LINUX.ORG.RU

Стабильный выпуск Bforartists 1.0.0

 , ,


2

4

Состоялся релиз Bforartists 1.0.0 — форка Blender, главной целью которого является переработка пользовательского интерфейса, делая его более доступным для дизайнеров разного уровня и опыта.

Основные отличия Bforartists от Blender:

  • Выделение объекта и манипуляции с ним производится левой кнопкой мыши.
  • Проведена чистка интерфейса, удалено более 400 дублирующихся опций и параметров.
  • Удалено более 100 горячих клавиш, многие инструменты вынесены на отдельную, полностью настраиваемую панель.
  • Немного переработано размещение панелей.
  • Более 700 новых значков.
  • Переработана цветовая схема с целью улучшения читабельности подписей.
  • По умолчанию активировано несколько дополнительных аддонов, таких как сброс 3D курсора и быстрое назначение горячей клавиши.
  • Более подробный мануал.
  • Множество обучающих видео.


Программа доступна для Linux, Windows и macOS, однако, Линукс-версии требуется мейнтейнер, и разработчики рекомендуют собирать программу самостоятельно из исходного кода.

Исходный код

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()

И что характерно, на github: build failing, linux error, mac error.

Удалено более 100 горячих клавиш

Кретинизм, как по мне. А чем они это мотивируют?

jollheef ★★★★★ ()
Последнее исправление: jollheef (всего исправлений: 1)

С выходом 2.8 всё это превратится в тыкву.

Chelobaka ★★★★ ()

форка Blender, главной целью которого является переработка пользовательского интфрейса, делая его более доступным для дизайнеров разного уровня и опыта.

ДАА

ВЫКИНУТЬ ПЕРЕУСЛОЖНЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС БЛЕНДЕРА

качаю!

Skullnet ()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

С выходом 2.8 всё это превратится в тыкву.

Выйди из моей головы :)))

AP ★★★★★ ()

MODO можно наскриптовать/законфигурить до неузнаваемости штатными средствами, а в блендере что, нужны патчи типа?

Bruce_Lee ★★ ()

Давно я не тыкал blender, однако после 2.6 (миграция на новый интерфейс) он стал няшным, шелковистым и легко настраиваемым. Там что, лишнего напихали? Или неосиляторэ атакуэ?

KennyMinigun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Эти артисты судя по всему даже не скрывают, что косят под Maya.

Blender переусложнен да, но скином и иконками этого не изменить.

Bruce_Lee ★★ ()
Ответ на: комментарий от Bruce_Lee

Эти артисты судя по всему даже не скрывают, что косят под Maya.

А может это Autodesk не скрывает, что косит под Blender? 🤔

KennyMinigun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Согласен. После 2.6 стало намного человечней. Лучше бы функционал добавляли, чем интерфейс перепиливать.

rechnick ()
Ответ на: комментарий от Bruce_Lee

Да, майщикам до слёз неудобно в Blender'е, видать для них стараются. Мне после значительного времени в Blender'е невозможно сказать сложный он или нет, меня одинаково бесят блендер, майка, макс и субстанс паинтер. Но в блендере я много пишу на питоне и делаю более-вменяемый воркфлоу, в остальных скриптить не умею, поэтому сижу на блендере. Нету человеческих интерфейсов в профтулзах, нету. Потому как ЦУ уже деформирована (каждый своим инструментом), поэтому делать человеческий интерфейс - большой риск. Конечно это привлечет новых пользователей, но не отпугнёт ли это текущих платящих клиентов? И вряд ли такие инструменты востребованы «простыми пользователями».

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Там всё снова переделывают. Разница будет примерно как при переходе с 2.4 на 2.5. Всё по новой.

Chelobaka ★★★★ ()

Зачем форк если это силы могли пойти на оригинальный Блендер, было бы полезнее для всех.

Опять же смотря с чем сравнивать. Я до версии 2.5 вообще не мог смотреть с сторону Блендера.

В 2.8 опять грядут изменения-улучшения
https://youtu.be/Zyjo29gQppU?t=1m16s

deepforest ★★ ()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Может 2.5? С 2.5 Блендер для меня приобрел человеческое лицо.

deepforest ★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Зачем форк если это силы могли пойти на оригинальный Блендер, было бы полезнее для всех.

Оригинальный Блендер не сильно любит улучшателей. Особенно от этого страдает NPR коммунити.

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от O02eg

Блиин, да( Кстати про NPR. Вот как раз пару дней закрылись ВСЕ Блендер NPR сайты. Очень жаль(

deepforest ★★ ()
CMake Error at /usr/share/cmake-3.5/Modules/FindPackageHandleStandardArgs.cmake:148 (message):
  Could NOT find PythonLibsUnix (missing: PYTHON_LIBRARY PYTHON_LIBPATH
  PYTHON_INCLUDE_DIR PYTHON_INCLUDE_CONFIG_DIR)
Call Stack (most recent call first):
  /usr/share/cmake-3.5/Modules/FindPackageHandleStandardArgs.cmake:388 (_FPHSA_FAILURE_MESSAGE)
  build_files/cmake/Modules/FindPythonLibsUnix.cmake:181 (FIND_PACKAGE_HANDLE_STANDARD_ARGS)
  build_files/cmake/platform/platform_unix.cmake:75 (find_package)
  CMakeLists.txt:897 (include)

Не работает, вышеперечисленные библиотеки есть.

Skullnet ()
Ответ на: комментарий от Bruce_Lee

Сайты по NPR закрылись, там много интересного было и вообще сам факт

остались соцсети по NPR
https://www.facebook.com/groups/BNPRandFreestyle/
https://twitter.com/blendernpr
https://www.youtube.com/channel/UC3GiZ2YALaQjbB6CMW6e7JA

ps вот что было https://web.archive.org/web/20160310104245/http://blendernpr.org/

deepforest ★★ ()
Последнее исправление: deepforest (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от slapin

Нету человеческих интерфейсов в профтулзах, нету.

