LINUX.ORG.RU

запись гитары в Reaper используя jack

 , , , ,


0

3

Хочу подключить гитару к Reaper через Qjackctl. Ноутбук на fedora имеется дешманская usb audio карта. Я не понимаю как мне настроить jack так чтобы он захватывал гитару с микрофонного входа аудио карты. Саму карту он(jack) не видит а использует только системные выходы и входы. может нужен какой-то драйвер для карты или можно подключить гитару напрямую в комбинированный вход и использовать какой-то аналог asio4all. Вообщем я окончательно запутался в этой теме и буду признателен за любую помощь

То есть, в QJackCtl звуковуху не видно вообще? Какая-то новомодная звуковая оболочка типа pulseaudio/pipeware стоит? Насколько знаю, есть два варианта: 1) использовать jack в качестве audio source/sink в этих оболочках; 2) запретить им использовать эту звуковуху, тогда она станет доступной для jack. Как именно это сделать — я хз, потому что этой чешуёй не страдаю, у меня джек стоит поверх системной алсы, как положено.

alegz ★★★★
()

Посмотри в pavucontrol или стандартных настройках звука DE, есть ли там аудиокарта

Если есть и испольузется, то отлючи. Её надо будет выбрат в настройках qjackctl

dikey0ficial
()
Ответ на: комментарий от dikey0ficial

Это не запись, а мониторинг. Он берётся с комбика/аудиоинтерфейса напрямую, а никак не с компьютера. И вообще не указано, может вообще акустику пишут, тогда даже мониторинга не надо.

dinn ★★★★★
()
Последнее исправление: dinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dinn

Он берётся с комбика/аудиоинтерфейса напрямую, а никак не с компьютера.

Вы не правы. Он вводится/выводится через интерфейс, но для контроля «берётся» именно «с компьютера», после всей обработки. Просто потому что никто чистый сигнал не случает, когда партию весла пишет. Все хотят слышать именно дж-дж, который в результате работы виртуальных примочек получается.

Mobutu_Sese_Seko
()
Последнее исправление: Mobutu_Sese_Seko (всего исправлений: 2)

В qjackctl покажи что у тебя под кнопкой «Граф».

Что-то натыкивал там когда свой сетап делал. Плюс в «Параметры» - «Разное» поставил «Включить интерфейс D-Bus» и «Включить интерфейс JACK к шине D-Bus». Но у меня пульса, не уверен что в федоре по умолчанию пульса.

Для записи задержки вообще не важны.

Когда при записи в мониторы себя слышишь с лагом - это хуже сраной жопы.

frunobulax ★★
()
Последнее исправление: frunobulax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

После сноса пульсы, джека и установки на их место пайпвари - запускаешь Рипер, выбираешь в нём карту. И больше никогда не вспоминаешь про сиинтаксис джека. А можешь вручную переназначить входы-выходы через тот же qjackctl, или qpwgraph.

R_He_Po6oT ★★★★
()

Какой дистрибутив, ядро, модель звуковухи? Звуковая карта вообще определяется в системе? Посмотри lsusb, она там есть? В pavucontrol она есть?

anatole
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Вечером гляну. Вроде, если выбираешь в настройках не джек, то появляется возможность звуковуху выбрать.

Хотя, почитал начальный топик.. ему же конкретный канал надо подключить, куда гитара воткнута, а не просто стереоканал. Тогда qpwgraph в руки и соединить нужный канал входа звуковухи со входами Рипера. Надо картинками показывать.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вроде, если выбираешь в настройках не джек, то появляется возможность звуковуху выбрать.

Так если использовать pipewire-jack, наверное надо jack и выбирать? Иначе как он узнает? Там можно выбрать только jack, alsa и pulseaudio.

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Обычно, если ты включаешь в настройках программ работу с джеком, это означает, что коммутацию ты будешь рулить через qjackctl, или что-то такое. Прога подключается к дефолтным входам и выходам предоставляемым джеком. И, в основном, это подразумевает одну настроенную карту для работы. Как настроить джек на работу со внешней звуковухой ТС, судя по всему, не освоил. Но это и не нужно. На пайпваре можно работать с двумя картами одновременно, только через qpwgraph соединить нужные входы и нужные выходы.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Просто потому что никто чистый сигнал не случает, когда партию весла пишет.

Я вот - слушаю
10 лет записи, полет нормальный
Мониторить wet сигнал, лично для меня, - безумие, если обработка не на dsp
Но даже на процессорах задержка есть и ее можно услышать

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

А готовый звук у вас в голове синтезируется, на основании десятилетнего опыта. Угадал? Просто по мне слушать чистый сигнал и есть то самое безумие, которое вы упомянули.

Mobutu_Sese_Seko
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Готовый звук все равно будет только после мастеринга, а все остальное - полуфабрикат. Партии с клином совершенно спокойно пишутся в сухую линию. Мне, чтобы играть дилей с хорусом только мешает. А если хайгейн нужен - с лоадбокса возьму из усилителя. Как вариант, возьму дибокс. Для совсем нищебродов - можно металзону в линии писать, а уже потом накладывать ампсим. Звук в процессе записи будет чудовищный, зато все искусственные флажолеты, грязь, палммут слышно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

А, понятно, любители вж-вж… Все нормальные люди пишут с гитарного процессора или микрофоном с аналогового тракта. С процессора пишут обычно и обработанный и чистый сигнал. Акустику вообще пишут чисто микрофонами.

dinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dinn

Мне кажется, от бедности все. И немножко от незнания.
Сейчас все дешёвые китайские процессоры уже умеют работать как usb интерфейс
Цена вопроса - гроши, бери и пишись. Не нравится качество алгоритмов, можно писать di и обрабатывать любым плагином. DAW современные позволяют такое, что Алан Парсонс в 73-ем году разрыдался бы от зависти и бросил музыку. Если уметь, можно сделать вообще почти всё, был бы только материал и понимание что и как делать.

ist76 ★★★★★
()