LINUX.ORG.RU

fidoip 2.0.4 — обновление комплекта программ для работы в Фидонет

 , , ,


3

4

Вышло обновление пакета программ для работы в Фидонет. Комплект содержит набор последних версий классических программ ФИДО (только свободное ПО): мейлер для получения почты через Интернет, тоссер для обработки сообщений и редактор сообщений.

Кратко об основных изменениях в этой версии:

  • улучшена поддержка платформ: Linux, Android (в Termux), FreeBSD, NetBSD, OpenBSD и Dragonfly BSD.
  • конфигуратор пакета теперь позволяет настроить адрес прокси-сервер для работы мейлера binkd и загрузки обновлений списка узловых станций (нодлиста);
  • в узловых конфигурациях для мейлера binkd, если он собран с поддержкой perl, автоматически включаются perl-hooks для разбора поступивших обновлений списка узловых станций (нодлиста);
  • для отчетов о состоянии узла ФИДО, которые публикуются в эху .robots, написана новая утилита sysmon (как отдельный проект здесь: https://sysmon.sourceforge.io). Она выводит информацию о текущем состоянии операционной системы и для работы не требует привилегий суперпользователя;
  • в новом разделе загрузок linux (https://sourceforge.net/projects/fidoip/files/linux/) выложены образы дистрибутива FIDOSlax Retro Edition, в котором пакет fidoip уже встроен.
  • разделе загрузок videoguide (https://sf.net/projects/fidoip/files/media/videoguide/) выложены новые видеоролики по настройке поинта и узла для разных операционных систем.

Комплект fidoip прост в настройке. Используя его, вы можете легко подключиться к Фидонет (предварительно нужно связаться с системными операторами сети, список которых приведен в документации), а также быстро поднять свой узел ФИДО.

>>> http://sourceforge.net/projects/fidoip



Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: Ffalcony (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Somebody

раньше на ЕС ЭВМ применялось. я даже в децве видел когда нас в школе везде водили работу выбирать. и потом ещё в банке в 90-е когда они всё своё старьё разбирали, место освобждали, типа печатолок на рулонах бумаги. смотрю хурма какая-то куда явно трубку кладут - грю - чо такое? а это, грят, акустический модем.

потом ещё видел отчёт, что чел пробовал такое с сотовым - всё пролазило - в отличие от факсов и т.п. но скорость вам не понравится ))))

технически полоса голоса в телефонии - 3 кГц (0,3-3,3 кГц)

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Не, не через IP, а софтину под линукс… да и и правда это давно было, и в фидо не появлялся больше 20 лет.

ralex
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ой ты в жаббер раз год заходишь, нетмейл наверное уже отвалился вместе с узлом на котором он был :D

Хотя, кто знает.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

раньше на ЕС ЭВМ применялось

Я видел там в 1980-х «самопальные», более скоростные модули межмашинной связи между ЕС и СМ. Ещё «парные» миниатюрные кварцевые резонаторы, дефицитные в то время, «поставлял» мужикам, разрабатывавшим и собиравшим такие модули в «Лаборатории обслуживания машин» ИАПУ ДВНЦ АН СССР...

А использовалось ли что-либо для более дальней (и, соответственно и как правило), более медленной связи — не знаю, не видел ничего такого.

Модемы увидел уже в 1990-х, для PC и «обычные» (для меня и всех тогда), «телефонные», «проводные»...

Somebody ★★★
()
Последнее исправление: Somebody (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Не «посодют», скорее всего. Зависит о цели применения и способа использования, и от того, насколько это будет мешать легальным пользователям частотного диапазона. Но накажут наверняка. Как только «засекут». :)

Somebody ★★★
()
Последнее исправление: Somebody (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DrRulez

Неа, в голом деде замена спец.настройкой в кончиге делалось.
а менялась Н для совместимости с каким-то легаси софтом, который онную русскую Н считал за перенос строки.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от endspiel

погугли радиолюбительская связь через луну :) почувствуй требования.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Не «посодют», скорее всего. Зависит о цели применения и способа использования, и от того, насколько это будет мешать легальным пользователям частотного диапазона. Но накажут наверняка. Как только «засекут». :)

Я достаточно много проработал в ГРЧЦ, чтобы понимать что и как стоит делать :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

чтобы понимать что и как стоит делать

Осталось понять, что делать не сто́ит...

