LINUX.ORG.RU

Luminance HDR 2.6.0

 


0

1

Выпущено первое за два года обновление Luminance HDR, свободной программы для сборки HDR-фотографий из вилки экспозиции с последующей проекцией тонов (tone mapping).

В этой версии:

  • Четыре новых оператора проекции тонов: ferwerda, kimkautz, lischinski и vanhateren.
  • Все операторы ускорены и стали использовать меньше памяти (патчи от разработчика RawTherapee).
  • При послеобработке теперь можно выполнить гамма-коррекцию и коррекцию насыщенности.
  • В мастер сборки HDR добавлен предпросмотр конечного изображения.

Официально доступен исходный код и сборки для Windows и macOS. Есть неофициальная сборка в AppImage.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от kerneliq

правильно использовать

Этим пусть профессиональные фотографы занимаются.

Удивительно, что всего HDR и прочего можно добиться используя всего один снимок в формате типа как у RED Scarlet – цвет отдельно, яркость отдельно. Получается, что HDR, а точнее его реализация в существующих реалиях, – это типа гигантского костыля, основанного на том, что информация об изображении смешивается, частично утрачиваясь, и потом уже скармливается чему бы то ни было.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

Этим пусть профессиональные фотографы занимаются.

А они и занимаются.

Удивительно, что всего HDR и прочего можно добиться используя всего один снимок в формате типа как у RED Scarlet – цвет отдельно, яркость отдельно

При чём здесь формат и что он меняет? HDR если что может быть и чёрно-белым. Важен только динамический диапазон.

это типа гигантского костыля, основанного на том, что информация об изображении смешивается, частично утрачиваясь, и потом уже скармливается чему бы то ни было

Это костыль для обхода ограничений матриц прежде всего. А как оно работает - дело десятое, всё что от него нужно - увеличить динамический диапазон не меняя железо.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

ограничений матриц

Нет там никаких ограничений у матриц. Они после матриц и эфемерные.

При чём здесь формат

При том, что эн снимков не нужно делать. И это только один малюсенький плюс, который даёт сохранение отдельное сохранение этих двух компонент.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

Нет там никаких ограничений у матриц

А, ну-ну. Можно же просто на лапоть сфоткать и получить снимок без засвеченных и затемнённых зон, но ZOG во всю технику встроил софт который специально клампит значения яркости, чтобы людям приходилось делать несколько снимков, сводить их и обрабатывать в спец софте. Ну и ламо же ты.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Можно же просто на лапоть сфоткать и получить снимок без засвеченных и затемнённых зон, но ZOG во всю технику встроил софт который специально клампит значения яркости

Этот ZOG называется 8bit RGB, который ты и видишь на экране.
Сенсоры современных фотиков покрывают гораздо больший диапазон чем sRGB, но в конце так или иначе нужно влезть в 8bit RGB, в котором будет показан результат.
Если ничего не отрезать, будет очень серая и неконтрастная картинка.

Борись против ZOG: требуй HDR пайплайна и дисплеев!

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

То, что в фото понимают под hdr - это не hdr а рисование отсебятины на основе hdr входных данных. Для настоящего hdr нужно чтобы монитор его умел отображать напрямую.

anonymous ()

Софтина супер!

Иногда дает артефакты, поэтому работает в паре с fotoxx, - более ручная настройка кривыми, артефакты тоже есть, но другого типа, в двоем покрывают все типы изображений...

LinuxDebian ★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Если фотограф действительно профессиональный, а не мамкин профи, то он бы предпочтёт работать с двумя компонентами одного снимка, а не с четырмя снимками в формате jpeg. К бабке не ходи.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

А-а-а, так ты думал что все настолько тупые что сначала уродуют снимки в 8бит jpeg, а потом костылят из них hdr? Даже для того кто не знаком с процессом это наивно до глупости. Для нормального hdr нужны, естественно, несколько полноценных raw. И повторюсь, одного никак не хватит, потому что не хватит динамического диапазона матрицы.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Какой в жопу 8bit RGB, про raw не слышал?

Та жопа, которую ты втираешь себе в глаз, смотря на этот пост.
Разрядность в логах иксов сам найдёшь, или тебе втереть и это?

