LINUX.ORG.RU

Linux в Школе. Методические материалы для преподавания информатики на ПСПО уже есть

 , , ,


0

3

Основной проблемой с использованием Linux в школе оказалась не «техническая сложность при установке», не «конечная стоимость владения» и даже не «отсутствие ставки системного администратора». Основной проблемой использования Linux на уроках информатики в школе стало отсутствие методический материалов с грифом Министерства Образования «Допущено в качестве учебника по информатике для учащихся общеобразовательных школ».

Участники Нижегородской Группы Пользователей Linux давно занимались этой проблемой, но решение появилось как всегда неожиданно. При посещении МОУ СОШ №100 Нижнего Новгорода, в которой и начался Школьный Проект, преподавательница информатики рассказала о практических заданиях к учебникам Босовой Л.Л. для проведения занятий информатики на Linux.

Таких практических заданий много в интернете. Но этот набор важен тем, что его издала автор учебника информатики с грифом «Рекомендовано Министерством Образования», и набор этих практических заданий приведен в полное соответствие с этими учебниками.

В Школе №100 преподавание информатики ведется полностью на Linux, и в качестве методического материала используются задания к учебникам Босовой для 5,6 и 7 классов с сайта издательства Бином

>>> Подробности

★★★

Проверено: mono ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Zenithar

>> sudo aptitude

КОНСОЛЬ?!

Псевдографика, а-ля нортон. АПВС?

svr4
()
Ответ на: комментарий от svr4

>Линакс в школе? Это как трамвай из хлеба.

Троллейбус, учите матчасть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Но что за уродское ":="

Это оператор присвоения. И тот, кто придумал использовать для оператора присвоения математический символ равенства, а для символа равенства - ублюдочный «==» видно был хорошо обкуренным или под LSD.

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>Я шесть лет работал на Радио Рекорд (Спб), которое является организатором самых крупных рейвов в восточной европе.

Небольшая сводка - не думаю что ошибусь (по личным наблюдениям) если скажу что около 90% юзают наркотики тяжелые (амфетаминового ряда)

Логично. Но выборка нерепрезентативна.

Я согласен, что с молодёжью может всё плохо, но 90% с наркотиками - неправда.

anonymous
()

Вообще не понимаю смысл преподавания информатики в школе.
Ввести вместо информатики что-то вроде простеньких разделов из лин. алгебры (например), то будет больше пользы. Будущим экономистам, и инженерам, и математикам с физиками пригодится больше.
Кому информатика пригодится, тем ее в университетах преподавать будут. Учить в школе принципы функционирования ЭВМ маразм. Ровно как маразм учить пользоваться программками.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Надоели новости о школьном линуксе. Все равно большинство и не думает о переходе. Простите, вам зонд натирает? Третий пост уже в этой ветке. Могу посоветовать мазь Вишневского, замечательная штука.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Могу посоветовать мазь Вишневского, замечательная штука.

Замечательная шутка. В понедельник обкатаю на айфонофилах.

//Гордый пользователь Motorola c650 :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

> устанавливает только одну графическую оболочку

sudo apt-get install ubuntu-desktop kubuntu-desktop xubuntu-desktop

и будет счастье

sjinks ★★★
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

>Да, и не забывайте добавлять 'для обучения'.

Не добавлю. Для всего. Абсолютно. Это человеческий язык для людей, которые делают что-то полезное на благо всех, а не страдают манией технократии.

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Он нам всех детей перепортит со своим бейсиком.

Да конечно, дети же должны возненавидеть программирование и больше никогда даже не думать об этом, после того, как им вынесут начисто мозг высосанными из з-цы ограничениями Pascal'я и его блевотным одинаково многословным и нечитабельным синтаксисом.

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Деточка, запомни, «лОжат» только *уй, все остальное «кладут».

ололо. Класть и ложить - это 2 глагола с совершенно разными корнями. Сейчас разницы между ними никто не видит, а читать тут лекции по истории русского языка неинтересно.

Дай угадаю - ты из ДС.

scaldov ★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

По своему опыту могу сказать, что дети спокойно осваивали Perl до уровня создания простеньких графических программ на Perl/TK где-то за месяц, не имея никакого опыта программирования. Правда это был кружок по программированию, и туда, наверное ходили умные дети.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>что дети спокойно осваивали Perl до уровня создания простеньких графических программ на Perl/TK

Правильно! Потому что Perl - это по сути тот же freestyle, что и BASIC, этот язык сам по себе подстёгивает стремление к творчеству. Pascal же больше похож на язык суровых научных выкладок!

DRVTiny ★★★★★
()

1. Материалы неудачны. Из серии «чем занять детишек, потому что все равно часы выделили для малышей на информатику».

