LINUX.ORG.RU

Релиз Dilay 1.8.0 — свободный 3D-редактор для скульпторов

 , ,


1

3

Dilay — свободный кроссплатформенный 3D-редактор для скульпторов. Код программы написан на языке С++, а графический интерфейс создан на основе тулкита Qt5.

Название программы является словослиянем английских слов Digital и clay — в переводе на русский означает «цифровая глина».

Основные изменения:

  • Улучшена поддержка графических планшетов.
  • Добавлены интструменты разрезания и объединения эскизов.
  • Обтекаемые эскизные инструменты.
  • Настроена сборка AppImage-пакета для Linux (благодаря @probonopd).
  • Незначительные исправления и оптимизация.

Программа на данный момент поддерживает два формата файлов мешей:

  • Dilay file (*.dly) — собственный формат меша.
  • Wavefront file (*.obj).

>>> Руководство пользователя + FAQ

>>> Скриншоты

>>> Репозиторий на GitHub

>>> Скачать исходный код и бинарные сборки (AppImage-пакет)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Исходя из того, что реализовано там, наверно, не всё запланированное, может быть, он думал запилить свой аналог zbrush (т.е. нечто, именно заточенное под скульптинг) и обидно похохотать над парнями из пиксолоджика.

Но я лично думаю, что у автора попросту чесалось сделать что-то своё. Ну вот он и сделал. Ну да, пользователей у этого софта — два землекопа и две трети. Да и ладно.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Тогда зачем сабж?

Dilay пытается следовать принципу философии Unix: «Пишите программы, которые делают что-то одно и делают это хорошо.»
>>> https://en.wikipedia.org/wiki/Unix_philosophy#Do_One_Thing_and_Do_It_Well

В отличии от Dilay, Blender — это 'комбайн'/'мультитул'.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Но я лично думаю, что у автора попросту чесалось сделать что-то своё. Ну вот он и сделал. Ну да, пользователей у этого софта — два землекопа и две трети. Да и ладно.

Тем не менее, Dilay интерестный проект свободного ПО созданного с использованием Qt.

Dilay также очень простой в освоении для новичков; скульптинг в Blender'е освоить сложнее.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

может быть, он думал запилить свой аналог zbrush

Скорее аналог SculptGL

Вот как головешку создают в SculptGL
>>> http://www.youtube.com/watch?v=aUn_krPM33k

Головешку что на скриншоте к новости я смоделировал вчера за 5 минут после первого же запуска Dilay (до этого не пользовался этой программой ни разу) — для меня интерфейс Dilay оказался очень интуитивным.

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Потому что «принцип философии Unix» подходит для удобного скриптования посредством перенаправления потоков ввода/вывода + безопасность(баг исправляется в одной мелкой программе) + взаимозаменяемость кусков. Где это используется в моделировании? Или у него какая-то супер модульная архитектура? Посмотрел, он там все с нуля написал, лол.

Ну и этот принцип используется в контексте уже существующей ОС. Т.е. все программы пишутся для какой-то одной ОС. А данный случай равнозначен написанию новой ОС с программой для редактирования файла, вместо написания этой программы для существующей ОС.

Я не спорю, для обучения — интересный проект. Но у него нету практических перспектив. А если бы это было бы плагином для Блендера, то он бы не тратил время на написание всяких camera.cpp, renderer.cpp и т.д.

BceM_IIpuBeT ★★ ()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Комментарии на ЛОРе это ведь не приватная переписка, а публичный форум.

Чувак, ссылки дал не столько для тебя, сколько для всех тех кто читает комментарии к этой новости.

я давным-давно знаю об этом проекте

Рад за тебя.

и даже писал о нём

Ранее на ЛОРе никто не писал ни о SculptGL, ни о Dilay:

atsym ★★★★★ ()

Вот, был один чувак и писал он программу для скульпта Sculptris. С диномеш. Очень крутая начинала вырисовываться программа, зетбрашевцы вовремя заметили возможного конкурента и купили его. Чувака. Скульптрис так и остался альфой, хотя в вайне работает замечательно.

anonymous ()

что-то типа MoI 3D для скульпта? можно глянуть, прикола ради, но, очевидно, ничто и никто в ближайшее время не смогут уделать 3D-Coat.

кстати для офтопика недавно узнал о такой вещи: https://rocket3f.com

пилят ребята из Молдовы.

Bruce_Lee ★★ ()

Digital и clay — в переводе данное словосочитание означает «цифровая глина».

А читается как Delay
/dɪˈleɪ/

verb

  1. make (someone or something) late or slow.

noun

  1. a period of time by which something is late or postponed.

А задержки в ПО, как известно, нежелательное явление.

KennyMinigun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А на картинке в сообщении? Для проекта на пятом Qt очень даже хорошо!