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я не помню :)
Конечное значение всё равно будет зависеть от восприятия конечного потребителя, в какой момент он скажет «Это выглядит ненатурально».
Поэтому и «~».

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Наши глаза как раз-таки збс, они концентрируются на главном, выкидывая лишнюю информацию. А тупые камеры пожирают всё как равноценное. Железки недоразвитые. Рано ещё нас, кожаных мешков, списывать со счетов.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

не хватит динамического диапазона матрицы

Это, кстати, прекрасно само по себе
Возьмем камеру начального уровня: https://www.dxomark.com/Cameras/Nikon/D5600---Measurements
Умелые эксперты намеряли ей ДД 14 стопов
Мне бы очень хотелось, чтобы кто-нибудь, рассказывающий про недостаточный ему диапазон матрицы взял в руки спотметр. Вот взял, в руки спотметр, и, с ним в руках, нашёл мне сцену, в которой перепад освещённости 14 стопов и чтобы и самый верхний и самый нижний обязательно должны были присутствовать на его гениальном снимке. Потом, пожалуйста, снимите эту сцену, хотя бы даже на мобильник. Выбейте там самое яркое, и самоё тёмное провалите. Я просто хочу посмотреть, что это за чудо такое с разлётом в 14ev.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Ты фото со своей камеры на чём-то смотришь/печатаешь, или вслух читаешь hex-дамп равки?
Если первое, то идти туда, куда ты меня послал, и разбираться, стоит тебе.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот взял, в руки спотметр, и, с ним в руках, нашёл мне сцену, в которой перепад освещённости 14 стопов

Ну вот представь себе: Кавказ, 2000м, чистейшая атмосфера, в кадре висит солнце и пару облаков.
А под солнцем скала. А под скалой тень. А в тени негры.

Если негры беженцы, то разве не шедевр?

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Представил
Если бы дело происходило на Меркурии и негры сидели в чёрной хижине, тогда, может быть. Может быть 12.
Но хотелось бы, всё же, измерений со спотметром
Конечно, большинство онлайн-экспертов видело спотметр только на википедии, но им-то это не мешает писать удивительные вещи

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Это костыль для обхода ограничений матриц прежде всего.

Ты никогда не пробовал скормить HDR софту три jpeg, сделанных из одного RAW с разными настройками экспозиции?
В 99% случаев получается то, что ожидают от HDR.
Так что, это костыль для «фотографа».

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Ну ok, пусть будет 12 (хотя далеко не все на такое способны).
Когда яркости значимых элементов сцены лежат в диапазоне, скажем, 15EV — что делать будем?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда яркости значимых элементов сцены лежат в диапазоне, скажем, 15EV — что делать будем?

Можно мне увидеть хотя бы парочку таких сцен? Только не эмпирических,«мне кажется, что там 15», а замерянных спотметром на месте съёмки.

ist76 ★★★★★ ()

ах вот зачем в фотошопе многослойные psd(более 35%)...
фоткаешь со штатива с разной выдержкой и чувствительностью по ISO.
компонуешь. отдельные слои рихтуешь. фиксишь балансы по слоям. продаешь, покупаешь квартиру, яхту, бугатти. естественно - коммерция, не личное. хотя и хорошо сделанное личное праправнуки могут в музей продать за хорошее состояние - на память, что умел. :-)

etwrq ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

wat. это композиция композиций, вы против фотошопа, hdr и вообще принципов?
вам нужна архивная фотография - расчитайте, постройте и сделайте. вам нужно больше - пользуйте ии и прочее. на нет и суда нет.

etwrq ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Угу, странно только, что никто так и не додумался к трём огромным тарелкам на земле присобачить HDR. Видать на радиотелескопах одна сплошная чернь работает по объявлениям.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда яркости значимых элементов сцены лежат в диапазоне, скажем, 15EV — что делать будем?

Когда такое будет, тогда и подумаем.

Если вопрос ко мне, то я брошусь в канаву и закрою руками глаза.
После прохождения взрывной волны определю направление ветра и начну двигаться перпендикулярно ему.

aidaho ★★★★★ ()