LINUX.ORG.RU

fidoip 2.0.4 — обновление комплекта программ для работы в Фидонет

 , , ,


3

4

Вышло обновление пакета программ для работы в Фидонет. Комплект содержит набор последних версий классических программ ФИДО (только свободное ПО): мейлер для получения почты через Интернет, тоссер для обработки сообщений и редактор сообщений.

Кратко об основных изменениях в этой версии:

  • улучшена поддержка платформ: Linux, Android (в Termux), FreeBSD, NetBSD, OpenBSD и Dragonfly BSD.
  • конфигуратор пакета теперь позволяет настроить адрес прокси-сервер для работы мейлера binkd и загрузки обновлений списка узловых станций (нодлиста);
  • в узловых конфигурациях для мейлера binkd, если он собран с поддержкой perl, автоматически включаются perl-hooks для разбора поступивших обновлений списка узловых станций (нодлиста);
  • для отчетов о состоянии узла ФИДО, которые публикуются в эху .robots, написана новая утилита sysmon (как отдельный проект здесь: https://sysmon.sourceforge.io). Она выводит информацию о текущем состоянии операционной системы и для работы не требует привилегий суперпользователя;
  • в новом разделе загрузок linux (https://sourceforge.net/projects/fidoip/files/linux/) выложены образы дистрибутива FIDOSlax Retro Edition, в котором пакет fidoip уже встроен.
  • разделе загрузок videoguide (https://sf.net/projects/fidoip/files/media/videoguide/) выложены новые видеоролики по настройке поинта и узла для разных операционных систем.

Комплект fidoip прост в настройке. Используя его, вы можете легко подключиться к Фидонет (предварительно нужно связаться с системными операторами сети, список которых приведен в документации), а также быстро поднять свой узел ФИДО.

>>> http://sourceforge.net/projects/fidoip



Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: Ffalcony (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от watchcat382

в США вобще нет единой сети ЖД. они там частные, отдельными местами существуют и не являются основной транспортной системой. у них основной транспорт для перевозок - автотрейлеры. у них очень качественные дороги, даже в пикулях.

Китай недавно построил мощную железную дорогу в Тибет, они там развили добычу металлов и чтобы возить руду, они построили дорогу через весь Китай. СССР строил БАМ много десятилетий, Китай построил дорогу гораздо длиннее и мощнее БАМа примерно за три года.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а так в основном то, что я вижу во дворах - это Китай.

Причем еще лет двадцать назад китайские машины никто всерьез не воспринимал. А теперь вот ездят на них. У китайцев вообще прогресс в технике как-то быстро происходит. Именно в той что околобытового назначения. В начале 90х когда нам,радиолюбителям, приносили сломавшийся китайский магнитофон с просьбой починить - мы смеялись типа в каком радиокружке это собрано. А сейчас некитайской электроники просто нет в потребительском сегменте. И стала она (уже довольно давно) вполне нормальной.

зимой они все стоят под сугробами, потому что завестись не могут.

В Китае (наиболее населенной его части) - существенно более теплый климат. Поэтому у них небыло надобности адаптировать свои автомобили к российским морозам. Если к нам привезти автомобиль, сделаный для южной Европы - будет тоже самое. Сейчас,в связи с увеличением поставок, китайцы озаботились адаптацией своих авто к холодам.

парковок навалом, но за них же надо платить. а у нас население платить ни за что не любит.

Оно нигде платить не любит. И,кстати, в более «финансово грамотных» странах не любит еще больше чем у нас.

надо же ещё свою жопу от парковки до дома потом нести пешком

Вот в этой лени по большей части и причина. Удобнее бросить своё корыто под окнами чтобы всегда рядом было. А что оно другим людям мешает - пофиг. За охраняемые парковки платить перестали тогда,когда услучшилась криминальная обстановка и снизилась вероятность обнаружить утром своё авто вскрытым и ограбленным.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

в США вобще нет единой сети ЖД. они там частные, отдельными местами существуют и не являются основной транспортной системой.

Тем менее Википедия говорит что протяженность жд у них 293 тыс км,а у нас 87.