Думаешь, стоит предложить этого персонажа в качестве маскота Qt5? ;-)

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

Дезигн, что бабушка ядерной войны. Позор всем кутям. Абсолютно не красиво, не удобно и не информативно. Ну, допусим, развивается проект одним человеком, сделал абы как, чтобы работало. Но за ьри года он так и не придумал ничего более удобного? Почему он в графическом приложении предпочитает длинную текстовую кнопку опрятной и компактной пиктограмме, которых можно несколько в ряд поставить, или сделать более тонкой левую панель, перенеся настройки вправо? Столько места ещё освободится для 3д вида, его же всегда мало. Источников цвета только два и абсолютно не удобно их переставлять, надо вводить значения, а не слайдером какимнить, чтобы наглядно.

Сама программа делает своё дело, да. Сиди лепи, никаких проблем не обнаружил. Вот только, да, она делает ровно одну операцию - скульптинг. А кто сейчас не делает скульптинг? 3дмакс? Зачем мне Дилэй запускать вообще? Детям дам баловаться. У дочки ангина, лежит мучается, пусть полепит. А больше целевой аудитории не придумаю. Вот если бы оно позволяло делать крутые опенжиельные материалы!!! Нодами какиминить, накрутил и экспортнул в опенжиель, вотетада, я бы сказал - надо.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

В отличии от Dilay, Blender — это 'комбайн'/'мультитул'.

а что, если блендер то одно, что блендер делает хорошо это 3д моделирование в целом?

Dilay также очень простой в освоении для новичков; скульптинг в Blender'е освоить сложнее.

нет. Либо изучаешь сразу блендер, либо изучаешь X, Y и Z, потом говоришь «скульптинг в Blender'е освоить сложнее.»

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Вот если бы оно позволяло делать крутые опенжиельные материалы!!! Нодами какиминить, накрутил и экспортнул в опенжиель, вотетада, я бы сказал - надо.

К счастью, Allegorithmic уже пару лет как выпустили нативные версии своих основных продуктов.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Ну, допусим, развивается проект одним человеком, сделал абы как, чтобы работало.

И на ЛОРе об этом проекте ранее вообще никто не писал, так что даже посоветовать разработчику что исправить или переделать небыло кому.
>>> www.linux.org.ru/news/multimedia/14302797?cid=14304665

Но за ьри года он так и не придумал ничего более удобного?

Кто мешает тебе сейчас отправить пулл реквест?

Или же создать хотелку?

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

Релиз Dilay 1.9.0

Пока аппрувили эту новость, автор программы уже релизнул новую версию

Основные изменения:

  • Add scaling to Transform-mesh tool.
  • Add context menu to 3D view and the scene section of the info pane.
  • Fixed compilation on FreeBSD (thanks, yurivict)
atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Мне проект сначала должен стать зачем-то нужным. Я просто свои впечатления изложил. А хотелками засыпать - тут ты у нас мастер. Проверь, кстати, как он в качестве построения диаграм и по результатам пуллренквест отправь :)

Там многое надо делать. МНОГО. Я пока не понимаю вектора направления продукта и не стану мешать разработчику, предлагая ему туда вкорячить аудиоредактор с возможностями бима.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Зачем ты перекручиваешь свои же слова?!

Почему он в графическом приложении предпочитает длинную текстовую кнопку опрятной и компактной пиктограмме, которых можно несколько в ряд поставить, или сделать более тонкой левую панель, перенеся настройки вправо?

Вот об этом и напиши разработчику.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Почему он в графическом приложении предпочитает длинную текстовую кнопку опрятной и компактной пиктограмме, которых можно несколько в ряд поставить

Для начинающих длинные текстовые кнопки однозначно понятнее.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

В отличии от Dilay, Blender — это 'комбайн'/'мультитул'.

Неверное понимание принципа. В unix утилита не одна. Вокруг неё есть другие утилиты да и сам юникс. ОС выполняет роль окружения, скрывая подробности реализации. Но 2D в юникс (или posix) не встроен.

А блендер как раз создаёт 3D окружение, по типу операционной системы. Роль программ выполняют плагины. И вот тут-то принцип применим: пишите плагины, которые делают что-то одно и делают это хорошо.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Блин, пока писал ответ, что-то нажал и переключил, что буквы теперь пишутся справа налево. Что за хрень?

Короче, нифига не понятнее. На десятилетнем сыне проверил. Он в Блендере по значкам примерно понял, что делает ( не все кнопки, правда) А в Дилее этом тупо нажимал кнопку и смотрел, что получается. И проблема даже не в том, что английского не знает, а в том, что не опытному термины всё равно не знакомы. Он сначала понимает чего хочет и как этого добиться, а потом как это называется. И то, многое тупо запоминается как кнопочка выглядит и всё. Люди сто лет уже так работают.

Блин, верните мне клаву на место, я не араб!!!

Chelobaka ★★★★ ()

Программа, может, и хорошая, но скриншот - лютый ужас.

Пожелания по улучшению дизайна, пожалуй, лучше слать на github а не писать сюда ;)

jekader ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Dilay интерестный проект свободного ПО созданного с использованием Qt.

qt — это секта какая-то что ли раз любой проект на нём обладает ценностью априори?

anonymous ()