LINUX.ORG.RU

Cockos Reaper 6

 , , , ,


4

4

Вышло большое обновление цифровой рабочей станции Reaper 6 для записи и сведения музыки, разрабатываемой компанией Cockos. Предыдущий релиз примечателен выходом сборки программы под Linux, и новый релиз продолжает освоение рынка платформ на основе Linux. Сборки поставляются в тарболах, сопровождаются установочными скриптами и не зависят от дистрибутиво-специфического формата пакетов. Установочные образы подготовлены для платформ amd64, i386, armv7l и aarch64. Из зависимостей необходимы libc6, libstdc++, libgdk-3 и ALSA.

Наиболее важные нововведения Reaper 6:

  • Возможность встраивать GUI некоторых плагинов в панель трека или микшер.
  • Новый механизм работы с MIDI CC - теперь они обрабатываются не как дискретные события, а получили поддержку сглаженных линий, кривых Безье и многого другого функционала.
  • Поддержка автоматического растяжения и подстройки аудиолупов под темп проекта при сложных изменениях темпа.
  • Нодовый редактор соединений, позволяющий наглядно работать со сложным роутингом аудиопотоков.
  • Новая тема с улучшенной поддержкой экранов высокого разрешения, а также возможностью гибкой настройки практически каждого элемента пользовательского интерфейса. Для упрощения кастомизации представлен специальный мастер настройки.
  • Многочисленные оптимизации, особенно проявляющиеся при работе с большими (от 200 треков) проектами.
  • И многое другое.

Цена на Reaper 6 составляет $60 для некоммерческого использования и малого бизнеса и $225 для коммерческой организации.

>>> Официальный сайт

★★★★★

Проверено: Satori ()

Ответ на: комментарий от ChekPuk

Мультики про Пронина были чуток позднее. Когда всё уже было развалено. Совсем другая эпоха.

А про "комплительный " развал… В стране была куча системных проблем, и когда началась перестройка, многие надеялись на обновление. Обновление, увы, обернулось развалом. Могло пойти по-другому? Мы не знаем и уже не узнаем. Но считать, что всё было замечательно, а потом пришли злые перестройщики и всё развалили — это уровень Пучкова-Гоблина, который, восхваляя СССР, преследует свои утилитарно-пропагандистские цели.

Ты и «Курьер» Шахназарова тоже смотреть не можешь? (Гениальный фильм, ИМХО.) А «Кин-Дза-Дза» Данелии?

Что до Цоя, то по-моему, в творческом отношении из трёх столпов питерского рока (БГ, Майк, Цой, то самое «поколение дворников и сторожей») он самый слабый. Но… самый раскрученный. Когда погиб Цой, рыдала вся страна. Когда умер Майк (при странных обстоятельствах), об этом не услышал почти никто.

hobbit ★★★★★ ()

Кок – это типа член.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Постарайся не писать о том, в чём ты фигово смыслишь.

Нууу, тогда придётся выключать интернет, если все перестанут писать о том, в чём плохо смыслят. СНГшный айтишник, вооружённый Реддитом, Википедией и Медузой, разбирается совершенно во всём! А ЛОРовец - вообще абсолютно во всём!

Alve ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от actionless

теперь осталось понять, как он по функциям по сравнению с битвигом?

Они просто абсолютно разные. Это как эйблтон с кубейсом сравнивать. А здесь и от кубейса сильные отличия. Тут парадигма другая. Если зашла, то даёт офигенную свободу действий.

тут я не в курсе. я пробовал в прошлом году раннюю бетку 5-й версии, вроде бы поддержка была, емнип
неплохой набор инструментов и фильтров

Cвоих обработок просто дохренище (особо смотри JS-плагины), хоть на морду они и никакие, зато качество отличное. Инструментов считай нет вообще.

показывается текущий уровень, так что отдельный спектральнйы анализатор не нужен

Это есть.

Ещё одно важное отличие от битвиг - он лёгкий и реактивный по сравнению с битвиг.

Steplton ★★★★★ ()
Последнее исправление: Steplton (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Да, то позже было. Но Цой «отрывал» это безобразие. В принципе он и толкал нас, несмышлёных пацанов, к мысли, что «мы свой, мы новый мир построим». А потом каждая толстосумая тварь, развалившая союз и нажившаяся на нашей глупости, заказывала «группу крови» и надо было играть. А хотелось стрелять. Поэтому Цой теперь и отравлен в моём мироосязании.

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Про интересные басовые партии - как ни странно, но по моему, самые развитые партии тогда были в детских сказках и мультиках :) Видимо там не зажимали сильно.

