LINUX.ORG.RU

Планы Red Hat на X.org и Wayland в RHEL 10

 , , , ,


1

2

Согласно плану, обнародованному Карлосом Санчесом (Carlos Soriano Sanchez), из Red Hat Enterprise Linux 10 будет удален графический сервер X.org и связанные с ним компоненты. Релиз Red Hat Enterprise Linux 10 намечен на 2025 год, CentOS Stream 10 - на 2024 год. Для обеспечения работы приложений, требующих X11, будет использоваться XWayland.

Таким образом, в 2029 году (к моменту окончания первого этапа поддержки Red Hat Enterprise Linux 9) стоит ожидать появление первого аппаратного обеспечения, не поддерживающего X11. На данный момент поддержка аппаратным обеспечением Х11 является необходимым условием для работоспособности Red Hat Enterprise Linux 8/9 и CentOS Stream 8/9 на протоколе X11.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от DrRulez

Решение уже принято и ты можешь хоть убиться в истерике от этого, но ничего не изменится.

Ещё надо тоже самое сделать потом с де, оставив только гном.

А потом оставить только три дистрибутива: шапку, Фёдору для тестов и дебиан.

Тогда уж лучше вейланд, гном, и те три дистра тоже выкинуть. Зачем растягивать мучения, лучше уж окончательно решить линуксовый вопрос одним махом.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Покажи место в коде драйвера где это делается.

Да пожалуйста, вот например строчки прямо из nvidia-modeset:

https://github.com/NVIDIA/open-gpu-kernel-modules/blob/main/src/nvidia-modeset/src/nvkms-headsurface-config.c#L876

https://github.com/NVIDIA/open-gpu-kernel-modules/blob/main/src/nvidia-modeset/interface/nvkms-api.h#L1676

С удовольствием погрепаю конкретную реализацию этой опции, если ты дашь мне остальные исходники проприетарного драйвера нвидии.

Так и в вейленде нету.

В Gamescope HDR уже есть, со временем и остальные вялые композиторы подтянутся. В отличие от депрекейтнутых иксов, у которых даже такой перспективы нет.

archie
()
Ответ на: комментарий от Werenter

Только за борт пойдёт отнюдь не железо, а вяленый вместе с редхатом.

Хотелось бы но мир охотнее реализует не наши желания а наши страхи. Бабло побеждает все - ему как татарам всеравно что побеждать - зло, добро или алкоголизм. А бабло у шапки, шапка двигает вяленого и гном.

Сам по себе вяленый это в терминах доктора Зло «мини-мы». Самое большое зло это таки уродливый гном. Ну а тут есть варианты и они понемногу развиваются и есть шанс на их юзабельность к определенному моменту. По композиторам крепчает wlroots и набор лайтовых композиторов на их базе, и подтягиваются крыска и mate в качестве опять же лайтовых де. Ну а что до старого железа - оно увы очень быстро теряет актуальность. А все что более-менее шевелится как правило уже поддерживается.

Ну а если говорить о серверах - да нафига козе баян а серверу гуй. Сервер здорового человква стоит в каком-то глубоком защищенном помещении и никакого монитора клавы мышки к его железу не подключено.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

А ты моей GTX 960 расскажи, где всё нормально работало и никакого тиринга я и подавно не видел.

Ну пошла стандартная клоунада «у меня такая же нога, а ничего не болит». Проблема с тирингом массовая и только ленивый еще не пнул иксы за нее.

Ну вот, ты по наглому наврал.

Дядя, настройки в иксовой сессии KDE Plasma выглядят вот так. Тебе слова «Global scale» что-нибудь говорят? В иксовой сессии есть только один глобальный скейл на все мониторы, а в вяленой сессии можно выставить индивидуальный скейл для каждого монитора.

однако за апскейл и даунскейл до нужного дробного значения (например до 1,5) в Wayland-е нужно выгонять из профессии.

