Или идти собирать мелочь в переходе.

movietrouble
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Пинджаки-виндузятники наконец-то начнуть работать не языком в кабинетах, а реально - на улицах, с мастерком, с лопаточкой, с метелочкой!.. и заживем тогда! и детишки станут побогаче!

Думаю, они будут только рады, может, заодно и жить научатся.

Они сейчас не идут туда не потому, что не умеют, а потому что ЗАПАДЛО.

movietrouble
()
Ответ на: комментарий от Led

Короче, я понял, ты бот. Ладно, ступай в игнор

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

> И что в этом толстого? То, что язык адаптирован к привычной людям семантике? По-моему это здорово, качественно написанные программы на BASIC читаются как художественная проза. Этот язык делает первичным само качество программного кода, так что никто уже не обязан платить вам только за то, что вы вот знаете хитромудрые закорючки, а кто-то их не знает. Этот язык ак самостоятельный предмет не представляет ни малейшей сложности для изучения, смещая акцент в сторону знания собственно технологии программирования.

Согласен, для обучения BASIC подходит очень хорошо. Только не для обучения программированию, а для обучения построению алгоритмов!

К сожалению (или к счастью :) ), современное программирование сделало БОЛЬШОЙ шаг с 70-х годов, и многие задачи (стили программирования) являются не вполне алгоритмическими (например, событийное, функциональное, логическое, стековое и т.д.).

Кстати, именно в этом проявляется класс программиста — способен он применить разные стили программирования для эффективного решения задачи или нет. Изучая только BASIC этому не научишься из-за ограничений языка.

Хороший язык (например, С/С++) позволяет использовать элементы любого стиля в одной программе. А BASIC застрял на алгоритмической стадии ... Собственно поэтому его все и критикуют.

А на счет закорючек ... в большом проекте в какой-то момент начинаешь экономить свои силы и понимаешь: (а) '{|}' набирать в 4 раза быстрее чем 'BEGIN|END' и т.д.; (b) что команды хочется записывать в строчку (появляется разделитель ';'); (c) что все наборы данных лучше таскать в одной переменной (появляются структуры) и обрабатывать их как целое (появляются объекты/классы /...); (d) что многие наборы данных похожи и обрабатывать их можно одинаково (появляется наследование и пр). Так что объектное программирование — то же самое алгоритмическое, только чуть удобнее (или не совсем чуть ;) ).

abalakin ★★
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

>>зы: и я согласен с автором выше про то, что молодежь не меняется веками, «она всегда плохая и порочная, а мы старики ТАКИМИ никогда не были».

Согласен, но с наркотой мы не дружили. Максимум -пиво и сигареты. В особо запущенных случаях - водяра и самогон. Бытиё определяет сознание.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Из России покачают еще лет 20-30 нефтегазодоллары а потом она сгинет в небытие.

Так нефть и газ пока есть. Что делать, когда их не будет, Россия не знает и никто не задумывается, пряча голову в песок и говоря:

Уже несколько столетий хоронят такие умники. Только вот что-то не сбываются их обывательские прогнозы.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>>Подавляющее большинство молодежи именно такая какую я описал. слушают говеный памп (в лучшем случае транс и днб) и прочее дерьмо

Ну это... ты того... Про нас тоже говорили: слушают всякую хрень, типа Макаревича, Алисы, Сектор Газа, Арии, Чижа и прочего, ходют патлатые, брынчат себе в гаражах. И ничего. И они будут говорить: мы памп слушали, а нынешние вообще по какой-то фигне прутся. А вот с наркотой беда. Травку курят практически все. И не надо ляля что она безвредна. Примеров у меня полно.

А судить по рейв-вечеринкам/концертам/фестивалям вообще не уместно. Люди приходят туда отдохнуть, повеселиться. Естественно, ведут себя слегка неадекватно. Вы никогда на праздники с друзьями не гуляли, водку не пили? Или на свадьбе? К тому же был на байк-шоу «Ночных волков» в прошлом году, тоже несчитанное количество человек(не меньше 50 тыс) из разных стран. Практически не видел драк. Только одного вора поймали, слегка повозили. Что говорит в пользу молодёжи. И организаторов.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И никто из защитников паскаля так и не ответил по поводу самой

непонятной (по крайней мере, для меня) части его синтаксиса - про

запрет на точку с запятой перед «else».


