LINUX.ORG.RU

Релиз Dust3D — нового свободного пакета для 3D-моделирования

 , , , ,


2

1

Вышла первая бета нового свободного пакета для 3D-моделирования. Главная особенность программы заключается в том, что она позволяет без особых знаний и умений в моделировании быстро сформировать базовый каркас модели на основе цифровой фотографии, где объект изображен с передней и боковой сторон. После этого пользователь отмечает базовые точки на основе фотографии, далее программа автоматически сгенерирует меш, и затем можно приступать к добавлению материалов и текстур. Подробнее об этом методе можно прочитать в блоге разработчиков.

Проект написан на С++ и Qt, и распространяется на условиях лицензии MIT.

Из основных возможностей стоит отметить:

  • Комбинированное моделирование BMesh.
  • Автоматическое UV-преобразование.
  • Поддержка металлических/шероховатых метариалов на основе PBR.
  • Auto Rigging.
  • Редактирование поз.
  • Редактирование движений.
  • Экспорт в OBJ.
  • Экспорт в FBX.
  • Экспорт в glTF 2.0.

>>> Анонс Dust3D 1.0 beta

anonymous

Проверено: jollheef ()

Извините, я в моделировании новичок. Многие термины мне пока не знакомы. Если кто-то может сходить по ссылке (анонс) и перевести список возможностей как надо, как правильно, то благодарность вам большая...

А вообще, конкурент Blender'а на минималках и C++/Qt! Может через несколько лет выйдет что-то серьезное. Но разработчик вроде один?

anonymous ()

Выглядит честно говоря как какая-то экспериментальная фигня, было бы здорово услышать мнение не-диванных экспертов насколько это удобно и используется

Gary ★★★★★ ()

Не стартует на ноуте с манджарой и интеловской графикой.

Не может инициализировать GLX, но при этом DRI работает и все нормально в остальном.

nihirash ★★ ()

мнение среднечка в blender: судя по видео, возможно, здесь есть какой-то алгоритм, упрощающий построение lowpoly модели по фотографии, которого нет в блендере. Проще не объяснить, sorry

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вообще, конкурент Blender'а на минималках и C++/Qt!

Это не конкурент блендера. Это что-то вроде внешнего плагина — модель быстро рисуется в Dust3D, а затем импортируется в блендер, юнити или куда-то ещё.

Если вам повезло, или не важно какую модель брать, то можно скачать готовую модель со скелетом и анимацией с какого-нибудь левого сайта. Но часто приходится создавать и анимировать свою модель.

В этом случае для модели сначала создаётся mesh, а потом к ней приклеивается скелет (rigging, IK — inverse kinematics, skinning). Это делается вручную, или, например, из готовых шаблонов rigify. Ну и потом всё это анимируется.

В dust3d же предлагается обратный вариант — юзер создаёт скелет, а прога строит по нему low-poly модель. Выходит что-то вроде модификатора Skin в блендере. С одной стороны идея интересная — черновик модели делается быстро, и в ней сразу есть скелет. С другой стороны пока не ясно, что с этой недомоделью дальше делать, как её до нормальной модели довести-то?

Ждём видео по созданию красивых моделей от автора dust3d... :)

PS: По ссылкам — первые попавшиеся видео с ютуба. Жаль, что на лоре никто не ходит по ссылкам, видео попались хорошие... Особенно с брюсом уиллисом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно сказать, что dust3d не для моделирования, а больше для игр.

Когда в игру добавляются какие-нибудь ходячие человечки или животные, надо не только нарисовать для них модель, а ещё и сказать игровому движку как именно эта модель ходит. Принцип тот же что и при моделировании: создаётся mesh со скелетом, записывается цикл скелетной анимации шага/бега. А затем эта анимация экспортируется в какой-то понятный движку формат (из вышеназванных — fbx или gltf; в формате obj сохраняется только mesh, без анимации).

Примеры: анимация танца из fbx (~100 строк лоадера); интерактивный микшер анимации шага и бега из gltf (~500 строк на лоадер и управление).

Вот для быстрого создания таких анимаций и писался dust3d. Типа, за 5 минут нарисовали скелет, прога сгенерировала по нему модель и анимацию, результат экспортировали в движок. Но на данный момент модели в нём выглядят не очень. Так что желаем проекту всяческих успехов и ждём видео dust3d с красивыми моделями. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не конкурент Blender, MODO, 3D-Coat и всего остального ни в каком месте (моделировании, скульптингу, UV). Но серьезный конкурент по внедрению в школы, детские сады и прочий образовательный стаф. И у сабжа есть будущее.

Bruce_Lee ★★ ()