Somebody ★★★
()
Последнее исправление: Somebody (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hbars

техническая нефидошная инфа, все факи, мануалы и пр. брались из юзнета и, иногда, переводились.

alegz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

что же это за люди такие, у которых «информацию надо выменивать». какая-то гильдия сектантов с секретами

Хакеры. Они и сейчас такие же. Если нужна информация по какому-нибудь глубоко проприетарному железу то ее можно выменять или купить на форумах внутри Тора или на irc-каналах. Как один из примеров - информация по всякой автомобильной электронике для новых машин.

про программирование тогда вообще книжек не было

Вот именно. Потому всякими файлами и менялись.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

отправлял UDP бродкаст по подсетям, но в ответ нифига не приходило

Провайдерское оборудование любит резать бродкастовые пакеты чтобы не засорять ими свои сети. Вот потому и требуется хотябы один адрес сервера для начальной инициализации. Увы - ничего другого тут пока придумать не смогли.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

можно воспользоваться сторонним п2п системами к примеру торрентовой DHT. в принципе это проблема решаема.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

так то не хакеры, а вредители поди какие-нить. «файлики», если они бесплатные, то почему бы их бесплатно и не распространять. а что касается NDA, то это не распространяется ни платно, ни бесплатно. например, по работе у меня иногда был доступ к закрытой технической информации. и она остаётся таковой, вне зависимости от того, работаю я на компанию или уже нет. это просто соблюдение деловой этики.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Насколько я понимаю со слов приятеля - там основную ценность представляет не контент,а люди,многие из которых знают друг друга десятки лет,пусть и виртуально.

А вы не приятеля слушайте, а сами загляните например в SU.POL или PUSHKIN.LOCAL (гейты легко гуглятся по строке «доступ к фидо-ресурсам из интернета»), и вам все сразу станет ясно про современное российское фидо (TL/DR: оно состоит из ватных бумеров чуть менее, чем полностью).

SlimShaggy
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

золотых таблеток не существует :)
могут, о ужас, отрезать цельну сеть :)
у меня на работе пара компов к примеру отрезаны не только от тырнета но и от локалки. ну вот так.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

ну, это локальные извращения. ты же не собираешься поднимать всякие даркнеты на работе. точно не собираешься?

а так, вопрос об общих сетях провайдеров, стандартах и реалиях.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ну дык и вы сударыня тоже в локальную жопу лезете.
ни в одном стандарте не прописана блокировка DHT :)
и провайдеру тож нет смысла мудрить с блокировкой чего-либо. это лишняя трата ресурсов серверов обеспечения работы сети и недовольство пользователя с последующей мыслью свалить к другому провайдеру…
ну а реалии не надо спутывать со стандартами - они да «это другое !!»
блокировка тех же торрентов на западе продвинута муз- кино-бизнесменами, по понятной причине что им бизнес портят. провайдеру сиё до сиреневой лампочки, лишь бы клиент денюжку платил.

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pfg

я и не говорила про «стандарты» блокировки DHT. но провайдеры (по крайней мере, расеянские) не соблюдают стандарты довольно часто. мелкие ещё более-менее, потому что у них нет лишних ресурсов, чтобы что-то там фильтровать. а крупные прямо упорно давят и режут трафик. причём часто это чисто вкусовщина и какие-то личные тараканы, инициатива на местах, а никакое не вредительство роскомпозора и иже с ними.

и я таки ничего не «путала»:

а так, вопрос об общих сетях провайдеров, стандартах и реалиях.

про ситуацию в ЕС с торрентами я в курсе. но всё равно лазят. через тот же Тор лазят, а там он прекрасно работает, в отличие от «здесь».

всё, что востребовано, будет работать, так или иначе. лучше или хуже, но будет. попытка запретить людям обмениваться информацией - это как попытка выпить море.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от pfg

запрета портов тоже нигде в стандартах нет. там не менее, провайдеры практически все что-нибудь, да запрещают. это чистой воды волюнтаризм. а борьба за «чистоту нравов» в сети имеет чисто запретительный характер. никто даже не чешется проверить, как соблюдаются стандарты сетей на местах. а можно было бы ещё как навариться на этом. просто в этой стране есть только негативизм и запреты, а позитивного, созидательного начала нет.

причём все запреты, глобальные и местечковые, продвигаются прикрытием якобы «защиты сирых и убогих»: то детей, то каких-то конченных юзверей с корявыми ненастроенными роутерами, то ещё какой-то срани.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vit1251

В смысле у тебя в городе нет нод? А что мешает поднять свою и стать аплинком к соседнему городу (например, в Москве пару узлов точно ещё работает).