Основной проблемой с использованием Linux в школе оказалась не «техническая сложность при установке», не «конечная стоимость владения» и даже не «отсутствие ставки системного администратора». Основной проблемой использования Linux на уроках информатики в школе стало отсутствие методический материалов с грифом Министерства Образования «Допущено в качестве учебника по информатике для учащихся общеобразовательных школ».

2. Основной проблемой с использованием Linux в школе является не информатика, а (1) предметники с огромным количеством заточенных под винду электронных материалов (причем, следует признать, порой превосходных с методической точки зрения) и (2) администрация - управление и документооборот. Участники Нижегородской Группы Пользователей Linux не той проблемой занимались. Это не моя личная точка зрения, а результат обсуждения на МО информатиков города.

А учебники по информатике как были неудачны, так и остались. Всегда приходится самим все рассказывать, потому что каждый очередной учебник от Бином все печальнее.

Кстати, недавно Бином совместно с Linux Format объявил конкурс на «Урок с Linux». Главный приз - нетбук. За это они хотят полный годовой (!) набор разработок уроков к учебнику Угриновича. Мне пытались навязать, но извините, эта работа не стоит и десяти нетбуков.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

> предметники с огромным количеством заточенных под винду электронных материалов (причем, следует признать, порой превосходных с методической точки зрения)

Практика показала, что это не так, по крайней мере в нашем регионе. Предметники в основном показывают собственноручно сделанные презентации. Редко кто пользуется ЭОРами или иными электронными материалами.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

ИМХО, все руководства по KDE 3 подходят для 4.

У них там разве не изменился интерфейс до незнаваемости?

Надо только обновить железо

Гы-гы... мне шутка понравилась, да. А ещё неплохо слетать на Марс.

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Деточка, запомни, «лОжат» только *уй, все остальное «кладут».

Отчего же, битые загрузочные диски когда рассылают, их тоже именно ЛОЖАТ в конверты, наверное.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

Бейсик слишком примитивен, имхо. Скажем, изучаем элементы теории множеств, есть оператор map который отображает множество одних объектов в другое посредством функтора g. Скажем есть множество объектов обобщенного типа «животное» (2 глаза, шерсть, 4 ноги, хвост), посредством map специализируем его в множество объектов «собака» («животное», плюс «лает», «гоняется за кошками», «ссыт на углах»).

Дети очень легко понимают абстракции такого уровня.

anonymous
()

Питух конечно вперде!

Но ни один вменяемый родитель не позволит обучать своих детей на Питухе, если он конечно не хочет, чтоб школьник стал инвалидом или импотентом.

anonymous
()

А вот это уже как раз очень хорошо! Будет методическая база - училки будут охотнее на Пингвина переходить!
Ура товарищи!!!

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от uju

>В закрытом .rar? Обнаглели совсем что ли?

Там ещё дальше закрытые, запатентованные, проприетарные и легаси: .doc, .ppt, .zip И даже картинки в .gif есть

Hug37r011
()
Ответ на: Питух конечно вперде! от anonymous

>Но ни один вменяемый родитель не позволит обучать своих детей на Питухе

А в рашке родители не вменяемые - что партия скажет, на том и будут учиться.

anonymous
()

Не верю, что у них учащиеся изучают информатику (наравне с технологией) по учебникам!
Я по крайней мере, не слышал ни от кого, что у них такие предметы изучаются по учебникам. Учебники по таким предметам - есть зло и профессиональные учителя это понимают.

З.Ы.
У нас в школе ИКТ с 7-го :(

Открыл случайную ссылку.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/7-linux.pdf

Плакать надо. И это третий курс (7-й класс, при изучении ИКТ с 5-го) !
Мне иногда хочется удавить некоторых писак которые пишут в своих технических книгах строчки вида «Откройте контекстное меню нажатием правой кнопки мыши и выберите... »
А тут еще хуже!
У нас, конечно, похожее задротство также иногда на уроках бывает, но намного в меньшей степени.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Я думаю, что это надо преподавать на курсах повышения квалификации. Закончила курсы - тебе автоматом +15 тыс. к зарплате, через 3 года работы в школе - методистом в учебный центр. Людей надо заинтересовывать материально. А то, что у нас получается? Астрономию отменили, зато ввели закон Божий. «Протон» со спутниками запустили - авария, а что я детям скажу? Носитель пизданулся об небесный свод?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от moscwich

>Мне иногда хочется удавить некоторых писак которые пишут в своих технических книгах строчки вида «Откройте контекстное меню нажатием правой кнопки мыши и выберите... »

Фамилии авторов назовите, здесь их (втопчут в гавно).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я согласен, что с молодёжью может всё плохо, но 90% с наркотиками - неправда.


