LINUX.ORG.RU

Первый стабильный выпуск ZFSonLinux

 , ,


2

4

Брайан Белендорф, создатель Apache, представил публике новый выпуск kernel-модуля, обеспечивающего поддержку ZFS. - ZFSonLinux 0.6.1. Несмотря на минорный номер, эта версия позиционируется разработчиком как первый стабильный и полностью готовый для использования релиз.

Для упрощения установки подготовлены пакеты для множества дистрибутивов, включая Debian и RHEL (кроме того, ZFSonLinux уже включён в Gentoo и Sabayon).

Сообщается, что ZFSonLinux совместим с ZFS из состава FreeBSD 9.1 и 8.3 (т. к. оригинальный код ZFS подвергся небольшим изменениям).

В проекте реализована полноценная поддержка компонентов ZFS, связанных с работой файловой системы и менеджера томов, например SPA и DMU.

ZFSonLinux будет поставляться отдельно от ядра, так как распространяется по лицензии CDDL, которая несовместима с GPL2, используемой в ядре Linux (смешение лицензий недопустимо).

В этой версии также улучшена работа дисковых кэшей, добавлены man'ы для некоторых команд, реализована поддержка свойства «snapdev» (позволяющего управлять видимостью устройств снапшотов).

>>> Скачать

>>> Подробности

Видел тред без комментариев
Код распространяется под свободной лицензией CDDL, которая несовместима с GPLv2, что не позволяет добиться интеграции ZFSonLinux в состав основной ветки ядра Linux, так как смешивание кода под лицензиями GPLv2 и CDDL недопустимо.

kerneliq ★★★★★ ()
Последнее исправление: kerneliq (всего исправлений: 1)

Есть живые свидетели? Как оно?

thesame ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от thesame

Говорят, что круто: шифрование, снэпшоты, дедупликация и все такое.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kerneliq

Может быть написано почему именно cddl?
Какие преимущества разработчику?

a931bw ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

дедупликация

Вот это круто!
Жалко только на музыку не сработает :(

a931bw ()

Оно работает через FUSE? Если да, то нафиг оно нужно?

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a931bw

CDDL во имя Мертвых Героев Прошлого. Преимущества разработчикам есть, но только для Мертвых Героев-Разработчиков Прошлого.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от thesame

Есть живые свидетели? Как оно?

Zfs изначально сам по себе ультракруто.
А вот на линуксе оно было печально.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Возник аналогичный вопрос после прочтения новости.

sT331h0rs3 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Ты забыл тонны выжраной рамы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Действительно, работа с файловыми системами через FUSE не нужна.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a931bw

Да круто-то круто, только не очень понятно, надо ли вообще? У меня же не будет лежать 2 копии большого видеофайла, скорее всего, а копии вордовых документов на ФС компании все равно не выкроят место. Плюс вопрос с управляемостью и предсказуемостью, как мне кажется, может всплыть.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Оно работает через FUSE? Если да, то нафиг оно нужно?

Нет, это натив.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от necroposter

В общем, бздя-капец всё ближе.

Он давно уже случился. Если кому-то нужен был именно zfs, то юзали nexenta\opensolaris\smartos.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sT331h0rs3

Возник аналогичный вопрос после прочтения новости.

А ты не только новости читай и узреешь.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Я могу попробовать ZFSonLinux на обычной флэшке или USB-HDD и оценить все возможности в полном объеме?

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

добавлены man'ы для некоторых комнад

поправьте пожалуйста

insider ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

У меня другая ситуация, у меня десяток тысяч песен, среди них очень много дубликатов, но hash отличается ибо в id3 записаны разные альбомы...

a931bw ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Если придумаешь синтетический тест, который покажет тебе то, что ты хочешь увидеть - да. А так - нет. ЕВПОЧЯ.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Хмм, а если блоки по 4096кб?
Или тогда другие проблемы всплывут?

a931bw ()

Кто-нибудь будет пользоваться этим монстром?

Citramonum ★★ ()
Ответ на: комментарий от Citramonum

Когда десктоп куплю, возможно поставлю.

На ноут с дебином, тыкать не хочу.

a931bw ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

А зачем он реально нужен, если есть LVM2?

Говно ваш лвм.
Скорость записи, размер разделов, снапшоты прямые и дофига чего еще. Почитай чтоли сравнения.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Citramonum

Кто-нибудь будет пользоваться этим монстром?

Я.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Нет. Нативный модуль, собираемый на rhel через dkms. Репу то посмотри :)

Dimez ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от post-factum

Написано же, что модуль ядра.

Там написано слишком обтекаемо. Кстати, твой ответ тоже слишком обтекаем.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от post-factum

твой ответ тоже слишком обтекаем.

Ещё скажи «аэродинамичен».

Я не хотел этого говорить, но он гидродинамичен.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Хочу проверить работу снапшотов и прочих наворотов. ЯПЧТН ;)

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Citramonum

на десктопе сабж не нужен, ибо раму жрёт как не в себя

anonymous ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Читал я. Снапшоты, шифрование он давно умеет, а что там не так со скоростью записи? Сжатие и дедупинг не умеет, да. Но нужно ли это?

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

А зачем он реально нужен, если есть LVM2?

Не знаю. А LVM2 уже не теряет «discard» команды и нормально отрабатывает FUA и DPO?

rtvd ★★★★★ ()

Хорошая новость.

CDDL

Вроде оно не противоречит DSFG? Кто в курсе, насколько вероятно появление этого в дебиане? Или вопрос иначе: собирают ли в дебиане сторонние модули ядра вообще?

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

А зачем он реально нужен, если есть LVM2?

В lvm не динамические снапшоты и нет сжатия

xorik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от necroposter

Это индианокапец. В ней теперь совсем не будет смысла.

Oleaster ★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Или вопрос иначе: собирают ли в дебиане сторонние модули ядра вообще?

Что-то не сообразил: собирают, как минимум видеоблобы.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Модератор-сказочник в треде! Все в танк!

//Не видел ни одного живого пользователя nexenta\opensolaris\smartos.

IPR ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.