LINUX.ORG.RU

Microsoft требует лицензировать использование ExFAT

 


0

0

Компания Microsoft требует лицензионных отчислений за использование файловой системы ExFAT (aka FAT64) в размере 300.000 USD. Также стоит отметить, что уже соглашение подписали несколько фирм — Sony, Canon и Sanyo. К сожалению поддержка в Linux данной файловой системы находится на зачаточном уровне.

ExFAT — файловая система предназначенная для накопителей флэш. Данная ФС, в будущем, должна заменить FAT32 на мобильных телефонах, фотоаппаратах, USB-флэшках и т.д.

Новость взята с opennet.ru

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от frame

Ладно вы тут обласкивайте exfat, я высплюсь и погоняю ее вечером.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> но есть способ лучше

ну вот про это я и говорю, что это нужно! Если б это было лет пять назад, сейчас бы не было никакого ExFAT

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>но смысл делать то, что ненужно?

чтобы не ныть, как сейчас, по поводу exFat

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>напиши мне 1.5к драйвер ext4 - тогда я скажу по существу

Сейчас нет техники, для которой так сильно важен маленький размер. Даже фотоаппаратам, плеерам и другим быдлодевайсам.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> линукс не готов для декстопа.

мне не нравится, когда человек рассказывает, что линукс не готов для десктопа, аргументируя тем, что линукс не готов для десктопа, поэтому в нём ничего менять не надо и ещё не соглашается со мной в том, что линукс не готов для десктопа.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>ну вот про это я и говорю, что это нужно! Если б это было лет пять назад, сейчас бы не было никакого ExFAT

Внезапно, есть еще HFS+ без журнала, но протолкали все равно exFAT.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Я тебя обожаю, умудряешься обласкать даже говно, главное чтобы было от M$.

Ты где-то видел в этом топике, чтобы я хвалил FAT*? Я вас, красноглазых, здесь упрекаю, что вы даже адекватную замену FAT'у не можете не то что сделать - даже осознать, что она _нужда_ была ещё много ранее. Теперь разгребайте

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>мне и сейчас хватает 8 гигов (из них самое большое забивал 2, в течение 8 дневного похода), ч.я.д.н.т ?

Для кеноновского апскейла не хватит.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Чисто теоретически или проверял стабильность и производительность на практике?

Я ее одно время реверсил

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Сейчас нет техники, для которой так сильно важен маленький размер.

Важен не размер, а простота. И как не-разработчика embedded- и прочих систем твое мнение в этом вопросе весьма авторитетно, да :)

Даже фотоаппаратам, плеерам и другим быдлодевайсам.


Твое пренебрежение к подобной технике, выреженное в приставке «быдло» довольно четко определяет долю линукса в ней =)





frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>ext2, ext4, JFFS, ubifs, HFS+ от apple? Что не устраивает?

Простота, размер

Надо 1.5 Кб код? Для чего это в 2009 году?


Для всего, что не на линксе (это 99.99% девайсов)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>Твое пренебрежение к подобной технике, выреженное в приставке «быдло» довольно четко определяет долю линукса в ней =)

Как раз к быдлодевайсам очень часто относят линупсячие устройства с RSA, которые еще вдобавок кроме fat и ntfs нихера не поддерживают.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от frame

И что код драйвера exFAT влезет в 1.5 Кб, у тебя уже есть спецификации? Тогда это просто уникально! exFAT уже так долго используется, что ее можно пихать на все подряд и не бояться?

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>И что код драйвера exFAT влезет в 1.5 Кб, у тебя уже есть спецификации? Тогда это просто уникально! exFAT уже так долго используется, что ее можно пихать на все подряд и не бояться?

exFAT практически такой же сложности, как и FAT.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Ладно я спать, а вы пока подготовьте спецификации и докажите, что код exFAT вместится в 1.5 кб.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Какой-то с вас хреновый эмбед, сер.. Размер давно не критичен.

Тогда назовите объективные причины, почему ext4 не поддерживается большинством mp3-плееров в 2009-м году

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

Это такая суперфича новых фотоаппаратов на шматрицу 5 мпикс фотографируется 15 мпикс. В гимпе кнопка «Размер изображения».