; — пустой оператор

for(i=1; i<10; i++); printf(«test»);
if (a>10) c=c+10; else c=c-10;

Нелогично правда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> Я не молодежь. Мне можно.

Вот и чудно, вот мы и добрались до сути. Собственно «спалился» относилось не столько к веществам, как вы очевидно подумали, сколько к «потребительскому взгляду на жизнь».

На самом деле, для того, чтобы перейти из категории молодёжи, которая «бездумно, не зная меры», в категорию умудрённого жизненным опытом объ*боса, достаточно осилить абзац «Способ применения и дозы» на бумажке, известной как «Листок-вкладыш. Информация для пациента».

С «потребительским взглядом на жизнь» сложнее. Это как врождённый дефект, который можно преодолеть только постоянными, упорными усилиями, направленными на преодоление этого дефекта. Но каждый из тех самых 90% населения считают это по отношению к себе совершенно излишним:

Приезжаем на пикник. «Какие ... оставили гору мусора?» Уезжаем - оставляем не меньше. «Я не ... Мне можно.»

Возмущаемся попилами и коррупцией. «Какие ... пилят народные деньги?» При случае распиливаем всё, сколько сможем. «Я не ... Мне можно.»

После выборов возмущаемся «Какие ... голосовали за этого ... жить стало ещё хуже?» На вопрос за кого сам голосовал ответ простой: «Я не ... Мне можно.»

Geed
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

насчет «практически все курят траву» катагорически не согласен. Просто вы живете в такой местности и в такой обстановке

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

>>насчет «практически все курят траву» катагорически не согласен.

Может на севере и не курят, потому что не растёт. Там они экстази жрут. У нас земля благодатная, растёт всё. Может и не все. Но взять хотя бы студентов... Половина группы потребляла эту хрень. А ведь это люди с высшим образованием, элита общества.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не понял.
В школы поставлялись и поставляются компьютеры с предустановленным Windows, на который предоставляются бессрочные OEM-лицензии. От того, что в соответствии с забавным распоряжением Минобрнауки его заменили на Windows из «Первой ПОмощи» с временной лицензией, прежние лицензии не стали недействительными. Но именно этого в большинстве школ не знают, а МОН почему-то не хочет объяснить.
На самом деле, около 70-80 процентов компьютеров в школах обеспечены бессрочными OEM-лицензиями, а на остальных можно без проблем использовать Линукс хотя бы для информатики. То есть покупать в подавляющем большинстве случаев вообще ничего не нужно. Но Минобр не хочет это разъяснить, он вообще самоустранился.
Почему, как Вы думаете?

aen ★★★
()
Ответ на: комментарий от Geed

Твое изложение в мою сторону зависит от того что для тебя потребительский взгляд на жизнь. Если хочется акцентироваться на мне - твой пример не очень удачен, я не пилю, мусор убираю, даже других пинаю постоянно что бы не кидали бычки на улицы, с голосованием все сложнее (в силу некоторых причин о которых тут долго и уныло), а я говорил про немного другое - ну когда эгоизм и гедонизм (который присущ каждому, но в разумных пределах) - затмевает все, и начинают жить ради айфонов и каенов. А в космос лететь не хотят. Ну это образно, что бы ты понял о чем я.

А мы (наше поколение быдломиталистов и говнорокеров) в космос хотели лететь. Идеология какая то была, все такое.. Ходить можно конечно «оттягиваться» - но например на Алых Парусах просто вместо туалетов были понаставлены такие перегородки - и экскременты и моча текла по тротуару, подчиняясь силе тяготения. Посмотри фотки в инете, только сперва сядь в кресло и выпей успокоительного. У этой молодежи будущее есть ? Я думаю нету, ну уж точно не будет той великой могучей страны в которой мы когда то жили, под красными флагами.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>А мы (наше поколение быдломиталистов и говнорокеров) в космос хотели

лететь. Идеология какая то была, все такое.. Ходить можно конечно

«оттягиваться» - но например на Алых Парусах просто вместо туалетов


были понаставлены такие перегородки - и экскременты и моча текла по


тротуару, подчиняясь силе тяготения. Посмотри фотки в инете, только


сперва сядь в кресло и выпей успокоительного. У этой молодежи будущее


есть ? Я думаю нету, ну уж точно не будет той великой могучей страны в


которой мы когда то жили, под красными флагами.



