LINUX.ORG.RU

NVIDIA переводит библиотеки PhysX на открытый исходный код

 ,


2

3

Технология PhysX была создана в 2004 году компанией Ageia и для её реализации предлагались отдельные графические ускорители, в 2008 году компанию поглотила nVidia, которая впоследствии перенесла ускорение физики на сами GPU. PhysX до сих пор была проприетарной, от чего разработчики игр неохотно внедряли её, а саму nVidia обвиняли в недобросовестной конкуренции.

Библиотеки PhysX теперь бесплатно доступны на GitHub для платформ Windows, Linux, OSX, iOS и Android, и разработчики могут самостоятельно собрать их. Бинарные блобы от nVidia больше не нужны. PhysX предлагает более естественное уничтожение объектов в играх, поведение дыма, тканей при наличии ветра и так далее.

PhysX SDK поддерживается в большинстве игровых движков, как например Unreal Engine 3 и 4, Unity, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. Используется во многих популярных игровых проектах типа Bioshock Infinite, Borderlands 2, Daylight, Witcher 3 и многих других, — тысяча их.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Это здорово! Интересно, а можно ли это «прикрутить» к xf86-video-nv при условии, что OpenGL там - софтварный? В идеале этому драйверу нужна поддержка libvdpau_nvidia, и тогда на офисном компе блоб вообще не нужен!

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MyLittleLoli

Что только не сделают, лишь бы поддержку вяленого не пилить.

Я не в теме, при чём тут PhysX? Теперь вяленый сможет крашиться с дымком, развиваемом на ветру?

korvin_ ★★★★★ ()

API отличается от API novodex, которое было во 2 шизиксе. Будет ли оно совместимо? Почти все проекты использующие physx используют старое api

mittorn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hertz

Нет, не начало.
Если бы начало доходить то
1. Нормально оформили лицезию.
2. Выложили бы под GPL или другой копилефт лицензии и использовали практику двойноного лицензирования.

torvn77 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Повезло. Как и всем, кто только браузером пользуется. А я вижу эти проблемы везде. Не часто, но стабильно. На всякихкартах и на интеле и на энвидии и слышал, что и на амд тоже самое. Да вон, у EXLа спроси, тоже, поди мучается. Но, это всё тут оффтоп, пора завязывать.

Chelobaka ★★★★★ ()