В вялый уже завезли официальный протокол для дробного масштабирования. Культи 6 его уже поддерживают, в феврале выйдет KDE Plasma 6 с полной поддержкой дробного масштабирования в вяленой сессии, а иксофанатам останется только бессильно брызгать слюной. И да, поддержка дробного масштабирования должна быть не только в вялом, но и в тулкитах. Твой любимый говнотык как раз и делает апскейл-даунскейл даже на иксах. В отличие от культей с правильным дробным масштабированием.

А как сделано в вялом? Опишите мне механизм, как сделать так, чтобы приложение синкалось, во-первых, на нужный монитор и во-вторых, что делать когда приложение на двух мониторах одновременно с двумя разными частотами?

В вялом композитор синкает каждый монитор на индивидуальной частоте обновления сразу искаропки. Если есть два монитора 60 и 144 Гц, то приложение на первом мониторе будет делать V-Sync с частотой 60 Гц, а на втором 144 Гц. Что касается иксового композитора, то он будет использовать глобальный V-Sync на все мониторы: например 60 Гц или наоборот 144 Гц. Тиринг или статтеры прилагаются. Не, я допускаю что это можно героически преодолеть с костылями и пердолингом, но зачем когда вяленый просто работает?

За последние 10 лет в Wayland так и не завезли единый графический сервер и фичи для запиливания DE.

Практически все что нужно для десктопа завезли либо непосредственно в вяленый (серверные декорации, дробное масштабирование и т.д.), либо в порталы (Screenshot, Screencast, Global Shortcuts и т.д.). С точки зрения безопасности это куда лучше, чем в иксах, где любые приложения могли бесконтрольно лазить в окна чужих приложений, делать снимки экрана, перехватывать любой ввод, и сливать все это дело в сеть. Дело теперь за поддержкой со стороны приложений.

Любители вялого - слабоумные и ущербные люди, которые занимаются бесполезным делом

Ну а иксофанатики давно уже показали свою полную импотентность и неспособность пилить иксы. Так что будущее линукс десктопа будут определять не они, а те кто реально умеет в кодинг, то бишь в вяленый.

archie
()
Ответ на: комментарий от archie

Не, я допускаю что это можно героически преодолеть с костылями и пердолингом, но зачем когда вяленый просто работает?

Там все мониторы на самом деле — это один большой фреймбуфер, поэтому они просто не могут отрисовываться с разной частотой.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

Это в Wayland сплошной зоопарк с множеством реализаций и расширениями протокола с взаимоисключающей поддержкой. Как раз в X11 всё стандартизировано: есть стандартая реализация на которой вё основано, есть стандартный API модулей видеодрацверов и драйверов ввода. Код сервера портируемый и не привязан к конкретному ядру. X11 имеет историю портирования на множество платформ, в том числе не UNIX-подобных таких как VMS и Win32. А Wayland прибит гвоздями к Linux DRM/KMS.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

Проблема твоя в том, что голову включать ты явно не хочешь

Скорее с точностью до наоборот.

Хочешь, но не можешь? Понимаю, понимаю.

Но ты все никак не в состоянии этого понять.

Возвращайся, когда в вяленде будут реализованы все потерянные фичи иксов (кроме сетевой прозрачности), клоун.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от archie

В иксовой сессии есть только один глобальный скейл на все мониторы

А xrandr --output screen-name --scale 1.2x1.2 работает с помощью магии через астрал.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archie

Ну пошла стандартная клоунада «у меня такая же нога, а ничего не болит». Проблема с тирингом массовая и только ленивый еще не пнул иксы за нее.

«А этот тиринг он с вами в одной комнате?»

Я тебе рассказал по своему опыту, поюзав на разных видюхах иксы (включая интелвстройку). Никакого тиринга с включенным V-Sync-ом нет и быть не может.

Дядя, настройки в иксовой сессии KDE Plasma выглядят вот так. Тебе слова «Global scale» что-нибудь говорят? В иксовой сессии есть только один глобальный скейл на все мониторы

Что? Специально ради тебя отскейлил внешний монитор и оставил скейлинг ноутбука на 1.0. Очередной раз наврал.