Ну дело не именно в наркотиках (хрен с ними, они были, есть, и всегда будут, особенно в молодежной среде. и с этим ничего не смогут сделать никакие долбанные ФСКН, это то понятно) а просто с низким уровнем самообразования - они ведь не знают даже как и сколько их жрать, и это проявляется во всех сферах.

Нормальных людей вообще что-то все меньше и меньше. То ли нация вырождается, то ли это у меня последствия кризиса среднего возраста, но реально вокруг тихий ужас творится же. А вы - линукс в школы. Какие нафиг школы, если в школах скоро будут преподавать богословие ?! А вот наверняка астрономию и биологию выкинут в раздел доп. занятий. Линукс в школы, хаха. Там информатики скоро не будет вообще, а вы линукс.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Но что за уродское ":="

Путаешь, уродское это «==», а здесь ":" обозначает операцию присваивания - всё логично а потому правильно.

Napilnik ★★★★★
()

эээхх.. если ездить каждый раз переставлять линукс при смене учительского компьютера - то в чем фишка линукса для людей?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>биологию выкинут.

Ясен хрен, выкинут. Батюшка домашку задаст про «Непорочное зачатие девы Марии», а тут у школьниц такой богатый опыт со спермой на животе, во рту, в попе и в ушах.

anonymous
()

Отличная новость! Жаль, что всё в основном вертится вокруг НН.

ЗЫ: Анонимусы, которым надоели новости о школах, могут идти на винфак.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да когда же на лоре новости будуть ЧИТАТЬ??? по ссылке (нажать надо «Подробности»)написано: «У нас было два повода. Во-первых – в классе информатики поменяли компьютер преподавателя и нужно было установить Школьный Linux на нем и настроить сеть и систему управления классом.» в линуксе читать надо много - а вы ленитесь даже новость дочитать.

anonymous
()

Надоели новости о школьном Линуксе.

anonymous
()

failed state

anonymous
()

мафия мелкомягких сменилась альтлинуксовской мафией. что в этом хорошего. они же там слились в откатном экстазе. страна воров и негодяев.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

застрелись чо


Зачем ? Наоборот я буду жить и получать удовольствия, забив болт на какие то ненужные надуманные проблемы с умершим российским образованием.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты упоролся что ли? такое не в каждом универе надо давать, а ты говоришь в школе, в 7м классе? О_о

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Дети очень легко понимают абстракции такого уровня.

Вы мне объясните, на языках программирования программы пишут или абстракции составляют? Для написания программ нужны алгоритмы, алгоритмы реализуются на современном FreeBASIC'е весьма эффективно и все необходимые средства для этого есть. ООП в данном случае - то, что скорее уводит от решения конкретной задачи, нежели приводит к нему. Меньше нужно заниматься играми разума с конструированием «элегантных» абстракций и больше писать грамотный код с точки зрения алгоритмики. Язык как программирования, так и обычный, человеческий, - это всего лишь инструмент, не более того. И конечному пользователю глубоко наплевать, как здорово вы там использовали классы, наследования, полиморфизмы и тому подобную муть на постном масле, ему нужно, чтобы функционально всё было, всё работало и желательно, чтобы это всё было чуть менее заумным, чем собственно текст программы.

Абсолютно всю функциональность, какую только можно представить, предоставляет обычная модульная модель программирования, ООП - это весьма сомнительное удобство разработчика (для меня, например, оно никогда удобным не было и, полагаю, я отнюдь не одинок) и не более того.

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

ну и зачем свои отрицаетльные, специфичные только для тебя эмоции вбрасывать на ЛОР в частности и на просторы инетов вообще? захотелось поплакаться в жилетку анонимусам? так им посрать на тебя.

зы: и я согласен с автором выше про то, что молодежь не меняется веками, «она всегда плохая и порочная, а мы старики ТАКИМИ никогда не были».

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

Астрономию, к сожалению, уже давно выкинули.

o_O

Астрономию из школьной программы начали выкидывать, когда я универ заканчивал (7 лет назад), лет 5 назад ее уже не было ни в одной обычной школе (оставили лишь в классах с физ-мат уклоном). Это я хорошо знаю, т.к. ко мне в институтскую обсерваторию часто водили экскурсии из школ - кого ни спрошу, ни у кого астрономии нет. Делал краткую обзорную лекцию (почему на Земле есть смена дня/ночи и времен года, что такое затмения, что такое звезды и т.п., а то многие дети считали, что звезды и планеты - одно и то же).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.