PS Я спать.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от frame

>Тогда назовите объективные причины, почему ext4 не поддерживается большинством mp3-плееров в 2009-м году

Ну и почему плееры не поддерживают exFAT в 2009 году?

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>Мне и сейчас столько хватате, но на той камере которой пять лет 8)

А мне, вот, старенькой 4Гб на простенькой мыльнице уже не хватает. Влезает всего 23 минуты 720p видео :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>Тогда назовите объективные причины, почему ext4 не поддерживается большинством mp3-плееров в 2009-м году

Объективная причина - отсутствие надобности.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Ну и почему плееры не поддерживают exFAT в 2009 году?

Очевидно - нет спецификаций и референсного кода. В то время как ext4 как бы открыта. Так ответ будет или после того, как ты проспишься? :)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>Ой вей, я и забыл что некоторые снимают фотокамерами видео

Предложи мне видеокамеру, снимаю 720p за 8000 руб и весом 145 грамм :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Объективная причина - отсутствие надобности.

Это не объективная причина, а объективная реальность линуксоидов :)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Да, это ответ на вопрос linux4ever, но не на мой :)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>Это не объективная причина, а объективная реальность линуксоидов :)

Если бы у ext4 были дрова под виндой и маком, то она бы рассматривалась производителями. А пока нету причин для ее поддержки.

Pavval ★★★★★
()

Блин, ужас какой. Они что, не знают про UDF? Вполне себе opensource, без прав доступа и журнала.

AITap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>>От размера кластера в FAT зависит максимальный размер ФС.

В exFAT тоже зависит, только множитель гораздо больше. Т.е. реально ограничений при размере в 512 байт ты пока что не достигнешь.

В exFAT номера кластеров 32-битные. Поэтому максимальный размер ФС при размере кластера 512 байт = 2 ТБ. Не так уж недостижимо.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Если бы у ext4 были дрова под виндой и маком, то она бы рассматривалась производителями

Т.е. виновато пассивное OS-сообщество как я понял?

А пока нету причин для ее поддержки.


И эти люди ещё удивляются, почему их поделки никому не нужны...

frame ★★★
()

А вот я не понял, лицензировать exFAT у m$ могут только производители оборудования? Почему-то по ссылкам идёт речь только о них. Или же можно отдельно драйвер разработать и продавать, или в составе дистрибутива Linux?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Relan

>В exFAT номера кластеров 32-битные. Поэтому максимальный размер ФС при размере кластера 512 байт = 2 ТБ. Не так уж недостижимо.

Рамер кластера в exFAT - до 32Мб (в fat* - до 64к), 512 это размер сектора, от которого даже производители hdd потихоньку начинают отходить, в сторону увеличения

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

Почему? тебе нужен полный доступ для всех, вот ты его и ставишь.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

>В exFAT номера кластеров 32-битные.

Да.

Поэтому максимальный размер ФС при размере кластера 512 байт = 2 ТБ. Не так уж недостижимо.


Для сменных носителей? К тому же 4Кб кластер - это тоже весьма разумно.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>снимаю 720p за 8000 руб и весом 145 грамм :)

очень напоминает «сосу за копейки»

ну какое может быть hd за 8000р?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>>Если бы у ext4 были дрова под виндой и маком, то она бы рассматривалась производителями

Т.е. виновато пассивное OS-сообщество как я понял?


А пока нету причин для ее поддержки.


И эти люди ещё удивляются, почему их поделки никому не нужны...


Я рассуждаю с точки зрения производителя. Ему не нужно делать поддержку фс, которая используется только в Линукс. Ему нужна та фс, которая будет читаться на основных ОС. А линукс пока на 3-м месте.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Для сменных носителей? К тому же 4Кб кластер - это тоже весьма разумно.

Разумно делать кластер размером с физический сектор носителя, т.е. 64-128k для флеш-памяти, 4к хорош разве что для hdd

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Ему не нужно делать поддержку фс, которая используется только в Линукс. Ему нужна та фс, которая будет читаться на основных ОС.

Опять же - кто виноват в том, что драйвера ext4 нет для винды?

frame ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.