В вялый уже завезли официальный протокол для дробного масштабирования.

За такой костылизм нужно выгонять из профессии. Масштабировать гуй должны тулкиты, а не композитор.

Культи 6 его уже поддерживают, в феврале выйдет KDE Plasma 6 с полной поддержкой дробного масштабирования в вяленой сессии, а иксофанатам останется только бессильно брызгать слюной.

Потому что в Qt есть дробное масштабированные, а в GTK гномосеки не завезли.

вой любимый говнотык как раз и делает апскейл-даунскейл даже на иксах.

Вот тут ты передёргиваешь. В Xorg как раз делается апскейл-даунскейл, чтобы был один и тот же размер фреймбуфера на разных мониторах, а в вяленном для того чтобы добиться дробного скейлинга - и это лютый костылизм, который не нужен если тулкиты могут в дробный скейлинг. Причём скейлинг не в 2 раза как в случае Full HD -> 4K, а апскейл в 3 раза (!) и даунскейл в 2, чтобы получить 1.5.

В вялом композитор синкает каждый монитор на индивидуальной частоте обновления сразу искаропки. Если есть два монитора 60 и 144 Гц, то приложение на первом мониторе будет делать V-Sync с частотой 60 Гц, а на втором 144 Гц.

А теперь рассказывай принцип работы, чтобы мы могли сделать это в иксовых композиторах. Потому что я уже это с разработчиками picom-а обсуждал. Для этого нужно делать несколько OpenGL-контекстов - буквально для каждого монитора, а рендерить с использованием нескольких контекстов эффекты рабочего стола по нормальному невозможно. Тогда в ход должны идти другие механизмы подавления тиринга. Вот только какие - хз. В общем, лучше иметь совместимые мониторы и не трахать никому мозги.

серверные декорации

Не завезли.

дробное масштабирование

Костылями.

либо в порталы (Screenshot, Screencast, Global Shortcuts и т.д.).

Костыль и фрагментация. Плюс зависимость от DBus.

С точки зрения безопасности это куда лучше, чем в иксах, где любые приложения могли бесконтрольно лазить в окна чужих приложений

Не лучше. Wayland сделал золотую клетку из которой при желании невозможно выбраться. Сначала делают систему, где всё можно, а потом уже делают разграничения прав на основе этой системы, наоборот делают идиоты. Но как оказалось, система контроля доступа оказалась никому не нужна в иксах, а вы выдаете говноограничения вяленого за секюрные фичи.

Так что будущее линукс десктопа будут определять не они, а те кто реально умеет в кодинг, то бишь в вяленый.

А что разработчики вяленного такого накодили спрашивается? Они возомнили себя ЦК Партии и только спеку пишут. Они ни строчки кода для развития десктопа не написали. Так что не надо тут этого цинизма.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Вот я делаю apt install bad-app, или запускаю AppImage, и оно мне при установке в ~/.profile прописывает LD_PRELOAD, так нельзя что ли?

Ну, не делай apt install bad-app. Делай флатпак инстал com.bad-app и смотри что оно хочет. Оно даже файл с ключами для твоего криптокошелька не украдёт, если ты сам ему его в диалоге не покажешь.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

За такой костылизм нужно выгонять из профессии. Масштабировать гуй должны тулкиты, а не композитор.

Что? Специально ради тебя отскейлил внешний монитор и оставил скейлинг ноутбука на 1.0. Double наврал.

Отскейлил путём масштабирования средствами X-сервера. Никакого противоречия не замечаете, всё хорошо?

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от whbex

А это кому-то нужно?

Нужно ещё как.

Вижу только реальную проблему в отсутствии альтернатив xrandr и подобных утилит.

Вот именно, из-за фрагментации.

отключил по умолчанию, кому надо - включат, а так оно нормально под Xwayland работает.

Вам не стыдно про XWayland писать? Уйти с нормальных иксов, чтобы юзать затычку для иксов.