Это не проблема. У меня когда-то было несколько линков на Россию. Просто хотелось посмотреть что там осталось из BEL.* и R45.*

hbars ★★★★★
()

Честно говоря, моя первая мысль была: вы зачем откопали стюардессу?
Но… ладно. Может, я чего-то не понимаю. Наверное, кому-то это нужно.

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

Всё равно какой-то один узел надо в конфиге прописывать - чтобы было с чего начинать. Потому что широковещательные пакеты через провайдеров не ходят обычно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

так то не хакеры, а вредители поди какие-нить.

Не вредители,а люди,приносящие пользу обществу раскапыванием всякого закрытого софта и железа.

«файлики», если они бесплатные, то почему бы их бесплатно и не распространять.

На разбирательство с чем-то закрытым может уйти много ночей с отладчиком в руках. Это вообще-то немалый труд так как я вполне понимаю желание получить некоторое вознаграждение за него.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

вопрос тут кроется в мотивации. чаще всего раскапывают автомобильный софт угонщики. конечно, цели наверняка могут быть и благородные. но у благородных сэров деньги обычно не водятся (с опенцорца ты шерсти не настрижёшь, и проприерасты на тебя ещё наедут за «незаконный реверс-инжиниринг»), а вот у мошенников разного рода - очень даже. и именно они платят за подобные вещи, в основном. поэтому даркнеты разных мастей кишат сомнительными личностями.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от watchcat382

и я всё же склоняюсь к мысли, что это кто-то изнутри автомобильных концернов код сливает. никто не сидит ночами с отладчиками. а за слив могут заплатить немало, потому и сливают. софт сейчас очень сложный, плюс прошивки в железе и прочее - это взломать слишком сложно, даже чисто технически. даже китайцы перестали передирать чужую технику и научились делать свою.

к тому же, наверняка для сборки подобного софта ещё потребуется какой-нибудь проприетарный компилятор и иже с ним. ты же не будешь сбоку к какой-нибудь «бэхе» паять ардуинку.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от SlimShaggy

загляните например в SU.POL

Не вижу смысла туда заглядывать так как не интересуюсь политикой ни сейчас,ни даже в 90х когда дискуссии о политике были модной темой.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

чаще всего раскапывают автомобильный софт угонщики.

Эти чаще всего копают сигнализации и прочую именно противоугонную тематику. А например диагностические протоколы и соответствующий софт копают те кто занимается диагностикой и тюнингом. (меня прошлой зимой интересовало как раз это применительно к автомобильному мотору,установленному на аэролодке).

у благородных сэров деньги обычно не водятся

У занимающихся диагностикой и тюнингом - вполне себе водятся.

даркнеты разных мастей кишат сомнительными личностями.

Ну что поделаешь если к примеру альбом электронных схем на автомобиль проще добыть у них чем у официального сервиса. И это не только про авто. Официальные сервисы не то что часто,а как правило относятся к пользователям оборудования высокомерно-наплевательски. Цены конские, сервис часто убогий или вообще отказывают по специально придуманным причинам.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

никто не сидит ночами с отладчиками.

Сидят. Вот например поезд ломали: https://habr.com/ru/articles/778716/

это взломать слишком сложно

Никто и не говорил что просто. Хотя иногда смешные дырки встречаются.

ты же не будешь сбоку к какой-нибудь «бэхе» паять ардуинку.

Тем не менее немало существует различных «эмуляторов» чего-нибудь на основе микроконтроллеров когда надо «обмануть» автомобильный электронный блок подсунув ему на вход нужные данные. Эмулятор сигнала датчика остаточного кислорода на выхлопе: https://www.proline-rus.ru/catalog/emuljatory-katalizatora-1057/p0420-off-euro4-57896/ Схемотехнически близко к ардуинке.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

меня такие решения не привлекают. я бы не поехала на таком поезде. поезда - это вообще очень серьёзная тема. если там есть дыры, это угроза безопасности всего движения и пассажирам. и какие-то хаки там просто недопустимы. совершенно непонятно, почему нельзя было починить поломку официально, у производителя. тем более, что поломка - это отказ и пишется рекламация и прочее. производитель с такими вещами должен работать чуть ли не бесплатно, просто чтобы репутация не рухнула.

ну и эмуляторы датчика остаточного кислорода - это наши отечественные жмоты отравляют нам воздух выхлопами, жидясь на нормальные катализаторы. они их вообще не ставят, а вместо этого подделывают «хороший» сигнал от датчика. вот это что такое.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

почему нельзя было починить поломку официально, у производителя.

