LINUX.ORG.RU

Релиз .NET 5

 


1

2

Компания Microsoft выпустила .NET 5 для операционных систем Windows, macOS, Linux.

.NET 5 — единая open source платформа, объединяющая .NET Core, .NET Framework, Xamarin и Mono, позволяющая использовать единую кодовую базу решений для всех платформ, включая Android и iOS.

  • существенно улучшена производительность и уменьшено потребление памяти
  • C# 9 и F# 5
  • новые библиотеки
  • вывод кода Java, Swift и ObjC
  • Windows Arm64 и WebAssembly и многое другое

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

Как я понимаю, ключевые компоненты для разработки десктопного ПО всё равно венда-онли (может плюс гейось онли) с запретом портирования на linux.

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от b0r1s

ну на .net пишутся обычно стабильные серверные программы, а не оконные менеджеры которые не могут уже в течении 4 лет запомнить какой источник звука у меня главный на вывод :P

foxnet ()

вывод кода Java, Swift и ObjC

Что «вывод кода Java, Swift и ObjC»? Вывод куда?

Windows Arm64 и WebAssembly и многое другое

Что «Windows Arm64 и WebAssembly и многое другое»?

Проверено: Shaman007

А, ну да.

Princesska ★★ ()

Стратегия мелкософта напоминает мне эволюцию сексуальных предпочтений не особо разборчивой в связях студентки, как описано в старом студенческом анекдоте:

  • 1 курс: никому
  • 2 курс: только ему
  • 3 курс: ему и еще вот тому симпатяге с первого курса
  • 4 курс: всем! <-- Вы находитесь здесь
  • 5 курс: кому?
gns ★★★★ ()
Последнее исправление: gns (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Princesska

Да никуда. Нет там ничего общего со Swift, Objective-C, у них же свои стандартные библиотеки и всё такое… это мечты местных лор экспертов - писать на винде под линь и айфончики

menangen ★★★★★ ()

Срыгнули вселенское ненужно и гордо жаба. Ну жабе без точек то вообще не жилось. Так прямо и страдали санки с ороглами не будучи способны наклепать морду виртуалкоробки. Объясните тупорылым, что ненужны точкосайты. Вышло из моды вместе с абобо флешем.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как раз таки нет. Если пульсу напрямую сказать какой вывод дефолтный - он запомнит, но тупой kde/gnome будет дальше показывать не тот источник после каждой перезагрузки. Вроде только на федоре нет этого бага(интересно почему), на всех других популярных дистрах есть.

foxnet ()
Ответ на: комментарий от WatchCat

Ну может дико казуальная чушь для инвалидов мозга на нейи работает. Я уже и не вспомню когда последний раз стлверлайт видел. Мелкомягкие всем срали в уши про перспективы и обосрались как оказалось. То, что какие-то отморозки наклепали моно под линукс это не ясный сигнал, что без точек вот вообще прям не жизнь. Кучка старых технологий, которым место в апаче все равно загнутся и никакой вид деятельности никого не убедит в нужности кучи говна.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mono

.NET5 – это единая версия, заменяющая .NET Framework и Mono. С этого момента можно начать хоронить.

Смотрел недавно - на opensimulator.org все инструкции по сборке под юниксы по-прежнему ориентированы на Mono.

А nant ещё живой?

hobbit ★★★★★ ()

Язык С# вроде не плохой, но NET какой то странный. На старых Windows нужно было иметь NET2,3, 3.5 так как каждая прога себе требовала свой…

В новых WINDOWS тоже как то странно, большие проги написанные под 4.7.2 при обновлении его на 4.8.0 ломались (в основном гуй).

Или вот вообще не понятная ситуация. Есть такая игра Elite Dangerous так у нее есть лаунчер написанный на NET. Что бы ее запустить через протон 5.09 нужно было доставить protontricks 359320 -q dotnet472 win7 и все прекрасно работало.

Ну и ладно. Тут выпускают протон 5.13 и там это не пашет причем именно лаунчер. Нашли обходной путь в виде установки : https://github.com/redmcg/wine-mono/releases/download/wine-mono-5.1.1.1_ED/wine-mono-5.1.1.1_ED-x86.msi

Ну думаю ладно proton(wine) все типа не родное.

Но вот узнаю такую штуку, если windows10 приподнять до 2004 то там тоже не работает лаунчер из-за NET. Мдаааа …. Разработчики Элиты признали этот баг.

Так почему все эти NET (причем даже в версиях 4.х) не поддерживают старые версии ?

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Так почему все эти NET (причем даже в версиях 4.х) не поддерживают старые версии ?

Из-за того, что новая версия - это не расширение библиотеки.

Представь ядро виндовс как шар. В нем проковыряли дырку, чтобы дотянуться до рычажков и назвали это .net1.

Но не до всех рычажков дотянуться через эту дырку - проковыряли рядом другую - назвали .net2.

Но через эту дырку не дотянутся до части рычажков из дырки 1.

Вот поэтому и нужны и 1 и 2 Ну и т д

По моему это хорошо описано в Unix для программистов или Исскуство программирования в Unix - не помню точно

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

Ну у Жабки тоже не всё гладко, особенно танцевать приходится с вебстартом и самоподписанными сертификатами. Но такого звездеца, как у мелкомягких, конечно нету.

WatchCat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Извините я не спец в этом деле, но когда давно писал на PHP то на каждом сайте объясняли (с графиками) как fastcgi это плохо и как php-mod это хорошо. Но увы на смену апачу пришел ngnix который ничего не может поэтом fastcgi это уже считается хорошо ;)

mx__ ★★★★★ ()

На этом хотя бы один кросс-платформенный гуй можно написать? Или по прежнему под винду рулит впф а под линь писать обёртку на гтк?

rukez ()