Который уже сто лет поддерживает wayland, включая CSD и скринкаст через порталы.

Очередное «костыли работают».

Да не особо хочется плакать, когда KDEшники всё починили.

А в других DE не починили. Единого дисплейного сервера нет. Только пожалуйста не надо инфантилизма, что вот KDE и в GNOME починили, а остальное не нужно.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А чем запуск в Xnest отличается от запуска в Wayland?

Тем что никто его не будет делать.

Давай для прикола представим, что ты не придуриваешься, а реально хочешь починить безопасность в X.

Первое от чего придётся отказаться - от xnest и любых «белых списков». Если будет возможность заставить работать через белые списки - так и будут делать, будут при запуске выводить «идите на этот сайт и по доке добавляйте меня в белый список». Все будут так делать, даже не парясь, надо ли на самом деле. А пользователь будет рутинно добавлять всех, в том числе и визуальную новеллу, скачанной бесплатно с непонятного сайта.

Значит нужен X12, ломающий совместимость протокол с закрытыми дырами и новыми расширениями, чтоб починить функционал который раньше работал через дыры. Оставлять ли совместимость с x11 - большой вопрос, даже вейланд на такое не решился, так что придётся. Как быть со старыми программами? Просто прозрачно апгрейдить нельзя, так как при запуске программы неизвестно, будет ли оно когда-нибудь обращаться к некошерному функционалу. Значит надо чтоб разработчики как-то помечали x12-aware софт. Т.е. по факту 2 бекенда в тулкит добавлять, даже если API почти идентичное. А разработчики заморачиваться с тестированием под x12 не будут, если работать может и так то тупо оставят x11, никакого массового перехода на x12 не случится, придётся как-то заставлять, а это потеря совместимости. Тут же сломаются DE, их компоненты цепляются к xserver через те же дыры в X11, так что если закрывать, то надо либо сбоку ещё один протокол делать, либо оставлять X11 для DE. Но тогда нельзя будет сделать изоляцию X11 от X12, если таскбар работает на x11 то ему должны быть видны все окна, включая X12, а значит они видны не только ему, но и любой другой X11 программе.

В общем, любое решение было бы костыльным и компромиссным. И обязательно что-то поломается, например сложный программный комплекс, в котором одна софтина запускает другую и потом посылает её окну команды. Собрали бы все шишки, характерные для перехода на вейланд, но при этом решили бы только 1 проблему. Не лучше ли взять, и избавиться от всего легаси-дерьма разом?

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Отскейлил путём масштабирования средствами X-сервера. Никакого противоречия не замечаете, всё хорошо?

Не замечаю. Масштабирование средствами X-сервера просто делает фреймбуфер большего размера, чтобы тот совпадал с фреймбуфером на мониторе с большим разрешением, и тогда можно везде в тулкитах поставить скейлинг 2.0, например, и интерфейс на обоих мониторах будет выглядеть одинаково.

Это не в контексте того скриншота, там я просто показал что отскейлить отдельный монитор возможно.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от X512

А приложения для кого работают? Для пользователя. Пользователь хочет чтобы например многооконные приложения работали нормально (абсолютное позиционирование) и не превращались в месево, а нельзя получается.

Демагогия. Пользователь хочет чтоб пользоваться софтом было удобно. Многооконным или нет - не важно. А разработчик, в меру своего разумения, пытается построить такое вот удобное приложение. Если он видит, что вот так удобно не получается - он должен найти способ сделать чуть иначе.

В частности многооконный интерфейс типа как в GIMP - это то, за что надо бить по рукам. Пусть делают нормальный человеческий однооконный интерфейс. Если фанаты кастомизабельности - ну как бы есть несколько способов сделать кастомизабельность, всякие доки влева-вправо, необязательно пилить вот такое уродство с панельками в отдельных окнах. Безусловно, в некоторых очень редких случаях многооконность нужна. Только для одного, чтоб работать нормально в многомониторной конфигурации. И для такого в принципе даже никакой поддержки со стороны DS не надо, ну запустится программа, выведет 2 окна не так как в прошлый раз - пользователь просто перенесёт как ему удобнее, это работы на 3 секунды. Но даже эти 3 секунды, в общем-то некритичные, разработчики вейланда уважают: запилили расширение для восстановления лэйаута, так что многооконные программы могут перед закрытием попросить DS сохранить положение, а при открытии - восстановить. В общем если не впадать в тупое упрямство, проблем с отсутствием позиционирования у нативных прог нет.