СССР строил БАМ много десятилетий

Это было давно, технологии с тех пор существенно изменились. К тому же «попутно» СССР восстанавливал пол-страны, разрушенных в войну.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

я тоже сталкивалась с ЖД, их внутренней структурой, расходами и прочим. и я реалист.

также я много работала с электроникой и точной механикой. и никакие «оппозиционные сми» тут ни при чём. отставание примерно на 50 лет. это я тебе как технический специалист говорю. всё более-менее технологичное, что сейчас здесь производится, делается в основном на Тайване. своей техники для производства электроники просто не существует. и чтобы развить такое станкостроение, надо очень много лет. для начала надо хотя бы получить специалистов, которые смогут его развивать. но даже образования в этой сфере нет. так что 50 лет - это очень оптимистичный взгляд. реально, с учётом того, что мир развивается, а не стоит на месте, это может быть и больше.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

насчёт китайских авто - есть разные классы этих автомобилей. то, что покупает наше население в массе - это дешёвый сектор. но у китайцев есть неплохие реплики Тойоты, вполне сравнимые с оригиналом. ну, после небольшой доводки до ума и настройки в автосервисе, как говорят водители. я едила на китайских авто хорошего уровня в такси. по удобству, внешнему виду, ходовой части, внутренней электронике, начинке салона и прочему они не хуже японцев. я специально интересовалась, водители говорят, что зимой с ними тоже проблем нет. но это не дешёвые авто.

массовые закупки китайских авто происходят также в мелком грузовом автотранспорте. китайцы делают дешёвые маленькие грузовые машинки, которые успешно заменяют те же Газели, но стоят дешевле. они делают и большие трейлеры, но их я в массе как-то не видела. по крайней мере, у нас. у меня отец одно время занимался, в частности, и поставками грузовиков из Китая. у них очень широкая линейка разных грузовых авто на все потребности.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Тем менее Википедия говорит что протяженность жд у них 293 тыс км,а у нас 87.

не знаю, может, они считают вместе с метро. но по карте у них ЖД довольно мало где представлена. у них есть ветка на космодром. туда по ЖД доставляются детали для космических кораблей. потому что они сильно большие. но единой сети ЖД, как у нас, у них нет. и ЖД перевозки там не составляют основную часть перевозок. всё-таки основная часть перевозок там - это автомобили.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я когда-то тоже был уверен (больше по фильмам) что амеры всё на грузовиках возят. И потом был изрядно удивлен,узнав что у них протяженность жд в разы больше чем у нас.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

отставание примерно на 50 лет.

50 лет - это времена замены электронных ламп на транзисторы в массовой технике. Еще до активного внедрения микросхем. Что реальности не соответствует. У нас даже микроконтроллеры уже умеют делать.

это очень оптимистичный взгляд. реально, с учётом того, что мир развивается, а не стоит на месте, это может быть и больше.

Даже в процессоростроении мир уже весьма существенно притормозил если сравнивать с 90ми годами например. В многих других областях технический прогрес притормозил еще раньше. Особенно если сравнивать с пиком прогресса в 60х.

Отдельно замечу,что 50 лет - это ничтожно мало в сравнении с историей не только человечества,а даже отдельно России. Кто сейчас помнит чем там в смысле прогрсса отличался к примеру 1700 и 1750 годы? Только специалисты историки. А всего-то три сотни лет прошло.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

даже микроконтроллеры

ты смеёшься? то, что у нас называют «процессорами» - это и есть микроконтроллеры. причём даже не самые мощные, если сравнивать с развитыми технологиями. и то печатают их либо за границей, либо на импортном оборудовании. на простые утюги и стиральные машинки их ещё хватит. но на что-то большее уже нет.

50 лет - это столько нужно, чтобы догнать текущий уровень технологий. текущий. но через 50 лет и технологии уже продвинутся гораздо дальше. так что есть вообще сомнение в потенциальной способности догнать развитые страны.

сейчас у нас нет никакой другой возможности, кроме торговли с Китаем. и китайцы это отлично понимают. и они будут этот рычаг использовать. сейчас ещё США внезапно наехали на Индию и вот ещё индусы в потенциальные торговые партнёры к нам записались. так что китайцы и индусы - это наше ближайшее будущее.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

через 50 лет и технологии уже продвинутся гораздо дальше.

