LINUX.ORG.RU

NVIDIA переводит библиотеки PhysX на открытый исходный код

 ,


2

3

Технология PhysX была создана в 2004 году компанией Ageia и для её реализации предлагались отдельные графические ускорители, в 2008 году компанию поглотила nVidia, которая впоследствии перенесла ускорение физики на сами GPU. PhysX до сих пор была проприетарной, от чего разработчики игр неохотно внедряли её, а саму nVidia обвиняли в недобросовестной конкуренции.

Библиотеки PhysX теперь бесплатно доступны на GitHub для платформ Windows, Linux, OSX, iOS и Android, и разработчики могут самостоятельно собрать их. Бинарные блобы от nVidia больше не нужны. PhysX предлагает более естественное уничтожение объектов в играх, поведение дыма, тканей при наличии ветра и так далее.

PhysX SDK поддерживается в большинстве игровых движков, как например Unreal Engine 3 и 4, Unity, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. Используется во многих популярных игровых проектах типа Bioshock Infinite, Borderlands 2, Daylight, Witcher 3 и многих других, — тысяча их.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Или просто сделать адекватные дрова. Тот же КДЕ со всеми свистелками отлично работает на старом железе при хороших дровах. А при хреновых даже на rtx 2080 ti будет лагать простая анимация изменения прозрачности или размера.

LaRusCat ()
Ответ на: комментарий от anonymous

это наглядный пример правила 80/20, в открытый доступ пока не выкладывал из-за кучи костылей / недостаточной производительности, но может быть откопаю и вылижу через пару лет, заодно и название нормальное придумаю - а то так пока и значится как «gpu_archiver»... Основная проблема это конкурировать со всякими 7zip, для того чтобы переманить на свой архиватор выигрыш в производительности должен быть как минимум в три раза на типовых комбинациях CPU+GPU

SakuraKun ★★ ()
Последнее исправление: SakuraKun (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Да знаю я, но тем не менее дохренаядерный CPU быстрее четырехъядерного в сборке ведра. К тому же можно запустить сборку нескольких пакетов одновременно.

Вот например: криптовалюта Monero затачивалась под майнинг только на процессорах. Ну и что вы думаете? Майнер быстренько портировали на OpenCL и теперь видеокарты AMD нагибают процессоры по показателю hash/watt, да и hash/$. А Nvidia при этом сильно отстает даже от процессоров, что навевает мысли о том, что GPU от AMD больше готовы заменить процессоры...

ArkaDOSik ()
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

Думаю что обгонит, но при условии что код нормально написан а не как у меня ;) Кстати: можно объединить усилия и кодировать и на CPU и на GPU, может быть как-то грамотно пристыковать эту GPU-часть к существующему CPU-only архиватору... надо подумать

SakuraKun ★★ ()
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

Полностью с тобой согласен. Главный момент, который мне кажется очевидным но не всем понятен: зачем прогать под видюхи на NVidia-only CUDA если можно на кроссплатформенном OpenCL который работает и там и там и ещё много где? К сожалению NVidia всегда пытается пропихнуть свою проприетарщину: CUDA, PhysX, GSync, GayWorks... а AMD тем временем всё опенсорсит: OpenCL, Bullet, FreeSync, Vulkan! Возможно NVidia что-то и начинает понимать сейчас, спустя годы, но уже поздно

SakuraKun ★★ ()
Последнее исправление: SakuraKun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

А какие WM или дрова по твоему не кривые? Вообще мало логики вижу в твоем умозаключении. АМД опенсорсные дрова хорошо работают с 2д графикой. А в КДЕ графические эффекты сделаны в принципе довольно даже неплохо. Не вижу тут случайного совпадения. При этом на gtx 970 лагает как гном так и кеды. Так что тут тоже нету никакого совпадения.

LaRusCat ()
Ответ на: комментарий от anonymous

у AMD он уже давно в опенсорсном плане раскрылся, а у NVidia наблюдаются лишь некие зачатки, поползновения, потуги... вон PhysX открыли наконец, но кому он нужен?

SakuraKun ★★ ()
Последнее исправление: SakuraKun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от deepforest

Не уверен, я ещё в школьные годы (или университетские?) пытался играть под вином в УТ3 (сама-то игрушка-бомба!) но всё так тормозило, что я поиграл чуть-чуть и забил, хотя у меня была нвидия, и физикс біл вроде как поддерживаем этой карточной, в вайне им и не пахло.

Pyzia ★★★★ ()

А из того, что использует физикс, пожалуй только Unreal Engine 3 хорош. Проявляется в Dishonored. Но при всей крутости игры интерактивность взаимодействия с обстановкой всё таки похуже чем в HL2.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Не припомню ни одной игры где Физикс являлся частью геймплея как Хавок в ХЛ2, физикс только для красот разрушения был в основном.

deepforest ★★ ()
Последнее исправление: deepforest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от deepforest

Если объект статичный, то какой смысл просчитывать его разрушение на стороне клиента? Всё равно получится анимация, прибитая гвоздями к какому то событию и точке.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Чтобы разрушался не одним образом тупо анимацией, а в зависимости от того, как его разрушают, например только с одной стороны часть снести. А не только дезинтегрироваться с одного тычка.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LaRusCat

У меня вот тоже лагают анимации интерфейса на gtx 970. При этом на старой амд видяхе(которая на лет 5 старше и в раз в 6 дешевле) с опенсорсными дровами(так как других нет) анимации почти идеально плавные как на каком-то макбуке.

Нынче дрова АМД под линюкс лучше нвидиевских.

GluckMan ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно с одного тычка проиграть анимацию воздействия и под ней заменить целую модель на набор фрагментов, придать им начальные скорости и позволить хавоку (или другому приличному физическому движку) обработать их разлёт. Кажется так делали ещё в hl1, и получалось не так уж плохо по современным(!!!) мерками и очень даже бюджетно. Великолепность ломания ящиков на PhisX меня ну вообще не впечатляет. А держать его ради анимации волос и висящих тканей... Ну, уж эти то анимации можно и захардкодить в 50-и вариантах.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)