Есть проблема только у работающих в режиме совместимости, у вайнов всяких. Там да, угадывают через эвристики какой попап к чему относится и в общем могут облажаться.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Не замечаю. Масштабирование средствами X-сервера просто делает фреймбуфер большего размера, чтобы тот совпадал с фреймбуфером на мониторе с большим разрешением, и тогда можно везде в тулкитах поставить скейлинг 2.0, например, и интерфейс на обоих мониторах будет выглядеть одинаково.

Фреймбуфер изначально был нужного размера, совпадающим с разрешением монитора. xrandr (через который работает эта Xfce-шная утилита) просто установил для монитора виртуальное разрешение как 1,3 × оригинальное, а затем с помощью xrandr –scale же всё это отмасштабировалось с коэффициентом 1/1,3, чтобы результат получился с исходным разрешением. Этот способ масштабирования известен давно, но по сути это ровно то же самое, что скейлинг композитором в GNOME, с теми же недостатками: бо́льшее потребление ресурсов и худшее качество картинки.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Этот способ масштабирования известен давно, но по сути это ровно то же самое, что скейлинг композитором в GNOME, с теми же недостатками: бо́льшее потребление ресурсов и худшее качество картинки.

Да известен и до сих пор актуален. Этот способ намного меньше энергозатратен чем то что делает Wayland. Отрисовка 2х фреймбуфера на маленьком мониторе не даст плохого качества картинки. Не веришь, возьми на Full HD мониторе проиграй 4к видео. Картинка будет такой же чёткой, даже учётом сжатия будет качественнее чем Full HD видео, потому что жпег артефакты менее заметны.

Если монитор что-то между Full HD и 4к, тогда скейл в xrandr, например, на 1.5 на меньший монитор и в тулкитах соответствующий скейл (в GTK нет дробного, азаза).

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Этот способ намного меньше энергозатратен чем то что делает Wayland

По своей сути это ровно то же самое: рендеринг в более высоком разрешении, а затем downscaling до целевого.

Нельзя ругать одну реализацию, а затем хвалить точно такую же реализацию.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Нельзя ругать одну реализацию, а затем хвалить точно такую же реализацию.

Вот скажи, где в иксах апскейл в 3 раза и даунскейл в 2? А если мне 1.25 надо? Предлагаешь апскейл в 5 и даунскейл в 4?

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Вот разработчики PCSX2 просто выкинули поддержку Wayland

Вот только что пробовал собирать, без Wayland оно по умолчанию не собирается.

bash-5.1$ cd ~/Downloads/pcsx2/
bash-5.1$ cmake -Bbuild build
-- Building with GNU GCC
-- BuildType set to Devel by default
-- Cross compilation is disabled.
-- Compiling a x86_64 build on a x86_64 host.
-- Could NOT find Vtune (missing: VTUNE_LIBRARIES VTUNE_INCLUDE_DIRS) 
-- EGL found pkg
-- AIO found
-- LIBUDEV found pkg
-- Wayland: Egl requires Client
-- Could NOT find Wayland_Client (missing: Wayland_Client_LIBRARY Wayland_Client_INCLUDE_DIR) (found version "")
-- Could NOT find Wayland_Egl (missing: Wayland_Egl_LIBRARY Wayland_Egl_INCLUDE_DIR Wayland_Client_FOUND) (found version "")
CMake Error at /usr/share/cmake/Modules/FindPackageHandleStandardArgs.cmake:230 (message):
  Could NOT find Wayland (missing: Wayland_LIBRARIES Egl)
Call Stack (most recent call first):
  /usr/share/cmake/Modules/FindPackageHandleStandardArgs.cmake:594 (_FPHSA_FAILURE_MESSAGE)
  /usr/share/ECM/find-modules/FindWayland.cmake:110 (find_package_handle_standard_args)
  cmake/SearchForStuff.cmake:85 (find_package)
  CMakeLists.txt:42 (include)