Вот в этом есть сомнение, в «гораздо». На Западе уже сейчас заметно такое явление как деиндустриализация. Обратите внимание - прямо сейчас большая часть электроники производится в странах Азии. Как и большая часть хоть сколько-нибудь массовых потребительских товаров вообще.

есть вообще сомнение в потенциальной способности догнать развитые страны.

50 лет назад никто не верил что Китай станет мировым экономическим лидером и тем более начнет делать собственные микропроцессоры. Однако под мудрым руководством Коммунистической партии он смог. (самая крупная по численности политическая партия в мире вообще-то)

микроконтроллеры. на простые утюги и стиральные машинки их ещё хватит

А утюги,стиральные машинки и прочее подобное - и есть самый массовый рынок для микроэлектроники. А вовсе не топовые игровые компы. Уже сейчас массовый пользовательский спрос переместился из сегмента десктопов с мощными процами в сегмент всякой мобильной мелочи. Производительности планшета или смартфона большинству достаточно. Существует мнение что может повториться то что произошло например с авиацией,где сверхзвуковые самолёты так и остались очень нишевой штукой. Хотя сделать их смогли аж еще в 60х.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

ты не путай физическое производство и разработку. это разные вещи. всё вредное и трудоёмкое Запад предпочитает выносить со своей территории в страны с менее строгими экологическими требованиями и с более дешёвой рабочей силой. технологии же, патенты и всё прочее принадлежат западным компаниям и там же и разрабатываются.

про «мудрое руководство» ты, конечно, ляпнул! всё это развилось благодаря Гонконгу, который до 1997 года оставался колонией Великобритании. и это было вопреки, а не «благодаря» коммунякам. коммуняки там только устраивали «культурные революции» и прочие ужасы на остальной териитории Китая. и ещё есть Тайвань, который тоже нифига не коммунистический Китай, а «свободная экономическая зона», поэтому там и развилась вся индустрия электроники, а не где-нибудь в Пекине. сейчас коммуняки пытаются загрести под себя Гонконг и Тайвань и они яростно сопротивляются.

есть большая разница между стиральной машинкой и планшетом. и между электроникой, нужной для первого и второго. думаю, пояснять не нужно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

не путай физическое производство и разработку.

Инженер-теоретик,знакомый с производством только по учебникам,ничего нормального не разработает. Пока еще на Западе остались инженеры,заставшие во времена своего профессионального становления работающую промышленность. Но это поколение уже уходит. Почитайте про недавнюю историю например Intel. Как только в руководстве настоящих инженеров заменили финансисты и менеджеры - компания начала сдавать позиции.

всё вредное и трудоёмкое Запад предпочитает выносить со своей территории

Довыносились уже. Недавно правительство Великобритании принимало экстренные меры (вплоть до идеи использования военных!) чтобы предотвратить закрытие последнего сталелитейного завода на своей территории. Завод обанкротился от действий «эффективных менеджеров», его скупили китайцы и собирались закрыть. https://finance.mail.ru/2025-04-13/pravitelstvo-britanii-spaslo-ot-zakrytiya-posledniy-staleliteynyy-zavod-strany-65703585/ Да и в США активно заговорили о возвращении промышленности на свою территорию.

технологии же, патенты

Патенты не бесконечны,они имеют свойство «протухать». Технологические секреты постепенно перестают быть таковыми. Китайские инженеры уже доказали что они ничуть не глупее западных.

про «мудрое руководство» ты, конечно, ляпнул!

Вообще-то именно китайское руководство вкладывает огромные средства в собственное процессоростроение. И не только в него. https://habr.com/ru/companies/ru_mts/articles/848808/ Плюс - активные протекционистские меры на государственном уровне.