Так в том-то и дело что ту «поломку» как раз производитель и устроил. Я кстати согласен что поезда это слишком серьезно и за такое производителя надо бы судить по статье о подготовке теракта.

чтобы репутация не рухнула.

Репутация - это что-то из середины прошлого века. Сейчас производителям на нее плевать - всё равно купят потому что выбора особо и нет, все такие.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Так в том-то и дело что ту «поломку» как раз производитель и устроил. Я кстати согласен что поезда это слишком серьезно и за такое производителя надо бы судить по статье о подготовке теракта.

ну, теракт-не теракт, а умышленное нанесение вреда налицо, как минимум. как-то несерьёзно для производителя поездов. ну и карму они себе в любом случае подпортили: кто после этого будет у них что-либо покупать? чтобы вот так встрять потом в любой момент.

нет, репутация - это очень даже важно и это работает. потому что при прочих равных люди купят продукцию у тех, кто не занимается вредительством и не выводит купленное оборудование из строя.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

с другой стороны, эта история показывает, как нехорошо стало завязано железо на компы. а компы - вещь ненадёжная, даже чисто по их субтильной структуре. во всяком случае, в суровом машиностроении это самая сопливая часть из всего, что есть. и по-хорошему, всякие такие вещи должны дублироваться аппаратно, или даже механически. это делается для надёжности. а сейчас уже никто не думает о надежности, лепят полную зависимость от сопливой электроники или вовсе от софта. и даже если она накроется медным тазом без всякого вмешательства со стороны производителя, то мало не покажется.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от watchcat382

ненулевое количество serverless месенджеров и файлообменных сетей както эффективно решают эту проблему :)

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pfg

Зависмость от начального бутстрапа там все равно есть,только немного скрыта от пользователя. Я же говорю - бродкаст-пакеты в провайдерских сетях обычно не ходят,остается только стучаться на какие-то заранее известные адреса.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ну и эмуляторы датчика остаточного кислорода - это наши отечественные жмоты отравляют нам воздух выхлопами

Судя по тому что эмуляторы эти делают китайцы то и жмоты исходно китайские. Ну хорошо,согласен, этот эмулятор «вредный».

А вот полезный - используется при переделке автомобилей на газовое топливо,дающее меньше вредных выбросов: https://www.gazvauto.ru/virtuemart/productdetails/503/33 Другой вопрос что у нас переделку автомобилей на газ сделали незаконной. Наверно чтобы побольше вредных выбросов было.

А это еще одна «ардуинка» для установки бесконтактного датчика уровня топлива https://interaspect.ru/catalog/fuel-level/eurosens-dash/

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

автомобиль на газу - тоже сомнительное счастье для владельца. парковать его в закрытых гаражах нельзя: опасно. то есть, ни подземные паркинги под домами, разными ТЦ и прочее, ни подземные гаражи, ни даже обычные гаражные комплексы с закрытыми боксами не канают по технике безопасности. а в нашем климате парковка на улице круглый год - тоже не решение.

наверное, газ можно эксплуатировать где-то в производстве, где есть вентилируемые открытые гаражи по типу ангаров. но это не годится для частников.

я так понимаю, что уровень топлива и так показывается любыми автомобилями. как там оно решено - через поплавок или ещё как - неважно. главное, что оно работает.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

ну, сапсанов у нас и нет, так что пофиг. к тому же, Сапсан - это Siemens, а Siemens отказались от работы в Эрефии, по понятным причинам. я не знаю, как они сейчас ездят без техобслуживания и ЗИПов. мне кажется, это очень рискованное дело.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

автомобиль на газу - тоже сомнительное счастье для владельца

Оно конечно так,но в «цивилизованных» странах считается нормальным всячески нагибать владельцев автомобилей, осчастливливая их очередными «экологическими» требованиями.

в нашем климате парковка на улице круглый год - тоже не решение.

Однако все дворы в городах плотно заставлены автомобилями круглый год.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

это не экологическое требование, а обычная безопасность. газ - очень летучая субстанция. и взрывоопасная.

то, что дворы заставлены кредитокорытами - это лишь показатель нищеты населения. они на корыто-то накопить не могут, не то, что на гараж. да и гараж у нас в городе, например, стоит как ещё одна квартира. а ставить корыто на парковку им жадность мешает. и та же нищета.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Сапсан - это Siemens

То есть в обнаруженных автором той статьи дырах виноват Сименс? Сомневаюсь…

как они сейчас ездят без техобслуживания и ЗИПов.