-- Configuring incomplete, errors occurred!
See also "/home/oleg/Downloads/pcsx2/build/CMakeFiles/CMakeOutput.log".
See also "/home/oleg/Downloads/pcsx2/build/CMakeFiles/CMakeError.log".

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

А если мне 1.25 надо?

Средствами дисплейного сервера? Так это мыло в любом случае. Хоть как он там называйся: хоть иксы, хоть вялый.

Адекватно отмасштабировать приложение может только само приложение (тулкит).

А у GTK лапки.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Вот только что пробовал собирать, без Wayland оно по умолчанию не собирается.

Наверное ещё одна софтина, в которую воткнули поддержку libwayland «шоб было». Если в коде есть #ifdef WAYLAND, то отключить можно, поэтому ищи флаги.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Skullnet

А если мне 1.25 надо? Предлагаешь апскейл в 5 и даунскейл в 4?

В GNOME будет рендеринг ×2, а затем downscale до 1,25.

Но это в любом случае такой себе способ, и неважно, в GNOME это или в Xorg+xrandr.

А дробное масштабирование силами тулкитов в X11 и в Wayland реализовано одинаково, и или работает и там, и там — Qt5+ — или ни там, ни там — GTK{3,4}.

И это, несомненно, недостаток GTK.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

Нужно правильные цифры подобрать. Тогда не будет.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

И вот ради этого они переходили на векторный гипертекстовый фидонет CSS. Чтобы один хрен не уметь работать с произвольным масштабом.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

А не легче тулкитом сразу отрендерить в 1.25?

А дробное масштабирование силами тулкитов в X11 и в Wayland реализовано одинаково, и или работает и там, и там — Qt5+ — или ни там, ни там — GTK{3,4}.

И это, несомненно, недостаток GTK.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Ну а если говорить о серверах - да нафига козе баян а серверу гуй. Сервер здорового человква стоит в каком-то глубоком защищенном помещении и никакого монитора клавы мышки к его железу не подключено.

А как гуй связан с монитором клавой мышкой в сервере? Тот же инсталлятор Оракла прокидывается по сети (с сервера, в который даже монитор клаву мышу и не подключить, разъёмов нету) и всё.

spqr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Кстати, напомнил. Один большой фреймбуффер размером не более 8192x8192. Всё. Ставишь три 4k монитора по горизонтали в ряд и иксы уже не могут xrandr: screen cannot be larger than 8192x8192.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Один большой фреймбуффер размером не более 8192x8192. Всё. Ставишь три 4k монитора по горизонтали в ряд и иксы уже не могут xrandr: screen cannot be larger than 8192x8192.

ЕМНИП, это настраивается, но максимум зависит от драйвера.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Это ограничение драйвера, к иксам не относится.

@@ -16458,9 +16458,12 @@ int intel_modeset_init(struct drm_device *dev)
                dev->mode_config.max_width = 4096;
                dev->mode_config.max_height = 4096;
        } else {
-               dev->mode_config.max_width = 8192;
-               dev->mode_config.max_height = 8192;
+               dev->mode_config.max_width = 16384;
+               dev->mode_config.max_height = 16384;
        }
Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Кажись да, это на интел встройках в modesetting. За нормальную видюху это не считается)

P.S. Вру, это из драйвера ядра код.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от spqr

А как гуй связан с монитором клавой мышкой в сервере? Тот же инсталлятор Оракла прокидывается по сети (с сервера, в который даже монитор клаву мышу и не подключить, разъёмов нету) и всё.