Другой вопрос что мудрость китайского руководства становится видна на горизонте десятилетий. Не столь важно с чего там всё начиналось - с Гонконга или нет. Важно что сейчас из этого получилось. У нас вон тоже свободных экономических зон хватает,но результаты их деятельности очень намного скромнее,хотя они и есть. А Китай можно сравнить с Индией - масштабы и стартовые условия сопоставимы,но вот «мудрого руководства» в Индии нет. Поэтому мировым экономическим лидером стал Китай,а не Индия.

коммуняки там только устраивали «культурные революции»

Это увы был один из необходимых этапов форсированного перехода от аграрно-феодальной экономики к индустриальной. Также как индустриализация 30х годов в СССР,тоже не обошедшаяся без перегибов,но позволившая выстоять в большой войне против объединенной военной машины всей «цивилизованной» Европы,официально объявившей в своем цивилизаторском порыве славян недочеловеками.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

мне не надо про это читать. я прекрасно знаю, к чему приводит технически безграмотное руководство. лично видела развал очень хороших и успешных в прошлом инженерных компаний по причине дурного руководства. нет ничего хуже, чем начальник, который не понимает техпроцессы, которые есть в компании. манагеры-гуманитарии, если они пытаются лезть в управление проектами, - просто атас. у некоторых всё же хватает ума не вмешиваться в разработку и решать какие-то организационные вопросы и вопросы снабжения. но это редкость.

китайцы в основном передирают и даже уже не передирают, а просто выпускают чужие чипы под своим логотипом. так как в Китае идёт выпуск разной электроники, то они просто запускают свою линию той же электроники, но лепят другой логотип. или продают списанную отбраковку (если несколько чипов из серии не проходят тесты, то всю партию списывают). вот чем в основном они торгуют. насчёт «инженеров» сомневаюсь. нормальные инженеры из материкового Китая бегут. по причине репрессиий, дурных запретов и преследования любого инакомыслия, устроенных коммуняками. единственное, где там можно жить - Тайвань и Гонконг, и то коммуняки их пытаются подавить и подмять под себя. там были массовые протесты по этому поводу, но я не знаю, сколько они ещё продержатся в этом противостоянии. так что умные китайцы бегут либо на Запад, либо в США, либо в Южную Корею, где действительно очень неплохой технологический уровень и производится много электроники и разной техники. в США действительно много китайских учёных и инженеров.

а что касается ZTE, возможно, у них и есть собственные разработки. и туда вбухано немало бабла. но эта компания используется в основном для политического влияния на другие страны, чтобы поставить их в зависимость от Китая.

ещё раз: коммуняки - никакое не «мудрое руководство». это обычные коммунисты, которые грабят чужое добро и терроризируют население. читайте про историю Китая, прошлого века и современную. всё сразу встанет на свои места.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

я прекрасно знаю, к чему приводит технически безграмотное руководство.

Вот и я о том же.

китайцы в основном передирают и даже уже не передирают, а просто выпускают чужие чипы под своим логотипом.

Важно что выпускают. В мире вообще не так много стран которые способны выпускать процессоры. Разработать - вон даже у нас могут,а сделать - увы.

А китайцы и свои успешно изобретают. LoongArch например. Понятно что не на пустом месте,как и абсолютное большинство вообще всех изобретений,но тем не менее сделано именно китайцами. Это не клон чего-то западного.

И даже в архитектуре x86 довольно неплохие успехи демонстрируют - например Zhaoxin KX-7000 на уровне интеловских процов всего лишь примерно семилетней давности. Для абсолютного большинства офисных применений вполне достаточно.

Кстати,в компанию Zhaoxin деньги вкладывали именно что китайские коммунистические власти.

watchcat382
()
Последнее исправление: watchcat382 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

ты упорно не понимаешь, или делаешь вид. я уже много раз писала. выпускают. но не свои процессоры, не по своим технологиям и даже оборудование чаще всего не своё. в этом и суть. наладь линию сборки - и даже обезьяна сможет выпускать процессор. при этом не нужно никакое понимание физики процессоров и их внутренней логики.

и по тому же принципу работают все внешние производства капстран. они делают всё строго по предписанным правилам, из готовых материалов, на фирменном оборудовании и получают готовую продукцию. но до самостоятельной разработки процессоров, или, тем более, оборудования, там далеко, как до Луны.