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну да, но на эстраде мы такого не слышали и не видели. Максимум Раймонд Паулс с кем-то там на пиянинах резался :) Хотя, может это в моём мозгу так отпечаталось. Ладно, я не эксперт-музыковед, но имею веское мнение :)

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А много кто на эстраде хотел бы такое слышать?
Что-то я не вижу, чтобы в наше чудное свободное время джазовики-затейники собирали БКЗ каждую субботу. А Михайлов с Ваенгой - собирают. С этой точки зрения, кстати, вполне логично, что в мультфильмах играло что-то этакое. Там дети с незамутнённым сознанием, им вполне себе могло зайти.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ладно, я всё равно прав. А ты, как ни удивительно, не прав.

ChekPuk ★★ ()

Кстати, заметили ли достопочтенные доны новость на линуксмюзишане про новый синт https://vital.audio/ ? Вот его презентация https://www.youtube.com/watch?v=O5YAEiOt3Ic

У меня нет возможности поковырять пока, но лукает импресибилительно.

ChekPuk ★★ ()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kott

точно, там lvst2 и lvst3, lv2 обещают уже не первый год, но всё никак

actionless ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

тыкать пока нечего, а так - видели, да

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от actionless

а что в первую очередь вам нужно из LV2?

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Steplton

Тут парадигма другая. Если зашла, то даёт офигенную свободу действий.

можно об этом подробнее, в чем разница в сравнении с тем же кубейсом, раз ты его упомянул

(особо смотри JS-плагины)

а для midi-железок их тоже можно делать? или как вообще это происходит когда нужно что-то изменить в их поведении?

actionless ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

да в том то и дело, что ничего, т.к. все плагины что я использую имеют lvst* версию – поэтому особо и не держал в памяти, есть ли собственно lv2

actionless ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

в смысле, нечего? Там же ссылка на гитхаб есть. Или там пока смотреть не на что?

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Там Берринжер взбесился, каждый день по реплике классического аналогового синта выдаёт. Я насмотрелся, уже голова кружится и руки горят: хочу.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

а ёлки... я не смотрел сам, отложил просто... Спасибо, что ткнул носом :)

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

гыгы, остался и без денег и без баса :) А вот был бы линуксоидом - сам бы починил, потому что линуксоид должен всё делать сам :)

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от dinn

Головин новый альбом с бехровской артурией записывал
Если ему хватило, то чего мне нос воротить?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от actionless

Да. Только этого всего не помню. Помню радио в бане, из которого Магомаев да Пугачёва только и орали надорваным динамиком :)

Было много пластинок, которые даже на Мелодии записали, но они никуда не попадали, почему-то. Ты посмотри передачи «Музыкальный ринг», про бит квартет Секрет, например. Там же их, уже в гласность, утопить пытались всеми силами голосом «активистов». При этом, вроде как, записывались они. Но с каким трудом прорывались. Это Пугачиха могла орать «Алёёёёёё!» под вой гитар. Но Ечи лисед Йови, ноне лисед бови, как говорится. Записали, положили на полочку.

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

да везде/всегда так – по радио обычно крутят только попсу

actionless ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Если ему хватило, то чего мне нос воротить?

Я про живучесть, обычно в плане качества электроники внутри треш и угар. Но и ценник соответствующий.

dinn ★★★★★ ()
Последнее исправление: dinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dinn

Ага.
Ну так не на гастроли с ним ездить и не каждый день писать.
Оригиналам-то по сто лет в обед и ценник конский.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

это я видел. Да, круто такие игрушки дома иметь. В смысле, железо - рулит.

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Например, если с VST сделать даблтрек, просто станет громче
А с железом - круче

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от actionless

можно об этом подробнее, в чем разница в сравнении с тем же кубейсом, раз ты его упомянул

Прежде всего, в двух вещах:
1) охрененная кастомизация под себя, делать можно ОЧЕНЬ много всего в самих настройках (темы, расположение элементов, клавиатурные сочетания и куча всего), плюс lua и пайтон.
2) самое главное - сама парадигма трека. Тут один тип дорожки. То есть нет разделения по типам: миди, аудио, шина, fx. Всё это забываем нафиг. Есть один универсальный тип. Всвязи с этим роутинг - одно удовольствие, причём даже прям на заголовках треков, не залезая в отдельные окошки - просто тупо тягая мышкой. И возможны вещи наподобие такого: сыграл кусочек миди, понравилось - тыцнул кнопочку, создался второй дубль в виде отрендеренного аудио! Далее на этом же треке сменил пресет на синте и дальше играешь миди. Ну это только один маленький пример.