При грамотном написании гуёвых инструментов графика будет отрисовываться средствами клиентской машины. Поэтому графический стек на сервере в общем-то не сильно и нужен.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

На 6 сотне комментариев кто-то вспомнил серьёзный недостаток иксов и серьёзное преимущество wayland!

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

А при чём тут иксы? Если это ограничение конкретного железа/драйвера?

$ glxinfo -l | grep GL_MAX_TEXTURE_SIZE
    GL_MAX_TEXTURE_SIZE = 8192
    GL_MAX_TEXTURE_SIZE = 8192
gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Самое большое зло это таки уродливый гном.

Wayland не менее уродлив и будущее линукса на нём я не вижу ни в какой конфигурации.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beck

В чём по твоему тут заключается демагогия? Я задал конкретный вопрос - кому нужно чтобы приложения работали на любой платформе. Ты так и не ответил. Мне вот не нужно. Мне нужно чтобы приложения работали хорошо на линуксе. На все остальные платформы мне насрать.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Wayland не менее уродлив и будущее линукса на нём я не вижу ни в какой конфигурации.

Ну про твое заболевание, связанное с раздвоением личности - мы давно уже поняли. Теперь выясняется, что ты еще и слепой :)

Дело в том, что людям, которые занимаются созданием вменяемых дистрибутивов (та-же шапка), глубоко наплевать, что ты там видишь и в какой конфигурации

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Нужно пользователям Windows, которых на порядок больше пользователей Линукс. Многие пользователи Windows использую свободное кроссплатформенное ПО ввиду его бесплатности.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Ещё одно подтверждение что они заодно с разработчиками Wayland. Другие платформы, в том числе Win32 и Mac их вообще не интересуют. В Win32 поддержку нативных тем например сломали.

Темы (CSSные) сломали в либадвайте. Т.е. в гномософте и стремящемся к гномософту. В чистом гтк даже внешнезадаваемая CSS работает, а уж внутри своей приложухи любую CSS подключай, так что разработчик, компиляющий под винду вполне может и что-то вендоподобное изобразить. Другой вопрос, надо ли? Стремление маскироваться под одинаковый вид - это чисто линуксовая дурь, вызванная родовыми травмами линуксдесктопа, когда всё было вырвиглазным по умолчанию, и когда в КДЕ вдруг всё стало нормальным, примерно как в винде, людям сильно полегчало. Под виндой этим никто никогда не заморачивался, Майкрософт с своём софте первыми нарушают устоявшийся лук энд фил, например. Те же производители браузеров изгаляются в стиле отображения закладок, а если посмотреть внутрь окна браузера, то там у каждого сайта свой собственный тулкит. Под нативный лук энд фил пытаются косить только скаммерские сайты, пугающие посетителей вирусами. Так что кроссплатформенный софт с адвайтой под виндой беспокоит только линуксоидов, вендоюзеры даже внимания не обратят.

Что до позиционирования: оно на месте и работает. Менюшки же где надо выскакивают, верно? Исчезло не позиционирование, а низкоуровневое позиционирование. И это правильно, коль скоро среди главных поддерживаемых платформ есть вейланд. Апи тулкита не должно давать разработчику обещаний, которое оно не может выполнить. Если пишешь шуточную программу, в котором окошко убегает от курсора, или при клике в любом месте сдвигается так, чтоб юзер попадал в кнопку «удалить все файлы», то GTK4 для такого не подходит.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Причём об этом предупреждали ещё вроде бы в haters handbook.

spqr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ставишь три 4k монитора по горизонтали в ряд

Специально для вас, Козлов, придумали виртуальные рабочие столы. Мониторы в ряд не нужны, более того, я помню как во время ранних концептов Gnome 3 разработчики говорили про принцип «одно окно - один рабочий стол». Что же поменялось?

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Ничего не поменялось. Вот только xorg использует общий растр и если ты физически расставил мониторы в ряд и хочешь чтоб мышка бегала между ними интуитивно, то и экраны придётся в ряд расставлять, а не «один сверху, один справа» например.

khrundel ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.