LINUX.ORG.RU

GIMP 2.99.2

 ,


1

3

Выпущена первая нестабильная версия графического редактора GIMP на базе GTK3.

Главные изменения:

  • Интерфейс на основе GTK3 с встроенной поддержкой Wayland и дисплеев с высокой плотностью (HiDPI).
  • Поддержка горячего подключения графических планшетов: втыкаете свой Wacom и продолжаете работать, перезапуск больше не нужен.
  • Мультивыделение слоев: можно перемещать, группировать, добавлять маски, применять цветовые метки и т.д.
  • Масштабный рефакторинг кода.
  • Новый API плагинов.
  • Переход на GObject Introspection и возможность писать плагины на Python 3, JavaScript, Lua и Vala.
  • Улучшенная поддержка управления цветом: исходное цветовое пространство больше не забывается при использовании фильтров, работающих в других цветовых пространствах (LCH, LAB и т.д.).
  • Ускоренная отрисовка за счет кэширования проекции с примененными экранными фильтрами и рамкой выделения.
  • Опциональная поддержка Meson для сборки.

Ожидается еще несколько релизов в серии 2.99.х, после чего команда выпустит стабильную версию 3.0.

Примечание для собирающих программу из исходного кода: при упаковке тарболла мейнтейнер упустил из виду, что более новая версия GEGL еще не выпущена, и оставил зависимость от версии из git master. Можно смело использовать GEGL 0.4.26, предварительно исправив номер микроверсии в configure.ac.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от ChekPuk

и обладатели «классических» разрешений вдруг стали васянами, которые всем должны… Ты часьто бываешь адекватен, но, блин, иногда я удивляюсь, ты ли это?

Ты потерял нить обсуждения. У обладателей классических дисплеев все прекрасно масштабируется «вниз» до минимальной единицы (пиксель 1:1), я говорил лишь про масштабирование «вниз» ниже размеров физического пикселя. Которое, как видишь, не оправдано.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

На втором скрине ещё бы границы вокруг выпадающего Konsole обжать, чтобы стал вровень с пунктами в материнском меню. Была бы вообще красота.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

И это доказывает неадекватность, на которую указывает Жамес Холдэ́н. Правильнее было бы масштабировать сверху вниз. Картинка чётче, проблем меньше. А масштабирование вверх всегда будет мылить и все будут говорить «фууу... говенство!!!». И говорить, что «когда же уже здохнут обладатели маленьких разрешений из-за которых мы тут все страдаем...». А надо всего-то взять 200% от имеющегося экрана, и даунскейлить.

ChekPuk ★★★ ()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Виртуалка меняет разрешение под размер окна автоматически. Гостевые дополнения ОС какбэ. Так что она не может не влазить никак.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Виртуалка меняет разрешение под размер окна автоматически. Гостевые дополнения ОС какбэ.

Как бы:

  1. Пока ты эти дополнения не поствишь, у тебя окно не влазит в экран.
  2. Не для всех OS имеются гостевые дополнения. Не во всех OS гостевые дополнения умеют изменять разрешение экрана.
EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Правильнее было бы масштабировать сверху вниз.

А потом ты будешь создавать треды на ЛОРе: почему отрисовка в Qt так тормозит??

P.S. Скейлинг сверху вниз тоже дает мыло, я об этом выше писал.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Каким образом ты пришел к этому выводу? Вайланд получает событие от ядра, определяет, какому окну оно предназначено и отправляет обработанное событие клиенту. Вайланд не открывает никому непосредственный доступ к железу.

anti_win ★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Ты потерял нить обсуждения

Нет ты!!!

Я обладатель классических 1280х800, про которые ты говоришь, что на них без проблем. Так вот, на них с проблем. Это я тебе как нетеоретик говорю.

И вообще, при чём тут нити и смысл?

ChekPuk ★★★ ()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Сделай

$ QT_SCALE_FACTOR=4 kate -style breeze

И представь что этот огромный битмап будет каждый кадр схлопываться в 4 раза, а все координаты и события перевычисляться и конвертироваться.

И да, Qt рисует QtWidgets под иксами на процессоре через XCB.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я обладатель классических 1280х800, про которые ты говоришь, что на них без проблем. Так вот, на них с проблем.

Вот видишь, даже их уже не хватает для комфорта, а тут про 768p. Потому что ~70% используют 1920x1080 и все затачивают под них,

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

проданные 2-5 лет назад никуда не исчезли

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Парни, там за день до релиза в гит прибежала переводчица из Росы и залила обновление перевода, которое раздуло диалог настроек, панель параметров инструментов и ещё всякое. Я часть успел исправить, а часть — не успел (там тысячекилометровый патч). Вот и вся история.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ну что? Жди теперь флуда на 20+ страниц про резиновые строки и грамотный ellipsis в тулкитах.

marquee добавлять по вкусу.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от X512

A Wayland compositor typically gets its inputs from the event devices in /dev/input/. For security reasons those devices are normally not accessible by regular users (only root and members of the input group). Wayland compitors are a special case. They typically use libinput in conjunction with libsystemd or liblogind to get access to the input devices for the current session.

So in practice, that means that during a Wayland session, the compositor is the only process that is supposed to have access to the raw input devices. The compositor is responsible for dispatching the events to the relevant clients so that each window only sees the event that are relevant.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Так я же не против гимпа тут воюю. Про гимп я был уверен, что это легко устранимая ошибка и никакой драмы тут нет.

Но мне пытались объяснить, что из-за этого надо монитор менять. Вот и возник спор.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, по сабжу.

Поработал - и пока для своих задач не увидел проблем. Для меня готов (ну за вычетом диалога).

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от EXL

Значит не только совесть мешает использовать libinput кому попало.

X512 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет. Про Африку писал я. На самом деле, его пост ничего «по делу» не сообщает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от EXL

И это плохо. Ладно, я уехамши, вечером схлестнёмся. У меня ещё фиги остались.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

$ QT_SCALE_FACTOR=4 kate -style breeze

Не, не то. Там просто огромное всё становится. А надо весь экран виртуально увеличить, а потом сжать до размера реального. В xrandr есть опции scale, scale-from и transform. Вот ими можно что-то такое изобразить. Правда, попробовал, у меня от них вся сессия падает. страный nouveau и доисторицская видяха. Но на армоплатке я такое делал, увеличиваешь, а потом опять сжимаешь. Не заметил сильной нагрузки (не сильно то и больше, чем если просто пускать всё на большом разрешении). Правда, некоторые приложения потом не понимают границ.

Но я всё равно не о том. А о чём хотел сказать, уже не важно.

ChekPuk ★★★ ()

Поддержка плагинов для Adobe PS

В gimp 2.8 была возможность запускать фотошоповские плагины. Устанавливался пакет gimp-pspi. Потом этот пакет из репозиториев поубирали. Как сейчас есть какое рабочее решение для линукса (gimp-pspi или что иное)?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от grem

в дереве. можешь протестировать ;)

Вроде живое. Хотя при моих юз-кейсах это не подвиг. :) Только Enter в диалоге экспорта png работает коряво: вместо нажатия кнопки «Export» переключает первый чекбокс (который в фокусе при открытия диалога).

dimgel ★★★ ()
Ответ на: Поддержка плагинов для Adobe PS от anonymous

Кроме PSPI ничего не придумали, а его Тор не обновлял уже очень долго. ХЗ как он щас вообще работает.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Да-да, мнение людей, не пользующихся планшетами в графических редакторах, особенно важное и ценное.

AP ★★★★★ ()

На 3dnews появилась статья, посвящённая 25-летию GIMP

grem ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.