На самом деле так и не расскажешь - это видеть надо. Видосов на тытрубе куча.

а для midi-железок их тоже можно делать?

Да без проблем

или как вообще это происходит когда нужно что-то изменить в их поведении?

Нажимаешь кнопочку Edit и правишь в появившемся окошке. Картинка: https://dropmefiles.com/4NxRg
Сохраняешь и слушаешь, что и как поменялось.

Steplton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Steplton

кстати, раз уж ты упомянул:

И возможны вещи наподобие такого: сыграл кусочек миди, понравилось - тыцнул кнопочку, создался второй дубль в виде отрендеренного аудио!

то возникает логичный вопрос, есть ли фризы здорового человека (как в кубике), а то в битвиге этого порой не хватает, особенно при использовании тяжелых плагинов

actionless ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Но компы дают две невыполнимых в чистом железе возможности - пресеты и полное, тотальное изменение логики всего на свете.

Смешно, насколько всё это идёт рука об руку в станках. Механика вс Электроника. Сейчас как раз такую линию изучаю, где не механическое, а электронное управление. Хорошо, что всё можно поменять, но механика всё равно надёжнее. А также тактильная связь оператора со станком. Железо - рулит везде :)

ChekPuk ★★ ()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от actionless

В Кубейсе ты можешь делать только действия, предусмотренные разработчиком и только одним единственным способом, в Рипере - любые, какие сможешь придумать. Кубейс косплеит классические аналоговые консоли, Рипер по логике работы ближе к тому, как в реальности звук обрабатывается в кишках программы. Кубейс монолит, Рипер конструктор. Кубейс для людей с классическим мышлением, которым надо запустить и чтобы всё привычно было и под рукой, Рипер даёт возможность свободно конструировать всё, что душе пожелаешь - гибкий роутинг, модуляция всего всем, кастомные экшны, скриптование, открытое АПИ, благодаря чему гики из него лепят любых химер под свой вкус.

а для midi-железок их тоже можно делать? или как вообще это происходит когда нужно что-то изменить в их поведении?

На всякий случай, в Рипере JS - это не ЖабоСкрипт, это их фирменный формат плагинов, написанных на их же специальном языке EEL, которые компилируются в низкоуровневый байткод особой виртуальной машины, заточенной под аудио процессинг. Кроме этого, Рипер поддерживает скриптование на Питоне и Луа.

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Я,конечно, ненастоящий сварщик, не понимаю рипера, а кубейс уже и забыл как выглядит, но они оба закрытые, не так ли? А из открытого - я изредка посматриваю на Radium. Смотрю как там всё мегакруто, но также непонятно (для меня) как и в Рипере. А что ты скажешь про Radium? Пробовал? Там же тоже, вроде, укоммутируйся до укакивания. Открытое. Правда, почему-то нигде никем не упоминаемое.

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Тыкал как-то давно, возможно, и стоящий проект. Но Рипер мне нужен не только для собственных влажных утех - практически все музыканты и звукорежиссёры используют Рипер, он открывает проекты на любой из трёх распространённых платформ, а если я чего-то не буду знать, как в нём сделать, есть огромные мануалы и учебные пособия, сотни видеокурсов и тысячи роликов на Ютьюбе. Радиум хорош, если это хобби и ты не намерен в обозримом будущем работать вместе с кучей других людей.

Ну это как с языком программирования: ты можешь начать опенсорсный проект на каком-нибудь редком и весьма выразительном диалекте Лиспа, но не стоит ждать, что контрибьютеры набегут толпами.

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Рипер в целом закрыт, но базовые библиотеки - все кишки программы - доступны под пермиссивной лицензией. Сам Рипер никогда и не будет открытым полностью, в нём используется ряд лицензированных сторонних алгоритмов, вроде технологии эффективного растяжения аудио, и всё такое.

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Рипер везде? Хм... Интересно... Но это какая-то нишевая штука, да? Везде в узких кругах :) Не, я рад за чувака, но если так всё радужно, то чего он один остался-то?

А Радиум последний попробовал запустить, он джека требует. А мне его сейчас воткнуть некуда. Ладно, ещё недели две-три подождёт.

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

это какая-то нишевая штука, да?

Да, в узкой нише music production.

Не, я рад за чувака, но если так всё радужно, то чего он один остался-то?

Он изначально был один. Это же Джастин, создатель WinAmp, Gnutella и много чего ещё. https://en.wikipedia.org/wiki/Justin_Frankel

К нему время от времени присоединяются разные люди, но по большей части Рипер - его личное детище.

meliafaro ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.