Почему-то сразу подумалось про TrueSpace. Раз всё не нравится, значит нужно что-то этакое — TrueSpace. Хехе. А ведь даже признавался «лучшим интерфейсом» в каких-то узких кругах.

rechnick ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Сообщение с их дискорда:

Lee Posey and I have decided to close all Blender NPR websites.
This is goodbye for those websites.
Only social places like this will remain.
Why? NPR development is stagnant and we see no obvious future for NPR in Blender.
http://blendernpr.org/ will auto delete itself soon.

O02eg ★★★★★ ()

Интерфейс блендера, ИМХО - это эталон качественного, продуманного, ориентированного на пользователя интерфейса в сфере «рабочих» программ. Сейчас я редко моделлирую, но когда подворачивается возможность, то наслаждаюсь процессом. Ни одна виндоподобная программа с миллиардами мышеелозных менюшек не сравнится с ним по удобству.

SL_RU ★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Плюсую этого оратора. После 2.6 смог пользоваться им.

thunar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от SL_RU

Удивительно как они смогли из абсолютно неюзабельного кошмара прошлых версий сделать конфетку. Вот у кого бы следовало поучиться дизайнерам гонома, вместо выпиливания настроек.

thunar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от SL_RU

Интерфейс блендера, ИМХО - это эталон качественного, продуманного, ориентированного на пользователя интерфейса в сфере «рабочих» программ. Сейчас я редко моделлирую, но когда подворачивается возможность, то наслаждаюсь процессом. Ни одна виндоподобная программа с миллиардами мышеелозных менюшек не сравнится с ним по удобству.

сам Блендер, включая ui, считается эталоном качества freesoftware

deepforest ★★ ()

Выделение объекта и манипуляции с ним производится левой кнопкой мыши.

Это есть в самом блендере, при запуске выбирается режим 3Dsmax.

А вот то что мне действительно не понятно, так это то, что при нажатии другой кнопки мыши, вместо привычных для большинства программ свойств, 3D курсор улетает черт пойми куда. Я лично этой функцией не пользовался никогда, даже когда в Максе работал. Бывает по ошибке ткнеш не на ту кнопку мыши и вспоминаешь как курсор в центр вернуть. Чем руководствовались разработчики, вешая эту функцию на второстепенную по значимости клавишу из всех.

Gibson1980 ()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Несовместимость, из за которой все эти наработки так и останутся на базе 2.6.

AVL2 ★★★★★ ()

Проведена чистка интерфейса, удалено более 400 дублирующихся опций и параметров.

Забавно). На скрине бросилась в глаза закладка Create и панель.

Gibson1980 ()

Васяносборка для неосиляторов, яснопонятно.

xDShot ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xDShot

https://github.com/Bforartists/Bforartists/commits/master

дабы было понятно, тут от аффтара в основном примитивные «удолил/поправил аттрибут/поменял иконку/поменял сплэш/запилил CIшку» наряду с импортированными с апстрима коммитами. Хоткеи можно в оригинале менять на что угодно.

xDShot ★★★★ ()

Сделали ещё хуже? Только дробят пользовательский опыт.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xDShot

Скорее для дополнительного привлечения пользователей. Пусть будет,жалко что ли.

Gibson1980 ()

А есть реальные изменения кроме новых нескучных обоев иконок? Панели в блендере так же перемещаются, скрываются, растягиваются, сброс 3д курсора есть и без аддонов по shift+s

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

главной целью которого является переработка пользовательского интфрейса

Главное слово переработка, про новое ни слова не сказано. Ждите версию 2.8 Блендера.

Gibson1980 ()
Ответ на: комментарий от jollheef

заменили их кнопками.. возможно потому что эти сочетания путали людей.. возможно они их потом будут возвращать в том виде как привыкла их ЦА..

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Ну а шо ви таки хотите если сцена и так дышала на ладан? wst вообще после цг ивента в запой ушёл на четыре месяца и от безысходности прыгнул в проходящий поезд и влез на Машук - только потом отпустило. То что товарищи решили радостно похоронить блендернпр - всё банально и просто я уже говорил на конференции - Тон сказал что на NPR денег и ресурсов нет, а на BEER денех совсем не заносят, книжки и курсы личностного роста по NPR тоже не особо покупают(честно говоря это дохленькие базовые курсы с урокми из разряда «как рисовать сову»). Что до интернала - просто будет форкнут 2.78 если будет очень нужно. Вобще Лайт хочет сделать перезапуск темы с NPR, но как я понял хочет поиметь с этого некий профит. От себя хочу добавить что тему с NPR не брошу и подкасты на тему будут(да это wst снова с чужого компа :) https://youtu.be/TcKglIyQC7c

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

на BEER денех совсем не заносят,

Кабуто очень понятно, где это делать.

AP ★★★★★ ()

доступным для дизайнеров разного уровня и опыта

Эм, а в оригинале он для кого?

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

shift+c - автосброс shift+s - возможность в простенькой менюшке выбрать, куда пользователю засунуть этот курсор

anonymous ()

Состоялся релиз Bforartists 1.0.0 — форка Blender, главной целью которого является переработка пользовательского интфрейса, делая его более доступным для дизайнеров разного уровня криворукости

fixed

anonymous ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Для богатых негритянских жидомассонов же, проводящих свои обряды в полнолуние в ночь на Ивана Купалу, если расцвел папоротник, а бегемот съел грушу

anonymous ()

Идутвук в оригинале совершенен. Ибо отсеивает неосиляторов. Зачем всё это - непонятно.

Kaiwas ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.