это ж какой баттхерт, я смеялся: быдло, говно, космос и красные флаги!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от abalakin

Они не обязаны быть польностью совместимы. Вы же не требует совместимости продукции Автоваза с продукцией Даймлера ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от abalakin

> Согласен, для обучения BASIC подходит очень хорошо. Только не для обучения программированию, а для обучения построению алгоритмов!

А что, в школах должны на программистов учить? Кому программирование интересно, сами ЯП выучат и/или пойдут после школы в техникумы/колледжи/вузы на соответствующие специальности. Тем же, у кого деятельность с программироваанием не связана и лишь иногда возникает желание/необходимость что-то слегка автоматизировать, умения найти способ решения задачи и возможностей васика будет достаточно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тем же, у кого деятельность с программироваанием не связана и лишь

иногда возникает желание/необходимость что-то слегка автоматизировать,

умения найти способ решения задачи и возможностей васика будет


достаточно.



это не так. я как раз из таких, кому нужно слегка поавтоматизировать. тут нужно знакомство практически со всем доступным инструментарием: awk, sed, bash, pascal, C, fortran, python, (La)TeX, matlab, R. не говоря уже о более специализированных инструментах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> for(i=1; i<10; i++); printf(«test»);

if (a>10) c=c+10; else c=c-10;

Нелогично правда?

Да, пустой цикл нелогичен.

Но в C точку с запятой надо ставить после каждой операции. Операция «c=c+10» (любой нормальный сишник напишет «c+=10», ну да ладно) закончилась - ";". «c=c-10» закончилось - ";". В паскале же из всех частей составных опрераторов/языковых_конструкций (begin-end, repeat-until, if-else и т.п.) один только «else» особенный такой, илитарный, что перед ним ";" ставить не надо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> pascal, C, fortran, python, R

*Всë* это *необходимо* *одновременно* для «слегка поавтоматизировать»?! O_o

Может, ещë предложишь включить весь твой список в школьную программу по информатике? Чтоб уж сразу поотбивать у как можно большего количества народу желание даже смотреть в сторону *nix и «слегка поавтоматизировать»?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Они не обязаны быть польностью совместимы. Вы же не требует совместимости продукции Автоваза с продукцией Даймлера ?

Конечно не должны, только в закрытых программах или в варианте с выставленной оптимизацией под intel по умолчанию сюрприз может оказаться очень неприятным.

abalakin ★★
()
Ответ на: комментарий от aen

В школы поставлялись и поставляются компьютеры с предустановленным Windows, на который предоставляются бессрочные OEM-лицензии.

Не знаю, как там «у вас», но в большинстве школ старючие компьютеры, которые поставлялись туда лет 5-10 назад либо без операционки, либо с пиратским мастдаем.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>*Всë* это *необходимо* *одновременно* для «слегка

поавтоматизировать»?! O_o


нет, не все одновременно. но весь арсенал актуален.
пример: померил я немножко данных. получен временной ряд измерений. акутально для любого сбора данных статистики и анализа.

допустим, надо немного преобразовать формат входных данных, посмотреть частотный анализ, посчитать кое-какую статистику. естественно, представить все результаты в виде наглядных графиков и таблиц - чтобы понять, как обрабаывать дальше. для этого я использовал sed+awk+binutils+fileutils, дальше python, R, gnuplot, latex. иногда самописные программы на fortran/pascal, если скорость обработки имеет значение.

Может, ещë предложишь включить весь твой список в школьную программу

по информатике? Чтоб уж сразу поотбивать у как можно большего


количества народу желание даже смотреть в сторону *nix и «слегка


поавтоматизировать»?



почему бы и нет? написать небольшой hello world на каждом языке вполне можно. остальные возможности просто продемонстрировать. все на уровне простого введения. вместо того, чтобы тупо тыкать кнопки в (MS|Open)Office.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да нет, Одрюша, я же в ПТУ учился, там такие оторвы были, что я не мог сидеть рядом на занятиях, я просто робел от сексуальных фантазий моей соседки по парте.

Научите читать чужие мысли, хорошо?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У меня вся жопа в в шрамах и стразах, и почетная звезда «Анальный герой 1С-Бухгалтерии».

1С:Бухгалтерия версии 6.0 (да и 2.0) были ещё ничего по сравнению с 1С:Предприятие 7.7. Так что Вы легко отделались. :)

Skull ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.