сложно - это разработать технологии. а кусок кремния в аппарат загрузить - это не сложно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

наладь линию сборки - и даже обезьяна сможет выпускать процессор.

Что же наши обезъяны-то не смогли наладить производство копий процессоров за три десятка лет «дружбы» с Западом если это якобы просто?

А почемы мы не слышим о европейском процессоростроении? Максимум микроконтроллеры делают.

А китайцы в том-то и дело что начинали с подделки штанов и башмаков,а сейчас уже успешно сделали именно что свой проц с собственной архитектурой. Не копию где-то разработанного кристалла штампуют как вы утверждаете,а именно что своё сделали. И с каждым годом своего у них становится всё больше,не только процов. Замещение копий своими продуктами - это постепенный и поэтапный процесс. А не так чтобы вчера копии штамповали,а сегодня что-то полностью своё. Есть даже официальное понятие «процент локализации». У нас например в космической отрасли начинали с копирования немецких ракетных технологий,также кстати как и американцы. Однако нынешняя наша Ангара,как и ракеты Маска, это совсем не копии Фау-2,а самостоятельные изделия. Хотя и летают на тех же физических принципах. А в атомной промышленности мы уже обставили американцев,хотя исходно в этой области они были первыми. И,кстати, этот успех - благодаря жесткому государственному управлению отраслью. Замкнутый ядерный топливный цикл наш государственный Росатом смог,а их частные компании нет.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Замечу только, что и Китай и США - страны, где и зимы-то не бывает. По сути. Замечу также, что по разным оценкам, 60-70% территории России - это зона вечной мерзлоты (многолетней мерзлоты). В других странах мерзлоты нет вообще, кроме пустынных районов Канады и совсем немного на севере Китая. Как это сказывается на строительстве, эксплуатации, и просто наличии - железных дорог? Мостов? Автотрасс? Это сказывается самым непосредственным образом. С учётом всех факторов, РФ - несомненный мировой лидер в технологиях инфраструктуры.

alash
()
Ответ на: комментарий от alash

ещё будет не лишне вспомнить забавный момент в фантастической повести Беляева «Продавец воздуха»(1929 год). Там есть эпизод, где описывается кризис в Европе, вызванный действиями главного антигероя. «Европейские рынки оказались наводнены дрянными японскими товарами».

alash
()
Ответ на: комментарий от alash

стоило бы добавить насчёт ЖД кое-что… 1) длина железных дорог в РФ, если считать с дорогами необщего пользования - гораздо больше. - не 86600, а 122000 км. 2) если учитывать только электрифицированные ЖД - то у РФ второе место, а США вообще где-то далеко внизу турнирной таблицы с её 1% электрификации. и - 3): нелишне понимать, что учитывается длина дороги, независимо от количества путей. И если взять двухпутные ЖД, то, сами понимаете - это довольно много значит в объёмах перевозок, пропускной способности. Не зря БАМ усиленными темпами достраивают и расширяют до 2-х путей.

alash
()
Ответ на: комментарий от alash

ну уж прямо! Север США, Аляска - 71 градус северной широты, однако. https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_extreme_points_of_the_United_States

например, Оймякон, Якутия - 63 с.ш.

и да, таки бОльшая часть дорог у нас - никакая не мерзлота (разве что в ХМАО и Якутии). а проблемы вовсе не в «бобрах, которые подрывают дороги» (как заявил наш губернатор, емнип), а в разгильдяйстве при строителтьстве и распилах при финансировании.

и да, жара +60 градусов и выше - это тоже ни разу не офигительные климатические условия. я в Казахстане помню расплавленный асфальт летом. но как-то вот люди живут и на севере, и на юге. нормально дороги строят и немцы, и финны, и исландцы, и арабы в своей пустыне, на песке. а у нас всё то бобры, то хрен знает кто виноват в проблемах.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

