LINUX.ORG.RU

darktable 3.4

 ,


0

2

Выпущена новая версия darktable — популярной свободной программы для выбраковки, поточной обработки и печати фотографий.

Главные изменения:

  • повышена производительность многих редактирующих операций;
  • добавлен новый модуль Color Calibration, реализующий различные инструменты управления хроматической адаптацией;
  • в модуле Filmic RGB появилось три способа визуализации проекции динамического диапазона;
  • в модуле Tone Equalizer появился новый направляемый фильтр eigf, который более равномерно сглаживает тени и света и менее чувствителен к горизонтальным/вертикальным краям;
  • режимы смешивания теперь могут использовать заточенное под HDR пространство JzCzhz, в котором светимость, цветность и тон разделены как в LCH, но при этом сохраняется линейность тонов;
  • модули обработки теперь можно группировать по-своему, доступно несколько предустановок группировки;
  • индикаторы пересветов и выхода за рамки цветового охвата объединены в один;
  • несколько модулей объявлены устаревшими и по умолчанию больше не доступны: channel mixer заменен на color calibration, invert — на negadoctor, вместо fill light и zone system есть tone equalizer, вместо global tonemap и прочих проекторов тонов есть filmic rgb и local contrast.

В целом текущая команда разработчиков настойчиво переписывает программу в сторону явного разделения инструментов на относящиеся к «scene-referred workflow» и к «display-referred workflow» с приоритетом первого.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()

Ответ на: Крешится от anonymous

«открыть файл из контекстного меню»

Так можно было? Ни разу не падала, наверное потому, что все операции с файлами я ощуществлял из уже запущенной программы.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

сильно понятнее не стало. это не симуляции пленки. возможно, какой-то поканальный меппинг тонов. но тогда и цвет вроде должен ехать.

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Это маппинг динамического диапазона снимка на дисплейный диапазон, с раздельным управлением контрастом, пересветами и проч.

На скриншоте в посте есть визуализация. Вот она же, только подписанная: https://www.darktable.org/usermanual/en/module-reference/processing-modules/f...

Там есть управление насыщенностью, но не более. Корректировать цвета предлагается другими инструментами: color balance, color calibration и.т.д. Луты всякие есть, опять же.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

https://www.blenderguru.com/tutorials/secret-ingredient-photorealism

«Besides giving you 25 stops of dynamic range, Filmic Blender also does something else: it gives you accurate exposure desaturation.

This is to imitate an effect that's unique to film: as exposure increases, colors will become more and more desaturated.»

Дарктейбловский filmic — производное от блендеровского.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

а вообще я рад, что через 20 лет в цифровой фотографии обратили внимание на частный случай работы с цветом. наверное, нужно, как и в случае с пленкой, подождать еще лет 30, пока color science подтянется за мегапикселями. может, заодно нормально решат вопрос с батарейками.

поэтому так ужасна картинка в кинематографе переходного периода после 2005 и до наших дней.

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от AP

Мало времени.

Ну, это нормально. Тут гораздо важнее, чтобы не было ситуации, по типу, когда делают презентацию какого-либо продукта, пользуясь при этом продукцией конкурента.

Erepb ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Erepb

делают презентацию какого-либо продукта, пользуясь при этом продукцией конкурента.

Если презентация хорошая, какая разница, чем пользуется автор? Цель - донести информацию, а не соблюдать религиозные ритуалы

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

ну я так и понял, что это уже не для тебя. ты просто так всегда за технические детали выступаешь, а когда обнаружилась целая доп.область, то как-то сразу научный подход отпал.

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

не знаю куда. AP правильную тему поднял с этим роликом про блендер. меня просто удивляет, что ты возмущаешься, что мол неграмотные фотографы не в теме, с каким шагом у них усиление сигнала через iso идет, а когда поднята соседняя тема говоришь: ну и ладно, за меня rpp сделает красиво.

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deity

Ну да, они там застряли на поддержке метаданных CR3 в Exiv2. Если интересно и больше нечем заняться, есть два длинных треда на почитать:

https://github.com/darktable-org/rawspeed/issues/121
https://discuss.pixls.us/t/canon-cr3-raw-support-your-move/14192

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deity

Да, я знаю, они используют DCRaw, насколько я помню (а их форк ART — LibRaw). Авторы Exiv2 уперлись рогом, потому что не хотят судиться с Canon, сама Canon не хочет давать однозначный ответ про
легальность реверс-инжинеринга и совершенно точно не хочет раскрывать спеки, а в darktable/rawspeed не хотят выпускать полуготовый код. Эта фигня тянется уже скоро три года как, и ей конца-края не видно. Я очень сочувствую пользователям Canon и darktable одновременно, но подозреваю, что ждать придется еще долго.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)