У РЖД есть ремонтно-механические заводы,и не один, так что произвести ЗИП - это лишь вопрос желания и некоторых денег. Понятно что купить готовое проще чем самим производить,заодно и откат на закупках (тем более транграничных) получить проще чем на производстве. Но если не продают то можно и самим сделать.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

я не вникала, что там за дыры. меня этот вопрос мало волнует. но произведены эти поезда фирмой Cименс, это факт. это серия поездов, которые они выпускают. там наверняка ещё и с рельсами проблемы. у нас и в Европе разные стандарты на рельсы. а сапсан ездит по особым рельсам и вряд ли они меняли колёсные пары и вот это всё. я думаю, что рельсы для него тоже производятся где-нибудь в Европе.

а ты оптимист. ты в курсе, насколько эта страна отстаёт в технологическом плане? не могут у нас произвести лишь всё. а то, что могут, сами и производят. но это не сапсаны, а обычные электропоезда, например. и то от СССР всё осталось.

у нас по протяжённости путей даже электричества-то нет во многих местах. какие сапсаны? в большинстве мест ещё дизельные поезда ходят. РЖД - главный и самый большой покупатель дизельного топлива. эти сапсаны живьём никто и не видел даже. поэтому и не волнуют они людей.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

газ - очень летучая субстанция. и взрывоопасная.

Бензин - не намного менее летучая и взрывоопасная. Чтобы в объеме гаража создать воспламеняемую концентрацию - надо единовременно вылить весьма много газа. В литрах жидкой фазы - вполне сравнимо с бензином. Если же протечка слабая то бензин будет усердно собираться большой лужей на полу,ожидая подходящей искры,а газ - не менее усердно улетучиваться через все щели.

то, что дворы заставлены кредитокорытами - это лишь показатель нищеты населения.

Да, народ так обнищал что покупает новые и весьма не дешевые авто в количествах, уже мешающих пройти по дворам пешком. Когда в 90х была действительно нищета - автомобилей было намного меньше и это обычно были старые сильно побитые жизнью корыта. А не новые и блестящие как сейчас.

гараж у нас в городе, например, стоит как ещё одна квартира.

Если гараж не рядом с домом то он типично используется как хламовник,а не для хранения авто.

ставить корыто на парковку им жадность мешает.

Или отсутствие этой самой парковки поблизости. А ставить далеко - мешает та же лень что и ставить в находящийся далеко гараж.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а ты оптимист.

В двухтысячных была работа (связанная с микроконтроллерами),предполагавшая выезды в командировки на те самые заводы что для РЖД всякое железо делают. Потому и оптимист.

ты в курсе, насколько эта страна отстаёт в технологическом плане?

Не так сильно как это любят подавать в оппозиционных СМИ.

не могут у нас произвести лишь всё. а то, что могут, сами и производят

«Всё» - не могут. Топовые микропроцессоры вот не могут. Но в поезде они не нужны. А те запчасти которые там нужны - не являются чем-то особо высокотехнологичным. Я выше уже писал - причина по большей части в другом. Закупать,тем более за границей, намного выгоднее для карманов всех причастных к закупкам лиц чем производить самим. А убытки от сапсанов никто особо и не считал. https://rapsinews.ru/incident_publication/20100311/213605185.html

обычные электропоезда, например. и то от СССР всё осталось.

При СССР электропоезда были по большей части рижского завода. На ходу их осталось мало,хотя им капремонты делали. А те что производят сейчас - отличаются начинкой также как автомобили тех времен и нынешних.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

у нас по протяжённости путей даже электричества-то нет во многих местах. какие сапсаны? в большинстве мест ещё дизельные поезда ходят.

В США электрифицированных путей еще меньше чем у нас, причем намного. Имея собственную нефть - тепловозами возить выгоднее. А лидер по электрификации жд - Китай,потому что обилия своей нефти у них нет.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

они только визуально новые и блестящие. а так в основном то, что я вижу во дворах - это Китай. причём стрёмный и дешёвый. зимой они все стоят под сугробами, потому что завестись не могут. дорогие и качественные авто никто не паркует во дворе на постоянной основе.

гараж рядом с домом - практически непозволительная роскошь по нынешним временам. ибо нет их. есть малое количество парковочных мест под домами, но насколько я знаю, цена одного места - от полутора миллионов рублей и выше. да и места там для всех не хватит. поэтому и стоят кредитокорыта во дворах.

парковок навалом, но за них же надо платить. а у нас население платить ни за что не любит. и надо же ещё свою жопу от парковки до дома потом нести пешком, а на это тоже многие уже неспособны.

Iron_Bug ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.