надо видимо пояснить, что вечная мерзлота - это не там где мороз. Это есть и в очень южных широтах - подслой мерзлого грунта, который никогда не оттаивает полностью. И на севере Китая она встречается. И у нас возле южных границ - БАМ и Транссиб. Строить там любые дороги, мосты, лэп - та ещё головная боль из-за этой мерзлоты, подвижек грунта. Причина в резко континентальном климате. В США такого климата практически нет - рядом океаны, Гольфстрим в Атлантике, и т.п. И мерзлоты поэтому нет. Ну а дороги в европейской части давно уже стали нормальные, езжу каждый год в район Кавказа, знаю. И если меня не обманывают Гугл-панорамы, то в США дороги не лучше (если не хуже). Аналогично север Европы - там климат мягкий, и зимы, в нашем понимании, практически не бывает. Если не говорить о редких исключениях, и опираясь на средние температуры зимних и летних месяцев - то даже говорить просто не о чем.

Так что учиться нам нечему и не у кого…

alash
()
Последнее исправление: alash (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alash

это не южные широты. чем ближе к теплому океану, тем мягче климат. мой город на широтах чуть южнее иркутска, но у меня растут персики (когда цветки генерал мороз не убивает) и грецкие орехи, а в иркутске даже яблоки нормальные не растут… и естественно в моих широтах вечной мерзлоты нет… но она есть в горах, даже на экваторе, так что твое утверждение можно коверкать как угодно

И если меня не обманывают Гугл-панорамы, то в США дороги не лучше

если не учитывать, что там сотни тысяч километров магистралей, а в россии лишь пару тысяч километров до москвы… когда сравнивают дороги, то это не про проселочные по которым никто не катается… вот поэтому у нас как в 19 веке - единственный способ доставить что-то из европейской части страны в азиатскую - железная дорога

Аналогично север Европы - там климат мягкий, и зимы, в нашем понимании, практически не бывает.

повторю то, что писал много раз тут. вегетация у растений прекращается, когда дневные температуры в максимуме падают менее 14 градусов, поэтому жить в условной вологде, где зимой -20 ничем не хуже чем в манчестере, где +5..+7… ни там, ни тут ничего зимой не растет, и даже в турции поля отдыхают

rtxtxtrx ★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

так примерно то же самое я и сказал. И да, ещё раз: в США и зимы-то не бывает, по нашим российским меркам. Отсюда и дороги и автомобили. Благодатные климатические условия, и более ничего.

alash
()
Ответ на: комментарий от alash

нет. в центральных штатах минусовые температуры зимой до самой мексики. там только во флориде и луизиане (она как пипирка выступает тоже) зимой тепло. вообще для растений важны не сами по себе температуры, а суммарная солнечная радиация. в том же лондоне растут пальмы (где теплотрассы пролегают и корни не вымерзают), но вот арбузы ты не вырастешь… а в южном черноземье, ты в конце апреля закопал семена и больше можешь ничего не делать, они у тебя в сентябре созреют (если не поливать, правда, будут мелкие - сантиметров 20 в диаметре)… так что наши предки, будучи, в первую очередь крестьянами перлись туда, где урожай можно получить… в той же британии пшеница и ячмень плохо растут, поэтому они пастбищных животных разводили… ну и кроме репы с капустой ничего не жрали до 19 века (даже хлеба не было)… про дороги тоже миф морозы там бывают, ага. идет дождь, трасса намокает, ночью минусовая температура, вода замерзает и разрушает, что бетон, что асфальт. у нас все эти рассказы - главным образом чтобы скрыть воровство и разгильдяйство, когда технологию строительства нарушают: по себестоимости никто не будет шебенку высшей фракции продавать, а вот говно какое дешевое купить по цене дорогого за откатик - всегда пожалуйста.

rtxtxtrx ★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

просто смотрим метеоданные, «средние температуры января», «средние температуры июля». Против фактов не поспоришь - зимы в США практически не бывает. (А ещё можно напомнить про «циклы размораживания» это количество переходов температуры сооружений через ноль в течение года). Ну а что касается качества дорог - тут желательно уже выходить из анабиоза. Дороги в РФ давно уже стали лучше чем в США. (Но это не точно)

alash
()

Рандомное наблюдение: самой активной эхой на данный момент(из видимых мне), походу, является RU.MILITARY. По грехам, как гритца.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.