LINUX.ORG.RU

Stellarium 0.17.0

 , , , ,


0

1

21 декабря вышла новая версия популярного свободного планетария Stellarium, визуализирующего реалистичное ночное небо, как если бы вы смотрели на него невооружённым глазом, либо через бинокль или телескоп.

Основные изменения свежей версии:

  • Добавлена поддержка номенклатуры небесных тел (более 15 тыс. поименованных образований на телах Солнечной системы).
  • Улучшения инструмента «Астрономические расчёты» (как непосредственно улучшения и оптимизации, так и добавление нового функционала).
  • Улучшения в плагинах «Окуляры» и «Экзопланеты».
  • Добавлен INDI-клиент в плагин «Управление телескопом».
  • Общий рефакторинг кода, исправление ошибок и добавление новых функций.

Из инфраструктурных особенностей — это первый выпуск после переезда проекта на GitHub.

>>> Подробности на GitHub

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от exmate

Сасибо. Не знал т.к. рефракция зависит от темперптуры И давления а куда их вставлять не нашел...

Так вестимо куда — в характеристики атмосферы :D Для этого даже кнопка есть, на которой написано «Настройки рефракции/экстинкции» ;)

Да. Имется в виду прибавить d=1.76*sqrt(e)к зенитному расстоянию.

Мы самую малость о разном говорим. Горизонтальные координаты считаются с учётом высоты места наблюдателя, а вот вид горизонта при этом не изменяется.

Если будет нечего делать то вышеозначенные хотелки сделают из Стелариума так сказать пособие по астронавигации.

Это где такое изучают сейчас? Будущий моряк?

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex-w

Так вестимо куда — в характеристики атмосферы :D Для этого даже кнопка есть, на которой написано «Настройки рефракции/экстинкции» ;)

Нашел. Спасибо.

Да. Имется в виду прибавить d=1.76*sqrt(e)к зенитному расстоянию.

Мы самую малость о разном говорим. Горизонтальные координаты считаются с учётом высоты места наблюдателя, а вот вид горизонта при этом не изменяется.

Грубо говоря если гоизонт при 0-й высоте закрывает 180 градусов от надира то с увеличение высоты наблюдателя меньше на 2*(поправка). Вот например, Франция -42 метра. Видимая высота солнца при расчетной 0й должна на 3/4 диаметра от горизонта до гижнего лимба примерно. В прогоамме пытаюсь это проверить но свою позицию пока сохранить не могу. То ли фича - то ли баг. 😀

Это где такое изучают сейчас? Будущий моряк?

Сейчас стали требовать раз за переход пользоваться. Но пока от компании зависит...

exmate
()
Ответ на: комментарий от exmate

Пррродолжжжаем ррразговорр😁

Мы самую малость о разном говорим. Горизонтальные координаты считаются с учётом высоты места наблюдателя, а вот вид горизонта при этом не изменяется

Добрался до компа. Два варианта то го же мсмта но с высотой 0 и 50м. Восход. Относительно горизонта виден полудиаметр Солнца. Хотя во втором варианте солнце должно быть на 12' выше.

Кстати рефракция работает😁

Дополнение реализующее измерение углов есть😁

Доьавив Dip of horizon можно оиганизовать обучалку с разными вариантами определения координат исполтзуя скрипты. Разновремменые наьлюденя/ мериод. высота и пр.

exmate
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Итак, крайняя сборка AppImage у меня запустилась
>>> https://github.com/Stellarium/stellarium/issues/50#issuecomment-354544467

ОС: MX17 (Debian 9)
ПК: Samsung R58P
GPU: ATI RS600M
OpenGL: 2.1 Mesa 13.0.6
GLSL: 1.2

Но есть вопросы связанные с отображением некоторых текстур и орбит.

atsym ★★★★★
()
25 февраля 2018 г.

А когда уже в Debian Stable завезут?

Tuxman
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.